Что такое амортизационные отчисления на ремонт судна? — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Что такое амортизационные отчисления на ремонт судна?

2017-11-16 291
Что такое амортизационные отчисления на ремонт судна? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пример: Примерно один раз в 10 лет необходимо полностью менять комплект парусов, стоимость которого составляет на 2008г. около 1 млн.грн. Тогда ежегодно следует предусматривать отчисления в сумме 100000 грн.

37.Кто и какие документы должен представить капитану судна в качестве официальной информации о грузе?

 

В соответствии с упомянутым выше «Положением…», грузоотправитель должны заранее подать капитану судна, а также порту информацию о грузе, чтобы дать возможность обеспечить предупредительные мероприятия по безопасности хранения, погрузочных операций и перевозки.

Информация о грузе должна:

(а) содержать сведения о грузе, в т.ч. транспортное наименование груза, особые свойства, транспортные характеристики груза;

(б) подтверждать выполнение требований к подготовке груза или продукции к перевозке, в т.ч. его классификации, упаковке, маркировке;

(в) устанавливать обязательные мероприятия и рекомендации по безопасному выполнению морской перевозки и перегрузки груза, в т.ч. по укладке, размещению, креплению, общей перевозке и хранению с другими грузами;

 

38.В каком документе должно быть отражено реальное состояние груза во время погрузки?

 

Информация о грузе подается в «Декларации про опасные грузы» и в «Декларации о грузе (кроме опасных)», «Свидетельстве о закреплении груза в контейнерах» и «Свидетельстве о состоянии груза во время погрузки», подготовленных специализированными сертифицированными организациями (например, Морским Инженерным бюро, г.Одесса), которые контролируются Морской администрацией Украины. Контроль информации о грузе осуществляют капитаны морских портов и инспекции портнадзора. Грузоотправитель оформляет информацию о грузе за собственный счет. В зарубежных портах упомянутым декларациям о грузе соответствует Material Safety Data Sheet (MSDS).

 

39.Каковы права перевозчика, если опасный груз был погружен на судно под заведомо ложным наименованием?

 

Согласно ст.153 КТМУ, если опасный груз был сдан под неправильным или неполным наименованием, а перевозчик во время приемки не имел возможности убедиться в его особенностях путем внешнего осмотра, такой груз можно в любое время выгрузить, или уничтожить, или обезвредить в соответствии с обстоятельствами, без возмещения отправителю связанных с эти убытков. Отправитель будет отвечать за все убытки, нанесенные перевозчику или третьим лицам, в связи с перевозкой такого груза. Фрахт за провоз такого груза не возвращается, а если по условиям договора он не был выплачен заранее полностью, перевозчик имеет право взыскать его с отправителя.

 

40.Что должна содержать информация о грузе, если груз – это опасное химическое вещество, перевозимое наливом?

 

В условиях, когда даже навалочные и генеральные грузы все чаще и чаще перевозят в контейнерах, капитану приходится полагаться на береговые организации за их правильную укладку, погрузку, маркировку, согласно требований IMO, и проч.

При перевозке химических грузов капитану приходится полагаться на спецификацию и описание, предоставленное грузоотправителем и обычно включаемое в коносаменты.

41.Перечислить документы, сопровождающие груз в пути

 

(1) Коносамент (Вill of Lading);

(2) Грузовой манифест (Сargo Мanifest) — список грузов, принятых на борт судна. Составляется отдельно для каждого порта назначения на основании данных коносамента.

(3) Люковые записки (Hatch List) — перечень всех коносаментных партий, размещенных в каждом трюме в порядке очередности их выгрузки. Выписываются на основании исполнительного грузового плана и коносаментов.

(4) Исполнительный грузовой план (Cargo Plan) составляется по результатам погрузки судна (в отличие от предварительного грузового плана — preliminary cargo plan) и содержит общее распределение груза по грузовым помещениям.

(5) Сертификат качества груза (Quality Certificate), используемый при разборе претензий между перевозчиком и получателем. Оформляется Торгово-Промышленной Палатой Украины.

(6) Грузовая книга (Cargo Book) — ведется для накопления информации по обычаям портов, опыта по размещению груза и организации обработки груза.

(7) Акты инспекции или сюрвейерских осмотров (survey reports), подписанные сюрвейерами.

