Как классифицируются суда по Правилам Регистра РФ? — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Как классифицируются суда по Правилам Регистра РФ?

2017-11-16 188
Как классифицируются суда по Правилам Регистра РФ? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБЩЕЕ УСТОЙСТВО СУДНА.

Судно -плавающее инженерное сооружение, предназначенное для перевозки грузов и пассажиров, и выполнения специальных задач.

Состоит из корпуса, надстроек и рубок, энергетической установки, судовых движителей, судовых устройств, систем и радионавигационного оборудования.

Корпус – водонепроницаемая оболочка, подкреплённая продольными и поперечными балками набора. Нижняя часть корпуса- днище, боковые – борта, верхняя – палуба.

Бак и ют – приподнятые оконечности корпуса над крайними носовым и кормовым отсеками (форпиком и ахтерпиком);

Спардек – надстройка в средней части корпуса.

Люки – отверстия в палубе, подкреплённые продольными и поперечными рёбрами жёсткости (комингсами).

Корпуса судов могут изготавливать с двойным дном и бортами. Междудонное и междубортное пространство водонепроницаемое, используется для обеспечения непотопляемости и как балластные ёмкости. С помощью вертикальных продольных и поперечных переборок корпус разделён на отсеки для обеспечения непотопляемости и выделения помещений по назначению. Блоки плавучести – объемы, обеспечивающие запас плавучести при затоплении (воздушные цистерны) – герметично закрытые порожние отсеки или заполненные плавучим материалом с плотностью не более 40 кг/м2 (к ним относятся и коффердамы – узкие порожние отсеки между обитаемыми помещениями и отсеками с топливом).

Надстройки и рубки – конструкции над главной палубой, устраиваются в один или несколько ярусов и используются для жилых, служебных и бытовых помещений. Надстройки располагают от борта до борта для обеспечения общей и местной прочности судна. Рубки не доходят до бортов.

Судовая энергетическая установка (СЭУ) – состоит из главных двигателей, обеспечивающих движение, и вспомогательных, являющихся судовой электростанцией.

Судовые движители – устройства, преобразующие энергию от СЭУ в полезную тягу (вёсла, паруса, гребные винты, водомётные движители и пр.)

Судовые устройства – механизмы обеспечивающие эксплуатацию судна. Рулевое – для изменения направления движения судна, якорное – для обеспечения стоянки судна в удалении от берега, швартовное – для фиксирования у береговых и плавучих сооружений, шлюпочное – для обеспечения спасательных операций, связи с берегом и выполнения судовых работ, буксирное – для выполнения буксировки в случаях потери хода своим судном и других судов, грузовое – для обеспечения погрузо-разгрузочных операций.

Судовые системы – общесудовые: осушительная, балластная и перепускная, комплекс оборудования для обеспечения безопасности судна – водоотливная и пожарные системы, а так же бытовые системы - водоснабжения, отопления, сточно-фановая, системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

Рангоут и такелаж обеспечивают установку парусного вооружения, подъём сигнальных средств, антенн и такелажных устройств.

Радионавигационное оборудование – устройства и аппараты, предназначенные для решения навигационных задач, внутрисудовой и внешней связи, дистанционного управления механизмами, устройствами и системами (радиолокаторы, компасы, лаги, эхолоты, радиостанции, телефонные станции, пульты управления, спутниковые системы навигации и связи, бортовые информационные устройства и системы).

 

Ссылка: http://www.stroitelstvo-new.ru/sudostroenie/rk/ustroystvo-sudov.shtml

http://www.e-reading.me/bookreader.php/1019973/Chaynikov_- _Obschee_ustroystvo_sudov.html - §18 Расположение судовых помещений.

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ СУДОВ.

Судоходство издревле было связано с определенным риском. Страховые общества, которые покрывали убытки судовладельцев в случае потери судна и груза, были заинтересованы в правильной оценке надежности судна. Поэтому они содержали на службе собственных экспертов, которые должны были судить о техническом состоянии судна. Позже возникли объединения экспертов, которые разделили суда на классы, издавали специальный перечень. Первое классификационное общество появилось в Англии в 1760 году.

