Основные направления работы, осуществляемой — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Основные направления работы, осуществляемой

2017-11-16 157
Основные направления работы, осуществляемой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Паспорт кабинета

учителя-дефектолога
специальной группы для детей

С тяжёлыми нарушениями речи

Краткое описание

Кабинет находится в спальном помещении специальной группы. Спальня разделена на две части. В одной размещаются кровати для детей, в другой – кабинет учителя-дефектолога.

В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитанниками специальной группы, а также консультативная работа с родителями воспитанников и педагогами.

 

Помещение кабинета условно поделено на центры:

1. Номенклатура дел учителя-дефектолога.

2. Методическое обеспечение образовательного процесса.

3. Рабочее место учителя и ТСО.

4. Формирование лексико-грамматических представлений.

5. Развитие связной речи.

6. Развитие речевого дыхания.

7. Развитие артикуляционной моторики и постановки звуков.

8. Автоматизация и дифференциация звуков речи.

9. Развитие фонематического слуха и формирования

фонематического восприятия (дифференциации фонем), слоговой структуры слов.

10. Развитие ВПФ.

11. Развитие мелкой моторики.

12. Подготовка к обучению грамоте.

13. Развитие общей моторики.

 

Основные направления работы, осуществляемой

В кабинете учителя-дефектолога

· психолого-педагогическое и логопедическое обследование;

· составление индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения и планов подгрупповой работы;

· проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;

· консультирование педагогов и родителей;

· ведение документации.

 

 

Оснащение кабинета

№ п/п Наименование Количество
  Доска школьная  
  Зеркало настенное  
  Столик журнальный  
  Стеллаж  
  Шкаф для книг  
  Лампа настенная  
  Стол для занятий с детьми  
  Стульчики детские  
  Ковёр  
  Рабочий стол  
  Стул  
  Тумбочка  
  Теремок  
  Наборное полотно для хранения картинок  
  Полка для игрушек  
  Сенсорный душ  
  «Сухой» бассейн  
  Мольберт  
  Полка передвижная для игрушек  
  Магнитная доска  
  Фланелеграф  
     
     
     
     

 

 

Графическое изображение кабинета учителя-дефектолога

                   
     
 
 
 
 
       
 
 


 

 
 


               
   
     
 
 
 

 


                               
     
       
 
   
 
 
   
 
   
 
 
 
   
 
 

 

 


Развитие связной речи – 5 центр

№ п/п Наименование
5.1 Разные виды театров для игр-драматизаций, инсценировок: · Пальчиковый театр. · Настольный театр. · Теневой театр. · Театр на ложках. · Шапочки, маски, нагрудники. · Театр на фланелеграфе.  
5.2 Сюжетные игрушки для описания (дом, резиновые игрушки, машинки, мячики).
5.3 Различные папки: · «Рассказы цепной структуры»; · «Мнемотехника»; · «Схемы для составления описательных рассказов»; · «Сюжетные картинки». · «Последовательные картинки». · «Логопедические сказки». · «Рассказываем по картинкам».    
5.4 Сказки, стихи для чтения детям.
5.5 Муляжи овощей, фруктов для описания.
5.6. Картотека игр-драматизаций.
5.7 Картотека стихов для заучивания с детьми.
   
   

Развитие артикуляционной моторики и постановки звуков – 7 центр

Подготовка к обучению грамоте – 12 центр

№ п/п Наименование
12.1 Касса букв.
12.2 Картинки, фишки – символы звуков.
12.3 Звуковая линейка.
12.4 Схемы предложений.
12.5 Палочки и шнурки для выкладывания букв.
12.6 Ящик с песком, манка для написания букв.
12.7 Разрезные карточки «Собери букву».
12.8 Папки: · «Буквы». · «Маша и Миша учатся читать».    
12.9 Сенсорные карточки с буквами и цифрами.
12.10 Настенное пособие «Слоговая таблица». Раздаточные слоговые таблицы.
12.11 Настенное пособие «Алфавит».
12.12 Настенное пособие «Гласные и согласные звуки и буквы».
12.13 Учебно-игровой комплекс «Найди ударный слог» (для формирования слоговой структуры слова, навыка выделения ударной гласной).
12.14 Кубики с буквами.
12.15 Тренажёры для развития техники чтения «Логопедическая азбука. От слова к предложению».
12.16 Игры: · «Расшифруй слова». · «Азбука». · «Логопедическое лото». · «Читаем по слогам». · «Поём слоги». · «Составляем из букв слова». · «Чтение по слогам».    
12.17 Таблицы со слогами для составления слов.
12.18 Комплект книг «Моя весёлая азбука».
12.19 Наборы букв, разрезная азбука.
12.20 Магнитная азбука.
12.21 Магнитная доска.
12.22 Карточки с индивидуальными заданиями для подготовки руки к письму.
12.23 Магнитные буквы и цифры.
12.24 Веер гласных и согласных звуков, цифр.
12.25 Наглядный раздаточный материал по обучению грамоте детей (Н.С. Старжинской).
12.26 Рабочие тетради по подготовке к обучению грамоте.
   