(8) Погрузочный ордер («Поручение на погрузку») - первичный документ, сопровождающий груз при передаче на судно. Представляет собой письменные инструкции владельца груза лицу, представляющему его интересы, о поставке груза получателю.

(9) Отгрузочная спецификация - коммерческий документ, содержащий перечень всех видов и сортов товаров, входящих в данную партию, с указанием для каждого места, количества и рода товаров. Является одним из основных товаросопроводительных документов, так как по нему принимается комплектность и качество поставленного товара.

(10) Морская накладная (может применяться вместо коносамента). Морская накладная (линейная накладная, океанская накладная) - документ, который подтверждает наличие договора перевозки груза морским путем и принятие или погрузку груза перевозчиком и по которому перевозчик обязуется доставить груз грузополучателю, указанному в документе.

(11) Дисбурсментский счет (Disbursement Account) — документ, содержащий перечень расходов, понесенных по обслуживанию в порту;

(12) Нотисы или извещения:
а) Нотис о предполагаемом времени прибытия судна в порт (notice of expected time of аrrival - ETA);
б) Нотис о готовности к грузовым операциям (Notice of Readiness). Нотисы подаются в сроки, оговоренные в чартере. Нотис о готовности судна к грузовым операциям определяет начало сталийного времени в порту;

(13) Акт учета стояночного времени (Statement of Facts, далее SOF) и/или таймшит (Time-sheet). По таймшиту осуществляется не только учет всех операций судна, но и расчет сталийного времени.

 

42.Каковы обычные меры предосторожности для персонала при погрузочно-разгрузочных работах и перевозке грузов?

 

Обычные меры предосторожности должны включать в себя следующее:

(а) незагроможденный доступ к грузовому оборудованию и пространствам, где находится груз;

(б) хорошее освещение в трюмах и на рабочих местах;

(в) удаление гвоздей из использованной деревянной подстилки или удаление самой подстилки в безопасное место;

(г) надлежащее техобслуживание оборудования и его соответствие требованиям классификационных обществ и национальных правил, что отражают сертификаты на такое оборудование;

(д) наличие индивидуальных средств защиты и спецодежды, согласно Кодекса IMDG;

(е) наличие деревянных переходов, для обеспечения производства работ поверх груза, который легко можно повредить (например, картонные упаковки);

(ж) регулярные инспекции груза на переходе морем;

(з) наличие поручней там, где необходимо;

(и) ограничение зон доступа для посторонних в те места, где грузы перемещают, штивают, подвергают фумигации, инспекции, штабелируют;

(к) контроль за выделением газов, способных привести к взрыву, возгоранию, отравлению или недостатку кислорода;

(л) если необходим срочный доступ персонала в подозрительные места, обеспечить все меры безопасности и выполнять работы в дыхательных аппаратах;

(м) ряд грузов при перегрузке сильно пылит, поэтому следует обеспечить персонал очками и респираторами, а также соответствующей спецодеждой, при необходимости обеспечить пыленепроницаемость в грузовых помещениях искусственными завесами на входах и отверстиях; запыленные поверхности следует немедленно очистить по окончанию работ;

(н) работать в касках;

(о) проверять состояние трапов в грузовых трюмах, при неисправности перекрывать доступ к трапу и вывесить соответствующую табличку.

43.Что такое угол естественного откоса?

 

Угол естественного откоса (угол покоя α) - угол между плоскостью основания штабеля и образующей, который зависит от рода и кондиции груза. Рыхлые и пористые навалочные грузы имеют больший угол покоя, чем твердые кусковые грузы. У более влажных грузов угол покоя больше. При длительном хранении многих навалочных грузов угол покоя за счет уплотнения и слеживаемости растет. В неподвижном состоянии угол покоя на 10-18° больше, чем в движении (например на ленте транспортера).

 

44.Что такое тиксотропные грузы?

 

Все навалочные грузы можно разделить по принципу механизма смещения на два вида:

- грузы, подверженные сухому смещению;

- грузы, подверженные перетеканию в увлажненном состоянии (тиксотропные);

 

45.От чего происходит усадка навалочного груза во время рейса?

