Воспитание и обучение на занятиях — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Воспитание и обучение на занятиях

2017-11-16 132
Воспитание и обучение на занятиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В повседневной жизни — на прогулке, во время еды, игровой самостоятельной деятельности — ребенок многое узнает. Однако важные задачи всестороннего развития малыша решаются на спе­циально организуемых занятиях, которые имеют свою специфику и отличаются от самостоятельной игровой деятельности ребенка. На таком занятии инициатива принадлежит взрослому: выбор темы, планирование, организация занятия, использование соответствую­щих методов в ходе его проведения. Здесь ребенок подчиняется тре­бованиям воспитателя.

На занятиях у детей формируют новые знания, умения наблю­дать за окружающим миром, слушать воспитателя, подражать его действиям. Развивают память, внимание, умение самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, проявлять творческую инициативу, любознательность. В результате совместной деятель­ности во время занятий у детей формируются положительные взаи-


моотношения. Все эти умения необходимы им для дальнейшего обу­чения как в детском саду, так и в школе.

В раннем возрасте внимание малыша в основном непроизволь­
ное, поэтому обучение на занятиях проводится в игровой форме,
так, чтобы вызвать у детей интерес к поставленной взрослым за­
даче, положительные эмоции.

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

На втором году жизни с целью обучения проводятся занятия по развитию речи и ориентировке в окружающем, развитию дейст­вий с предметами и сенсорному воспитанию, развитию общих дви­жений, гимнастика и подвижные игры, музыкальные занятия. В пер­вом полугодии можно проводить игры-развлечения.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИИ

При организации занятий с детьми второго года жизни важен тщательный учет возрастных особенностей детей, а также сбответ-ствующий возрасту объем знаний.

На втором году жизни устойчивость внимания детей постепен­но возрастает, но чем младше ребенок, тем меньше выносливость его нервных клеток, способность сосредоточиваться, отсюда и не­устойчивое внимание. Оно во многом зависит также от заинтересо­ванности ребенка в том материале, который используется на заня­тии. Так, занятия, где требуются разнообразные движения, менее утомительны для малыша и они могут быть более длительными, а речевые занятия для него более сложные, требуют напряжения и поэтому должны быть короткими. Когда формируются новые уме­ния (например, по развитию ориентировки в цвете), дается рассказ без показа, занятия также должны быть короткими.

Проводя занятие, воспитатель следит за состоянием малышей.

 


При появлении утомления либо привлекает детей к занятию, либо раньше его заканчивает. Занятие не следует резко обрывать если ребенок еще занят выполнением задания, заинтересован в работе. Важно, чтобы дети от занятия получили полное удовлетворение. Количество детей на занятии зависит от их возраста и мате­риала, над которым будут работать. Объединение детей на заня­тии в небольшие группы возможно лишь в том случае, если каждый ребенок готов к обучению (умеет смотреть, слушать, действовать по показу взрослого). С детьми, вновь пришедшими в дошколь­ное учреждение, следует провести индивидуальное занятие, чтобы познакомиться с их возможностями. Занятия, на которых дается новый материал, проводят индивидуально (формирование умения ориентироваться в цвете, форме и др.).


 

 


 


Из таблицы видно, что почти все виды занятий (кроме музы­кальных) проводятся по подгруппам.

Для того чтобы дети меньше отвлекались и§ занятии и оно было более эффективным, желательно проводить его в другом помеще­нии, не там, где играют незанимающиеся. Это может быть прием­ная, хорошо освещенная спальня. Дети, не занятые на занятии, на­ходятся под присмотром няни. Если же организовать так занятие невозможно, его проводят в групповой комнате, подальше от иг­рающих малышей.

Занятия организуют в наиболее оптимальное время, когда вос­питатель и няня свободны от других режимных процессов, а дети находятся в хорошем эмоциональном состоянии. Количество заня­тий в течение дня — не более 3—4, включая и занятия на прогулке.

Распределение занятий на неделю

С детьми от 1 года 1 месяца до 1 года 6 месяцев в неделю прово­дят 15 занятий.



В каждой группе на неделю следует составить сетку занятий, т. е. их распределение в течение дня и недели.

Для детей младшей подгруппы первое, утреннее занятие — наиболее легкое по содержанию и организации, так как проходит оно к концу бодрствования (8.45—9.00). Если эта группа по воз­расту смешанная (от 1 года до 2 лет), воспитатель проводит заня­тие на фоне игры детей старшей подгруппы. Днем планируются ос­новные виды занятий.

В старшей подгруппе в первые, утренние занятия включаются все основные виды занятий, рекомендуемых программой детского сада, вечером, соответственно сетке, занятия повторяются.

