I. Лечебно-профилактические препараты — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

I. Лечебно-профилактические препараты

2017-11-16 441
I. Лечебно-профилактические препараты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самостоятельные практические работы

Работа 1

Цель: Провести бактериологическое исследование для установления этиологии послеоперационного осложнения и выявления резидентного стафилококкового бактерионосителя.

Задача. В послеоперационной палате хирургического отделения у 2-х больных развились гнойные осложнения, возможно стафилококковой этиологии. Для выявления источника госпитальной инфекции был обследован медперсонал на стафилококковое носительство. Учтите результаты бактериологического исследования материала от 3-х лиц: больного, медицинской сестры и санитарки. Оформите протокол исследования и сделайте соответствующие выводы.

Методика. Расчет показателя микробной обсемененности (ПМО): число колоний стафилококка, выросших на среде, умножается на 50. ПМО=1х103 и более микробных клеток на тампон свидетельствует о высокой степени микробной обсемененности.

Протокол исследования:

  Обсле- дуемое лицо Исследуемый материал Среда для посева Изучение колоний   Идентификация чистой культуры  
ПМО (КОЕ на тампон)     лецитовителлазная активность   Микроскопия пигмент анаэробное расцеп- лениеманнита плазмокоагулаза г е м о л и з и н А Л А антибиотикограмма ф а г о в а р Вид
Больной                          
Медицинс-кая сестра                          
Санитарка                          

Вывод: (ответить на вопросы: 1. Подтвердилась ли стафилококковая этиология послеоперационного осложнения? Почему? 2. Выявлен ли резидентный стафилококковый бактерионоситель? Кто? Почему? 3.Явился ли стафилококковыйбактерионоситель источником госпитальной инфекции? Почему?

Работа 2

Цель: Провести бактериоскопический метод диагностики менингита.

Задача. В клинику поступил больной без сознания, с высокой температурой, ригидностью затылочных мышц. Возникло подозрение на эпидемический цереброспинальный менингит. Для подтверждения диагноза сделана спинномозговая пункция. Получена спинномозговая жидкость, мутная. Приготовлен микропрепарат из осадка спинномозговой жидкости, окрашен по Граму. Изучите препарат, зарисуйте и решите вопрос о подтверждении диагноза.

 

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Исследуемый материал   Метод диагностики Рисунок с обозначения
     

Вывод: (ответить на вопросы: 1. Подтвержден ли диагноз менингококкового менингита? Почему? 2. Какие особенности взаимодействия менингококков с лейкоцитами?).

 

Работа 3

Цель: Оценить результаты бактериоскопического и серологического метода диагностики гонореи.

Задача. На прием к врачу в областной кожвендиспансер пришел больной с жалобами на болезненность при мочеиспускании и выделение гноя из уретры. Врач заподозрил у больного гонорею и отправил необходимый исследуемый материал в лабораторию. Какой исследуемый материал был взят от больного? Какие были проведены исследования? Оформите протокол исследования и решите вопрос о диагнозе заболевания.

 

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Бактериологический метод

Исследуемый материал Метод диагностики Рисунок с обозначениями
     

Серологический метод

Исследуемый материал Реакция иммуни-тета Ингреди-енты реакции Результат
Опыт Контроль сыворотки Контроль антигена
           

Вывод: (ответить на вопросы: 1. Подтверждается ли диагноз заболевания? Почему? Какая форма течения болезни? Почему? 3. Возможна ли смешанная инфекция? Как это доказать?).

 

 

А Н Н О Т А Ц И И

к препаратам по теме: «Патогенные кокки».

I. Лечебно-профилактические препараты

Вакцины

Стафилококковый анатоксин

Представляет собой обезвреженный формалином экзотоксин стафилококка. Применяется для специфической терапии хронических форм стафилококковой инфекции, а также для профилактики заболеваний стафилококковой этиологии по эпидпоказаниям.

Стафилококковыйантифагин (химическая вакцина)

Комплекс растворимых термостабильных антигенов стафилококка. Применяется для лечения больных с хроническими гнойничковыми поражениями кожи стафилококковой этиологии.

Вакцина менингококковая полисахаридная серогрупп А+С

Полисахаридная вакцина из Neisseriameningitidisсерогрупп А и С для профилактики цереброспинальногоменингита.

Сыворотки и гамма-глобулины

Бактериофаги

Бактериофаг стафилококковый

Содержит фильтрат фаголизата патогенных штаммов стафилококка. Используют для лечения и экстренной профилактики стафилококковых заболеваний.

