Расположение производственных участков цеха. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Расположение производственных участков цеха.

2017-11-16 764
Расположение производственных участков цеха. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предварительное определение площади цеха и основных

Параметров производственного здания

 

Проектирование является итерационным процессом, при котором на каждом шаге проектирования ввиду недостатка информации вначале принимают приближенное решение, а затем, по мере детальной проработки, принятое решение уточняют. Так, после синтеза структуры цеха, т. е. после определения состава его участков, принимают решение о взаимном размещении этих участков. Выбор варианта размещения участков определяет компоновочную схему цеха.

Размещение участков внутри цеха обусловливается взаимным размещением механических и сборочных цехов. Последнее, в свою очередь, определяется принятой организационной формой механосборочного производства. Возможные компоновочные схемы механических и сборочных цехов показаны на рис. 4.2.

В поточно-массовом производстве рабочие места узловой сборки предметно-специализированных цехов размещают в конце линии механообработки. Механосборочный цех при этом состоит из ряда параллельно расположенных участков механообработки, состоящих из непрерывно - или переменно-поточных линий и линии или участка узловой сборки. При конвейерной общей сборке участки механосборочного производства размещают в соответствии с последовательностью установки сборочных единиц и деталей в изделии на главном конвейере.

Отделение или цех общей сборки с конвейером размещают перпендикулярно к линиям обработки после узловой сборки в конце корпуса или в его середине (рис. 4.2, а, б). При этом обеспечивают наиболее благоприятные условия передачи изготовленных деталей и сборочных единиц на конвейер общей сборки в процессе прямоточной межоперационной передачи. Вариант размещения общей сборки в середине цеха используют при производстве изделий с большим числом коротких линий механообработки и относительно небольшой трудоемкости общей сборки.

Рисунок 4.2 - Компоновочные схемы механосборочных цехов

В серийном и единичном производстве применяют компоновочные схемы размещения цеха (отделения) общей сборки в отдельном пролете перпендикулярно или параллельно пролетам или участкам механических цехов (рис. 4.2, в, г). В условиях мелкосерийного и единичного производства используют стационарную непоточную сборку, поэтому взаимное размещение участков определяет в большей степени технологическая однородность обрабатываемых деталей и применяемых видов транспорта.

Исходя из этого, например, в одном пролете, оборудованном мостовым краном, сосредоточивают обработку наиболее крупных базовых деталей (см. рис. 4.2, б). При параллельном расположении пролетов (см. рис. 4.2, г) участок базовых деталей целесообразно располагать рядом с пролетом сборочного цеха с тем, чтобы облегчить передачу наиболее тяжелых деталей на сборку. С точки зрения минимизации грузопотоков, чем больше общая масса изготовляемых на участке деталей, тем ближе он должен быть расположен к отделению, цеху общей сборки, и наоборот.

С другой стороны, на выбор варианта расположения участков оказывают влияние условия работы и технологические особенности используемого оборудования. Исходя из этого нецелесообразно размещать рядом участки и линии изготовления деталей высокой точности и относительно малой точности формы и расположения поверхностей ввиду неизбежного влияния вибрации этого оборудования на точность изготовления ответственных деталей. Недопустимо смежное размещение участков абразивной обработки и сборки. В каждом конкретном случае необходимо учитывать совместимость технологических процессов смежных участков и цехов, степень пожарной опасности, а также концентрацию вредных для здоровья человека аэрозолей, выделяемых при работе оборудования. Пожароопасные или вредные для здоровья работающих участки или производства должны быть изолированы от других производств соответствующими перегородками и оборудованы системами очистки воздуха. Это в первую очередь относится к окрасочным участкам и цехам. При предварительной проработке компоновочной схемы общую площадь So участка и цеха определяют по показателю Sуд.о общей площади, приходящейся на один станок или одно рабочее место:

So = Sуд.оСп,

где Сп — принятое число станков, а в случае сборки — рабочих мест цеха (участка).

Этот показатель зависит от габаритных размеров применяемого оборудования и транспортных средств. Последние определяют ширину проездов между рядами станков. Так, для средних станков Sуд.o = 18... 22 м2, для мелких - Sуд.о = 14... 18 м2.

 
 

Важным при проектировании является выбор строительных параметров здания — сетки колонн и высоты пролета. Поперечный разрез и план пролета показаны на рис. 4.3.

Рисунок 4.3 - Поперечный разрез и план пролета: 1 — кабина крана; 2 — ось подкрановых путей; 3 — продольная разбивочная ось; 4 — станок; 5 — поперечная разбивочная ось здания

Сетку колонн (ширину L пролета и шаг T колонн) и высоту H пролета (расстояние от пола до нижней части несущей конструкции здания) выбирают из унифицированного ряда указанных величин, приведенных в табл. 4.1. Ширину пролета выбирают такой, чтобы можно было рационально разместить кратное число рядов оборудования — обычно от двух до четырех рядов станков, в зависимости от габаритных размеров и варианта размещения.

Высоту пролета определяют по схеме, приведенной на рис. 4.3. Исходя из максимальной высоты h1 оборудования, минимального расстояния h2 между оборудованием и перемещаемым грузом, а также высоты транспортируемых грузов h3 крана h4 определяют высоту H1 до головки подкранового рельса:

H1=h1+h2+h3+h4 .

Высоту h1 определяют с учетом крайних положений подвижных частей станка, но не менее 2,3 м. Расстояние h2 принимают не менее 400 мм. По величине H1 из табл. 4.1 определяют минимальную высоту H пролета.

Таблица 4.1 - Размеры унифицированных пролетов и грузоподъемность подъемно-транспортных средств

  Ширина пролета, м Высота H цеха до нижнего пояса ферм, м Высота Н1 головки кранового рельса, м Тип кранов Грузоподъемность крана, т
    6,0; 7,2; 8,4 ---------- Подвесные 0,25-5,0
    7,2; 8,4  
    7,2; 8,4  
    8,4; 9,6 6,15; 6,95; 8,16 Электрические мостовые 10; 20/5
    10,8    
      9,65; 11,45 То же 10; 20/5; 30/5
    12,6; 14,4
     
  16,2; 18,0 12,65; 14,45; Электрические мостовые 30/5  
    12,0; 13,8 50/10; 75/25  
  16,2; 18,0 19,8 12,0; 13,8 15,6 То же   100/20    
  19,8 11,2; 13,0; 14,8 То же 150/30  
                       

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.