 

Усадка - уплотнение навалочных грузов из-за перераспределения частиц груза в массе насыпи и сдавливании нижних слоев верхними. На нее влияют свойства груза, способ погрузки, встряхивание судна на волне, вибрация корпуса судна и длительность плавания. Усадка зерна в рейсе достигает 8 – 11%.

 

46.Причины самонагревания и самовозгорания груза в рейсе?

 

Самонагревание грузов растительного происхождения резко ухудшает их качество. Как правило, оно вызывается тремя причинами: биологическим процессом «дыхания», жизнедеятельностью микроорганизмов и вредителей. При перевозке зерна, хлопка, льна, температура груза в результате самонагревания может достигать 85 - 90°С, что приводит к потере товарных качеств груза.

Самовозгорание – действие внутренних источников тепла (биологических и химических процессов), протекающих в грузе. Самовозгоранию подвержены многие грузы растительного происхождения, зерновые, волокнистые, жиры, торф, каменный и бурый уголь, некоторые руды и рудные концентраты. Грузить такие грузы во время или после дождя, значит увеличивать риск пожара во время рейса. Хотя результат – самовозгорание – одинаков, механизм его возникновения для разных грузов различен.

Возгорание может возникнуть еще в закрытом контейнере при погрузке. Контейнеры с потенциально пожаро- и взрывоопасными веществами должны быть задекларированы и находиться под контролем.

При перевозке опасных грузов, возгорание следует рассматривать как одну из основных, хотя и не единственную опасность, которая может быть осложнена тем, что некоторые грузы усиливают огонь или выделяют вредные вещества во время горения, либо в процессе тушения (например, пластмассовые изделия).

 

47.К чему приводит слеживаемость навалочного груза?

 

Слеживаемость – прочное сцепление частиц груза с повышением плотности. Это приводит к уменьшению сыпучести. Слеживаемости подвержены руды и концентраты руд, селитра, соль поваренная, калийные и азотные удобрения, сульфаты. Грузы такого рода следует хранить в условиях уменьшающих влагопоглощение, упаковывая в плотную влаго- и воздухонепроницаемую тару, например полимерную пленку.

 

48.Для чего служат валовая и чистая регистровая вместимость в безразмерных единицах в практической деятельности для судовладельца?

 

Валовая и чистая регистровая вместимость в безразмерных единицах в практической деятельности для судовладельца и администрации судна служат исключительно базисом для начисления тарифов и сборов при расчетах стоимости захода в порт (за исключением портов бывшего СССР), прохода каналов и проливов с лоцманом, а в регистровых тоннах - для иных коммерческих и статистических целей (при приеме в Клуб взаимного страхования, в ассоциации судовладельцев, и т.д.)

 

49.В чем измеряется удельный погрузочный объем груза?

 

При перевозке навалочных грузов их объем в естественном состоянии зависит от плотности, то есть размеров и формы отдельных частиц груза и свободных пространств между ними. Кроме уже упомянутого удельного погрузочного объема (stowage factor, SF) – объема, занимаемого 1 т груза (м3/т).

 

50. Формула определение общей массы груза по осадке судна при перевозке навалочных грузов?

 

Определение общей массы груза Q при перевозке навалочных грузов производится по осадке судна:

 

 

Где Δкон - водоизмещение судна после погрузки (т);
  Δнач - водоизмещение судна до погрузки (т);
  Q - общая масса погруженного груза (т);
  ∑qкон - сумма переменных нагрузок судовых запасов, бункера и снабжения после погрузки (т);
  ∑qнач - сумма переменных нагрузок судовых запасов, бункера и снабжения до погрузки (т);

 

 

51.Формула весового водоизмещения судна?

 

Весовое водоизмещение судна определяется формулой:

 

где Δ - водоизмещение судна (т);
  Δτ - водоизмещение судна по грузовой шкале (т);
  ρφ - фактическая плотность воды (т/м3);
  ρτ - плотность воды по грузовой шкале (т/м3);

 

52.На какие группы принято делить все зерновые грузы?

 

Все зерновые грузы принято делить на три больших группы:

(1) Злаки – рожь, пшеница, овес, ячмень (хлебные злаки); просо, кукуруза, сорго, рис (просовые злаки);

(2) Бобовые - горох, бобы, соя, арахис и др;

(3) Масличные – семена подсолнуха, льна, кунжута и др.

