Звучит «Азбука» А.Островского. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Звучит «Азбука» А.Островского.

2017-11-16 453
Звучит «Азбука» А.Островского. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Кто обратил внимание на мелодию песни? (Первая и вторая фразы - одинаковые).

- Муза нам подсказывает, что азбука бывает еще и музыкальной.

- Следующая «гавань» нашего путешествия - «Наш учитель».

- Как зовут вашего учителя?

- Чему научил вас учитель?

- А каких учителей вы ещё знаете?

(Учитель музыки, учитель рисования, учитель физкультуры...).

- Можно ли им за то, что они вас учат, сказать спасибо?

«Спасибо Вам, учителя» Г.Струве, В.Викторова в исполнении учителя.

«Музыкальная азбука». Эта гавань - самая загадочная, потому что мы меньше всего знаем, с чем мы можем там встретиться.

- Но у нас есть предположения. (Ноты, скрипичный ключ).

- К сожалению, наш урок подходит к концу, и в эту «гавань» мы попадем только на следующем уроке.

- А сейчас у нас будет вынужденная остановка в «гавани» «Мой дом».

- Пока мы будем отдыхать, давайте сделаем сюрприз для Музы, расскажем ей в своих рисунках о том, где в нашей школе живет музыка. И к следующему уроку вы их принесете.

ТЕМА: «Музыкальная азбука»

Цель урока: знакомство с музыкальной грамотой.

Музыкальный материал: «Музыкальный корабль» Г.Струве, В. Семернина; «Семь подружек» В.Дроцевича, В.Сергеева; «Домисолька» О. Юда-хина, В.Ключникова; «Нотный хоровод» В.Герчик, Н.Френкель; «Му­зыка всегда с тобой» Г.Струве, В.Семернина.

Проблема урока: из чего состоит музыка?

Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «Музыкаль­ная азбука».

Ход урока

Организационный момент.

Дети вывешивают на доске свои рисунки, рассказывающие о жизни музыки в школе.

- Какую «гавань» нам осталось посетить на школьном корабле?

Звучит песня Г. Струве «Музыкальный корабль» в исполненииучителя.

- Вы заметили, что сегодня мы сменили наш корабль. Дальше в наше плавание по музыкальной стране мы отправимся на музыкальном корабле.

Дети должны точно услышать пульсацию в музыке и показать покачивание корабля.

- Я думаю, эта «гавань» для музыки - самая важная. Может быть, именно здесь и есть родной дом музыки. Муза нам подсказывает, что ключ к разгадке скрыт в самом названии «гавани» - «Музыкальная азбука».

Углубление темы урока.

- Что такое Азбука?

(Азбука складывается из букв, затем буквы, соединяясь друг с другом, образуют слова).

- Может быть, и у музыки есть такие буквы, которые можно за­писать? Возможно, они помогут нам увидеть, как музыка живет.

- Откроем учебник на странице 22.

- Как назвали итальянцы музыкальные буквы? (Ноты).

- Сколько нот в музыкальной азбуке? (7).

- Как называется музыкальная азбука? (Звукоряд).

- Где записываются ноты? (На нотном стане).

- А как попасть на нотный стан? (Нужен скрипичный ключ).

- Ну, вот, Муза и рассказала нам о музыкальной азбуке.

Вот перед нами дом,

А проживает в нем

Семья веселых нот.

Их каждый назовет:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

Фундамент дома - нота ДО,

Она живет в пристройке,

Квартира первая ее –

Начало всей постройки.

На первом этаже, смотри,

Из всей большой семьи

В квартире теплой номер три

Живет тихонько МИ.

А СОЛЬ решила третий взять

Этаж, ну, что ж, изволь!

Второй этаж, квартира пять,

Был занят нотой СОЛЬ.

А нота ФА и нота ЛЯ

В квартирах два и шесть.

А нота РЕ, ах, нота РЕ

Подняться не решилась

И рядом с нотой ДО и МИ

Тихонько поселилась.

- Из чего можно построить музыкальный дом для нот?

- Как называется такой дом?

Пять линеек нотной строчки Мы назвали «Нотный стан», И на нем все ноты-точки Разместились по местам.

- А теперь давайте познакомимся с голосами наших нот. (Исполняют звукоряд, называя ноты).

- У Музы есть песенка про ноты:

Семь подружек» В.Дроцевича, В.Сергеева - разучивание.

Показ учителем. Далее предлагается исполнить песню вместе с детьми.

Работа над четкой дикцией и артикуляцией в быстром темпе, с инто­национно и ритмически точным пропеванием затактовых шестнадца­тых длительностей, над выполненем упругих ритмов, коротких пауз.

«Музыка всегда с тобой» Г.Струве, В.Семернина - слушание.

- О чем говорится в этой песне?

- Похожа ли она на предыдущую песню?

(Предполагаемые ответы учащихся).

- Муза хочет обратить наше внимание на следующую страницу учеб­ника. Семь подружек сейчас бу­дут петь вместе, а чтобы они зву­чали слаженно, красиво, у них есть помощник.

Как его зовут, вы узнаете, прослу­шав песню «Домисолька» О. Юдахина, В. Ключникова. Исполнение.

- Как называют человека, кото­рый помогает хору и оркестру ис­полнять музыку?

(Это дирижер. Своими руками, гла­зами, мимикой этот человек объяс­няет, как лучше спеть, чтобы песня всем понравилась).

Игра «Живой звукоряд». Учитель-«дирижер» раздает таб­лички с названиями нот учащимся, выстраивает их по порядку и «играет» на них, словно нажимая определенные ноты на клавиатуре, а дети вместе с ним поют свои звуки.

Затем выбирается ученик-«дирижер».

- Муза прислала нам звуковое письмо. Давайте его послушаем.

«Нотный хоровод» В.Герчик, Н.Френкель.

- Кто пришел к нотам в круг?

- Какие ноты водили хоровод?

- Наше пребывание в «гавани» «Музыкальная азбука», к сожале­нию, заканчивается. Школьный корабль нас ждет, наше первое путешест­вие закончилось.

- Какая песня вам больше всего запомнилась из этого путешест­вия? Исполнение понравившейся песни.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.