Формы расчетов предприятия . — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Формы расчетов предприятия .

2017-11-16 342
Формы расчетов предприятия . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Расчёты платёжными поручениями.

Расчеты платежными поручениями занимают второе место по степени распространенности среди форм безналичных расчетов. Платежное поручение – это документ, содержащий поручение юридического лица обслуживающему его банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другого юридического лица в том или другом банке (в том или другом городе). В сравнении с инкассо платежных требований, эта форма безналичных расчетов имеет более широкую сферу применения.

Платежные поручения применяются в следующих случаях при:

-расчетах по нетоварным операциям;

-расчетах за полученные товары при условии ссылки в поручении на номер и дату товарно-транспортных документов, подтверждающих отпуск товаров;

-авансовых платежах (частичная предоплата) в случаях, предусмотренных нормативными актами или договорами; в этом случае в поручении делается ссылка на соответствующий пункт нормативного акта или договора;

-предварительной оплате товаров в случаях, предусмотренных нормативнымиактами или договорами, а также в качестве меры воздействия к неаккуратному плательщику. Предоплата – это оплата товаров, годных к отгрузке покупателем к моменту платежа и отгружаемых в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения.

Расчёты чеком.

Чековая форма расчетов – наиболее удобна для безналичных расчетов между предприятиями и организациями. Предприятия и организации, обслуживаемые учреждениями Сберегательного Банка, расчитываются как расчетными чеками, так и при помощи чековых книжек. На территории России в настоящее время функционирует чек нового образца. Чек – это письменное поручение чекодателя обслуживающему его учреждению банка перечислить с его счета на счет получателя средств (чекодержателя).

Чек выдается учреждениями Сберегательного Банка за счет средств, хранящихся на счетах предприятий и организаций. Для получения чека предприятиям и организациям открывается депозитный счет на любую сумму. На этот счет перечисляются средства с расчетного счета. Минимальная сумма, на которую можно выписать счет, составляет 1000 руб. Клиент по желанию может получить несколько чеков и рассчитываться ими по обязательствам.

Чековая форма расчетов на территории России осуществляется посредством чеков из лимитированной чековой книжки и чеков России. Выдача лимитированных чековых книжек производится банком на основании заявления предприятия и платёжного поручения на депонирование суммы лимита чековой книжки.

При выдаче чековой книжки банк списывает сумму лимита со счета клиента и депонирует ее на отдельном счете. Чеки из лимитированной чековой книжки выписываются плательщиком-чекодателем на специальном чеке-бланке в момент определения суммы платежа и вручается получателю денег. Получатель денег в свою очередь предъявляет чеки в обслуживающее его учреждение банка для оплаты. Как правило, на следующий день после выписки чека.

Чеки выписываются в одном экземпляре, подписываются лицами, имеющими право распоряжения счетом в банке, скрепляются печатями чекодателя и оплачиваются в полной сумме. Одновременно с чеком на корешок переносится остаток лимита и заверяется ответственным лицом. Корешок чека остается в книжке у чекодателя и служит для контроля за использованием лимита чековой книжки и оплатой чеков. При выписке очередного чека чекодатель (покупатель) переносит в чек остаток лимита из корешка предыдущего чека и выводит остаток лимита.

Лимитированные чековые книжки и чеки применяются при расчетах за фактически отпущенный товар или оказанные услуги. Чекодержатель, получивший чек в оплату товаров или услуг, предоставляет чек в банк вместе с реестром, в котором указываются наименования:

-поставщика;

-получателя товаров и услуг;

-документов, по которым должна быть перечислена сумма по чеку.

Запрещается подписывать незаполненные бланки чеков и передавать чековую книжку другой стороне сделки. Ответственность за неправильное использование чековой книжки, хищения и злоупотребления на основе манипуляций с чеками несет юридическое лицо, которому выдана книжка.

Расчёты по аккредитиву.

Аккредитивная форма расчетов состоит в том, что плательщик поручает обслуживающему его банку произвести за счет своих (или заемных) средств, предварительно депонированных на счету, оплату товарно-материальных ценностей по месту нахождения получателя средств. Условия аккредитивной формы расчетов предусматриваются плательщиком в заявлении на открытие аккредитива.

Банк, открывший аккредитив (банк-эмитент) может произвести платеж поставщику или предоставить полномочия другому банку производить такие платежи при условии представления им документов, оговоренных в аккредитиве, и при выполнении других условий аккредитива.