При календарном планировании занятий следует учитывать ко­личество разных видов занятий в неделю, а также их распреде­ление. Календарный план занятий составляетея на неделю с услож­нением цели или материала. Таким образом, в течение месяца занятия усложняются дважды: первое по сложности занятие про­водится в первые 2 недели, второе — на третьей и четвертой неделе. В календарном плане предусматривается тема и цель занятия, материал. В этом же плане отражается учет занятий за месяц по­недельно.

Воспитатель отмечает отношение детей к занятиям, активность каждого ребенка, сосредоточенность при выполнении задания, которое ему было предложено. Здесь же педагог указывает методи­ческие приемы, которыми он пользовался и которые способствова­ли эффективному проведению занятия.

К усложнению заданий данного занятия или смене его темы пе­реходят в том случае, если большая часть детей (2/3) справляется с заданием. Дети, не овладевшие во время занятия нужным уме­нием, задания выполняют во время самостоятельной деятельности.


Как же следует планировать занятия с детьми второго года жизни?

При планировании занятий следует учитывать программные задачи и содержание занятий, а также уровень развития детей той конкретной группы, для которой составляется план. Правильно составить план занятий можно лишь в том случае, если предвари­тельно будет проведен контроль за психическим развитием детей, который дает возможность выявить уровень развития каждого ре­бенка. Планируя занятие, следует иметь в виду распределение за­нятий на неделю.

Развитие речи и ориентировка в окружающем

От 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев

1. Показ предметов с их называнием («Чудесный мешочек»,
«Кто в домике живет»); прятание предметов, вынимаемых из мешочка
или корзинки, их отыскивание и называние.

2. По каз предметов и действий с ними. Показ кукол:
кормление куклы, укладывание спать, купание, катание на машине; кукла
Катя поет и пляшет. Показ петушка: как петушок ходит, поет, клюет
зернышки. Показ собачки: бегает, лает, кусается, ловит сахар.
Показ кошки: ходит мягко, мяукает, мурлычет, царапается, пьет молоко,
играет с шариком. Показ зайчика: прыгает, боится, грызет морковку.
Показ птички: летает, клюет зернышки, чирикает. Показ плавающих игру­
шек: рыбок, уточек, лодочек и др.

От 1 года 6 месяцев до 2 лет

3. Сюжетные показы: «Зоин домик», «Даша и цыпленок», «Кошка и бу­
мажка», «Катя и петушок», «День куклы Кати», «Постройка домика для
кошки и собачки» (из крупного строительного материала), «Мишка за­
болел» или «Кукла заболела», «Постирать и погладить кукле платье» и др.

4. Показ животных: наблюдение за птичкой в клетке, за рыбками в
аквариуме.

5. Целевые прогулки по участку: игра «Назовем, что видим» (наблю­
дение за транспортом, птицами). Экскурсии по группе (рассматривание
макетов, игрушек, картин и т. п.).

6. Занятие с картинками, показ книг.

7. Выполнение поручений.

8. Подражание звукам, словам, фразам: «Кто как кричит» (подража­
ние крику животных); «Передай другому» (скажи или повтори); подго­
варивание потешек: «Ладушки», «Коза рогатая», «Сорока-сорока», «Смот­
рит солнышко в окошко», «Баю-бай, ты, собачка, не лай», «Катя-Катя ма-
ленька», «Уронили мишку на пол», «Киска, брысь», «Чики-чики-чикалочки»,
«Гуси-гуси...» и др.

9. Рассказы без показа о многократно виденном.

Развитие действий с предметами, сенсорное развитие

От 1 года до 1 года 3 месяцев

1. Нанизывание на пирамидку колец одной величины (развитие коор­
динации движений рук).

2. Открывание, закрывание матрешки, вкладывание одной части в
другую (развитие координации движений рук).

3. Дидактические игры на различение величины (матрешки, пира­
мидки), формы предметов.


 




4. Занятие со строительным материалом.

5. Игры с использованием вспомогательных предметов: «Достань
колечко», «Ловись, рыбка», «Звени* колокольчик», «Что в трубочке ле­
жит», «Поехала куколка в гости», «Достань шарик», «Забей молоточком
гвоздик».

От 1 года 6 месяцев до 2 лет

6. Дидиктические игры на различение цвета.

7. Дидактические игры на развитие слухового внимания: «Послушаем,
что слышно», «Найди, кто позвал».

8. Игра с песком; игра с водой.

Занятие по развитию общих движений

От 1 года до 2 лет

1. Гимнастика.

2. Подвижные игры.

От 1 года 6 месяцев до 2 лет

3. Подвижные игры:, «Ладушки», «Пузырь», «Наша Таня», «Мишка по лесу гулял», «Где же ты, Вова?», «Играем в прятки», «Кто как ходит».


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.