Приказ Чрезвычайного Штаба Ярославского фронта — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Приказ Чрезвычайного Штаба Ярославского фронта

2017-11-15 383
Приказ Чрезвычайного Штаба Ярославского фронта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Чрезвычайный Штаб Ярославского фронта объявляет на­селению города Ярославля. Всем, кому дорога жизнь, предлагается в течение 24 часов со дня объявления сего, оставить Город и выйти к Американскому мосту. Оставшиеся после ука­занного срока в городе будут считаться участниками мятежа. По истечении 24 часов пощады никому не будет, по городу будет открыт самый беспощадный, ураганный артиллерийский Огонь из тяжелых орудий, а также химическими снарядами.

Рее оставшиеся погибнут под развалинами города, вместе с мятежниками, предателями и врагами революции рабочих и беднейших крестьян.

 

Ярославль, 20-го июля 1918 года

Чрезвычайный Штаб Ярославского фронта».

(Шестнадцать дней: Материалы по истории

Ярославского белогвардейского мятежа

(6—21 июля 1918г.).

Ярославль, 1924. С. 253)

Ярославский край в XX веке

Это интересно

Сподвижник Перхурова полковник Карл Гоппер позже писал в мемуарах:

«Меня иногда мучают угрызения совести за эти страшные и ненужные жертвы, принесенные на алтарь Ярославля, и я нахожу некоторое утешение только в том, что я не был инициатором этого дела, а лишь исполнителем, не бывшим в состоянии из­менить хода событий. Но нельзя отрицать и того, что Ярославское восстание послужило большим стратегическим плюсом для чешского движения. Ярославль почти в течение месяца сковывал у боль­шевиков руки в важном стратегическом узле, при­тягивая их слабые в то время силы. Несомненно, положение чехов в Екатеринбурге сильно облегча­лось Ярославлем...»

 

 

1. Укажите основные причины, которые привели к июльским событиям 1918 года в Ярославле?

2. На какие политические силы и социальные слои опирались руководители мятежа?

Покажите это на конкретных примерах.

3. Какие политические цели преследовали руководите ли мятежа?

4. Какую роль должен был сыграть Ярославль в плч нах интервентов?

5. Приведите конкретные примеры тяжелых после») ствий белогвардейского мятежа.

 

Переход к политике индустриализации в крае

ПЕРЕХОД К ПОЛИТИКЕ

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ В КРАЕ

Восстановление экономики страны после окончания Гражданской войны завершилось примерно к 1927 году. После завершения этого процесса началось расширение производства на некоторых ярославских предприятиях. За 1926—1928 годы Ярославский автозавод, например, довел производство грузовых автомашин до 120 штук б год. Рыбинский завод «Металлист» освоил производство современного спичечного оборудования, что позволило от­казаться от ввоза такой техники из-за границы. На Кон-стантиновском нефтеперерабатывающем заводе удалось наладить производство солидола для тракторной и автомо­бильной промышленности СССР.

Это были, несомненно, успехи, но успехи местного аначения. По-настоящему Ярославский край начал пре­вращаться в крупнейший центр промышленности толь­ко в годы первых пятилеток.

В первом пятилетнем плане, разработанном в конце 1920-х годов, предусматривалось, что темпы роста про­изводства в стране должны быть значительно выше, Чем в ведущих капиталистических странах. За пять лет (1928—1933) страна должна была превратиться из аг-рарно-индустриальной в индустриально-аграрную и резко сократить импорт машин и оборудования. Для этого нуж­но было построить в кратчайшие сроки много новых со-иременных предприятий.

В Ярославле, к примеру, должны были появиться круп-••йший в Европе резиноасбестовый комбинат (РАК), завод «иитетического каучука (СК-1), сажевый завод и другие. В Рыбинске — завод полиграфических машин и завод дорожных машин, а в Ростове — консервный завод в посел­ив Поречье.

Все эти предприятия вошли в число 518 наиболее |вжных, ударных объектов первой пятилетки. Эти объек­ты находились под особым контролем правительств

Ярославский край в XX веке

Их в первую очередь финансировали, снабжали строитель­ными материалами и рабочей силой. Здесь лучше было продовольственное снабжение.

Самым крупным объектом пятилетки должен был стать резиноасбестовый комбинат в Ярославле. Он дол­жен был перерабатывать 75 % общесоюзного или 20 % мирового производства каучука. Комбинат должен был состоять из нескольких заводов, связанных друг с другом единым технологическим процессом. Это механический, шинный, асбестовый, подошвенный, регенераторный за­воды и кордная фабрика. Самым важным в этой цепочке был шинный завод, который должен был производить автопокрышки практически для всей автомобильной и тракторной промышленности страны.