Бактериофаги

З А Н Я Т И Е 2

Цель.

1. Изучить классификацию и особенности патогенеза эшерихиозов.

2. Овладеть методами оценки результатов лабораторного исследования для подтверждения диагноза эшерихиозов.

3. Научиться практически решать вопросы по использованию эубиотиков для коррекции микрофлоры кишечника.

4. Изучить этиологию, эпидемиологию, особенности патогенеза острой и хронической дизентерии.

5. Овладеть основными методами лабораторной диагностики дизентерии и оценить их диагностическое значение.

6. Научиться практически решать задачи по специфической профилактике и терапии дизентерии.

7. Изучить этиологию, эпидемиологию и патогенез брюшного тифа, паратифов и пищевых токсикоинфекций.

8. Овладеть основными методами лабораторной диагностики брюшного тифа, паратифов, пищевых токсикоинфекций (сальмонеллезов) и оценки результатов исследований.

9. Научиться практически решать вопросы по специфической профилактике брюшного тифа и пищевых токсикоинфекций (сальмонеллезов).

План самостоятельной работы студентов:

1. Изучить таблицы «Классификация эшерихиозов» и «Особенности патогенеза эшерихиозов в зависимости от этиологии», классификация шигелл (изучить таблицу).

2. Решить задачу по бактериологической диагностике эшерихиозов /см. схему лабораторной диагностики/ (задание 1, стр. 150-151).

3. решить задачу по серологической диагностике хронической дизентерии (задание 2, стр.160-161);

4. Разобрать патогенез брюшного тифа с решением ситуационных задач.

5. Освоить принципы классификации сальмонелл по антигенной структуре (таблица Кауфмана-Уайта).

6. Решить задачу по лабораторной диагностике брюшного тифа и сальмонеллезов (ПТИ); специфической профилактике брюшного тифа (задание 1, стр. 168-170).

Вопросы для подготовки:

1. Кишечная палочка как показатель санитарного состояния объектов внешней среды. Показатели фекального загрязнение (общие колиформные бактерий).

2. Положительная роль кишечной палочки в организме.

3. Кишечная палочка как условно-патогенный микроб.

4. Патогенные варианты кишечной палочки - возбудители эшерихиозов. Антигенная структура. Классификация.

5. Эпидемиология эшерихиозов.

6. Патогенез эшерихиозов.

7. Лабораторная диагностика эшерихиозов.

8. Лечение эшерихиозов. Коррекция микрофлоры кишечника.

9. Классификация шигелл.

10. Эпидемиология дизентерии.

11. Патогенез острой и хронической дизентерии.

12. Лабораторная диагностика шигеллезов. Особенности выделения внутриклеточно паразитирующихшигелл.

13. Специфические препараты для профилактики и терапии шигеллезов

14. Этиология и эпидемиология брюшного тифа, паратифов, ПТИ.

15. Антигенная структура сальмонелл (таблица Кауффмана-Уайта) и ее использование для определения сальмонелл.

16. Фазы патогенеза брюшного тифа. Механизм воспалительно-аллергической фазы. Патогенез ПТИ.

17. Методы лабораторной диагностики брюшного тифа и ПТИ в различные фазы заболевания:

а) бактериологический; б) серологический – реакция Видаля и ее диагностическое значение, анамнестические реакции.

5. Диагностика сальмонеллезногобактерионосительства.

6.Специфическая профилактика и терапия сальмонеллезов.

Задача для самостоятельной работы дома:

1) Цель: Изучить состав элективных и дифференциально-диагностических сред для культивирования микроорганизмов кишечно-тифозной и дизентерийной групп (заполнить таблицу).

Название среды К какой группе питательных сред относится Вещества, придающие элективные и дифференциально-диагностические свойства
Среда Эндо    
Среда Плоскирева    
Среда Левина (агар с эозин-метиленовымсиним - ЭМС-агар)    
Висмут-сульфит агар    

2) Цель: Изучить специфические препараты для лечения хронической дизентерии (Заполнить таблицу).

Название препарата Состав препарата Показания к применению Механизм лечебного действия
Дизентерийный иммуноген      
Спиртовая дизентерийная вакцина      

 

3) В инфекционную больницу поступил пациент с высокой температурой 39,50С. Температура сохранялась в течение трех дней. Возникло подозрение на брюшной тиф.

