Источники таможенного права. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Источники таможенного права.

2017-11-16 148
Источники таможенного права. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Включение и исключение юридического лица из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела

Юр.лица -таможенный перевозчик, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, владелец магазина беспошлинной торговли обязанностей, таможенный представитель

ТК ТС, Федеральный закон "О Таможенном регулировании в Российской Федерации" №311

Статья 13. Условия включения в реестр таможенных представителей

1) наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие установленным требованиям;

2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств-членов таможенного союза;

3) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на день внесения такого обеспечения;

4) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.

Статья 14. Основания для исключения из реестра таможенных представителей

1) несоблюдение условий включения в реестр таможенных представителей, установленных статьей 13 настоящего Кодекса;

Статья 19. Условия включения в реестр таможенных перевозчиков

1) осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 (двух) лет на день обращения в таможенный орган;

2) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на день внесения такого обеспечения;

3) наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза;

4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

5) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товару, вверенному перевозчику по договору перевозки, или по причине нарушения обязательств, возникших из договора. Размер страховой суммы определяется законодательством государств-членов таможенного союза;

6) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

7) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств-членов таможенного союза;

Статья 20. Основания для исключения из реестра таможенных перевозчиков

1) несоблюдение условий включения в реестр таможенных перевозчиков, установленных подпунктами 2) – 5) и 8) статьи 19 настоящего Кодекса;

2) несоблюдение перевозчиком обязанностей, предусмотренных подпунктами 1) – 3) статьи 21 настоящего Кодекса;

Статья 25. Основания для исключения из реестра владельцев складов временного хранения

1) несоблюдение условий включения в реестр владельцев складов временного хранения, установленных статьей 24 настоящего Кодекса;

2) несоблюдение владельцем склада временного хранения обязанностей, предусмотренных статьей 26 настоящего Кодекса;

Статья 30. Основания для исключения из реестра владельцев таможенных складов

1) несоблюдение условий включения в реестр владельцев таможенных складов, установленных статьей 29 настоящего Кодекса;

2) несоблюдение владельцем таможенного склада обязанностей, предусмотренных статьей 31 настоящего Кодекса;

Временное хранение товара

Временное хранение товаров представляет собой очередную ступень при осуществлении процедуры таможенного оформлении по отношению к иностранным товарам. В соответствии со ст. 99 ТК РФ временное хранение товаров определяется как таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру.

Временное хранение товаров обеспечивается на складах временного хранения, т. е. в специально выделенных и обустроенных для этих целей помещениях или на открытых площадках, обустроенных и оборудованных таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, т. е. лиц, не являющихся работниками склада, и обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

Перевозчик товаров через таможенную границу РФ для того, чтобы поместить их на склад временного хранения, обязан предоставить документы, содержащие сведения о наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, о стране отправления и стране назначения товаров, о наименовании товаров, об их количестве, о количестве грузовых мест, характере и способах упаковки и маркировки товаров, фактурной стоимости, весе брутто товаров (в килограммах) либо об объеме товаров (в кубических метрах) (п. 1 ст. 102 ТК РФ).

Всего можно выделить два вида складов временного хранения товаров: склады открытого и склады закрытого типа.

В складах открытого типа можно хранить любые товары, и они доступны для использования любыми лицами.

Склады закрытого типа предназначены для хранения товаров владельца склада или для хранения определенных товаров (ограниченных в том числе) или требующих особых условий хранения.

В соответствии с п. 1 ст. 103 ТК РФ срок временного хранения товаров составляет 2 месяца. Но он может быть увеличен до 4 месяцев в том случае, если лицо, заинтересованное в этом, мотивирует свой запрос. Исчисление срока временного хранения товаров начинается со дня их помещения на склад временного хранения либо со дня приобретения товарами статуса товаров, находящихся на временном хранении (п. 4 ст. 103 ТК РФ).

Товары, пришедшие в негодность или испорченные в период их временного хранения, подлежат помещению под определенный декларантом таможенный режим (ст. 105 ТК РФ).

С товарами, находящимися на складах временного хранения и имеющими статус временно хранящихся, могут совершаться обычные операции (осматривание и измерение товаров, перемещение их в пределах склада временного хранения и т. д.).

