Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-16 | 253 |
5.00
из
|
Заказать работу |
— Что изменилось в этом хороводе? (Предположительные ответы. Важно услышать в ответах, что этот хоровод поют. Поет не один человек, а, как и в хороводном танце, все вместе).
— Обратите внимание, они поют слаженно, слушая друг друга.
- Такой коллектив исполнителей называют хором.
- Хор издавна был одним из действующих лиц спектакля в Древней Греции.
Позже этим словом стали называть певческий коллектив и музыкальное произведение для хорового исполнения.
(На доске записываем слова: хор и хоровод. Постараться увидеть общее в написании слов хор и хоровод).
4. «Хора и Сырба», молдавские народные наигрыши. - Рассмотрим страницу с Музами. А вот еще одна знакомая Муза. Давайте послушаем ее музыкальный рассказ и узнаем, куда приглашает нас эта Муза.
Прослушивание молдавского народного наигрыша «Хора и Сырба».
Украсить ее звучание ритмичными хлопками.
5.«Сиртаки». - Обратимся к страницам учебника. Еще одна Муза приглашает нас познакомиться с Грецией.
Побывав там, она узнала историю о происхождении Муз. История Древней Греции рассказывает, что отцом Муз был главный древнегреческий бог Олимпа. Каждая из Муз покровительствовала одному из искусств - пению, танцу, театру. Любимым местом их пребывания была гора Парнас.
Музы очень часто собирались здесь и водили хороводы. Вот почему Музыка предложила и нам участвовать в хороводе. Вероятно, она очень хотела, чтобы мы подружились с Музами.
- Почему музыка хочет подружить нас с Музами? Она хочет, чтобы мы лучше узнали людей, которые живут в Греции, выучили их любимый танец «Сиртаки». Сейчас мы будем слушать и исполнять музыку этого танца.
(Дети с учителем исполняют танец «Сиртаки» (стоя около столов, стульев или у доски)).
- Одинаковы ли музыка русского хоровода и танца «Сиртаки»?
- Можно ли сказать, что музыка этого танца родилась у греческого народа?
- Мы побывали во всех местах, куда пригласили нас Музы.
Как вы думаете, зачем музыка пригласила нас в Россию, Грецию, Молдавию, познакомила с самыми любимыми танцами каждого народа?
(Каждый народ хочет рассказать о своей стране, показать ее своеобразие, он бережет свою музыку. Каждый народ хочет показать, что он очень дружен, поэтому танцы исполняются всеми вместе).
Главная задача урока - сравнить эти танцы между собой, выявить сходство и различие интонаций (их можно напеть с детьми), ритмов (их также можно исполнить - прохлопать, протопать), особенностей инструментального сопровождения, манеры звучания солирующих инструментов или певческих голосов.
Вывод:
Хоровод Муз объединяет непохожие друг на друга музыкальные образы, делает понятным без перевода музыкальный язык разных стран и народов.
ТЕМА: «Повсюду музыка слышна»
Цель урока: показать, что каждое жизненное обстоятельство находит
отклик в музыке.
Музыкальный материал: русские народные песни-заклички.
Проблема урока: как рождается музыка?
Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «Повсюду музыка слышна».
Ход урока
1.Организационный момент:
- Давайте вспомним, кого музыка называет музыкантами? Чем отличаются они друг от друга? (Композитор, исполнитель, слушатель).
- Кем мы были на прошлом уроке? (Исполнителями и слушателями).
- Кого мы называем композитором? (Человека, который пишет музыку).
- Что нужно знать композитору, чтобы услышать и «рассказать» музыку?
- А хотите стать композиторами?
- Откроем страницу 12 нашего учебника-тетради.
Картинки на этих страницах подсказывают, что Муза приглашает нас самим найти музыку.
Музыка предложила свои подсказки (рисунки, тексты) где нам, как композиторам, можно услышать музыку. Что, показывает Муза, нам нужно сделать, чтобы, когда мы услышим музыку, она зазвучала? (Петь, играть на музыкальных инструментах).
- Но ведь мы не умеем играть на музыкальных инструментах! Как же быть? А вот как.
У каждого из вас есть свой, непохожий ни на какой другой, музыкальный инструмент -это голос. Им мы и воспользуемся.
2.Ролевая игра «Играем в композитора».
1) - Давайте познакомимся с первым четверостишием - «Солнышко». К нему есть иллюстрация.
Разбор содержания:
- К кому обращаются дети?
- Как его называют?
- Чего больше в четверостишии - изображения солнышка или отношения к нему детей?
- С какой интонацией необходимо выразить это обращение? Пробуя различные интонации, дети выбирают одну. Например, интонацию просьбы.
Мелодия основывается на нисходящем движении, так как характерный жест - поклон.
Дети импровизируют исполнение песенки-заклички «Солнышко».
2)Второе четверостишие - «Дождик». Чтение текста. Разбор содержания:
- К кому обращаются дети?
- Что от него хотят?
- С какой интонацией выражается это обращение?
Выясняют, что одной из разновидности интонации просьбы являются её строгие формы произношения.
Получилась песенка-закличка.
3)Третий стихотворный текст -«Гори, гори ясно».
- Читаем текст. Вы заметили, что текст интонационно делится на три части?
- А теперь постараемся прочитать так, чтобы каждое слово было похоже на то содержание, которое спрятано в словах. Например, чтобы слово «бегать» двигалось, а не стояло.
Идет работа со словом (слова соединяются в смысловые «цепочки» -«гори, гори, ясно».
Работа над ритмическим рисунком и длительностью произношения отдельных звуков.
- Как исполняется наша музыка? (Призывно).
Выбирается интонация призыва (выявляются признаки призывной интонации).
Вокальное исполнение.
Получилась песенка-считалка.
4) Четвертый стихотворный текст - «Трим, трам, трам».
Выбирается задорная интонация марша. Исполняется как песня-марш.
5) Пятый стихотворный текст - «Баю, баюшки, баю».
Разбор содержания:
- Какой должна получиться наша музыка? (Нежной).
- Можно ли голосом изобразить покачивание колыбели? Как она качается? (Вверх, вниз).
- Значит, и звуков будет всего два: верхний и нижний.
(Дети поют на двух звуках «баю-бай», изображая покачивание колыбели).
Получилась колыбельная песенка.
Вывод:
- Какими по настроению получились наши песенки? (Радостная, строгая, призывная, задорная, нежная).
- Кто нам подсказал, как писать музыку?
(Нам подсказали солнышко, дождик, считалка, марш, колыбельная).
- Какие песенки вам больше всего понравились?
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!