 

53.Профилактические меры по борьбе с вредными микроорганизмами и грызунами?

 

Разработан комплекс правил, регламентирующих перевозку зерновых грузов.

- дезодорация – уничтожение дурного запаха. Большинство дезодорирующих средств являются одновременно и дезинфицирующими (формалин, перекись водорода, раствор марганцовокислого калия);

- дератизация – уничтожение крыс и мышей;

- дезинсекция – уничтожение вредных насекомых и их личинок.

Дератизация и дезинфекция проводятся с помощью газов, для чего обрабатываемые помещения тщательно герметизируются, вплоть до заклеивания щелей. Чтобы создать необходимую концентрацию газа, надо точно знать кубатуру помещений. Обычно применяют угарный газ или хлопикрин, реже синильную кислоту, которая очень ядовита.

Аналогично проводится и фумигация – окуривание груза и помещений ядовитыми газами или парами для уничтожения вредителей и болезней сельскохозяйственных грузов (бромистый метил в смеси с углекислым газом).

Основными правовыми документами для перевозки зерновых грузов являются:

- Глава IV Конвенции SOLAS-74 с поправками 1981г;

- Международный кодекс по безопасной перевозке зерна насыпью (далее МЗК);

- Правила классификационных обществ.

 

54.Когда может быть разрешена погрузка зерна насыпью судну, не имеющему «Документа о разрешении»?

 

Судно, не имеющее такого документа, не должно грузить зерно, пока капитан не докажет, что после загрузки оно будет отвечать всем требованиям МЗК. Международный кодекс по безопасной перевозке зерна насыпью.

 

 

55.Описать методы крепления зерновых грузов «Блюдце», «Вundling» и «Стропинг».

 

«Блюдце» - в просвете люка делают углубление от 1, 2 до 1,8 м, в зависимости от ширины судна, и равномерно укладывают в него зерно в мешках.

«Вundling» - на поверхность углубления кладут брезент, заполняют его зерном насыпью, а края заворачивают поверх зерна и закрепляют найтовами, под которые подкладывают доски.

«Стропинг» - поверхность зерна покрывают брезентом, поверх него укладывают двухслойный настил из досок или стальную сетку, которые крепятся к набору судна найтовами на талрепах. Если зерно в рейсе дает усадку, талрепы обжимают.

 

56.Какие рекомендуются меры предосторожности при погрузочно-разгрузочных работах с зерновыми грузами?

 

Концентрация СО2 в грузовых трюмах может достигать опасных для человека пределов, благодаря жизнедеятельности микроорганизмов, находящихся в массе зерна и газообмену самого зерна. Кроме того, зерно обрабатывается ядохимикатами. Учитывая сказанное, рекомендуются следующие меры предосторожности:

(1) Перед погрузкой судовая администрация обязана получить от грузоотправителя сертификат о характере предшествующей обработки (фумигации) зерна или отсутствии таковой;

(2) Если фумигацию проводят на самом судне, требовать от исполнителя данные по фумигантам и инструкцию по ТБ для членов экипажа;

(3) На переходе при перевозках зерна вход в грузовые трюмы разрешен только в кислородных изолирующих аппаратах, с наличием обеспечивающего за пределами трюма, обвязавшись страховым концом;

(4) Перед выгрузкой провентилировать грузовое помещение в течение минимум 2 часов из-за того, что СО2 и остатки фумигантов могут скапливаться в подпалубных пространствах;

(5) Допуск людей без индивидуальных средств защиты в грузовые трюма разрешен, если:

- концентрация СО2 в подпалубном пространстве не более 0,5%, а содержание кислорода минимум 16%;

(6) ПДК остатков фумиганта не превышают 0,0000075% для бромистого метила, 0,000075% для сероуглерода; 0,00000375 для карбофоса и 0,00015 для четыреххло- ристого углерода;

(7) ПДК зерновой пыли, при которой не нужны ИСЗ, составляет 2,0 мг/м3, при концентрации до 20 мг/м3 нужен респиратор, а свыше этого значения – противогаз.

 

 

57.Как правильно организовать процесс зачистки, мойки и сушки трюмов перед погрузкой генерального груза?

