Эти умения и знания позволят специалистам разобраться в частных разделах товароведения потребительских товаров, организации и проведении экспертизы и оценки качества — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эти умения и знания позволят специалистам разобраться в частных разделах товароведения потребительских товаров, организации и проведении экспертизы и оценки качества

2017-11-16 363
Эти умения и знания позволят специалистам разобраться в частных разделах товароведения потребительских товаров, организации и проведении экспертизы и оценки качества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое обучение студентов является одной из важнейших составных частей образовательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п   стр.
I Требования к оформлению контрольной работы  
II Определение задания контрольной работы студента  
II. 1 Теоретические вопросы  
II. 2 Карточки заданий  
II. 3 Тестовое задание  
III Методические рекомендации к ответам на теоретические вопросы  
IV Рекомендуемая литература  

 

 

I. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Необходимую информацию контрольной работы следует представить в печатном виде на одной стороне листа белой бумаги, формат А4, через 1 интервал. Высота букв и цифр должна быть: шрифт – 14, Times New Roman. Выравнивание текста – по ширине области текста, «красная строка» – 1,25 см. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое –30 мм, правое-15 см, верхнее, нижнее –20 мм.

Каждый лист текста контрольной работы нумеруется по порядку, титульный лист не нумеруется. Контрольная работа состоит из двух теоретических вопросов, карточки задания и тестового задания (состоящего из трех вопросов). Выполнять контрольную работу следует в следующей последовательности:

ü титульный лист;

ü теоретические вопросы;

ü карточка задания;

ü тестовое задание;

ü список использованной литературы.

При оформлении, в обязательном порядке пишется номер соответствующий заданию и формулировка теоретического вопроса, затем дается на него ответ. Карточки задания копируются и заполняются, также соблюдая нумерацию задания. При ответе на тестовое задание, переписывается все задание, затем указывается слово «ответ» и выставляется необходимый, по мнению студента, вариант. В конце текста контрольной работы должен быть список литературы, которую использовали при написании (не менее трех источников).

I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Последняя цифра шифра личного дела студента                    
Начальная буква фамилии студента
А, З, П, Ц 1, 25, 53, 79 12, 44, 55, 104 21, 38, 64, 80 6, 27, 75, 98 9, 41, 57, 99 20, 52, 63, 86 13, 37, 65, 95 2, 29, 68, 91 1, 33, 69, 85 19, 43, 71, 86
Б, И, Р, Ч 24, 31, 69, 94 2, 26, 54, 80 5, 26, 76, 97 8, 40, 56, 98 7, 28, 74, 99 14, 38, 66, 100 19, 51, 62, 85 12, 36, 64, 90 20, 44, 72, 87 22, 37, 68, 84
В, К, С, Ш 19, 36, 65, 81 4, 25, 77, 96 3, 27, 55, 81 13, 45, 56, 79 15, 39, 67, 79 8, 29, 73, 100 2, 34, 58, 91 21, 45, 73, 88 11, 35, 63, 89 3, 30, 71, 92
Г, Л, Т, Щ 3, 52, 78, 95 7, 39, 54, 21, 25, 64, 87 4, 28, 56, 82 14, 46,5 57, 80 3, 35, 63, 92 22, 46, 74, 89 10, 42, 59, 101 18, 50, 61, 84 10, 34, 62, 88
Д, М, У, Э 6, 38, 53, 2, 51, 53, 94 16, 40, 68, 82 24, 28, 67, 90 5, 29, 57, 83 23, 47, 75, 22, 35, 62, 104 9, 30, 72, 101 9, 33, 61, 87 17, 49, 60, 83
Е, Н, Ф, Ю 22, 26, 65, 88 17, 41, 69, 95 1, 50, 54, 93 4, 36, 66, 24, 48, 76, 91 6, 30, 58, 84 15, 47, 58, 81 8, 32, 60, 86 10, 31, 71, 102 24, 43, 60, 102
Ж, О, Х, Я 18, 42, 70, 23, 27, 66, 89 5, 37, 78, 94 20, 49, 77, 92 1, 33, 67, 83 23, 32, 70, 93 7, 31, 59, 85 16, 48, 59, 82 23, 34, 61, 103 11, 32, 70, 96

 

 

II. 1 Теоретические вопросы

1. Понятие качества товаров. Инпотребности и аутпотребности человека.

2. Многоаспектность качества.

3.Контроль качества товаров на производстве и в торговле.

4. Понятие «пирамида качества».

