Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-16 | 197 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Согласно классификации, данной Филипом Котлером, всего в истории маркетинга (как "стратегий сбыта") имеется пять глобальных, "фундаментально-исторических", концепций маркетинга, на основе которых коммерческие организации вели (и ведут) свою сбытовую деятельность:
1. Совершенствования производства. Потребители будут покупать только те товары, которые широко распространены и которые по цене им вполне доступны. Следовательно, лица, принимающие решения должны направить свои усилия в первую очередь на совершенствование производства и затем - на повышение эффективности системы распределения. Когда спрос очень высок, а предложение крайне низкое /дефицит/.
2. Совершенствования товара. Потребители будут покупать только те товары, которые имеют лучшие эксплуатационные свойства, обладают высшим качеством и, главное, - фирма должна учитывать любые пожелания клиента, на основе которых и совершенствовать качественные параметры товара.
3. Интенсификации коммерческих усилий. Клиенты не будут покупать товары в достаточном количестве, если организация не предпримет соответствующих (больших) усилий в сфере стимулирования сбыта и стимулирования спроса.
4. Собственно маркетинга (или целевого маркетинга). Залогом достижения целей организации является определение не только нужд, потребностей и запросов клиентов, но и еще - обеспечение желаемой для них удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов способами, на целевых рынках.
5. Социально-этического маркетинга. Задачей фирмы является не только выполнение всех условий, относящихся к концепциям маркетинга вышеприведенных типов 1-4, но и также - с одновременным сохранением и укреплением благополучия общества в целом и каждого его отдельного потребителя в отдельности.
|
Филип Котлер утверждает, что концепции (1) совершенствования производства и (2) совершенствования товара - это стратегии сбыта в период до начала второй мировой войны; концепции (3) интенсификации коммерческих усилий и (4) собственно маркетинга (или целевого маркетинга) - появились сразу после второй мировой войны; концепция (5) социально-этического маркетинга - наиболее современная и прогрессивная, поскольку она наиболее эффективно для фирмы "направляет усилия персонала фирмы для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках" и, кроме того, представляет собой явление самого последнего времени.
Внешние микро- и макросреды маркетинга. Понятие внешней микросреды маркетинга и ее структура. Цели, задачи и методы анализа микросреды. Понятие макросреды маркетинга, ее структура Основные показатели. Цели, задачи и методы анализа макросреды
Среда маркетинга – это совокупность отношений, складывающихся внутри туристского предприятия и его взаимодействия с внешними экономическими субъектами. Таким образом, маркетинговая среда делится на внутреннюю составляющую (по которой можно судить о потенциале предприятия и тенденциям его развития). Внешняя среда позволяет судить об особенностях туристского предприятия и месте, которое оно занимает.
Макросреда создает обязательные условия, в которых находится тур.предприятие. Она определяется следующими факторами:
1. демографическими;
2. экономическими;
3. природными;
4. социально-культурными;
5. научно-техническими;
6. политико-правовыми.
Внешняя маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды.
К основным составляющим внешней среды относятся: конкуренты, смежные предприятия, рыночные посредники, потребители (это группа пользователей тур.продукта, получающая пользу, эффект).
|
Внешняя микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.
Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду. Макросреда слагается из шести основных сил: демографические (старение, рост бессемейных хоз-в, географич.миграция, возросший уровень образования), научно-технические (ускорение науч.-тех.прогресса, появление безграничных возможностей, рост ассигнований на НИОКР, ужесточение гос.контроля за доброкачественностью и безопасностью товара), политические (зак-во по регулированию предпринимательской д-ти), экономич. (покупательная способность людей, хар-р распределения доходов), природные (дефицит некоторых видов сырья, вздорожание энергии, рост загрязнения среды), факторы культурного окружения (стойкая приверженность основным традиционным культурным ценностям, субкультуры в рамках единой культуры, отношение людей к самим себе, взаимоотношения людей друг с другом, отношение людей к общественным институтам). Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой те самые «не поддающиеся контролю» факторы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать.
Только учет всех внешних факторов поможет предприятию выжить в нынешних нелегких условиях.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!