Казначейск исполн бюджето в РФ. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Казначейск исполн бюджето в РФ.

2017-11-16 184
Казначейск исполн бюджето в РФ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исполн бюджета – действ по мобилиз и испол бюдж средств. Орган, отвеч за исполнен бюдж – казначест. Принц исполн бюдж:

1) отраж фед казнач всех операц и средств фед бюдж в сис-ме баланс счетов;

2) централиз в фед казнач всех поступл в фед бюдж и платж из бюдж;

3) соверш фед казнач всех кассов операц и испол ежин счета и управ этим счетом.

Федер казнач нач функцион в авг 1993 г. Осущ предвар и текущ контр за веден операц с бюдж средств. В нач XXI в. структ аналогич федер казнач стали созд и субъек РФ. В соответ с БК, Казнач осущ контроль за:

- не превыш лимита бюдж обяз-в;

- не превыш бюджет ассигнов;

- за соответ проводим операц коду бюдж классифик;

- налич и получ средств федер бюдж докум, подтв возникн денеж обязательств.

32.Финан механизм в рыноч эк-ке. Финан механизм – сис-ма устан госуд форм, видов и методов организ фин отнош. Эл-ты фина механизма: - формы финансовых ресурсов; - методы их формирования;

- сис-ма законод норм и нормат, кот использ при опред дох и расх госуд; - организ бюджет сис-мы, финан предпр и рынка цен бум. Финан механизм: директивн, регулириующ. Директив фин механ разраб для финан отнош, в кот участ гос. В его сферу вкл налоги, гос кредит, расх бюджета, бюджет финансир, организ бюджет уст-ва и бюдж процесса, финан планир. Регулирующ финан механ опред основ "пр-ла игры" в конкр сегменте финан, не затрагив прямо интересы гос. Такая разновид финан механиз хар-на для организ внутрихоз финан отнош на частн предпр. В этом случае гос устанав общ порядок использ финан ресурс.

33. Бюджет гос-ва: эконом содержание и значение.

Бюджет – это форма образ и расходов фонда денеж средств, предназн для финан обеспеч задач и ф-ий гос и местн самоупр. Как экон катег бюджет отнош явл составн частью финан отнош, поэтому им присуща денеж форма и осн ф-ии финан. Задачи: 1) перераспр ВВП; 2) гос регулир и стимул эк-ки; 3) финан обеспеч бюджет сферы и осуществ соц полит гос; 4) контр за образ и расходов централиз фондов денеж средств. Распред ф-ия бюдж проявл через формир и испол централиз фондов денеж средств по уровн гос и террит власти и управлен. Перераспред через бюджет имеет 2 взаимосв проистек одноврем и непрерыв стадии:

- образование доходов бюджета;

- испол бюджет средств или расход бюджета.

Доходы – денеж средства, поступ безвозмезд и безвозврат поряд в соответ с законодат, в распоряж орган гос власти РФ, субъект РФ и орган местн самоупр. Расходы бюджета – денеж средства, направ на финн обеспеч задач и ф-ий гос и местн самоупр. Расх носят транзит хар-р, т.к. в бюджет только опр размеры расход по статьям затрат, а непосредст расх осущ бюджетополуч. Расх носят безвозвр хар-р. На возвр основе предост бюджет кредиты.

Контрол ф-ия бюджета дейст одноврем с распред и предпол возможн и обязат гос контр за поступлен и испол бюджет средств.

 

Пенсионный фонд РФ.

Классифик внебюджет фондов:

1) по целевой направленности:

- социальные (ПФ, ФОМС, ФСС);

- экономические (отрасл и межотрасл фонды ВНИОКР);

2) по уров управления:

- централизов (госуд), котор использ как финан гарант. конститут прав гражд на социал защиту;

- децентрализ, формир для решен террит и отрасл задач.

Источн формир средств:

* страх взносы предпр и организ;

* трансферты (межбюджетн);

* прибыль от коммерч деятельнос;

* заёмные средства;

* добровол взносы гражд и организац.

Внебюдж фонды автоном, но наход в собств гос-ва.

Пенсион фонд РФ. Основ в 1991 г. Особен пенс фонда, как звена финан сис-мы: 1) запланир орг власти и имеет целев направ; 2) денеж средст испол для фин гос расх не вкл в бюдж;

3) денеж ресурсы наход в гос собств и изъятию на к-л цели, не предусмот, не подлеж; 4) расходов средств из фонда осущ по распоряж правит или спец уполномоч орг правлен фонда.