 

19. Понятие, стадии, содержание и общий порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств

Таможенное оформление (таможенная очистка, декларирование груза) — выполнение необходимых формальностей, возникающих в связи с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств, а также в случае смены таможенного режима.

Все действия по таможенному оформлению осуществляются в строго определенном порядке, который регламентирован главой 27 Таможенного кодекса Таможенного союза и положениями главы 24 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Таможенное оформление состоит из пяти этапов документального контроля:

Регистрация, Документальный контроль, Валютный контроль, Платежи, ЛТК

Далее следует выпуск товара.

Таможенное оформление включает:

Предъявление таможенному органу товаросопроводительных, разрешительных документов, таможенной декларации и декларируемых товаров, уплату таможенных платежей.

Таможенное оформление является необходимым условием при пересечении таможенной границы или смене таможенного режима.

Стадии таможенного оформления:

1) Стадия предварительного таможенного оформления включает в себя производство предварительных операций, то есть действий, предшествующих основному таможенному оформлению - подачу и прием уведомлений о перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ; помещение товаров и транспортных средств на склад временного хранения; взятие проб и образцов для проведения экспертных исследований; подготовку документов для производства основного таможенного оформления (декларирования).

2) Стадия основного таможенного оформления. Содержанием данной стадии служит таможенное декларирование. Таможенное декларирование и есть действие, непосредственно направленное на помещение товаров под избранный таможенный режим перемещения.

 

20. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления и декларирования товаров

Все действия по таможенному оформлению осуществляются в строго определенном порядке, который регламентирован главой 27 Таможенного кодекса Таможенного союза и положениями главы 24 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

При таможенном оформлении товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:

1)декларация на товары;

2)транзитная декларация;

3)пассажирская таможенная декларация;

4)декларация на транспортное средство.

В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде (статья 181 ТК ТС):

1) заявляемая таможенная процедура;

2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров;

3) сведения о транспортных средствах

4) сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость;

5) сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей;

суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом;

6) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;

7) сведения о соблюдении ограничений;

8) сведения о производителе товаров;

9) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру;

10) сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 настоящего Кодекса;

11) сведения о лице, составившем декларацию на товары;

12) место и дата составления декларации на товары.

 

21. Страна происхождения товаров. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности

Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями, или страна, которая определена с учетом положений Кодекса ТС. При этом под страной происхождения товаров могут пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

По запросу декларанта или иного заинтересованного лица таможенные органы принимают предварительное решение о происхождении товара из конкретной страны (о стране происхождения товара).

Документами, подтверждающими происхождение товаров из данной страны, являются декларация о происхождении товара, сертификат о происхождении товара, выданный уполномоченными компетентными органами или организациями данной страны или страны вывоза.

Това́рная номенклату́ра внешнеэкономи́ческой де́ятельности тамо́женного сою́за (ТН ВЭД ТС) — классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целях проведения таможенных операций. Принимается Комиссией таможенного союза, в разработке и дополнении участвует Федеральная таможенная служба.

Суть классификатора состоит в том, что каждому товару присваивается 10-значный код (для ряда товаров применяется 14-значный код), который в дальнейшем и используется при совершении таможенных операций, таких как декларирование или взимание таможенных пошлин. Такое кодирование применяется в целях обеспечения однозначной идентификации товаров и для упрощения автоматизированной обработки таможенных деклараций и иных сведений.

 

22. Гармонизированная система (ГС) описания и кодирования товаров: цель создания и основные понятия

Гармонизированная система описания и кодирования товаров (Нarmonized commodity description and coding system) была разработана под эгидой Совета таможенного сотрудничества.

ГС – это детализированный и унифицированный внешнеторговый классификатор, обеспечивающий сбор, сопоставимость и анализ статистических данных международной торговли.

Гармонизированная система разрабатывалась на основе действовавших в торговле международных, региональных и национальных классификационных систем, номенклатур и тарифов.

Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров состоит из 20 статей.