Ответить на вопросы: Как подтвердить диагноз? Какой взять основной исследуемый материал? Какой метод диагностики применить и по какому свойству точно можно определить вид возбудителя?

 

 

З А Н Я Т И Е 3

З А Н Я Т И Е № 4

I. Тема: Микробиология туберкулеза и дифтерии.

II. II. Цель:

1. Изучить этиологию, эпидемиологию, патогенез дифтерии, туберкулеза и проказы.

2. Овладеть основными методами лабораторной диагностики дифтерии и туберкулеза.

3. Научиться практически решать задачи специфической терапии и профилактики дифтерии, туберкулеза.

III. План самостоятельной работы на занятии:

1. Рассмотреть рост палочек дифтерии на элективных питательных средах. (демонстрация)

2. Изучить схемы лабораторной диагностики туберкулеза и дифтерии (стр. 135-137).

3. Решить практические задачи на проблемную ситуацию:

3.1. Лабораторная диагностика и терапия дифтерии (задание 1, стр. 140).

3.2. Лабораторная диагностика туберкулеза легких (задание 4, стр. 141-142).

4. Изучить специфические препараты, применяемые для диагностики, терапии, профилактики дифтерии и туберкулеза.

IV. Вопросы для самоподготовки:

1. Таксономия микобактерий. Морфобиологические свойства микобактерий туберкулеза.

2. Эпидемиология и патогенез туберкулеза. Роль ГЗТ в патогенезе и иммунитете при туберкулезе.

3. Методы лабораторной диагностики туберкулеза. Аллергическая проба и ее практическое значение.

4. Специфическая профилактика туберкулеза. Терапия.

5. Таксономия и характеристика возбудителя дифтерии.

6. Эпидемиология и патогенез дифтерии.

7. Лабораторная диагностика дифтерии. Выявление токсигенности дифтерийной палочки.

8. Иммунитет при дифтерии. Выявление антитоксинов (РПГА).

9. Специфическая профилактика и терапия дифтерии.

10. Лабораторная диагностика, профилактика и терапия коклюша.(пед.фак) и терапия проказы. (леч.фак.)

Задача для домашней письменной работы:

В семье заболела дочь-студентка, предполагаемый диагноз “Туберкулез легких”. Проведено лабораторное обследование на туберкулез всех членов семьи, результаты которого представлены в таблице. По результатам обследования заполните графы таблицы.

Виды исследований   Отец Мать Дочь Сын Какие методы диагностики были использованы? (Ответы)
Проба Манту + - - -  
Обнаружение антител + + - -  
Обнаружение M.tuberculosis в мокроте (окраска по Цилю-Нильсену) - - + -  
Выделение чистой культуры M.tuberculosis - - + +  
Вопросы Кто болен туберкулезом?          
У кого скрытая форма инфекции?          
Кто был раньше всех инфицирован?          
У кого бессимптомная форма болезни?          

З А Н Я Т И Е № 5

Тема: «Микробиология зоонозных инфекций».

Цель.

1. Изучить морфо-физиологические свойства возбудителей зоонозных инфекций.

2. Выяснить особенности эпидемиологии, патогенеза и иммунитета при зоонозных инфекциях.

3. Ознакомиться с принципами лабораторной диагностики зоонозных инфекций.

4. Овладеть методами оценки результатов лабораторной диагностики бактериальных зоонозов.

5. Научиться практически решать вопросы специфической профилактики и терапии бактериальных зоонозов.

План самостоятельной работы студентов:

1. Изучить таблицы: лабораторная диагностика бруцеллеза, туляремии, чумы, сибирской язвы.

2. Выполнить практические работы:

a. Лабораторная диагностика бруцеллеза (Практикум под ред. О.В. Бухарина – Задание 1, с. 200).

b. Биологический метод диагностики сибирской язвы (Практикум под ред. О.В. Бухарина – Задание 3, с. 204).

c. Демонстрация микропрепарата «Палочка чумы в органе».

Вопросы для подготовки:

1. Своеобразие резервуара и источников заражения при зоонозных инфекциях. Природно-очаговые заболевания.

2. Виды бруцелл и их патогенность.

3. Фазы патогенеза, принципы и методы лабораторной диагностики бруцеллеза.

4. Иммунитет и аллергия при бруцеллезе, реакция Бюрне.

5. Специфическая профилактика и лечение хронического бруцеллеза.