Направления использования средств:

- государственные пенсии;

- пенсии инвалидам;

- компенсац выпл пенсион и инвал;

- социал програм госуд поддержки ивалидов и пенсионеров.

Рук-во ПФ осущ правлен и его действ орган – исполнительн дирекция.

35.Финансы в сис-ме денеж отнош. Финан выступ в денеж форме, но не все денеж отнош явл финан. Финан отлич от денег, как по содерж, так и по выполн ф-иям. Денеж отнош превращ в финан, когда в резул произ товар и оказ усл при их реализ созд фонды денеж средств. Финан возник на основе движ реал денег в наличч и безнал форме. Это движ самост, не эквивален, т.е. когда не возник товар возмещен. При финан одностор движ денег, т.к. деньги движ безвозврат. Двусторон движ присуще кредиту. Финан отнош возник между: 1) работодат и сотруд; 2) госуд и предприят; 3) предпр и контрагент; 4) предпр и выше стоящ организ и т.д.

 

Деньги Финансы
Всеобщ эквивал, с помощ котор измер затраты произ водител Экон инструм распр и перераспр ВВП, НД, орудие контр за образ и испол денеж средств
Мера стоим на комплен денег, средство платежа, миров деньги Иные функции
Возник раньше финан Позже денег
Более общ экон категор Вторич катег, производн от денег
Охват широк экон отнош Охват отнош, связ с формир денеж фондов

 

Функции финансов.

Как экон катег, финан облад ф-ми: ф-ия проявл сущн экон категор и круг тех обязан, котор эта категор долж выполн. Ф-ия объектив, стабил и раскрыв общест назнач экон категор. В рын эк-ке финан выпол 3 ф-ии: 1) распределит; 2) контрол; 3) регулир. Распредел ф-ия осущ во всех сферах общест жизни. Субъекты распред на микро-ур: юр и и физ лица. На макро-ур: гос-ва. Объек распр явл: ВВП и НД в ден форме. Распред ф-ия охват 3 ступени:

- формир фонд ден средств. На микро-ур созд финн ресур ораганиз и денеж средст домохоз. На макро – централиз средства госуд;

- распред ден фонд через фин инструм. На микро-ур образ обособл фонда предпр и дом хоз-ва; на микро – распред ВВП и НД. Получ дох часть бюджета всех уровн и внебюдж фонд;

- испол ден средств (фондов), обеспеч на микро-ур – расшир воспр и сущ член об-ва.; на макро – улучш народ-хоз пропорц; удовл потреб страны.

В резул распред ВВП и НД, созд на микро-основ или первич дох. Первич распред продолж на макро и обеспеч созд вторич или производ доходов.

Контрол ф-ия сигнализ об отклон в пропорц расперд ВВП и НД, образ целев денеж фондов, об обеспеч произ процесс необход ресурсами. Проявл:

- ещё до наступ распредел процесс, когда составл прогн сметы, программы, бюджета;

- в процесс испол фондов денеж средств;

- в процесс подвед итогов.

Реализ через: 1) финн-хоз контр в организ; 2) финн-бюдж контр при выполн налог платеж и финан из бюдж; 3) кредит-банк контр при испол присущ кредит и денеж расчёт.

Регулир ф-ия тесно связ с вмешат гос с помощ финан в процесс воспр-ва. Проявл через: налог полит; ставок налога; ставок исчислен; цены, кредиты, расходы.

37.Фискал методы регулир эк-ки. Гос-во может регулир эк-ку с помощ налог и госуд расх, но эти методы регулир ограничены. А налоги и расходы взаимосвяз. Основ инструм налог регулир эк-ки явл манипулир налогов нагруз на эк-ку. Увелич налог нагрузки негатив влияет на эк-ку, поскол уменьш велич дох потребит; 2) возраст спрос фирм на финан ресурсы; 3) подавляется предприним активн и желан людей трудится, поскол их труд приносит им меньш вознаграж.

Поэтому более действен средст стимулир эк-ки может оказаться измен структ налогов. Например, для увелич потреб спроса выгодно перенести налог нагрузку на наибол обеспеч граждан. Если налоги явл способом изъятия части дохода из эк-ки, то госуд расходы, наоборот, увелич дох субъек эк-ки. Поэтому рост госуд расх может увелич произ-во во время кризиса, но в то же время рост госрасх во время экон бума может вызвать не рост произ-ва, а ускор инфл. Измен структуры госуд расх также способно влиять на эк-ку. Например, если гос увелич спрос на продукц капиталоем отрасл, то это вызов больш прирост инвестиц и более быстр рост эк-ки. Но для быстр сниж безработ необход направл средства гос-ва в отрасли с повыш трудоемк произв-ва.

