Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-16 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методические рекомендации для студентов по выполнению заданий по учебной дисциплине «Педагогика»
Редактор Ю. А. Иванов.
Технический редактор А. Е. Богданов
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Дневник по производственной (педагогической) практике, (далее–Дневник) – это индивидуальная форма учебно-методического документа студентов дневной и заочной форм обучения по организации самостоятельной работы в период практики по учебной дисциплине «Педагогика» в учреждении образования, по овладению студентами практическими умениями и навыками и их подготовке к будущей профессионально-педагогической деятельности
Цель Дневника, как методических рекомендаций – проектирование, организация работы, анализ и оценка воспитательной работы, овладение студентами обще-профессиональными и специальными компетенциями в аспекте осуществления воспитательной работы в классах II–III-её ступеней обучения учреждений образования.
Содержание Дневника представляет собой систему заданий разного уровня, разработанных в соответствии с программой учебной дисциплины «Педагогика», которые сгруппированы в 1–3-й образовательные маршруты, в соответствии с их объёмом и сложностью. Это позволит каждому студенту самостоятельно осуществляет выбор маршрута своей практической воспитательной работы с классным коллективом, в соответствии со своими интересами и способностями.
Структура Дневника представлена несколькими этапами: подготовительный; диагностический; проектировочно-конструктивный и аналитический, которые помогут студенту рационально планировать воспитательную деятельность с классом в течение всего периода пребывания в учреждении образования.
|
Дневник самостоятельно заполнятся студентом чётким, разборчивым почерком по мере выполнения заданий, постоянно находится на рабочем месте студента и предоставляется руководителям практики, которые осуществляют научно-методическое консультирование, анализ и оценку выполняемых студентом заданий, ведут необходимые записи в дневнике и подводят итоги с выставлением отметок (баллов).
Полностью заполненный Дневник,возможно с приложениями (по желанию студента), завершается отчётом о результатах педагогической практики, подписанный студентом-практикантом, руководителем практики (классным руководителем) от учреждения образования и заверенный печатью школы, предоставляется лично руководителю практики от кафедры педагогики в сроки, установленные в Учреждении образования «БрГУ имени А. С. Пушкина».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Цели педагогической практики: создание условий для апробирования на практике теоретических знаний по педагогике при решении практических воспитательных задач; ознакомление с функциями, направлениями и средствами деятельности классного руководителя; овладение опытом проектирования, организации, анализа (самоанализа) и оценки (самооценки)воспитательной работы в классном коллективе.
Задачи педагогической практики:
ознакомление с условиями и особенностями профессиональной деятельности классного руководителя, а также с его функциями в учреждении образования (УО);
изучение особенностей организации воспитательного процесса с учащимися 11 – 111-й ступеней обучения;
изучение нормативно-правовой документации Министерства образования Республики Беларусь, а также планирующей документации учреждения образования, на базе которого организована практика;
изучение опыта организации воспитательной работы с классом: технологии планирования воспитательной работы с классным коллективом, содержания, методов и форм её организации, критериями оценки т.д.;
|
освоение опыта проектирования, организации и осуществления воспитательной работы в классе, проведения учебного исследования;
освоение опыта анализа и рефлексии самостоятельной деятельности в период педагогической практики в качестве помощника классного руководителя или классного руководителя.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАКТИКИ
В результате прохождения практики у студентов формируются и развиваются следующие профессиональные компетенции:
общепрофессиональные:
владение основами коммуникативного общения с учащимися, учителями-предметниками и другими педагогическими работниками педагогического коллектива;
способность работать в команде, нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;
способность к подготовке и редактированию текстов профессионально значимого содержания (составление психолого-педагогической характеристики, анализа воспитательного мероприятия (далее – ВМ), коллективного творческого дела (далее – КТД и др.);
способность принимать решения в нестандартных ситуациях и решать их на творческом уровне;
в области педагогической деятельности:
способность анализировать и осуществлять планирование воспитательной работы классного руководителя;
готовность применять современные методики и технологии, в том числе и интерактивные и информационные, для обеспечения качества воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного УО;
способность применять современные методы диагностирования достижений воспитанников, уровня их воспитанности, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;
способность использовать возможности внешней и внутренней воспитывающей среды, в том числе информационной, для обеспечения качества воспитательного процесса;
готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества результатов воспитания;
способность организовывать самоуправление (соуправление) и сотворчество воспитанников;
готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников, в образовательном процессе на уроках и во внеурочной и внеклассной деятельности.
|
После прохождения практики студент должен знать:
Законодательные, нормативно-правовые, документы, а также документы, регламентирующие деятельность классного руководителя и учреждения образования в аспекте воспитательной работы (план воспитательной работы, рабочая тетрадь классного руководителя и другие;
виды и формы проектирования воспитательной работы с классным коллективом;
основные направления воспитательной работы классного руководителя в соответствии с Концепцией и Программой воспитания в Республике Беларусь, годовым планом воспитательной работы в школе и другими теоретико-методическими документами;
функциональные обязанности, нравственно-этические нормы деятельности классного руководителя и используемый диагностический инструментарий при работе с воспитанниками.
После прохождения практики студент должен уметь:
анализировать и реализовать на практике законодательные, нормативно-правовые и научно-методические документы по воспитательной работе;
использовать рекомендации современной научно-методической литературы по воспитанию и апробировать известный опыт воспитания;
устанавливать и поддерживать профессиональные отношения с педагогами и руководителями УО;
наблюдать, анализировать и фиксировать содержание и особенности своей деятельности и деятельности педагогов;
проектировать, организовывать и осуществлять воспитательную работу в классе, оценивать её результаты, осуществлять её рефлексию.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ СТУДЕНТУ -ПРАКТИКАНТУ НА ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!