6. Патогенез и клинические формы туляремии.

7. Принципы и методы лабораторной диагностики туляремии.

8. Специфическая профилактика туляремии.

9. Клинические формы чумы. Принципы и методы лабораторной диагностики чумы. Специфическая профилактика и лечение чумы.

10. Особенности циркуляции палочки сибирской язвы в природе как спорообразующего микроба.

11. Патогенез сибирской язвы. Факторы патогенности возбудителя. Клинические формы.

12. Принципы и методы лабораторной диагностики сибирской язвы.

13. Специфическая профилактика и лечение сибирской язвы.

Задача для самостоятельной работы дома:

Задача. В населенном пункте, неблагополучном по бруцеллезу у овец, в семье, состоящей из 4-х человек, заболела дочь – студентка во время зимних каникул острым заболеванием с высокой температурой, предполагаемый диагноз «Бруцеллез». Проведено лабораторное обследование на бруцеллез всех членов семьи, результаты которого представлены в таблице 1.

    Отец Мать Дочь Сын Какие методы диагностики были использованы?
Виды исследований Выделение гемокультуры - - + +  
Реакция Райта - 1:100 - 1:400  
Реакция Бюрне   + + - +  
Вопросы Кто болен острой формой бруцеллеза?          
У кого скрытая форма инфекции или бруцеллез в прошлом?          
У кого бессимптомная форма болезни?          

2. Выписать специфические препараты для профилактики, лечения и диагностики бруцеллеза, чумы, туляремии и сибирской язвы (Практикум под ред. О.В. Бухарина – Задание 4, с. 204).

З А Н Я Т И Е № 6

Тема занятия: «МИКРОБИОЛОГИЯ АНАЭРОБНЫХ ИНФЕКЦИЙ»

Цель занятия:

- Выяснить особенности этиологии, патогенеза клостридиальных (столбняк, ботулизм, газовая гангрена) и неклостридиальных инфекций (1 уровень усвоения).

- Овладеть умением оценки результатов лабораторной диагностики столбняка, ботулизма, газовой инфекции (3 уровень усвоения).

- Научиться решать практические задачи по специфической профилактике, терапии столбняка, ботулизма, газовой гангрены и неклостридиальной анаэробной инфекции (2 уровень усвоения).

 

Вопросы для подготовки:

1. Своеобразие условий заражения возбудителями столбняка, ботулизма, газовой гангрены.

2. Патогенез столбняка, ботулизма, газовой гангрены. Факто­ры вирулентности возбудителей.

3. Методы лабораторной диагностики клостридиозов.

4. Особенности иммунитета при столбняке, ботулизме, газо­вой гангрене.

5. Специфическая профилактика и лечение столбняка, боту­лизма, газовой гангрены.

6. Значение неспорообразующих анаэробов в патологии чело­века.

7. Методы лабораторной диагностики и терапии неклостридиальных анаэробных инфекций.

 

План самостоятельной работы:

1.Изучить схемы лабораторной диагностики ботулизма, столбняка, газовой гангрены и неклостридиальных анаэробных инфекций.

2. Освоить бактериологический и биологический методы диагностики ботулизма (Задание 5, стр. 207).

3.Освоить микроскопический и экспресс (РПГА) методы диагностики газовой гангрены (Задание 6, стр. 208).

 

ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ

Решить предлагаемую задачу.

Пострадавшему в автомобильной катастрофе больному С., 45 лет, после оказания экстренной хирургической помощи было введено 3000 МЕ противостолбнячной антитоксической сыворотки. Вопрос о давности вакцинации против столбняка не был выяснен. Спустя два месяца он был доставлен в инфекционное отделение с диагнозом «Столбняк». В течение указанного срока никаких других травм не было.

 

Вопросы Ответы
1. Мог ли развиться столбняк у данного больного в результате автокатастрофы?  
2. Основные клинические симптомы, позволяющие поставить диагноз «столбняк»  
3. Возможная причина развития столбняка у данного больного?  
4. Укажите врачебные ошибки, которые могли способствовать развитию заболевания  
5. Какой препарат используется для создания активного иммунитета против столбняка, какой иммунитет по направленности он создает и на какой срок (при однократном введении)?  

 

Изучить препараты для специфической профилактики, терапии и диагностики анаэробных инфекций. Заполнить таблицу.

