Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-11-16 | 157 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Паспорт кабинета
учителя-дефектолога
специальной группы для детей
С тяжёлыми нарушениями речи
Краткое описание
Кабинет находится в спальном помещении специальной группы. Спальня разделена на две части. В одной размещаются кровати для детей, в другой – кабинет учителя-дефектолога.
В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитанниками специальной группы, а также консультативная работа с родителями воспитанников и педагогами.
Помещение кабинета условно поделено на центры:
1. Номенклатура дел учителя-дефектолога.
2. Методическое обеспечение образовательного процесса.
3. Рабочее место учителя и ТСО.
4. Формирование лексико-грамматических представлений.
5. Развитие связной речи.
6. Развитие речевого дыхания.
7. Развитие артикуляционной моторики и постановки звуков.
8. Автоматизация и дифференциация звуков речи.
9. Развитие фонематического слуха и формирования
фонематического восприятия (дифференциации фонем), слоговой структуры слов.
10. Развитие ВПФ.
11. Развитие мелкой моторики.
12. Подготовка к обучению грамоте.
13. Развитие общей моторики.
Основные направления работы, осуществляемой
В кабинете учителя-дефектолога
· психолого-педагогическое и логопедическое обследование;
· составление индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения и планов подгрупповой работы;
· проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;
· консультирование педагогов и родителей;
· ведение документации.
Оснащение кабинета
№ п/п | Наименование | Количество |
Доска школьная | ||
Зеркало настенное | ||
Столик журнальный | ||
Стеллаж | ||
Шкаф для книг | ||
Лампа настенная | ||
Стол для занятий с детьми | ||
Стульчики детские | ||
Ковёр | ||
Рабочий стол | ||
Стул | ||
Тумбочка | ||
Теремок | ||
Наборное полотно для хранения картинок | ||
Полка для игрушек | ||
Сенсорный душ | ||
«Сухой» бассейн | ||
Мольберт | ||
Полка передвижная для игрушек | ||
Магнитная доска | ||
Фланелеграф | ||
|
Графическое изображение кабинета учителя-дефектолога
Развитие связной речи – 5 центр
№ п/п | Наименование |
5.1 | Разные виды театров для игр-драматизаций, инсценировок: · Пальчиковый театр. · Настольный театр. · Теневой театр. · Театр на ложках. · Шапочки, маски, нагрудники. · Театр на фланелеграфе. |
5.2 | Сюжетные игрушки для описания (дом, резиновые игрушки, машинки, мячики). |
5.3 | Различные папки: · «Рассказы цепной структуры»; · «Мнемотехника»; · «Схемы для составления описательных рассказов»; · «Сюжетные картинки». · «Последовательные картинки». · «Логопедические сказки». · «Рассказываем по картинкам». |
5.4 | Сказки, стихи для чтения детям. |
5.5 | Муляжи овощей, фруктов для описания. |
5.6. | Картотека игр-драматизаций. |
5.7 | Картотека стихов для заучивания с детьми. |
Развитие артикуляционной моторики и постановки звуков – 7 центр
Подготовка к обучению грамоте – 12 центр
№ п/п | Наименование |
12.1 | Касса букв. |
12.2 | Картинки, фишки – символы звуков. |
12.3 | Звуковая линейка. |
12.4 | Схемы предложений. |
12.5 | Палочки и шнурки для выкладывания букв. |
12.6 | Ящик с песком, манка для написания букв. |
12.7 | Разрезные карточки «Собери букву». |
12.8 | Папки: · «Буквы». · «Маша и Миша учатся читать». |
12.9 | Сенсорные карточки с буквами и цифрами. |
12.10 | Настенное пособие «Слоговая таблица». Раздаточные слоговые таблицы. |
12.11 | Настенное пособие «Алфавит». |
12.12 | Настенное пособие «Гласные и согласные звуки и буквы». |
12.13 | Учебно-игровой комплекс «Найди ударный слог» (для формирования слоговой структуры слова, навыка выделения ударной гласной). |
12.14 | Кубики с буквами. |
12.15 | Тренажёры для развития техники чтения «Логопедическая азбука. От слова к предложению». |
12.16 | Игры: · «Расшифруй слова». · «Азбука». · «Логопедическое лото». · «Читаем по слогам». · «Поём слоги». · «Составляем из букв слова». · «Чтение по слогам». |
12.17 | Таблицы со слогами для составления слов. |
12.18 | Комплект книг «Моя весёлая азбука». |
12.19 | Наборы букв, разрезная азбука. |
12.20 | Магнитная азбука. |