В статье 1 даются основные определения, используемые в Конвенции, в том числе:

– Гармонизированная система описания и кодирования товаров – это номенклатура, включающая в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также основные правила классификации для толкования Гармонизированной системы;

– номенклатура таможенных тарифов – номенклатура, разработанная в соответствии с законодательством Договаривающейся Стороны для взимания таможенных пошлин при импорте товаров;

– статистические номенклатуры – номенклатуры товаров, разработанные Договаривающейся Стороной для сбора статистических данных по экспорту и импорту товаров;

– единая таможенно-статистическая номенклатура – номенклатура, объединяющая номенклатуру таможенных тарифов и статистическую номенклатуру, которую по законодательству Договаривающаяся Сторона требует использовать при декларировании товаров при импорте, и др.

 

23. Структура и содержание разделов, групп, товарных позиций и субпозиция ГС

Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров состоит из 20 статей.

ГС – это номенклатура, содержащая в себе товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также основные правила классификации для толкования ГС.

Номенклатура ГС состоит из 21 раздела, 99 групп (96 действующих групп и 3 резервных). При построении НГС использован в основном иерархический метод классификации, хотя некоторые позиции построены на фасетном методе, а кодирование производится последовательным методом.

Основу классификации товаров по всем разделам составляет совокупность различных признаков, основными из которых являются:

– происхождение;

– функциональное назначение;

– химический состав;

– вид материала, из которого изготовлен товар.

В Гармонизированной системе для обозначения разделов и подгрупп используют римские цифры, а для обозначения групп, товарных позиций и субпозиций

Таким образом, ГС включает следующие элементы:

– Основные правила интерпретации;

– Примечания к разделам, группам, позициям, субпозициям;

– Номенклатуру ГС (НГС).

 

24. Декларант

Статья 186 ТК ТС

Декларантами могут быть:

1) лицо государства - члена таможенного союза:

заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки;

2) иностранные лица:

физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;

лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 настоящего Кодекса;

организация, имеющая представительство, созданное на территории государства - члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства - члена таможенного союза;

3) для заявления таможенной процедуры таможенного транзита - лица, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи, а также:

перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

экспедитор, если он является лицом государства - члена таможенного союза.

 

25. Понятие, содержание и сроки таможенного декларирования товаров и транспортных средств

Декларирование товаров представляет собой таможенную операцию, содержание которой составляет заявление таможенному органу сведений о товарах, об их таможенном режиме и иных сведений, необходимых для таможенных целей при перемещении товаров через таможенную границу ТС, изменении в отношении них таможенного режима, а также в иных случаях, установленных ТК ТС.

Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем.

Декларирование производится в следующих формах:

- письменной;

- устной;

- электронной.

В соответствии с положениями статьи статьи 185 ТК ТС, таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию ТС или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.

26. Первоочередной порядок и упрощенные процедуры таможенного оформления товаров

Таможенное оформление отдельных категорий товаров, перемещаемых через российскую таможенную границу, может производится в упрощенном виде и приоритетном порядке. К их числу отнесены товары, необходимые для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации; скоропортящиеся товары, направляемые в адрес высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации. Перечень товаров, в отношении которых может быть применен упрощенный порядок таможенного оформления, не является исчерпывающим.

Упрощенный (льготный) порядок таможенного оформления может выражаться:

- в сокращении времени прохождения всех таможенных формальностей (например, таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях производится в кратчайшие сроки, которые не могут превышать три дня);

- в сокращении требований, предъявляемых к документам, необходимым для таможенных целей

- в проведении таможенных операций на территории получателя товаров.

Заявление на установление специальных упрощенных процедур может быть подано заявителем:

- в ФТС России (если планируется применение специальных упрощенных процедур в регионах деятельности нескольких таможенных управлений);

- в региональное таможенное управление (если планируется применение специальных упрощенных процедур в регионе деятельности таможенных органов, подчиненных одному региональному таможенному управлению).

 

27. Формы, особенности и порядок применения таможенного декларирования товаров и транспортных средств

Декларирование товаров представляет собой таможенную операцию, содержание которой составляет заявление таможенному органу сведений о товарах, об их таможенном режиме и иных сведений, необходимых для таможенных целей при перемещении товаров через таможенную границу ТС, изменении в отношении них таможенного режима, а также в иных случаях, установленных ТК ТС.