В России работа по классификации торговых судов была начата в 1898 году техническими бюро при комитетах инспекторов транспортно-страховых обществ. В 1913 году на их базе был образовано российское классификационное общество – Русский Регистр.

Все страны с развитым судоходством имеют собственные национальные классификационные организации, которые на основе опыта постройки и эксплуатации судов издают Правила их классификации, постройки и обеспечения безопасности судов.

 

 

Основными задачами классификационных обществ являются:

· разработка и издание Правил – классификационное общество устанавливает технические требования в отношении обеспечения безопасности плавания гражданских судов, надежности перевозки грузов и охраны человеческой жизни;

· рассмотрение и согласование технической документации (чертежей) на новых и переоборудованных судах;

· приемка судов на верфях и надзор за постройкой судов, а также за ремонтом и переоборудованием судов

· классификация и классификационные (ревизионные) осмотры судов, находящихся в эксплуатации, т.е. присвоение класса судну, а также подтверждение, возобновление и восстановление класса на основании результатов, предписанных правилами освидетельствований за весь период эксплуатации каждого судна до его списания;

· изучение аварий;

· регистрация судов в судовом Регистре.

Издание Правил необходимо, чтобы информировать пароходства, проектные бюро и строительные верфи об условиях классификации. В них прописаны все требования, предъявляемые к проектированию, постройке, комплектованию судов устройствами, системами и т.п., условия безопасной эксплуатации судов и т.д.

При проведении надзора за постройкой судна и классификации его классификационные органы руководствуются соответствующей документацией. В документах (чертежах, расчетах, описаниях) должны содержаться все данные, которые необходимы для оценки прочности и надежности судна в целом и отдельных установок и частей судна. Постройку новых и переоборудование старых судов возможно только после утверждения всей необходимой документации.

При классификации судна исходят из того, что его корпус, установки, оборудование и устройства должны соответствовать требованиям, имеющим юридическую силу. Класс присваивается судну на несколько лет.

Класс судна - показатель технического состояния морского или речного судна. Класс судна определяется на основе правил соответствующего классификационного общества.

Присвоение судну класса классификационного общества:

  • удостоверяется свидетельством;
  • означает гарантию технической надежности судна;
  • обеспечивает судовладельцу более выгодные условия страхования судна и груза, а также и другие льготы

На судах проводятся регулярные классификационные осмотры – ревизии. Обычно суда осматривают раз в год на плаву с целью подтверждения класса и каждые 3-5 лет в доке для обновления класса. Наряду с регулярными ревизиями проводятся также особые ревизии после аварии, пожара или другого повреждения судна.

В нашей стране действуют два классификационного общества: Российский Морской Регистр Судоходства и Российский Речной Регистр.

 

 

Что такое класс судна?

Класс судна — это разряд, к которому относится конкретное судно согласно правилам классификации и постройки того или иного классификационного общества. Класс присваивается (или возобновляется) на определенный срок с выдачей классификационного свидетельства, в котором удостоверяется, что судно отвечает требованиям, предъявляемым к его прочности и мореходности.

В РФ юридическим органом технического надзора и классификации гражданских морских судов и плавучих сооружений является Регистр РФ при ММФ РФ.

Класс судна записывается в виде символа и различных дополнительных знаков.

ОБЩЕЕ УСТОЙСТВО СУДНА.

Судно -плавающее инженерное сооружение, предназначенное для перевозки грузов и пассажиров, и выполнения специальных задач.

Состоит из корпуса, надстроек и рубок, энергетической установки, судовых движителей, судовых устройств, систем и радионавигационного оборудования.

Корпус – водонепроницаемая оболочка, подкреплённая продольными и поперечными балками набора. Нижняя часть корпуса- днище, боковые – борта, верхняя – палуба.

Бак и ют – приподнятые оконечности корпуса над крайними носовым и кормовым отсеками (форпиком и ахтерпиком);

Спардек – надстройка в средней части корпуса.

Люки – отверстия в палубе, подкреплённые продольными и поперечными рёбрами жёсткости (комингсами).

