Звучит песня «Во поле береза стояла» в исполнении хора. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Звучит песня «Во поле береза стояла» в исполнении хора.

2017-11-16 253
Звучит песня «Во поле береза стояла» в исполнении хора. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что изменилось в этом хороводе? (Предположительные ответы. Важно услышать в ответах, что этот хоровод поют. Поет не один человек, а, как и в хороводном танце, все вместе).

Обратите внимание, они поют слаженно, слушая друг друга.

- Такой коллектив исполнителей называют хором.

- Хор издавна был одним из действующих лиц спектакля в Древ­ней Греции.

Позже этим словом стали называть певческий коллектив и му­зыкальное произведение для хорового исполнения.

(На доске записываем слова: хор и хоровод. Постараться уви­деть общее в написании слов хор и хоровод).

4. «Хора и Сырба», молдавские народные наигрыши. - Рассмотрим страницу с Музами. А вот еще одна знакомая Муза. Давайте послушаем ее музыкальный рассказ и узнаем, куда приглашает нас эта Муза.

Прослушивание молдавского народного наигрыша «Хора и Сырба».

Украсить ее звучание ритмичными хлоп­ками.

5.«Сиртаки». - Обратимся к страницам учебника. Еще одна Муза приглашает нас познакомиться с Гре­цией.

Побывав там, она узнала историю о про­исхождении Муз. История Древней Греции рас­сказывает, что отцом Муз был главный древне­греческий бог Олимпа. Каждая из Муз покрови­тельствовала одному из искусств - пению, танцу, театру. Любимым местом их пребывания была гора Парнас.

Музы очень часто собирались здесь и водили хороводы. Вот поче­му Музыка предложила и нам участвовать в хороводе. Вероятно, она очень хотела, чтобы мы подружились с Музами.

- Почему музыка хочет подружить нас с Музами? Она хочет, что­бы мы лучше узнали людей, которые живут в Греции, выучили их лю­бимый танец «Сиртаки». Сейчас мы будем слушать и исполнять музы­ку этого танца.

(Дети с учителем исполняют танец «Сиртаки» (стоя около сто­лов, стульев или у доски)).

- Одинаковы ли музыка русского хоровода и танца «Сиртаки»?

- Можно ли сказать, что музыка этого танца родилась у греческо­го народа?

- Мы побывали во всех местах, куда пригласили нас Музы.

Как вы думаете, зачем музыка пригласила нас в Россию, Грецию, Молдавию, познакомила с самыми любимыми танцами каждого народа?

(Каждый народ хочет рассказать о своей стране, показать ее своеобразие, он бережет свою музыку. Каждый народ хочет показать, что он очень дружен, поэтому танцы исполняются всеми вместе).

Главная задача урока - сравнить эти танцы между собой, выявить сходство и различие интонаций (их можно напеть с детьми), ритмов (их также можно исполнить - прохлопать, протопать), особенностей инст­рументального сопровождения, манеры звучания солирующих инстру­ментов или певческих голосов.

Вывод:

Хоровод Муз объединяет непохожие друг на друга музыкальные образы, делает понятным без перевода музыкальный язык разных стран и народов.

ТЕМА: «Повсюду музыка слышна»

Цель урока: показать, что каждое жизненное обстоятельство находит

отклик в музыке.

Музыкальный материал: русские народные песни-заклички.

Проблема урока: как рождается музыка?

Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «Повсюду музыка слышна».

Ход урока

1.Организационный момент:

- Давайте вспомним, кого музыка называет музыкантами? Чем отличаются они друг от друга? (Композитор, исполнитель, слушатель).

- Кем мы были на прошлом уроке? (Исполнителями и слушателями).

- Кого мы называем композитором? (Человека, который пишет музыку).

- Что нужно знать композитору, чтобы услышать и «рассказать» музыку?

- А хотите стать композиторами?

- Откроем страницу 12 нашего учебника-тетради.

Картинки на этих страницах подсказывают, что Муза приглашает нас самим найти музыку.

Музыка предложила свои подсказки (рисунки, тексты) где нам, как композиторам, можно услышать музыку. Что, показывает Муза, нам нужно сделать, чтобы, когда мы услышим музыку, она зазвучала? (Петь, играть на музыкальных инструментах).

- Но ведь мы не умеем играть на музыкальных инструментах! Как же быть? А вот как.

У каждого из вас есть свой, непохожий ни на какой другой, музыкальный инструмент -это голос. Им мы и воспользуемся.

2.Ролевая игра «Играем в компози­тора».

1) - Давайте познакомимся с первым четверостишием - «Солнышко». К нему есть иллюстрация.

Разбор содержания:

- К кому обращаются дети?

- Как его называют?

- Чего больше в четверостишии - изображения солнышка или от­ношения к нему детей?

- С какой интонацией необходимо выразить это обращение? Пробуя различные интонации, дети выбирают одну. Например, интонацию просьбы.

Мелодия основывается на нисходящем движении, так как харак­терный жест - поклон.

Дети импровизируют исполнение песенки-заклички «Солнышко».

2)Второе четверостишие - «Дождик». Чтение текста. Разбор содержания:

- К кому обращаются дети?

- Что от него хотят?

- С какой интонацией выражает­ся это обращение?

Выясняют, что одной из разно­видности интонации просьбы являют­ся её строгие формы произношения.

Получилась песенка-закличка.

3)Третий стихотворный текст -«Гори, гори ясно».

- Читаем текст. Вы заметили, что текст интонационно делится на три части?

- А теперь постараемся прочитать так, чтобы каждое слово было похоже на то содержание, которое спрятано в словах. Например, чтобы слово «бе­гать» двигалось, а не стояло.

Идет работа со словом (слова соединяются в смысловые «цепочки» -«гори, гори, ясно».

Работа над ритмическим рисун­ком и длительностью произношения отдельных звуков.

- Как исполняется наша музыка? (Призывно).

Выбирается интонация призыва (выявляются признаки призывной инто­нации).

Вокальное исполнение.

Получилась песенка-считалка.

4) Четвертый стихотворный текст - «Трим, трам, трам».

Выбирается задорная интонация марша. Исполняется как песня-марш.

5) Пятый стихотворный текст - «Баю, баюшки, баю».

Разбор содержания:

- Какой должна получиться наша музыка? (Неж­ной).

- Можно ли голосом изо­бразить покачивание колыбели? Как она качается? (Вверх, вниз).

- Значит, и звуков будет всего два: верхний и нижний.

(Дети поют на двух зву­ках «баю-бай», изображая по­качивание колыбели).

Получилась колыбель­ная песенка.

Вывод:

- Какими по настроению получились наши песенки? (Радостная, строгая, призывная, задорная, нежная).

- Кто нам подсказал, как писать музыку?

(Нам подсказали солнышко, дождик, считалка, марш, колыбельная).

- Какие песенки вам больше всего понравились?


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.