12.21 | Магнитная доска. |
12.22 | Карточки с индивидуальными заданиями для подготовки руки к письму. |
12.23 | Магнитные буквы и цифры. |
12.24 | Веер гласных и согласных звуков, цифр. |
12.25 | Наглядный раздаточный материал по обучению грамоте детей (Н.С. Старжинской). |
12.26 | Рабочие тетради по подготовке к обучению грамоте. |
Компьютерные презентации
|
№ п/п | Наименование презентации |
Учимся читать по слогам. | |
Развиваем навык чтения. | |
Скорость чтения. | |
Звукослоговой анализ слов. | |
Буквы. | |
Буквы в «живых» картинках. | |
Тру-ля-ля. | |
Артикуляционная гимнастика для звука [с]. | |
Буква Е. | |
Буква Я. | |
Звук и буква И. | |
Буква Ю. | |
Звук и буква У. | |
Звук и буква Э. | |
Звук и буква А. | |
Звук и буква О. | |
Звук и буква Ы. | |
Дифференциация Ш-Ж. | |
Различай звуки [ш]-[ж]. | |
Различай звуки [с]-[ц]. | |
Различай звуки [щ]-[с']. | |
Различаем звуки [л]-[р]. | |
Автоматизация звука [ж] в предложениях и тексте. | |
Приключения пчёлки Жу-жу. | |
Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ж]. | |
Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ж] в предложениях. | |
Фонетические рассказы. Звук [з]. | |
Фонетические рассказы. Звук [ц]. | |
Автоматизация звука [ш] в словах и предложениях. | |
Звук [ш]. | |
Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ш]. | |
Обобщённые слова при автоматизации звука [ш]. | |
Развитие мелкой моторики при автоматизации шипящих. | |
Лабиринт на [л]. | |
Образование множественного числа существительных при автоматизации звука [л]. | |
Развитие памяти при автоматизации звука [л] в закрытом слоге. | |
Развитие памяти при автоматизации звука [л] в словах. | |
Фонетические рассказы. Звук [л]. | |
Артикуляционная гимнастика и автоматизация звука [р] в слогах. | |
Развитие памяти при автоматизации звука [р] в обратном слоге. | |
Развитие памяти при автоматизации звука [р] в словах. | |
Развитие памяти при автоматизации звука [р] в предложениях. | |
Автоматизация звука [р] в словах. | |
Автоматизация звука [р] в предложениях и тексте. | |
Автоматизация звука [р] в связной речи. | |
Образование множественного числа существительных при автоматизации звука [р]. | |
Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [р]. | |
Звуки [б], [б'], буква Бб. | |
Звуки [г], [г'], буква Гг. | |
Звуки [в], [в'], буква Вв. | |
Звуки [д], [д'], буква Дд. | |
Звуки [т], [т'], буква Тт. | |
Звуки [н], [н'], буква Нн. | |
Звуки [х], [х'], буква Хх. | |
Звук и буква Сс. | |
Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [c]. | |
Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [c] в словах, предложениях и тексте. | |
Обобщение при автоматизации звука [с]. | |
Автоматизация звука [c] в словах, предложениях и тексте. | |
Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ч]. | |
Бабочки. На развитие дыхания. | |
Формирование слоговой структуры слова 1. | |
Формирование слоговой структуры слова 2. | |
Антонимы (6 презентаций). | |
Звукоподражания. Кап-куп. | |
Учим глаголы (2 презентации). | |
Называем игрушки. | |
Слова-предлоги. | |
Развитие речи 1. | |
Развитие речи 2. | |
Составление рассказа по опорным словам. | |
Составление рассказа на тему «Транспорт». | |
План доукомплектования кабинета учителя-дефектолога
|
|
На 2014/2015 учебный год
Месяц | Содержание работы | Отметка о выполнении |
Сентябрь | Замена мебели в соответствии с потребностями: шкафы для хранения книг, пособий, рабочий стол, ковёр. Покраска полов в кабинете. Оформление папок: «Маша и Миша в гостях у осени»; «Маша и Миша знакомятся с математикой»; «Маша и Миша учатся читать». | |
Октябрь | Приобретение школьной доски, подсветка для доски, зеркала. Замена зеркала, столика для логопедических занятий. | |
Ноябрь | Оформление паспорта кабинета | |
Декабрь | Оформление картотеки специальной дефектологической литературы | |
Январь | Оформление картотеки периодических изданий «Пралеска», «Мамино солнышко», «Незнайка». | |
Февраль | Оформление папок по развитию связной речи: «Рассказы цепной структуры»; «Предлоги». | |
Март | Изготовление игрушек (бегемот Боня, ворона Каркуша) для ознакомления детей с органами артикуляции и постановки звуков. | |