 

Зачистка трюмов производится силами экипажа или работниками порта, в зависимости от условий чартера и/или обычаев порта. При зачистке трюмов следует рассортировать оставшуюся от предыдущего рейса сепарацию, которая может быть использована в дальнейшем. Мусор выгружают на палубу и обрабатывают, согласно «Плану управления операциями с мусором». По правилам порта может быть необходимо заказать его вывоз. При чистке трюмов вскрывают и чистят льяла.

Мойка трюмов проводится из пожарной магистрали с постоянной откачкой воды из льял, затем трюма окатываются пресной водой и просушиваются. После перевозки специфических химических грузов применяются специальные методы мойки трюмов, которые гарантируют безопасность людей, а вода после такого мытья должна не откачиваться за борт, а сдаваться на береговые приемные сооружения.

Осушительную систему проверять перед каждой погрузкой, сливая воду в шпигаты. Если шпигат забит, его необходимо чистить. Подкладки под нижний ряд груза должны быть уложены таким образом, чтобы не мешать стоку воды в шпигаты, иначе может быть подмочен груз.

 

58.Формула определения фактического объема места, которое занимает груз?

 

Фактический объем места, которое занимает груз, можно определить через коэффициент формы, определяемый из выражения:

 

где Vф - фактический объем места (м3);
  lм - габаритная длина груза с учетом выступающих частей (м);
  bм - габаритная ширина груза с учетом выступающих частей (м);
  hм - габаритная высота груза с учетом выступающих частей (м);
  Кф - коэффициент формы; для цилиндрических грузов Кф = 0,785; для кипового и
    мешкового груза Кф = 0,88 – 0,98;

 

59.Факторы, влияющие на груз в процессе транспортировки?

 

В процессе транспортировки на грузы влияют три группы факторов:

- механические (толчки, удары, трение, качка, вибрация, статические нагрузки;

- климатические (осадки, изменение температуры и влажности, солнечная радиация);

- биологические (жизнедеятельность микроорганизмов, насекомых, грызунов и т.п.).

 

 

60.Методы проверки соответствия свойств и качества груза?

 

Методы проверки соответствия свойств и качества груза

Органолептический – с помощью зрения, обоняния, осязания и слуха;

Натурный - с исследованием отобранных проб груза с помощью приборов в натурных условиях (весы, рулетка, угломеры, термометры);

Лабораторный - с исследованием отобранных проб груза в лабораториях химическими, физическими, механическими, рентгеновскими и другими способами, в соответствии с требованиями международных стандартов (ISO, DIN, ASTM). Полученные результаты оформляются в виде сертификатов на груз. Обычно отбирают по три пробы – для судна, лаборатории и грузовладельца. Судовая проба остается на судне. Таким исследованиям обычно подвергаются скоропортящиеся, пищевые, хлебные, наливные, навалочные грузы.

 

61.Какие надписи наносятся при маркировке генерального груза на упаковку?

 

Маркировка наносится на грузовое место или ярлык, который к нему крепится. При перевозке однородных грузов большими партиями по одному перевозочному документу допускается частичная (не менее 10%) маркировка мест.

Товарная маркировка – наименование товара, название его производителя, его адрес, заводская марка, сорт, стандарт изготовления, порядковый номер места в партии. Товарную марку наносит производитель товара.

Специальная маркировка – если груз требует особого обращения при перевозке или перегрузке. При перевозке опасных грузов наносится дополнительная маркировка надписями и цветными наклейками. Маркировку наносит отправитель или производитель товара, в зависимости от условий договора на экспедирование

Основные надписи маркировки – сведения о контракте, № грузового места и количество мест в товарной партии, пункты отправления и назначения, наименование экспортера.

Информационные надписи должны содержать габаритные размеры грузового места, его массу нетто и брутто и объем в кубометрах (при габаритах свыше 1м);

Для указания способов обращения с грузом наносят манипуляционные знаки.

 

62.Порядок расположения транспортной маркировки?

 


 

 

63.
 
Стандартная система маркировки контейнеров ISO?

64.

 

           
 
Код владельца контейнера
 
№ серии
 
Контрольное число
 
 
Код страны
 
Размер и тип контейнера

 

 


89. Как укладывать в трюм ящичный груз, если ящики имеют разные габариты и вес?