Таможенный кодекс закрепляет четыре формы декларирования (в различной учебной литературе - четыре формы предоставлении сведений при декларировании):

1. Электронная;

2. Письменная;

3. Устная;

4. Конклюдентная.

Особенности таможенного декларирования товаров регламентируются статьей 194 главы 27 ТК ТС.

В зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих, в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены особенности таможенного декларирования товаров, в том числе в следующих случаях:

- если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования;

- при регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени;

- при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;

- при перемещении товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде, в течение установленного периода времени.

О применении обеспечения уплаты таможенных платежей подробнее изложено в статьях 282 и 283 Таможенного Кодекса Таможенного Союза.

Вопрос.

Статья 60. Таможенный представитель(фед закон о гос регулировании)

1. Таможенным представителем может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей.

2. Таможенный представитель вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) либо в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и (или) вывозимых из Российской Федерации определенными видами транспорта, совершением отдельных таможенных операций, а также регионом деятельности в рамках региона деятельности одного таможенного органа (нескольких таможенных органов).

3. В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Таможенного кодекса Таможенного союза отношения таможенного представителя с декларантами и иными заинтересованными лицами строятся на основе договора. При оказании услуг по декларированию договор заключается непосредственно между декларантом и таможенным представителем.

4. Отказ таможенного представителя от заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или выполнить работу не допускается, за исключением случаев, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности, ограниченной таможенным представителем в соответствии с частью 2 настоящей статьи, а также когда у таможенного представителя имеются достаточные основания полагать, что действия или бездействие декларанта или иного заинтересованного лица являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела. Таможенный представитель не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц.

5. Таможенный представитель может уплачивать таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату и если условиями договора, заключенным между декларантом и таможенным представителем, предусмотрена уплата таможенных пошлин, налогов таможенным представителем.

6. При декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами.

Статья 63. Специалист по таможенным операциям

1. Специалистом по таможенным операциям может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, сдавший квалификационный экзамен и подтвердивший соответствие своих знаний программе квалификационного экзамена. Документом, подтверждающим соответствие физического лица указанным квалификационным требованиям, является квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям.

2. Специалист по таможенным операциям осуществляет свою деятельность в качестве работника таможенного представителя.

 

Вопрос.

Перевозчик - компания, занимающаяся перевозкой товаров. Обычно перевозчик несет ответственность за весь покрываемый им транспортный маршрут, независимо от того, перевозит ли он товары собственными или иными транспортными средствами.

Таможенный перевозчик - юридическое лицо государства-члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 19 настоящего Кодекса. Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

Статья 21. Обязанности таможенного перевозчика

Таможенный перевозчик обязан:

1) соблюдать условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

2) вести учет товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза;

3) исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных статьями 227 и 228 настоящего Кодекса;

4) не разглашать, не использовать для собственных целей и не передавать иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств-членов таможенного союза, полученную от отправителя товаров, их получателя или экспедитора информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другую конфиденциальную информацию;

5) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных перевозчиков, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных перевозчиков, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

 

Вопрос.

1. Владелец склада временного хранения - юридическое лицо государства-члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 24 настоящего Кодекса. Юридическое лицо признается владельцем склада временного хранения после включения в реестр владельцев складов временного хранения. Порядок включения в реестр владельцев складов временного хранения и исключения из этого реестра определяется законодательством государств-членов таможенного союза. Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

2. Владелец таможенного склада - юридическое лицо государства-члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 29 настоящего Кодекса.

Юридическое лицо признается владельцем таможенного склада после включения в реестр владельцев таможенных складов. Порядок включения в реестр владельцев таможенных складов и исключения из этого реестра определяются законодательством государств-членов таможенного союза. Владелец таможенного склада осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом. Отношения владельца таможенного склада с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

3. ВЛАДЕЛЕЦ СВОБОДНОГО СКЛАДА - владельцами свободных складов могут быть исключительно российские физические и юридические лица. Владелец свободного склада обязан: исключить возможность изъятия помимо таможенного контроля товаров, находящихся на складе; не затруднять осуществление таможенного контроля; соблюдать условия лицензии на учреждение свободного склада и выполнять требования таможенных органов Российской Федерации, включая обеспечение доступа должностных лиц таможенных органов Российской Федерации к товарам, находящимся на свободном складе, предоставление этим лицам безвозмездно помещений, оборудования и средств связи на свободном складе для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления.