Апрель | Оформление КОРР-стола для индивидуальных занятий с детьми. | |
Май | Изготовление и оформление игрового материала для развития речевого дыхания у детей. Оформление газеты для родителей «Наши праздники и будни». | |
Июнь | Ремонтные работы в группе и кабинете. Оформление картотеки логопедических игр и упражнений. | |
Июль | Оформление, изготовление пособия Воскобовича «Складушки». | |
Август | Подготовка кабинета к новому учебному году. |
Методические пособия
Документация, планирование, организация работы | |
Мазанова Е.В. «Школьный логопункт». | |
Логопедическое обследование | |
Волкова Г.А. Методика псхолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. | |
Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. | |
Коррекция произношения | |
Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. | |
Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. | |
Гридчина Н.И. Речевые пятиминутки. | |
Игры в логопедической работе с детьми. Под ред. В.И. Селивёрстова. | |
Ильтякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения. | |
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. I, III период. | |
Крупенчук О.И. Ладушки. Пальчиковые игры для малышей. | |
Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения. | |
Нарушение речи у дошкольников Сост. Белова-Давид Р.А. | |
Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков. | |
Ржевская С.И. Логопедические пятиминутки. | |
Сказки про Весёлого Язычка. | |
Лексико-грамматический строй речи, связная речь | |
Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. Предложение. Текст. | |
Батяева С.В., Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи для самых маленьких. | |
Бортникова Е.Ф. Составляем рассказы по картинкам. Тетрадь по развитию связной речи. | |
Володина В.С. Альбом по развитию речи. | |
Володина Н.В. Говорю красиво. Часть 1. | |
Игры в логопедической работе с детьми. Под ред. В.И. Селивёрстова. | |
Игры и упражнения для развития общих речевых навыков. | |
Козырева Л.М. Путешествие в страну падежей. Тетрадь для логопедических занятий. | |
Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. Занятия по формированию речи, как системы, на разные лексические темы. | |
Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет. | |
Подбери нужный предлог. | |
Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. | |
Звуко-буквенный анализ и синтез, обучения грамоте, коррекция нарушений письменной речи | |
Буквари: - Жуковой Н.С. - Воронковой В.В., Коломыткиной И.В. - Крыловой Н.А. и др. | |
Ванюхина Г.А. Речецветик. | |
Делим слова на слоги. Рабочая тетрадь. | |
Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. | |
Леонова М.А., Крапивина Л.М. Первые шаги в страну звуков и букв. | |
Новикова Е.В. Логопедическая азбука. От слова к предложению. Часть II. | |
Пятак С.В. Узнаю звуки и буквы. Часть 1. | |
Пятак С.В. Читаю слова и предложения. Часть 2. |
|
Паспорт кабинета
учителя-дефектолога
специальной группы для детей
С тяжёлыми нарушениями речи
Краткое описание
Кабинет находится в спальном помещении специальной группы. Спальня разделена на две части. В одной размещаются кровати для детей, в другой – кабинет учителя-дефектолога.
В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитанниками специальной группы, а также консультативная работа с родителями воспитанников и педагогами.
Помещение кабинета условно поделено на центры:
1. Номенклатура дел учителя-дефектолога.
2. Методическое обеспечение образовательного процесса.
3. Рабочее место учителя и ТСО.
4. Формирование лексико-грамматических представлений.
5. Развитие связной речи.
6. Развитие речевого дыхания.
7. Развитие артикуляционной моторики и постановки звуков.
8. Автоматизация и дифференциация звуков речи.
9. Развитие фонематического слуха и формирования
фонематического восприятия (дифференциации фонем), слоговой структуры слов.
10. Развитие ВПФ.
11. Развитие мелкой моторики.
12. Подготовка к обучению грамоте.
13. Развитие общей моторики.
Основные направления работы, осуществляемой
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!