Комбинат начали строить в 1929 году на берегу Волги рядом с Полушкиной рощей. На строительство прибыли тысячи ярославских и костромских крестьян, а также вы­ходцы из губерний Среднего Поволжья. В разгар строи­тельства здесь было занято более 20 тысяч человек. Строительство велось с большими трудностями. Не хвата­ло техники. Преобладал ручной труд. Поначалу на строи­тельстве комбината использовалось всего семь автомашин. Лопата и тачка оставались главными орудиями труда. Строители жили во временных, неприспособленных бара­ках. Постоянно ощущалась нехватка продовольствия.

Широко использовался опыт зарубежных стран. Группа ярославских инженеров побывала в США, гдо ознакомилась с работой подобных предприятий. Некото­рые американские фирмы поставили в Ярославль техни­ческую документацию. На строительстве, а затем и и процессе производства автопокрышек была занята груп­па американских инженеров и техников.

Но квалифицированных кадров все равно не хвата­ло. И уже в ходе строительства на различных курспх без отрыва от производства было подготовлено свымн» 5 тысяч квалифицированных рабочих. Более 800 раГх> чих и техников для комбината направили в Ярославль из других городов страны.

 

Еще одним крупным объектом пятилетки в Ярослав­ле стал завод СК-1. Синтетический каучук должен был за­менить натуральный каучук, который за большие деньги закупали за границей. Каучук являлся основным сырьем для производства автопокрышек, поэтому завод СК-1 стро­или в непосредственной близости от резиноасбестового комбината.

Всесоюзный конкурс на разработку методов полу­чения синтетического каучука был объявлен еще I • 1926 году. Победителем конкурса стал ленинградский профессор С. В. Лебедев, который предложил изготав­ливать каучук из пищевого спирта, получаемого, в свою очередь, из картофеля. Ярославская губерния всегда Оыла крупнейшим в стране производителем картофеля. И а этого картофеля на Ярославском спиртоводочном заводе получали спирт. Так выстраивалась технологическая цепочка, и создавались необходимые условия для

 

Ярославский край в XX веке

строительства завода СК-1 именно в Ярославле. Завод СК-1 начали строить летом 1931 года и построили в крат­чайшие сроки.

Уже 7 июля 1932 года в Ярославле был получен пер­вый в мире искусственный каучук. На торжественном со­брании в театре имени Ф. Г. Волкова профессор С. В. Ле­бедев взволнованно поблагодарил ярославцев, которые, как он сказал, совершили настоящую революцию в миро­вой технологии производства синтетического каучука.

7 ноября 1932 года Ярославский резиноасбестовый комбинат, который возглавил бывший начальник строи­тельства Д. Л. Михайлов, изготовил на основе своего ярославского каучука первую автопокрышку. Это собы­тие сталр историческим не только для Ярославля, но и для всей советской промышленности.

Одновременно с сооружением промышленных ги­гантов в годы пятилетки происходила коренная рекон­струкция старых предприятий.

С 1929 года началась реконструкция Ярославского автозавода. Появились новые цехи. В пять раз выросла численность работающих. Завод начал выпускать новыо модели грузовых автомобилей — «Я-4», «Я-5» и другие. А в 1931 году коллектив завода выпустил опытный об­разец 12-тонного грузовика, который вместе с другими образцами советской техники участвовал в праздновании годовщины Октябрьской революции в Москве на Крас­ной площади.

На Рыбинском заводе «Металлист» с 1931 года был начат выпуск отечественных полиграфических машин «Пионер» производительностью до 18 тысяч экземпля­ров газет в час. Бывший завод «Трансстрой» в Рыбински после серьезной реконструкции перешел на выпуск до­рожной техники — моторных катков. А ярославский комбинат «Красный Перекоп» полностью изменил про­филь производства и приступил к выпуску технических тканей, которые также предназначались для рези но асбестового комбината.

Переход к политике индустриализации в крае

Уже первые годы индустриализации в крае привели к появлению новых крупных промышленных предприя­тий, к росту производства, а также изменили структуру промышленности.

На первый план в промышленности Ярославского края все более выходили такие отрасли, как химическое производство и машиностроение, которые оттеснили на второй план традиционные для нашего края текстиль­ную и пищевую промышленность.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.