5. Классификация методов управления качеством. Организационные методы управления качеством.

6.Классификация методов управления качеством. Социально-психологические и статистические методы управления качеством.

7. Классификация методов управления качеством. Экономические методы управления качеством.

8. Классификация методов управления качеством. Инженерно-технические и графические методы управления качеством.

9.Классификация методов оценки качества продукции.

10.Статистические методы оценки качества: понятие статистического контроля, метод «контрольный листок», столбиковая диаграмма – гистограмма.

11. Статистические методы оценки качества: понятие статистического контроля, диаграмма Парето и причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы).

12. Статистические методы оценки качества: понятие статистического контроля,диаграмма разброса (рассеивания), стратификация (расслоение данных), контрольные карты (контрольные карты Шухарта).

13.Оценка качества экспертными методами: понятие и критерии экспертных методов оценки качества.Экспертный метод «комиссий».

14. Оценка качества экспертными методами: понятие и критерии экспертных методов оценки качества. Ранжирование, табличная форма, бальные оценки и социологический опрос как методы экспертных оценок.

15.Основные положения и направления квалиметрии.

16. Структура квалиметрии.

17.Измерение качества: основные определения, ис­пользуемые в метрологии, метрологическое обеспечение.

18. Измерение качества: основные определения, ис­пользуемые в метрологии,единство измерений.

19.Стандартизация продукции.

20. Сертификация продукции.

21.Теоретические основы экспертизы потребительских товаров.

22.Принципы экспертизы потребительских товаров.

23.Классификация товарной экспертизы в зависимости от требований к товару.

24.Методология товароведной экспертизы.

25. Товарная информация: понятие, виды, формы, средства.

26. Оценка качества: понятие этапы.

27. Градации качества.

28. Основные понятия, классификация ассортимента товаров.

29. Принципы деления товаров на сорта. Сортамент. Пересортица.

30. Обеспечение качества и количества: хранение и упаковка.

31. Сертификация по системе ИСО.

32. Маркировка товаров: назначение, виды, составные элементы.

 

33. Контроль качества и количества товарных партий. Правила отбора проб.

34. Информационные знаки: назначение, виды, разновидности, расшифровка.

35. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров: краткая характеристика, критерии выбора.

36. Свойства и показатели ассортимента товаров.

37. Дефекты товаров. Отличие дефектов от допустимых отклонений.

38. Товароведная классификация товаров.

39. Качество товаров: основные понятия, свойства, показатели. Технический уровень качества.

40. Идентификация и прослеживаемость товаров.

41. Общегосударственные классификаторы: виды, назначение, структура.

42. Управление ассортиментом. Ассортиментная политика организации: понятие, цели, задачи.

43.Факторы, формирующие качество товаров.

44. Этапы формирования основополагающих товароведных характеристик готовой продукции.

45. Факторы, способствующие сохранению качества товара.

46.Оценка качества товаров органолептическими методами.

47.Оценка качества товаров инструментальными методами.

48.Процедура и порядок проведения экспертизы качества товаров.

49.Экспертиза количественных характеристик товаров.

50. Товарно-сопроводительные документы (ТСД).

51. Эксплуатационные документы (ЭД).

52.Нормативно-правовая база и средства товароведной экспертизы.

 

II. 2 Карточки заданий

 

53. Продолжите схему классификации общих и специфичных требований, предъявляемых к маркировке товаров:

 
 

 


54. Продолжите схему взаимосвязи условий хранения с основополагающими принципами хранения:

 
 

 


 
 

 


55. Продолжите схему классификации дефектов:

 


56. Продолжите и дополните схему классификации групп товарных потерь на подгруппы:

 
 

 


57. Продолжите схему классификации группы товарных знаков по форме представления товарной информации на подгруппы:

 


58. Установите соответствие между статистическими методами оценки качества и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца (метод) подберите соответствующую позицию из второго столбца (характеристика), обозначенную цифрой. Запишите в таблицу выбранные цифры.

