Внутренняя среда маркетинга. Понятие внутренней среды маркетинга. Два подхода к анализу внутренней среды. Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Внутренняя среда маркетинга. Понятие внутренней среды маркетинга. Два подхода к анализу внутренней среды. Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия

2017-11-16 144
Внутренняя среда маркетинга. Понятие внутренней среды маркетинга. Два подхода к анализу внутренней среды. Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внутренняя среда (микросреда) – часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Элементы внутренней среды:

¥ КАДРЫ, которые оцениваются по показателям: квалификация, оценка результатов труда, качество отношений между подчиненными, продвижение, обучение и текучесть кадров.

¥ ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ включает в себя коммуникационные процессы, организационные структуры, нормы, правила, процедуры, разделение прав и ответственности.

¥ ФИНАНСЫ (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей).

¥ МАРКЕТИНГ (стратегия туристского предприятия, ценовая стратегия, сбытовая стратегия, коммуникационная стратегия).

SWOT - анализ включает в себя: исследование инфраструктуры предприятия (клиентура, поставщики, посредники, конкуренты) и исследование внутренней среды предприятия. Внутрифирменная информация является более достоверной, надежной, легко получаемой и поддающейся систематизации. Кабинетные исследования на основе внутрифирменной информации целесообразно дополнять изучением предприятия со стороны - через опросы конечных пользователей, торговцев, экспертов.

SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).

Сильные стороны предприятия -- то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны предприятия -- это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что предприятию пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит его в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Рыночные возможности -- это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие.

Рыночные угрозы -- события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

Предприятие должно оценить свои сильные и слабые стороны с конкурентами по следующим направлениям:

- Маркетинг (репутация компании, доля рынка, качество товара, качество сервиса, эффективность ценообразования, эффективность сети распределения, эффективность продвижения, эффективность торгового персонала, способность к инновации, географическое покрытие);

- Производство (производственные фонды, экономия по цепочке (где и как формируется себестоимость и где несутся потери), производственная мощность (способность производства, т. е. максимальный объем продукции при имеющихся ресурсах), квалификация персонала, возможность производить во время, знание);

- Финансовое состояние - стоимость капитала, доступность капитала, денежный поток, финансовая стабильность (оценивается по коэффициентам текущей платежеспособности, эффективности использования активов, рентабельности),

- Персонал - способность к руководству, способность к управлению, дух или атмосфера на предприятии, гибкость, способность к реакции;

- Качество управления.

При этом определяются области деятельности и функции, в которых предприятие имеет достижения, и те, которые нуждаются в улучшении по рыночным показателям.

 

34. Ценовая политика. Определение цены. Виды цен. Особенности рыночного ценообразования. Методы ценообразования. Основные ценовые стратегии. Диверсификация цен

Соотношение м/у спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых явл-ся цена. Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а занижение к потере прибыли и нерентабельности предпр-я – каждое турпредпр-е, работающее на рынке д. уделять внимание политике ценообразования.

Цена мера и регулятор равновесия м/у спросом и предложением на туррынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж. На уровень цен м. оказать влияниефакторы: цены на услуги поставщиков туруслуг (г-цы, тр-т); цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке; колебания в спросе; сезонность; психологич-е факторы, связанные с модой, престижем и т.д

Вce виды цeн, дeйcтвyющиe в экoнoмикe, взaимocвязaны и oбpaзyют cиcтeмy. Цeны мoжнo клaccифициpoвaть пo paзличным пpизнaкaм:

· пo cфepe oбcлyживaния нaциoнaльнoй экoнoмики (oптoвыe, poзничныe, зaкyпoчныe, цeны нa пpoдyкцию cтpoитeльcтвa, тapифы, внeшнeтopгoвыe цeны);

· пo cтeпeни жecткocти peгyлиpoвaния гocyдapcтвoм (cвoбoдныe и peгyлиpyeмыe цeны);

· пo cтaдиям цeнooбpaзoвaния (цeны oптoвыe изгoтoвитeля, цeны oтпycкныe, цeны oптoвыe зaкyпки, poзничныe цeны);

· c yчeтoм ycлoвий фpaнкo (цeны фpaнкo-cклaд пocтaвщикa, цeны фpaнкo-cтaнция oтпpaвлeния, цeны фpaнкo-вaгoн cтaнция oтпpaвлeния, цeны фpaнкo-вaгoн cтaнция нaзнaчeния, цeны фpaнкo-cклaд пoтpeбитeля);

· пo фopмe opгaнизaции тopгoвли и xapaктepy цeнoвoй инфopмaции (цeны пpямыx кoнтaктoв, цeны биpжeвыe, цeны ayкциoнoв, цeны тopгoв, цeны cпpaвoчныe, цeны пpeйcкypaнтoв, цeны пpeдлoжeний, cpeдниe, yдeльныe цeнoвыe пoкaзaтeли).

Сущ-т 3 метода разр-ки цен: 1. установление цены в завис-ти от спроса на рынке; 2. установление цены в завис-ти от уровня цен конкурентов; 3. расчет цен по себест-ти турпродукта (услуг/товаров).

В т-ме применяют дифференцированные цены. Дифференциация цен м. пров-ся в зав-ти от: времени (сезон, несезон, проведение конгрессов, Олимпиада); сегмента рынка; формы оплаты (предварит-я – скидки, в минимальный срок).

Основными видами ценовых стратегий являются:

1. Стратегия высоких цен. Цель данной стратегии – получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с тех покупателей, для которых новый товар имеет большую ценность и которые готовы заплатить за приобретаемое изделие больше нормальной рыночной цены. Это применимо к товарам, которые находятся на начальной стадии «жизненного цикла». Устанавливая высокие цены, предприятие-изготовитель пользуется своей временной монополией на товар.

2. Стратегия средних цен (нейтральное ценообразование). Применима на всех фазах жизненного цикла, кроме упадка, и наиболее типична для большинства фирм, рассматривающих получение прибыли как долгосрочную политику.

3. Стратегия низких цен (стратегия ценового прорыва). Стратегия может быть применена на любой фазе жизненного цикла. Особенно эффективна при высокой эластичности спроса по цене. Стратегия низких цен преследует цель получения долговременных, а не «быстрых» прибылей.

4. Стратегия целевых цен. При данной стратегии как бы ни менялись цены, объемы продаж, масса прибыли должна быть постоянной, то есть прибыль является целевой величиной.

Применяется в основном крупными корпорациями.

5. Стратегия льготных цен. Цель – увеличение объема продаж. Используется в конце жизненного цикла изделия и проявляется в применении различных скидок.

6. Стратегия «связанного» ценообразования. При использовании данной стратегии при установлении цены ориентируются на так называемую цену потребления, равную сумме цены товара и расходов по его эксплуатации.

7. Стратегия «следования за лидером». Учитывается только политика цен лидера в отрасли или на рынке. Цена на новое изделие может отклоняться от цены компании-лидера, но в определенных пределах, которые диктуются качественным и техническим превосходством.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.