 

Тяжелые ящики грузят в нижнюю часть трюма, более легкие – сверху; если между отдельными крупными ящиками и бортами остается свободное пространство, его заполняют мелкими ящиками, но в прочной упаковке. При загрузке трюма однородными ящиками необходимо тщательно укладывать первый ярус. Общая поверхность должна быть ровной, иначе выступающие ящики могут быть раздавлены следующими слоями. Все свободные пространства у бортов должны быть заложены сепарационным материалом. Когда мелкие ящики грузят поверх крупных, между ними необходимо сделать сплошной настил из досок. Для устойчивости штабеля ящики кладут как кирпичную кладку. Способы укладки ящиков в трюме – вдоль, поперек или на торец – зависят от соотношения размеров ящика и трюма, прочности тары и характера упакованного груза, то есть наличия соответствующей маркировки. Грузы, упакованные в обрешетники, следует грузить на твиндеки, в трюме однопалубного судна их можно класть не более 4м по высоте. Ящики со стеклом устанавливают вертикально на длинную грань вдоль судна.

Укладку ящиков лучше начинать от бортов к середине и от переборок к середине просвета люка, один ярус вдоль, а следующий поперек судна.

 

65.Технология укладки киповых грузов?

 

В мешках перевозятся многие сыпучие грузы. Используются мешки из ткани, бумаги, пластика и рогожи (кули).

Вдоль поперечных переборок от бортов к середине судна и вдоль борта должна быть выложена «подушка» из мешков, шириной 1-2 мешка и высотой 4-5 мешков на высоту скоса трюма.

На пайоле под каждый ряд мешков укладывается по две доски 100х25мм с промежутками между досками по 10-15 см. Поверх досок настилается крафт-бумага. Все металлические участки грузового помещения закрываются бумагой. Первый ярус груза высотой до 1,2 м размещают вплотную к уложенной «подушке», последующие – с уступом в полмешка в сторону переборки или борта. Допустимая высота штабелирования указывается в «Информации о грузе». Например, какао-бобы в джутовых мешках – 12 ярусов; кофе в зернах в джутовых мешках – 20; цемент в бумажных мешках – 20; хлебные грузы в тканевых – 18 ярусов.

В кипах и тюках перевозятся волокнистые товары или изделия из них. Волокнистые грузы спрессовываются в кипы под прессом, затем обшиваются материей и стягиваются металлическими стяжками. Тюки содержат непрессованный материал. Порядок размещения рекомендуется следующий:

- вдоль переборок кипы укладывают в штабель – «подушку» шириной 1-2 кипы и высотой 1-3 кипы на высоту скоса, а вдоль бортов шириной в 1 кипу по всей длине трюма на высоту 1 – 3 кипы, в зависимости от высоты скоса;

- зазор между кипами и бортом на льяльном скосе закрывают жесткой сепарацией – доски с шагом 150 – 200мм;

- в этой же последовательности от бортов укладывают последующие ярусы штабеля на «подушку».

 

66.В каких грузах при укладке штабеля следует предусмотреть вентиляционные каналы?

гигроскопические - способные воспринимать влагу из окружающей среды и легко ее отдавать

Если планируется перевозка гигроскопических грузов в зонах с большим перепадом температур, груз следует предохранять не только от попадания влаги, но и от осаждения конденсата из воздуха на самом грузе и на корпусе судна. Поэтому первый слой досок следует настелить так, чтобы не было препятствий для стекания влаги в осушительную систему. Подстилку под 1-й ярус груза делают двухслойной, причем второй слой кладут перпендикулярно первому с интервалом 5 – 8см, а для мешкового груза – 3см. Если нужна усиленная вентиляция, то подстилку делают в 5-6 слоев. Если вентиляция не нужна, то в два слоя, второй делают сплошным.

67.Этапы разработки логистической схемы перевозки с использованием УГЕ?

 

Перевозка стандартизированных укрупненных грузовых единиц (далее УГЕ) производится, как правило, специализированными судами, работающими на определенных линиях с устойчивыми грузопотоками. Чаще всего, стандартные УГЕ являются одним из элементов логистических схем интермодальных перевозок по принципу «от двери до двери» (door to door). При разработке логистической схемы следует поэтапно решить ряд последовательных задач:

На первом этапе:

- вид груза, технологию его перевозки, хранения и перевалки;

- распределение транспортных узлов по логистической схеме, их специализацию и пропускную способность;

- состав и провозную способность специализированного или приспособленного флота и смежных видов транспорта;

- состав и размеры парка средств укрупнения (лихтеров, контейнеров и проч.)