Корпуса судов могут изготавливать с двойным дном и бортами. Междудонное и междубортное пространство водонепроницаемое, используется для обеспечения непотопляемости и как балластные ёмкости. С помощью вертикальных продольных и поперечных переборок корпус разделён на отсеки для обеспечения непотопляемости и выделения помещений по назначению. Блоки плавучести – объемы, обеспечивающие запас плавучести при затоплении (воздушные цистерны) – герметично закрытые порожние отсеки или заполненные плавучим материалом с плотностью не более 40 кг/м2 (к ним относятся и коффердамы – узкие порожние отсеки между обитаемыми помещениями и отсеками с топливом).

Надстройки и рубки – конструкции над главной палубой, устраиваются в один или несколько ярусов и используются для жилых, служебных и бытовых помещений. Надстройки располагают от борта до борта для обеспечения общей и местной прочности судна. Рубки не доходят до бортов.

Судовая энергетическая установка (СЭУ) – состоит из главных двигателей, обеспечивающих движение, и вспомогательных, являющихся судовой электростанцией.

Судовые движители – устройства, преобразующие энергию от СЭУ в полезную тягу (вёсла, паруса, гребные винты, водомётные движители и пр.)

Судовые устройства – механизмы обеспечивающие эксплуатацию судна. Рулевое – для изменения направления движения судна, якорное – для обеспечения стоянки судна в удалении от берега, швартовное – для фиксирования у береговых и плавучих сооружений, шлюпочное – для обеспечения спасательных операций, связи с берегом и выполнения судовых работ, буксирное – для выполнения буксировки в случаях потери хода своим судном и других судов, грузовое – для обеспечения погрузо-разгрузочных операций.

Судовые системы – общесудовые: осушительная, балластная и перепускная, комплекс оборудования для обеспечения безопасности судна – водоотливная и пожарные системы, а так же бытовые системы - водоснабжения, отопления, сточно-фановая, системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

Рангоут и такелаж обеспечивают установку парусного вооружения, подъём сигнальных средств, антенн и такелажных устройств.

Радионавигационное оборудование – устройства и аппараты, предназначенные для решения навигационных задач, внутрисудовой и внешней связи, дистанционного управления механизмами, устройствами и системами (радиолокаторы, компасы, лаги, эхолоты, радиостанции, телефонные станции, пульты управления, спутниковые системы навигации и связи, бортовые информационные устройства и системы).

 

Ссылка: http://www.stroitelstvo-new.ru/sudostroenie/rk/ustroystvo-sudov.shtml

http://www.e-reading.me/bookreader.php/1019973/Chaynikov_- _Obschee_ustroystvo_sudov.html - §18 Расположение судовых помещений.

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ СУДОВ.

Судоходство издревле было связано с определенным риском. Страховые общества, которые покрывали убытки судовладельцев в случае потери судна и груза, были заинтересованы в правильной оценке надежности судна. Поэтому они содержали на службе собственных экспертов, которые должны были судить о техническом состоянии судна. Позже возникли объединения экспертов, которые разделили суда на классы, издавали специальный перечень. Первое классификационное общество появилось в Англии в 1760 году.

В России работа по классификации торговых судов была начата в 1898 году техническими бюро при комитетах инспекторов транспортно-страховых обществ. В 1913 году на их базе был образовано российское классификационное общество – Русский Регистр.

Все страны с развитым судоходством имеют собственные национальные классификационные организации, которые на основе опыта постройки и эксплуатации судов издают Правила их классификации, постройки и обеспечения безопасности судов.

 

 

Основными задачами классификационных обществ являются:

· разработка и издание Правил – классификационное общество устанавливает технические требования в отношении обеспечения безопасности плавания гражданских судов, надежности перевозки грузов и охраны человеческой жизни;

· рассмотрение и согласование технической документации (чертежей) на новых и переоборудованных судах;

· приемка судов на верфях и надзор за постройкой судов, а также за ремонтом и переоборудованием судов

· классификация и классификационные (ревизионные) осмотры судов, находящихся в эксплуатации, т.е. присвоение класса судну, а также подтверждение, возобновление и восстановление класса на основании результатов, предписанных правилами освидетельствований за весь период эксплуатации каждого судна до его списания;

· изучение аварий;

· регистрация судов в судовом Регистре.