Вопрос.

Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах. Отдельные категории товаров могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза только в местах прибытия, определенных законодательством государств-членов таможенного союза.

Товары могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза в иных местах, не являющихся местами прибытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств-членов таможенного союза. После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия и предъявлены таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

Таможенные операции, совершаемые в местах прибытия:

1. В местах прибытия может осуществляться разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров, а также замена транспортного средства, доставившего товар на таможенную территорию таможенного союза, на другое транспортное средство.

2. Разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров, замена транспортного средства, доставившего товар на таможенную территорию таможенного союза, на другое транспортное средство осуществляются во время работы таможенного органа и в местах, специально предназначенных для этих целей, с разрешения таможенного органа, выдаваемого по запросу заинтересованного лица.

3. В местах прибытия допускается совершение таможенных операций, связанных с временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

4. Перевозчик или иное заинтересованное лицо обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение 3 (трех) часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия, если иной срок не установлен таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств-членов таможенного союза в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом.

5. Доставка товаров из места прибытия в определенное таможенным органом место, если такие товары в месте прибытия не помещены под иную таможенную процедуру или в отношении них не совершены иные таможенные операции, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза, осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

 

Вопрос.

Статья 164. Требования к товарам при их убытии с таможенной территории таможенного союза

1. Товары должны быть фактически вывезены с таможенной территории таможенного союза в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под определенную таможенную процедуру либо на момент прибытия на таможенную территорию таможенного союза, если эти товары не покидали места перемещения товаров через таможенную границу, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта. Допускаются изменения количества и (или) состояния товаров, указанных в части первой настоящего пункта, вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве.

2. Лица не несут ответственность за несоблюдение положений настоящей статьи в случае, если утрата либо изменение состояния товаров произошли вследствие аварии либо действия непреодолимой силы, а в случаях, предусмотренных техническими регламентами и стандартами, действующими в государствах членах таможенного союза, - при изменении сведений о количестве товаров из-за погрешности методов измерения.

3. Товары таможенного союза могут быть вывезены с таможенной территории таможенного союза в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенную таможенную процедуру, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров.

 

 

Вопрос.

Заявляемые при декларировании сведения должны объективно и полно отражать фактические данные о товарах и транспортных средствах. Заявление недостоверных сведений является нарушением таможенных правил и влечет ответственность, предусмотренную ст. 279 ТК РФ.

Для производства таможенного оформления товаров и транспортных средств, как при их вывозе из России, так и при ввозе в нее, участники внешнеэкономической деятельности должны соблюдать следующий порядок:

· получить разрешение на занятие внешнеэкономической деятельностью посредством регистрации в таможенных органах, т. е зарегистрироваться в качестве субъекта внешнеэкономической деятельности;

· заключить договор (контракт) на производство, куплю, продажу товара, на товарообменные (бартерные) операции, на транспортировку, погрузочно-разгрузочные, страховые и иные операции, связанные с хранением, экспертизой и иными действиями в отношении товаров;

· получить в случае необходимости соответствующие лицензии на импорт или экспорт определенных видов товаров, разрешения на вывоз или ввоз определенных количеств товаров или на определенную сумму (количественных или стоимостных квот), т. е. выполнить существующие в данный момент меры экономической политики государства;

· оформить соответствующие товаро-транспортные и иные документы, отражающие все необходимые вопросы относительно наименования, качества, количества, классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой, их стоимости, условий поставки, страхования, транспортировки и прочих условий;

· доставить товары и документы на них в согласованное с таможенным органом место (например, на склад временного хранения);

· задекларировать товары (произвести их декларирование) по установленной форме;

· уплатить все необходимые налоги и сборы или предоставить необход


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.125 с.