На втором этапе:

- определить схему работы единого транспортного процесса для всех участников логистической схемы и установить график загрузки транспортных узлов.

На третьем этапе:

- разработать систему коммерческих условий, определяющих взаимоотношения участников логистической схемы, которые являются хозяйственно-независимыми субъектами разных форм собственности. Определить тарифы на перевозку, перевалку и хранение УГЕ, материальную ответственность каждого участника логистической схемы за нарушение принятых обязательств, заключить соответствующие договора между участниками.

В области перевозки генеральных грузов с использованием УГЕ в настоящее время сформировались несколько типов логистических схем: контейнерная, ро-ро, лихтеровозная, барже-буксирная.

 

68.Основные требования к контейнерам?

 

Каждый контейнер, используемый в международном судоходстве, по конструкции и техническому состоянию должен отвечать требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) 1972г. и иметь «Свидетельство о допущении по безопасности» и соответствующую табличку, которая крепится на контейнер. Первоначальный срок действия Свидетельства – 5 лет, с последующим переосвидетельствованием каждые 2 года.

Если в контейнере осуществляется перевозка грузов под таможенной пломбой, он должен по конструкции соответствовать Таможенной конвенции 1972г. и иметь специальную табличку «Допущен к перевозке под таможенными печатями и пломбами».

Изотермические контейнеры предназначены в основном для перевозки продовольственных грузов. Они имеют теплоизоляцию и позволяют сохранить замороженные или охлажденные грузы. Изотермический контейнер с машинным отделением называется рефрижераторным контейнером. Специализированные групповые контейнеры используются для перевозки, в основном, сыпучих и, реже, наливных грузов. Кроме того, для укрупнения груза может использоваться флэт – грузовая площадка с торцовыми стойками складного или съемного типа, которую иногда называют складным контейнером.

 

69.Типы судов, используемых для перевозки грузов укрупненными грузовыми единицами?

 

Контейнеровозы – однопалубное судно с размерами трюмов, кратными габаритам стандартных контейнеров. Условно делятся на океанские (линейные) и фидерные.

К фидерным относятся контейнеровозы, которые вмещают в себя до 400 20-футовых контейнеров (TEU). Они развозят контейнеры от крупных портов, куда сходятся контейнерные линии, до небольших местных портов, которые даже не всегда оборудованы устройствами для выгрузки контейнеров. Поэтому были сконструированы саморазгружающиеся фидерные контейнеровозы с кормовой аппарелью и палубными кранами. В этом случае погрузчики доставляют контейнеры по аппарели на верхнюю палубу, а судовой кран загружает их в ячеистые трюмы.

Ролкеры - суда накатного типа. В зависимости от конструкции, целевого назначения, региона эксплуатации и характера перевозимых грузов условно делятся на группы: океанские грузовые ролкеры; фидерные ролкеры; автомобильно-пассажирские и железнодорожные паромы; автомобилевозы; многоцелевые суда с кормовой аппарелью и грузовой палубой для накатных грузов.

Океанские грузовые ролкеры – многопалубные (3 – 5 палуб) суда с избыточным надводным бортом и большой удельной грузовместимостью (до 60 тыс.м3), приспособленные для грузообработки методом наката через кормовую, носовую или бортовую аппарель.

Автомобильно-железнодорожные паромы по способу осуществления грузовых операций делятся на несколько типов:

- двусторонние челночные с симметричным носом и кормой, которые применяются на коротких линиях, в портах, каналах, заливах;

-двусторонние паромы с носом и кормой, как у обычного судна, но с двумя аппарелями.

Железнодорожные паромы. Могут быть трех типов:

- паромы, перевозящие только железнодорожные составы;

- паромы для перевозки железнодорожных составов и пассажиров;

- железнодорожно-пассажирские с автомобильной палубой.