МЕТОДЫ ХАРАКТЕРИСТИКА
А) Контрольный листок – 1) инструмент, позволяющий наблюдать, измерять и отслеживать изменения показателя качества во времени; позволяют проанализировать характеристики технологического процесса во времени: определять стабильность и выявлять возможные отклонения, проводить корректировки процесса для предотвращения выхода показателя качества за допустимые пределы.
Б) Диаграмма Парето: 2) столбиковая диаграмма для отображения частоты повторения определённого параметра; инструмент, который позволяет наглядно изобразить и легко выявить структуру и характер изменения полученных данных (оценить распределение), которые трудно заметить при их табличном представлении, определить разброс параметра и степень устойчивости технологического процесса.
В) Гистограмма – 3) форма, предназначенная для сбора и автоматического упорядочивания первичной информации о дефектности продукции, что позволяет облегчить дальнейшее использование собранной информации.
Г) Диаграмма разброса (рассеивания): 4) процесс сортировки (разделения) статистических данных на отдельные группы согласно некоторым критериям или факторам, результаты которого часто представлены в виде диаграмм или графиков.
Д) Расслоение данных (стратификация) – 5) представляется в виде столбчатого графика соглас­но отдельным факторам, являющимся причинами возникновения проблемы. По оси ОХ откладываются причины возникновения дефекта, в порядке убывания значимости. По оси ОУ – количество дефектов.
Е) Контрольная карта (контрольная карта Шухарта) – 6) используется для выяснения наличия зависимости величин друг от друга. Взаимозависимость различных показателей выявляется с помощью корреляционного анализа.

Таблица.

А Б В Г Д Е
             

 

59. Продолжите схему классификации группы товарных знаков по назначению и по виду собственности владельца на подгруппы:

 

 


60. Продолжите схему классификации информационных знаков на группы и подгруппы в зависимости от определенных признаков:

 

61. Продолжите схему взаимосвязи оценки качества товаров с градациями качества и классами товаров по назначению:

 

 


62. Составьте структурно-логическую схему методов товароведения. Укажите последовательность порядка отбора проб из партии товара, размещенного тарным способом.

 

 


63. Определите соответствие названий манипуляционных знаков и их назначение:

1 2 3 5

? – хрупкий груз, необходимо осторожное обращение («Хрупкое. Осторожно!»);

? – груз следует защищать от тепла («Беречь от нагрева!»);

? – необходима защита груза от воздействия влаги («Беречь от влаги!»);

? – диапазон значений температуры, при которой следует хранить груз или манипулировать им («Ограничение температуры»);

? – правильное вертикальное положение груза («Верх»);

? – упаковку открывать в указанном месте («Открывать здесь»).

64. Установите соответствие между аспектами качества и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца (аспект) подберите соответствующую позицию из второго столбца (характеристика), обозначенную цифрой. Запишите в таблицу выбранные цифры.

АСПЕКТ КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРИСТИКА
А) Национальный аспект: 1) прогресс, приводящий к совершенствованию, создает мощную основу для совершенствования качества продуктов; высокое качество систем жизнедеятельности создадут луч­шие предпосылки для ускорения прогресса.
Б) Политический аспект: 2) высокое качество, повышая уро­вень образованности, интеллектуального развития, благосостоя­ния нации, влияет на среду и статус государства: «развитая страна» отождествляется с возможностями производить конкурентоспособные высококачественные продукты труда и высоким среднеста­тистическим социальным уровнем нации; уровень человека влияет на качество его труда.
В) Технический аспект: 3) как качество познания и развития личности, качество про­дуктов труда, уровень самовыражения в трудовой деятельности, сте­пень полезности труда, говорят о необходимости данного аспекта качества.
Г) Социальный аспект: 4) аспект связан с определенными национальными чертами, влияю­щими на стандарты требований, предъявляемых к качеству компонентов инпотребностей и аутпотребностей.
Д) Экономический аспект:   5) качество определяет конкурентоспособность фирм, а, в конечном счете, и стран; влияет на уровень доходов населения, безработицы а, следовательно, и на политическую ситуацию внутри страны и на международный статус государств.
Е) Моральный аспект:   6) решения в области качества, программы повышения качества, мероприятия по управлению качеством свя­заны с затратами и имеют смысл, если приво­дят к приемлемому для предприятия эффекту.

Таблица.

А Б В Г Д Е
           

 

 

65. Продолжите схему последовательности отбора проб и образцов из товарных партий разных способов размещения:

 
 

 

 


66. Заполните и продолжите схему классификации ассортимента:

       
 
 
   
 

 


67. Продолжите схему градаций качества:

 


68. Продолжите схему основополагающих принципов хранения:

 
 

 


69. Составьте схему потребительских свойств и показателей качества продовольственных или непродовольственных товаров:

       
 
   
 

 


70. Установите соответствие между терминами, используемыми в сфере управления качеством и их определениями: к каждой позиции первого столбца (термин) подберите соответствующую позицию из второго столбца (определение термина), обозначенную цифрой. Запишите в таблицу выбранные цифры.

ТЕРИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ
А) Показатель качества 1) Совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности (ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»).
Б) Свойство продукции 2) Философия, которая вовлекает каждого члена организации в работу по достижению качества; движущей силой такой работы является удовлетворение потребителя
В) Всеобщий менеджмент качества (TQM — Total Quality Management) 3) Требования, которые содержатся в каком-либо нормативном документе, например в государственном стандарте (ГОСТ) или в технических регламентах.
Г) Качество 4) Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации и потребления.
Д) Продукция 5) Материализованный результат деятельности или процесса, обладающий полезными свойствами и предназначенный для удовлетворения потребностей общественного или личного характера. Результаты труда могут быть овеществленными и неовеществленными (энергия, информация).
Е) Установление потребности 6) Это объективная особенность, которая проявляется при создании, эксплуатации или потреблении изделия.

Таблица.

А Б В Г Д Е
           

 

71. В каких документах устанавливаются требования к про­изводственной маркировке? Схематично укажите элементы маркировки и соотношение товарной информации:

 
 

 


72. Продолжите схему классификации основных стадий и этапов технологического жизненного цикла товародвижения:

Стадии и этапы

                               
 
   
       
 
     
   
 
 
     
 
     
 

 

 


73. Продолжите схему классификации градации качества:

 
 

 

 


74. Заполните и продолжите схему классификации ассортимента по широте охвата:

 

 


75. Установите соответствие между терминами, используемыми в сфере метрологического обеспечения и их определениями: к каждой позиции первого столбца (термин) подберите соответствующую позицию из второго столбца (определение термина), обозначенную цифрой. Запишите в таблицу выбранные цифры.

ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ
А) Метрологическое обеспечение – 1) .… установление и применение научных, нормативно-технических и организационных основ, технических средств, правил и норм с целью достижения един­ства и требуемой точности (достоверности) измерений качества, необходимых для количественной оценки объектов ноосферы и происходящих в них явлений.
Б) Измерение – 2) … определение особо уполномо­ченным метрологическим органом погрешностей средств измере­ний и установление их пригодности к применению.
В) Единство измерений – 3) … показатель качества измерений, от­ражающий близость их результатов к истинному значению изме­ряемой величины.
Г) Поверка средств измерений – 4) … нахождение значения физической величины, характеризующей качество, опытным путем с помощью специаль­ных технических средств.
Д) Физическая величина – 5) … такое состояние измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах, размеры, соответствуют единицам, воспроизводимым эталонами, а погреш­ности результатов измерений не выходят за установленные пределы.
Е) Точность измерений – 6) … особое свойство качества физичес­кого объекта. Физической величиной называ­ется свойство, общее в качественном отношении многим физи­ческим объектам, но в количественном отношении индивидуаль­ное для каждого объекта.

Таблица.

А Б В Г Д Е
           

 

76. Дайте определение понятия «товарные потери». Продолжите классификацию товарных потерь:

 
 

 


77. Для каких целей проводят калибровку? Продолжите схему классификации упаковки:

 
 

 


 

78. Укажите, какие из показателей, предназначены для характеристики сложных свойств товаров? Продолжите схему классификации показателей качества и приведите примеры:

Показатели качества

 

 
 

 


II. 3 Тестовое задание

79. Выполните тестовое задание.

1. Что такое качество продукции?

а) совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением;

б) объективная особенность продукции, проявляющаяся в процессе потребления и обеспечивающая удовлетворение конкретных потребностей человека;

в) качественная и количественная характеристика любых состояний продукции;

г) объективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении.

2. Укажите факторы, формирующие качество продукции:

а) упаковка, маркировка;

б) условия хранения и транспортировка;

в) сырьевые материалы, условия и способ производства, конструкция, отделка и упаковка;

г) действия, осуществляемые при создании, потреблении или эксплуатации.

3. Что является объектом управления качеством?

а) продукция и услуги;

б) сырье, продукция, услуги, процессы, персонал;

в) территория услуг и производства;

г) производственные процессы, персонал.

 

80. Выполните тестовое задание.

1. Что такое потребительские свойства продукции?

а) совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением;

б) объективные особенности продукции, проявляющиеся в процессе потребления и обеспечивающие удовлетворение конкретных потребностей человека;

в) качественная и количественная характеристика любых состояний продукции;

г) объективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении.

2. Как классифицируют потребительские свойства продукции по назначению в зависимости от характера влияния на потребительную стоимость?