Издание Правил необходимо, чтобы информировать пароходства, проектные бюро и строительные верфи об условиях классификации. В них прописаны все требования, предъявляемые к проектированию, постройке, комплектованию судов устройствами, системами и т.п., условия безопасной эксплуатации судов и т.д.

При проведении надзора за постройкой судна и классификации его классификационные органы руководствуются соответствующей документацией. В документах (чертежах, расчетах, описаниях) должны содержаться все данные, которые необходимы для оценки прочности и надежности судна в целом и отдельных установок и частей судна. Постройку новых и переоборудование старых судов возможно только после утверждения всей необходимой документации.

При классификации судна исходят из того, что его корпус, установки, оборудование и устройства должны соответствовать требованиям, имеющим юридическую силу. Класс присваивается судну на несколько лет.

Класс судна - показатель технического состояния морского или речного судна. Класс судна определяется на основе правил соответствующего классификационного общества.

Присвоение судну класса классификационного общества:

  • удостоверяется свидетельством;
  • означает гарантию технической надежности судна;
  • обеспечивает судовладельцу более выгодные условия страхования судна и груза, а также и другие льготы

На судах проводятся регулярные классификационные осмотры – ревизии. Обычно суда осматривают раз в год на плаву с целью подтверждения класса и каждые 3-5 лет в доке для обновления класса. Наряду с регулярными ревизиями проводятся также особые ревизии после аварии, пожара или другого повреждения судна.

В нашей стране действуют два классификационного общества: Российский Морской Регистр Судоходства и Российский Речной Регистр.

 

 

Что такое класс судна?

Класс судна — это разряд, к которому относится конкретное судно согласно правилам классификации и постройки того или иного классификационного общества. Класс присваивается (или возобновляется) на определенный срок с выдачей классификационного свидетельства, в котором удостоверяется, что судно отвечает требованиям, предъявляемым к его прочности и мореходности.

В РФ юридическим органом технического надзора и классификации гражданских морских судов и плавучих сооружений является Регистр РФ при ММФ РФ.

Класс судна записывается в виде символа и различных дополнительных знаков.

Как классифицируются суда по Правилам Регистра РФ?

В соответствии с Правилами Регистра РФ все суда классифицируют по следующим признакам:

по назначению — транспортные (пассажирские, грузовые, грузопассажирские), промысловые (рыбодобывающие, рыбоперерабатывающие), научно-исследовательские (экспедиционные, гидрографические), учебные и спортивные, специальные (лоцманские, плавучие маяки, водолазные, пожарные), судоремонтные (плав-мастерские, подъемные краны и доки), служебные (ледоколы, буксиры, толкачи, разъездные), спасательные (базы, боты, понтоны, буксиры), технические (грунтовозы, дноуглубители);

по району плавания — морские (дальнего, неограниченного, прибрежного); рейдовые; внутреннего плавания (речные, озерные); смешанного плавания (река — море);

по способу движения — самоходные и несамоходные;

по типу главного двигателя — теплоходы (двигатель внутреннего сгорания), пароходы (паровая машина), турбоходы (паровая турбина), газотурбоходы (газовая турбина), дизель-электроходы (электрические установки, получающие энергию от двигателя внутреннего сгорания), электроходы (электрические установки, получающие энергию от турбины), атомоходы (атомная энергетическая установка);

по способу движения — водоизмещающие, подводные, глиссирующие, на подводных крыльях, на воздушной подушке;

по типу движителя — винтовые, с крыльчатым, водометным или роторным движителем, парусные; по материалу корпуса — стальные, из легких сплавов, пластмассовые, деревянные, железобетонные, композитные;

по архитектурно-конструктивному типу — одно- и двухкорпусные, одно- и многопалубные, с кормовым, средним и промежуточным расположением машинного отделения;

по количеству гребных валов — одновальные, двух-вальные и т. д.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.