   

Компьютерные презентации

№ п/п Наименование презентации
  Учимся читать по слогам.
  Развиваем навык чтения.
  Скорость чтения.
  Звукослоговой анализ слов.
  Буквы.
  Буквы в «живых» картинках.
  Тру-ля-ля.
  Артикуляционная гимнастика для звука [с].
  Буква Е.
  Буква Я.
  Звук и буква И.
  Буква Ю.
  Звук и буква У.
  Звук и буква Э.
  Звук и буква А.
  Звук и буква О.
  Звук и буква Ы.
  Дифференциация Ш-Ж.
  Различай звуки [ш]-[ж].
  Различай звуки [с]-[ц].
  Различай звуки [щ]-[с'].
  Различаем звуки [л]-[р].
  Автоматизация звука [ж] в предложениях и тексте.
  Приключения пчёлки Жу-жу.
  Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ж].
  Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ж] в предложениях.
  Фонетические рассказы. Звук [з].
  Фонетические рассказы. Звук [ц].
  Автоматизация звука [ш] в словах и предложениях.
  Звук [ш].
  Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ш].
  Обобщённые слова при автоматизации звука [ш].
  Развитие мелкой моторики при автоматизации шипящих.
  Лабиринт на [л].
  Образование множественного числа существительных при автоматизации звука [л].
  Развитие памяти при автоматизации звука [л] в закрытом слоге.
  Развитие памяти при автоматизации звука [л] в словах.
  Фонетические рассказы. Звук [л].
  Артикуляционная гимнастика и автоматизация звука [р] в слогах.
  Развитие памяти при автоматизации звука [р] в обратном слоге.
  Развитие памяти при автоматизации звука [р] в словах.
  Развитие памяти при автоматизации звука [р] в предложениях.
  Автоматизация звука [р] в словах.
  Автоматизация звука [р] в предложениях и тексте.
  Автоматизация звука [р] в связной речи.
  Образование множественного числа существительных при автоматизации звука [р].
  Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [р].
  Звуки [б], [б'], буква Бб.
  Звуки [г], [г'], буква Гг.
  Звуки [в], [в'], буква Вв.
  Звуки [д], [д'], буква Дд.
  Звуки [т], [т'], буква Тт.
  Звуки [н], [н'], буква Нн.
  Звуки [х], [х'], буква Хх.
  Звук и буква Сс.
  Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [c].
  Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [c] в словах, предложениях и тексте.
  Обобщение при автоматизации звука [с].
  Автоматизация звука [c] в словах, предложениях и тексте.
  Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ч].
  Бабочки. На развитие дыхания.
  Формирование слоговой структуры слова 1.
  Формирование слоговой структуры слова 2.
  Антонимы (6 презентаций).
  Звукоподражания. Кап-куп.
  Учим глаголы (2 презентации).
  Называем игрушки.
  Слова-предлоги.
  Развитие речи 1.
  Развитие речи 2.
  Составление рассказа по опорным словам.
  Составление рассказа на тему «Транспорт».
   