а) простые, сложные, негативные, позитивные;

б) физические, химические, физико-химические, биологические;

в) утилитарные, эстетические;

г) функциональные, эстетические, эргономические, надежности, безопасности.

3. На какие группы подразделяются функциональные свойства продукции?

а) психологические, антропометрические, гигиенические, физиологические, психофизиологические;

б) совершенство выполнения основной функции, совершенство выполнения вспомогательной функции, универсальность выполнения;

в) информационная выразительность, композиционная целостность, рациональность формы, совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида;

г) долговечность, сохраняемость, технологичность, эргономичность, безотказность, экономичность.

 

81. Выполните тестовое задание.

1. На какие группы подразделяются эргономические свойства продукции?

а) антропометрические, гигиенические, физиологические, психофизиологические, психологические;

б) сохраняемость, совершенство выполнения вспомогательной функции, композиционная целостность, безотказность;

в) информационная выразительность, универсальность выполнения, экономичность, совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида;

г) долговечность, совершенство выполнения основной функции, технологичность, эргономичность, рациональность формы.

2. На какие группы подразделяются эстетические свойства продукции?

а) антропометрические, гигиенические, физиологические, психофизиологические, психологические;

б) сохраняемость, совершенство выполнения вспомогательной функции, композиционная целостность, безотказность;

в) информационная выразительность, универсальность выполнения, экономичность, совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида;

г) информационная выразительность, композиционная целостность, рациональность формы, совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида.

3. На какие группы подразделяются свойства надежности продукции?

а) долговечность, безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность;

б) типоразмер, стабильность товарного вида, безопасность, акустическая целостность выразительность;

в) целостность, совершенство, универсальность, свойства, влияющие на гидросферу, удобство использования;

г) свойства, влияющие на атмосферу, долговечность, выразительность, технологичность, экономичность.

 

82. Выполните тестовое задание.

1. Что такое показатель качества продукции?

а) количественное и качествен­ное выражение свойств продукции (или товара);

б) количественное и качествен­ное выражение одного свойства продукции (или товара);

в) качествен­ное выражение свойств продукции (или товара);

г) количественное выражение одного свойства продукции (или товара).

2. Как классифицируют показатели качества продукции по количеству характеризуемых свойств?

а) единичный, комплексный, интегральный;

б) фактический, базовый, относительный;

в) проектные, производственные, эксплуатационные;

г) обобщающие, определяющие, интегральные.

3. Что такое минимально допустимая часть то­варной партии, отобранная из нее по установленным или заранее оговоренным правилам и предназначенная для оцен­ки (контроля, испытаний) качества?

а) выборка;

б) навеска;

в) проба (образец);

г) браковочное число.

 

83. Выполните тестовое задание.

1. Субъективно-объективная характеристика, раскрываемая через степень удовлетворения по­стоянно меняющихся инпотребностей и аутпотребностей человека – это:

а) качество познания и развития личности;

б) качество отдыха;

в) качество объектов;

г) качество жизнедеятельности.

2. Аутпотребности (условно-исходящие потребности) человека включают в себя:

а) качество коммуникаций, качество внешней среды;

б) качество трудовой деятельности, качество отдыха;

в) качество продуктов труда, качество охраны здоровья;

г) качество познания и развития личности, качество жизнедеятельности.

3. Инпотребности человека связаны с объектами, которые он потребляет или использует:

а) качество трудовой деятельности, качество внешней среды, качество жизнедеятельности;

б) качество коммуникаций, качество внешней среды, качество продуктов труда, качество охраны здоровья, качество познания и развития личности;

в) качество отдыха, качество продуктов труда, качество жизнедеятельности, качество коммуникаций;

г) качество внешней среды, качество трудовой деятельности, качество познания и развития личности.

 

84. Выполните тестовое задание.

Как называется показатель качества продукции, выражающий соотношение суммарного полезного эффекта от использования продукции по назначению к затратам на разработку, производство, реализацию, хранение и потребление?

а) определяющий;

б) групповой;

в) интегральный;

г) комплексный.

2. Минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации – это:

а) ассортиментный минимум (перечень);

б) новизна (обновление) ассортимента;

в) рациональность ассортимента;

г) гармоничность ассортимента.

3. Способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реальные обоснованные потребности разных групп потребителей – это:

а) ассортиментный минимум (перечень);

б) новизна (обновление) ассортимента;

в) рациональность ассортимента;

г) гармоничность ассортимента.

 

85. Выполните тестовое задание.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.166 с.