Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-16 | 184 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Основные понятия теории игр. Парные матричные игры с нулевой суммой.
В данном разделе мы начинаем рассматривать модели, которые характеризуются как недетерминированные, то есть связанные с принятием решений в условиях либо полной неопределенности, либо риска.
Неопределенность и связанный с нею риск являются неотъемлемыми свойствами рыночной среды. В конкретных ситуациях принятия решений источником неопределенности являются возможные действия контрагента: конкурента, потребителя, поставщика и т.д. Обособленность и несовпадение интересов контрагентов порождают конфликт. Математическим описанием конфликта является игра. Таким образом, можно сказать, что игра – это математическая модель конфликтной ситуации. Конфликтная ситуация характеризуется следующими чертами:
- наличие заинтересованных сторон, назовем их игроками;
- существование альтернатив принятия решения у каждой из сторон;
- содержание интересов сторон.
Будем рассматривать относительно простые игры с двумя участниками. Назовем участников игры игроками А и В. Игроки имеют возможность выбирать решение из ограниченного числа альтернатив. Пусть игрок А располагает m альтернативами, а игрок В располагает n альтернативами. Выбор альтернатив участниками игры однозначно предопределяет ее исход. Исход выражается некоторым числом. Обозначим исход игры , где i – номер альтернативы игрока А, а j – номер альтернативы В.
В соответствии со сложившейся традицией принято называть исход игры для А выигрышем (независимо от знака данного числа), а исход игры для В проигрышем (также независимо от знака). Если исход для игрока А равен исходу для игрока В, то игру называют игрой с нулевой суммой. Совокупность исходов образует матрицу, которая называется платежной.
Важными понятиями теории игр являются «нижняя чистая цена игры» и «верхняя чистая цена игры». Выберем по строкам платежной матрицы наименьшие числа, которые соответствуют наихудшим исходам при выборе игроком А соответствующих альтернатив. Назовем эти числа
Выберем среди максимальное число, которое назовем просто . Это число есть нижняя чистая цена игры, или максимин. Выбор игроком А соответствующей альтернативы именуется максиминной стратегией.
Теперь по столбцам платежной матрицы выберем максимальные числа, которые соответствуют наибольшим проигрышам игрока В
для соответствующих альтернатив. Назовем эти числа .
Среди определим наименьшее число и назовем его просто . Это число есть верхняя чистая цена игры, или минимакс. Выбор игроком В соответствующей альтернативы именуется минимаксной стратегией.
Проиллюстрируем описанные выше понятия с помощью примера, в котором мы увидим платежную матрицу игры, ее максимин и минимакс, а также соответствующие им стратегии игроков.
Пусть А и В записывают каждый по отдельности одно из следующих чисел: 1,4,6,9. Затем они одновременно показывают написанное число. Если числа одинаковой четности, то А выигрывает очки, равные сумме чисел. Если четность чисел разная, то их сумма становится выигрышем В.
Составим платежную матрицу игры, определим ее и , а также максиминную и минимаксную стратегии игроков.
Платежная матрица игры:
Следовательно, . Максиминная стратегия А – выбор , минимаксная стратегия В – выбор или .
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!