 

Название препарата Состав Показания к применению Характер действия в организме Единица измерения силы антитоксических сывороток
         

 

З А Н Я Т И Е № 7

 

МИКРОБИОЛОГИЯ СПИРОХЕТОЗОВ

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

1. Этиология, эпидемиология и патогенез сифилиса.

2. Методы лабораторной диагностики сифилиса в различные фазы заболевания.

3. Механизм реакции Вассермана, ее отличие от РСК.

4. Лептоспироз. Этиология, эпидемиология, лабораторная диагностика.

5. Специфическая терапия и профилактика лептоспироза.

 

 

ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ЗАНЯТИИ:

1. Оценить диагностическую ценность РСК и р. Вассермана по результатам серологической диагностики сифилиса (Работа 1).

2. Освоить методику оценки результатов серологической диагностики лептоспироза (Работа 2).

3. Решить задачу по специфической терапии и профилактике лептоспироза (Работа 3).

 

 

Задание для самостоятельной работы студентов:

Самостоятельно домав тетради для практических занятий заполнить таблицу:

 

Инфекция Возбу-дитель (лат.) Морфологи-ческие отличия (рис.) Источник инфекции (перенос-чики) Методы диагнос-тики Специфические лечебно-профилактические препараты
Сифилис          
Лептоспи-роз          
БолезньЛайма          

 

З А Н Я Т И Е №8

МИКРОБИОЛОГИЯ РИККЕТСИОЗОВ

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

 

1. Морфологическое и биологическое своеобразие риккетсий. Особенности культивирования.

2. Классификация риккетсиозов по П.Ф. Здродовскому.

3. Патогенез основных риккетсиозов.

4. Лабораторная диагностика сыпных тифов, Ку-лихорадки, пятнистых лихорадок.

5. Специфическая профилактика риккетсиозов. Неспецифические противоэпидемические мероприятия при риккетсиозах.

6. Хламидии, морфо-биологические свойства, культивирование.

7. Патогенез хламидиозов.

8. Лабораторная диагностика хламидиозов.

ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ЗАНЯТИИ:

 

1. Освоить навыки оценки результатов серологической диагностики сыпного тифа (Работа 1).

2. Определить диагностическую ценность серологического исследования в дифференциальной диагностике болезни Бриля (Работа 2).

3. Изучить препараты для специфической диагностики и профилактики риккетсиозов (Работа 3).

Самостоятельная работа во внеучебное время:

втетради для практических занятий составить и заполнить таблицу:

 

  Риккетсиоз Возбу-дитель (лат.) Источник инфекции Перенос-чик Пути передачи Методы диагностики
1. 1. Эпидемический 2. сыпной тиф   3. 2. Эндемический 4. сыпной тиф   5. 3. Ку-лихорадка 6.          

 

 

З А Н Я Т И Е №9

Клиническая микробиология

Тема: «Оппортунистическая (моно- и смешанная) инфекция. Условно-патогенные бактерии – возбудители эндогенных заболеваний».

Цель.

1. Изучить роль отдельных групп условно-патогенных микроорганизмов (УПМ) в патологии человека.

2. Овладеть основными методами лабораторной диагностики смешанной инфекции при оппортунистических заболеваниях.

3. Изучить препараты для специфической профилактики и терапии оппортунистических инфекций(бактериофаги, сыворотки, вакцины и др.).

План самостоятельной работы студентов:

  1. Изучить таблицу: Механизмы и пути передачи инфекционных заболеваний.
  2. Выполнить практические работы (брошюра):

а) Лабораторная диагностика смешанных инфекций для выявления патогена (Работа 1).

б) Лабораторная диагностика хеликобактериоза: ознакомиться с методом определения уреазной активности Н. рylori (Работа 2).

в) Изучить препараты для специфической профилактики и терапии оппортунистических инфекций (Работа 3).

Вопросы для подготовки:

1. Понятия «постоянная (аутохтонная) и транзиторная (аллохтонная) микрофлора», «условно-патогенный микроорганизм», «оппортунистическая инфекция». Факторы, способствующие развитию оппортунистической инфекции.

2. Основные виды УПБ, возбудителей оппортунистических инфекций (энтеробактерии, стафилококки и стрептококки). Анаэробные УПБ (клостридии и неспорообразующие анаэробы).

3. Факторы патогенности УПБ (факторы колонизации, вирулентности и персистенции). Механизмы персистенции бактерий.

4. Этиология, патогенез и особенности клинической картины оппортунистических болезней.