Сфера использования аккредитивной формы расчетов в России недостаточно широка и ее удельный вес в общей структуре форм безналичных расчетов невелик.

При сделках с юридическим лицом, имеющим высокий рейтинг платежеспособности и своевременно выполняющим свои обязательства перед поставщиками и банком, банк может заключить договор на открытие документального аккредитива без депонирования средств на балансовом счете “Аккредитивы”. В этом случае банк гарантирует при временном отсутствии средств на счете юридического лица оплату поступающих дебетовых авизо на сумму выплат по аккредитиву за счет средств банка. Аккредитив открывается за счет собственных средств плательщика или ссуды банка (частичное сочетание источников средств не допускается), депонируемых в сумме аккредитива в банке покупателя на балансовом счете “Аккредитивы”.

Для открытия аккредитива покупатель представляет в обслуживающий его банк заявление в трех экземплярах со следующими реквизитами:

-сумма аккредитива;

-номер договора, по которому для расчетов открывается аккредитив;

-срок действия аккредитива (число и месяц закрытия аккредитива в банке поставщика);

-наименование поставщика;

-наименование документов, против которых может быть произведен платеж;

-порядок оплаты (с акцептом уполномоченного покупателя или без акцепта);

-общее наименование товаров и услуг.

Расчёты платёжными требованиями-поручениями.

Платежное требование – это расчетный документ, содержащий требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк. Платежные требования применяются при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных случаях, предусмотренных основным договором. Платежное требование составляется на бланке установленной формы и содержит, кроме реквизитов, указываемых в платежном поручении, такие реквизиты, как:

· условия оплаты;

· срок для акцепта;

· дата вручения плательщику предусмотренных договором документов;

· наименование товара (выполненных работ, оказанных услуг);

· номер и дата договора;

· номера документов, подтверждающих поставку товара^ (оказание услуг, выполнение работ);

· дата поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);

· способ поставки и другие реквизиты – в поле “Назначение платежа”.

Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика. Срок акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору, при этом срок для акцепта должен быть не менее трех рабочих дней. При оформлении платежного требования в поле “Срок для акцепта” кредитор указывает количество дней, установленных договором для акцепта, при отсутствии такого указания сроком для акцепта считаются три рабочих дня.

Расчёты по инкассо.

Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк (банк-эмитент) по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Для осуществления расчетов по инкассо банк-эмитент вправе привлекать другие банки (исполняющие банки).

Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщиков (в бесспорном порядке).

Платежные требования и инкассовые поручения предъявляются получателем средств (взыскателем) к счету плательщика через банк, обслуживающий получателя средств.

В банк также передаются расчетные документы, указанные в реестре переданных на инкассо расчетных документов. Реестр составляется в 2 экземплярах, в него могут включаться по усмотрению получателя средств (взыскателя) платежные требования и (или) поручения.

Первый экземпляр реестра оформляется двумя подписями лиц, имеющих право подписи расчетных документов, и оттиском печати.

Клиринговые расчёты.

Клиринг представляет собой способ безналичных расчетов, основанный на зачете взаимных требований и обязательств юридических и физических лиц за товары. Зачет взаимных требований или клиринговые расчеты — обслуживание расчетов, предполагающих взаимные поставки товаров и услуг, без реального использования денежных средств.

Сущность клиринга заключается в том, что равновеликие суммы взаимных требований фирм-кредиторов и обязательств фирм-должников друг другу погашаются, а платежи осуществляются лишь на разницу. Зачет взаимных требований может быть организован, когда несколько фирм связаны между собой как встречной, так и последовательной передачей продукции или оказанием услуг.

Клиринговые расчеты между фирмами, без участия банков, осуществляются при наличии постоянных хозяйственных связей по взаимному отпуску товаров или оказанию услуг. Сроки и порядок расчетов устанавливаются соглашением контрагентов. Зачет взаимных требований производится самими предприятиями, а на их счетах в банках отражаются только сальдо.

Клиринг позволяет значительно сократить сумму взаимной задолженности, прервать цепочку неплатежей, достичь экономии платежных средств на сумму зачтенного оборота, расширить сферу безналичных расчетов и облегчить управление ими. Основные преимущества этой формы расчетов:

высокая скорость обращения средств;

сравнительно высокая надежность расчетов;

низкие трансакционные издержки на совершение расчетов и простота самих платежных трансакций.

Эти достоинства проявляются при одном непременном условии, когда данная форма расчетов обслуживает встречное движение необходимых обоим контрагентам товаров и услуг.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.