   
   
   

План доукомплектования кабинета учителя-дефектолога

На 2014/2015 учебный год

Месяц Содержание работы Отметка о выполнении
Сентябрь Замена мебели в соответствии с потребностями: шкафы для хранения книг, пособий, рабочий стол, ковёр. Покраска полов в кабинете. Оформление папок: «Маша и Миша в гостях у осени»; «Маша и Миша знакомятся с математикой»; «Маша и Миша учатся читать».  
Октябрь Приобретение школьной доски, подсветка для доски, зеркала. Замена зеркала, столика для логопедических занятий.  
Ноябрь Оформление паспорта кабинета  
Декабрь Оформление картотеки специальной дефектологической литературы  
Январь Оформление картотеки периодических изданий «Пралеска», «Мамино солнышко», «Незнайка».  
Февраль Оформление папок по развитию связной речи: «Рассказы цепной структуры»; «Предлоги».  
Март Изготовление игрушек (бегемот Боня, ворона Каркуша) для ознакомления детей с органами артикуляции и постановки звуков.  
Апрель Оформление КОРР-стола для индивидуальных занятий с детьми.  
Май Изготовление и оформление игрового материала для развития речевого дыхания у детей. Оформление газеты для родителей «Наши праздники и будни».  
Июнь Ремонтные работы в группе и кабинете. Оформление картотеки логопедических игр и упражнений.  
Июль Оформление, изготовление пособия Воскобовича «Складушки».  
Август Подготовка кабинета к новому учебному году.  

 

 

Методические пособия

Документация, планирование, организация работы
  Мазанова Е.В. «Школьный логопункт».
Логопедическое обследование
  Волкова Г.А. Методика псхолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики.
  Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников.
Коррекция произношения
  Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии.
  Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников.
  Гридчина Н.И. Речевые пятиминутки.
  Игры в логопедической работе с детьми. Под ред. В.И. Селивёрстова.
  Ильтякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения.
  Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. I, III период.
  Крупенчук О.И. Ладушки. Пальчиковые игры для малышей.
  Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения.
  Нарушение речи у дошкольников Сост. Белова-Давид Р.А.
  Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков.
  Ржевская С.И. Логопедические пятиминутки.
  Сказки про Весёлого Язычка.
Лексико-грамматический строй речи, связная речь
  Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. Предложение. Текст.
  Батяева С.В., Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи для самых маленьких.
  Бортникова Е.Ф. Составляем рассказы по картинкам. Тетрадь по развитию связной речи.
  Володина В.С. Альбом по развитию речи.
  Володина Н.В. Говорю красиво. Часть 1.
  Игры в логопедической работе с детьми. Под ред. В.И. Селивёрстова.
  Игры и упражнения для развития общих речевых навыков.
  Козырева Л.М. Путешествие в страну падежей. Тетрадь для логопедических занятий.
  Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. Занятия по формированию речи, как системы, на разные лексические темы.
  Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет.
  Подбери нужный предлог.
  Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи.
Звуко-буквенный анализ и синтез, обучения грамоте, коррекция нарушений письменной речи
  Буквари: - Жуковой Н.С. - Воронковой В.В., Коломыткиной И.В. - Крыловой Н.А. и др.
  Ванюхина Г.А. Речецветик.
  Делим слова на слоги. Рабочая тетрадь.
  Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей.
  Леонова М.А., Крапивина Л.М. Первые шаги в страну звуков и букв.
  Новикова Е.В. Логопедическая азбука. От слова к предложению. Часть II.
  Пятак С.В. Узнаю звуки и буквы. Часть 1.
  Пятак С.В. Читаю слова и предложения. Часть 2.

 

Паспорт кабинета

учителя-дефектолога
специальной группы для детей

С тяжёлыми нарушениями речи

Краткое описание

Кабинет находится в спальном помещении специальной группы. Спальня разделена на две части. В одной размещаются кровати для детей, в другой – кабинет учителя-дефектолога.

В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитанниками специальной группы, а также консультативная работа с родителями воспитанников и педагогами.

 

Помещение кабинета условно поделено на центры:

1. Номенклатура дел учителя-дефектолога.

2. Методическое обеспечение образовательного процесса.

3. Рабочее место учителя и ТСО.

4. Формирование лексико-грамматических представлений.

5. Развитие связной речи.

6. Развитие речевого дыхания.

7. Развитие артикуляционной моторики и постановки звуков.

8. Автоматизация и дифференциация звуков речи.

9. Развитие фонематического слуха и формирования

фонематического восприятия (дифференциации фонем), слоговой структуры слов.

10. Развитие ВПФ.

11. Развитие мелкой моторики.

12. Подготовка к обучению грамоте.

13. Развитие общей моторики.

 

Основные направления работы, осуществляемой


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.