Познакомить детей с правилами поведения на концерте. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Познакомить детей с правилами поведения на концерте.

2017-11-16 195
Познакомить детей с правилами поведения на концерте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда концерт начнется, входить в зал, когда звучит музыка, нельзя. Это очень неприлично.

В зале наступила тишина. Зрители приглашают музыкантов ап­лодисментами.

- Все готовы слушать музыку?

Звучит «Шутка» из оркестровой сюиты №2 И.С.Баха.

- Какой известный нам инструмент напомнила нам прозвучавшая сейчас музыка? (Свирель).

- Посмотрите на Музу, какой инструмент в ее руках сейчас зву­чал? (Флейта).

- Флейта и свирель - родственные инструменты. Хотите услы­шать, как появилась флейта?

Рассказ о флейте.

Вряд ли найдется в мире народ, у которого не было бы своей флейты. Каких только превращений не претерпел этот музыкальный инструмент! Его изготовляли из тростника и бамбука, из костей убитых животных, из дерева и даже из камня. Каждый народ слагает о своей флейте удивительные рассказы. Так, в одной древнегреческой легенде рассказывается, что однажды бог лесов, полей и озер, имя которого Пан, в своем лесу повстречал девушку. Она была очень красивой, и Пан сразу полюбил ее. Он хотел познакомиться с ней. Но когда он подошел к Сиринге, та бросилась бежать прочь. Пан был очень страшен (пока­зать изображение).

Он пытался догнать ее, но густой лес укрыл уносящуюся прочь девушку. Пан уже было настиг ее и простер вперед руку. Он думал, что догнал ее и держит за волосы. Оказалось же, что он схватил не волосы красавицы, а листву тростников. Говорят, что деву скрыла в себе земля, а вместо нее родила тростник. От гнева и обиды Пан срезал тростник, который, как он думал, спрятал его возлюбленную. Но и после этого он не смог найти её. Тогда он подумал, что девушка превратилась в трост­ник, и очень опечалился от того, что сам убил ее, когда срезал трост­ник.

Он собрал все срезанные тростинки, взял в руки, соединил их и стал целовать свежие срезы.

Заполняя отверстие, дыхание его проникло сквозь отверстия в тростнике, и Сиринга зазвучала.

Так родилась флейта Пана. Она совсем не похожа на ту флейту, на которой сегодня играли музыканты в концерте. (Вспомните песню Камышинка-дудочка». Из чего сделали дудочку?)

У многих народов флейта считалась пастушеским музыкальным инструментом. Ее голос сравнивают с человеческим голосом. А назва­ние ее происходит от древнего латинского слова flatus, обозначающее «дуновение».

Теперь вы поняли, почему флейта и свирель - родственные инст­рументы? Истории их появления очень схожи. Разница в их дальней­шей жизни и усовершенствовании. Но то, что говорят их голоса, всегда человек связывает с чем-то изящным, легким, воздушным, утонченным, как в тех произведениях, которые мы сегодня слышали.

А теперь продолжим наш концерт.

Звучит тема птички из симфонической сказки «Петя и волк» С. С.Прокофьева.

- Какой инструмент звучал? (Флейта).

- Чье пение мы услышали? (Пение птички).

Звучит «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюка.

- Вы услышали звучание знакомого музыкального инструмента? (Это флейта. Но голос ее был совсем другой: печальный, задум­чивый).

- О чем же пела флейта?

Звучат «Фрески Софии Киевской». Часть 1, «Орнамент», В.Жикт.

- Какой же теперь инструмент был в руках у музыкантов? (Этот инструмент похож на гусли, но он больше по размеру и

стоит на полу, не лежит на коленях, как гусли).

- Этот инструмент называется арфа.

- Но вы точно определили его сходство с гуслями.

- Арфа и гусли никогда не были знакомы. Вспомните, ведь гусли появились в Древней Руси. А арфа - в Древнем Египте. Хотя их голоса похожи, у арфы звук разнообразнее и объемнее.

Помните, мы говорили, что гусли очень редко можно встретить в концертах?

Их часто заменяет арфа.

- Вот и в этом произведении мы услышали звучание арфы, хотя она и пыталась петь, как гусли. Какого характера была эта музыка?

(Былинная). Звучит «Кукушка», Л-К. Дакен.

- Какой инструмент звучал? (Арфа).

После слушания нужно отметить, как дети слушали музыку.

- Посмотрим на страницу учебника и ответьте на задание Музы.

- Какой инструмент сегодня изображал птичку?

- На каком инструменте играл гусляр Садко? (Дети вписывают в клеточки ответы).

5. Вывод:

- Какие инструменты звучали сегодня в концерте?

- Каких авторов вы запомнили?

- Назовите понравившиеся вам произведения.

- Что изображала музыка?

- Какие чувства она выражала?

(Музыкальные инструменты рассказывают о чувствах, настрое­нии, характере изображаемого образа или изображают его зримые чер­ты).

ТЕМА: «Звучащие картины»

Цель урока: научить детей слушать музыку, звучащую в картине.

Музыкальный материал: «Полянка», русский народный наигрыш (свирель); «Былинные наигрыши» Д.Локшина (гусли); «Кукуш­ка» Л - К. Дакен (арфа); «Шутка» из оркестровой сюиты №2 И.С.Баха (флейта).

Проблема урока: можно ли услышать музыку в живописи?

Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «Звучащие картины»; картины «Лель и Снегурочка» (Федоскино); «Гусляры» В. Васнецова; «Флейтист» X. Тербрюггена; «Алымова за арфой» Д. Ле­вицкого.

Ход урока

Организационный момент.

- Сегодня у нас необычный урок, а урок-экскурсия. Я знаю, что все вы любите рисовать. Вот мы и отправимся с вами в картинную галерею.

Работа с учебником.

- Откройте учебники-тетради на странице 30 «Звучащие картины». Посмотрите, Муза рисует картину. Она приглашает нас рассмот­реть картины, написанные художниками.

- Какие картины мы здесь видим?

(«Лель и Снегурочка» (Федоскино), «Гусляры» В. Васнецова, «Алы­мова за арфой» Д. Левицкого).

- Можем ли мы сказать, что картины - музыкальные?

(Да. Все персонажи, изображенные на картинах, играют на му­зыкальных инструментах).

Углубление темы урока.

- Мы не будем торопиться, а послушаем, какая музыка звучит в каждой из картин.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.