Суда двойной специализации:

- тип «Кон-Ро» - носовые трюмы рассчитаны на перевозку контейнеров, а кормовые – на перевозку накатной техники;

- тип «Кон-Балкер» - в одном направлении могут перевозить контейнеры, а в обратном – навалочные грузы. Их люковые закрытия рассчитаны на установку сверху 2-3 ярусов контейнеров;

- тип «Балкер-Ролкер» - судно разделено на 3 секции в продольном направлении. Центральная часть используется под навалочный груз, а бортовые используются для накатной техники, въезжающей по кормовым аппарелям.

 

Лихтеры и лихтеровозы.

Лихтеры типа ЛЭШ (Lighter Aboard Ship) по ширине равны стандартной рейнской барже, а по длине составляют ¼ ее.

Лихтеры типа Си-Би (Sea-Bee)по ширине равны стандартной барже США типа «Jumbo», а по длине составляют ½ ее.

Лихтеры типа «Дунай-море» по ширине равны барже типа «Европа», а по длине составляют ½ ее.

Лихтеры типа «Бакат» и «Баколайнер» рассчитаны для водных путей Великобритании.

 

70.Что означает ремарка FCL / LCL на коносаменте контейнера?

 

(1) FCL / FCL (или H/H, или DOOR/DOOR) – контейнер загружен одной или несколькими партиями груза одного грузоотправителя на его складе, опломбирован грузоотправителем, идет по сквозному коносаменту в адрес одного грузополучателя. На терминал в порту погрузки и с терминала в порту выгрузки может быть доставлен/получен либо грузовладельцем, либо береговым перевозчиком;

(2) FCL / LCL - контейнер загружен несколькими партиями груза одного грузоотправителя в адрес разных грузополучателей и подлежит расформированию на CFS в порту выгрузки;

 

71.Классификация накатной техники, перевозимой на судах с горизонтальной погрузкой.

 

- самоходная техника (СТ) – легковые и грузовые автомобили, тракторы, экскаваторы, подъемно-транспортные, строительные, сельскохозяйственные и другие колесные (КТ) и гусеничные (ГТ) машины;

- прицеп (трейлер) (ПР) – высоко- или низкорамная прицепная платформа, имеющая оси спереди и сзади, используемая как магистральное транспортное средство;

- полуприцеп (полутрейлер, семитрейлер) (ПП) – высокорамная платформа, имеющая только заднюю ось с опорой передней части на седельное устройство тягача, используемая как магистральное транспортное средство;

- автопоезд (АП) – состав из автомобиля с одним или двумя прицепами на жесткой сцепке. Каждое звено автопоезда рассматривается как отдельное транспортное средство при расчете креплений;

- сочлененный автопоезд (СП) – комбинация тягача с полуприцепом;

- ролл-трейлер – низкорамный полуприцеп без тормозов и сигнальных огней, соединенный с тягачом специальным устройством – гузнеком (goose-neck), используемый для транспортировки и хранения груза на территории порта и на судах.

 

72.Рекомендации по вентиляции для ролкеров.

 

Требования к вентиляции

Следует учитывать загазованность помещений при погрузке техники своим ходом и производить контрольные замеры атмосферы в грузовых помещениях с помощью газоанализатора. Нормы предельно допустимых концентраций по СО, NO2, SO2 в разных странах отличаются друг от друга, соответственно и отличаются требования по количеству обмена объемов воздуха в час – от 60 в Скандинавии до 10 в Великобритании. В этой связи IMO разработало следующие

 

  (а) - загрязнение атмосферы трюма при работе автопогрузчиков;

 

  (б) – турбулентное движение воздушных масс в трюме.

 

 

Рекомендации по вентиляции для ролкеров, которыми и следует руководствоваться при перевозке СТ:

- закрытые грузовые помещения для перевозки СТ должны быть обеспечены как минимум 6-кратным обменом воздуха в час в расчете на пустой трюм;

- вентиляторы должны обеспечивать постоянную работу во время пребывания СТ на борту, особенно перед началом грузовых работ;

- система вентиляции для каждого грузового помещения должна быть раздельной и исключать образование мертвых зон, расслоения воздушной массы и проч.;

- система должны обеспечивать быстрое и эффективное перекрытие воздушных каналов в случае пожара и при неблагоприятных погодных условиях;

- вентиляционные шахты, каналы и заслонки должны быть изготовлены из стал<


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.834 с.