5. Лабораторная диагностика моно- и смешанных инфекций при оппортунистических заболеваниях.

6. Выявление возбудителей при смешанных инфекциях.

7. Основные направления профилактики и лечения оппортунистических инфекций.

Задача для самостоятельной работы дома:

Заполните таблицу (впишите род):

Самостоятельные практические работы

Работа 1

Цель: Провести бактериологическое исследование для установления этиологии послеоперационного осложнения и выявления резидентного стафилококкового бактерионосителя.

Задача. В послеоперационной палате хирургического отделения у 2-х больных развились гнойные осложнения, возможно стафилококковой этиологии. Для выявления источника госпитальной инфекции был обследован медперсонал на стафилококковое носительство. Учтите результаты бактериологического исследования материала от 3-х лиц: больного, медицинской сестры и санитарки. Оформите протокол исследования и сделайте соответствующие выводы.

Методика. Расчет показателя микробной обсемененности (ПМО): число колоний стафилококка, выросших на среде, умножается на 50. ПМО=1х103 и более микробных клеток на тампон свидетельствует о высокой степени микробной обсемененности.

Протокол исследования:

  Обсле- дуемое лицо Исследуемый материал Среда для посева Изучение колоний   Идентификация чистой культуры  
ПМО (КОЕ на тампон)     лецитовителлазная активность   Микроскопия пигмент анаэробное расцеп- лениеманнита плазмокоагулаза г е м о л и з и н А Л А антибиотикограмма ф а г о в а р Вид
Больной                          
Медицинс-кая сестра                          
Санитарка                          

Вывод: (ответить на вопросы: 1. Подтвердилась ли стафилококковая этиология послеоперационного осложнения? Почему? 2. Выявлен ли резидентный стафилококковый бактерионоситель? Кто? Почему? 3.Явился ли стафилококковыйбактерионоситель источником госпитальной инфекции? Почему?

Работа 2

Цель: Провести бактериоскопический метод диагностики менингита.

Задача. В клинику поступил больной без сознания, с высокой температурой, ригидностью затылочных мышц. Возникло подозрение на эпидемический цереброспинальный менингит. Для подтверждения диагноза сделана спинномозговая пункция. Получена спинномозговая жидкость, мутная. Приготовлен микропрепарат из осадка спинномозговой жидкости, окрашен по Граму. Изучите препарат, зарисуйте и решите вопрос о подтверждении диагноза.

 

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Исследуемый материал   Метод диагностики Рисунок с обозначения
     

Вывод: (ответить на вопросы: 1. Подтвержден ли диагноз менингококкового менингита? Почему? 2. Какие особенности взаимодействия менингококков с лейкоцитами?).

 

Работа 3

Цель: Оценить результаты бактериоскопического и серологического метода диагностики гонореи.

Задача. На прием к врачу в областной кожвендиспансер пришел больной с жалобами на болезненность при мочеиспускании и выделение гноя из уретры. Врач заподозрил у больного гонорею и отправил необходимый исследуемый материал в лабораторию. Какой исследуемый материал был взят от больного? Какие были проведены исследования? Оформите протокол исследования и решите вопрос о диагнозе заболевания.

 

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Бактериологический метод

Исследуемый материал Метод диагностики Рисунок с обозначениями
     

Серологический метод

Исследуемый материал Реакция иммуни-тета Ингреди-енты реакции Результат
Опыт Контроль сыворотки Контроль антигена
           

Вывод: (ответить на вопросы: 1. Подтверждается ли диагноз заболевания? Почему? Какая форма течения болезни? Почему? 3. Возможна ли смешанная инфекция? Как это доказать?).

 

 

А Н Н О Т А Ц И И

к препаратам по теме: «Патогенные кокки».

I. Лечебно-профилактические препараты

Вакцины

Стафилококковый анатоксин

Представляет собой обезвреженный формалином экзотоксин стафилококка. Применяется для специфической терапии хронических форм стафилококковой инфекции, а также для профилактики заболеваний стафилококковой этиологии по эпидпоказаниям.

Стафилококковыйантифагин (химическая вакцина)

Комплекс растворимых термостабильных антигенов стафилококка. Применяется для лечения больных с хроническими гнойничковыми поражениями кожи стафилококковой этиологии.

Вакцина менингококковая полисахаридная серогрупп А+С

Полисахаридная вакцина из Neisseriameningitidisсерогрупп А и С для профилактики цереброспинальногоменингита.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.15 с.