39. Основ этапы развит фин сис-мы РФ. Финансы — это совокуп денеж отнош, организов госуд, в процессе котор осущ формир и использ общегосуд фондов денеж средств для осущест экон, социал и политич задач. 2 основ этапа развит финан. Первый этап - неразвит форма финан, кот был присущ непроизводит хар-ер, т.е. основ масса денеж средств (2/3 бюджета) расходов на воен цели и практичес не оказ воздейст на эк-ку. Этому этапу свойствен узость фин сис-мы, т.к. она сост из 1-го звена - бюджет, и кол-во финан отнош было огранич. Все они были связаны с формир и использ бюджета. По мере развит товарно-денеж отнош, государст-ти возник необход в новобщегос фондах денеж средств и соответ в новых группах денеж отнош по поводу их формир и использ. Этапы развит финан в СССР и России. Строит-во социалистич финан начал после гражд войны. Крупн предпр промышл и торгов национализир, но все еще велика доля частника, особен в оптовой и рознич торговле. Эти годы характериз неупорядоч снабж, стихийн ценами, непредсказ результ хозяйст деятельн, отсутств услов для планир таких показат, как доход, прибыль, себестоим. Гос-во создает 3 основ общегосуд фонда денеж средств и 3 группы денеж отнош, связан с их формир и использ. Первымобщегосуд фондом стал государс бюджет, главн источн поступл - налоги. Вторым по значен общегосуд фондом денеж средств был фонд государств имуществ и личного страхов. Третьим был фонд государ социал страхования, обеспечив сохр, воспр-во трудов ресурс.

40. Экономич содерж и знач налогов. Налоги представ собой обязател сборы, взимаем госуд с хозяйств субъект и с граждан по ставке, установл в законодат порядке. Эконом содерж налог выраж взаимоотнош хозяйств субъек и граждан, с однстор, и гос - с др стороны, по поводу формир госуд финан.

Объектив потребн налог поступл: содерж госуд аппарата и армии требует средств, кот гос не получ в достат кол-ве от эксплуат собств имущ и ссудных операций, также налоги формир бюджет гос. Таким образ, налоги имеют историч, социаль, юридич, общегражд, экономич и территориал корни. Кроме перечисл, важную роль в формир потребн уплач налоги гос играет культур и образоват уровень насел. Социал аспект сущест при любой организ общ-ва. Необход содерж за счет работающ пенсионер, инвалидов, детей-сирот. Общегражда знач налог закл в том, что все члены об-ва нуждаются в поддерж правопоряд и госуд неприкоснов. Обеспеч эти ф-ии самост насел не может, т.к. их должны выпол профес сотрудники внутр органов и армия. Территор защита интерес страны должна строиться на налог, точнее на сборах при въезде (выезде) физич лиц и ввозе товар на террит страны (их вывозе). Эта си-ма только частично направ на собств насел страны, т.к. больш часть налог собир при въезде (ввозе). Культурный и образоват уров граждан опред этику отнош госуд -- налогоплател.

Чем быстрее гос развив рыноч эк-ка тем быстрее растут расх, следоват для их обеспеч нужны ресурсы и мощное произв. Чем налоги и обеспеч гос-во.

Роль: В структуре бюджет всех уров налоги состав достат значим удел вес пример 60 %, важн инструм в пол-ке гос-ва.

 

41. Сис-ма органов управл финан в РФ. Общ управ финан в РФ в соотв с ее Констит возлож на высш орг гос власти – Федер собран, аппарат Президента, прав-во. Именно эти органы приним окончат реш при утверж федер бюдж и отчета о его исполн.

Всю работу по управ гос финан осущес Минист финансов, его нижестоящ фин органы, а также Федер налоговая служба. Среди всех органов выдел Минист финан РФ комплекс хар-ом своих ф-ий, направл в разн стороны финан деятельн гос-ва. Этот гос орган исполнит власти обеспеч провед единой финан, бюджет и налог полит в России и координир деятельн в этой сфере др федер органов исполнит власти.
На Минист финан возлож след задачи: 1) разраб и реализ единой госуд финансов политики;
2) составл проекта и исполн федерал бюджета;
3) осуществ финан контроля за рацион и целев расход бюджет средств и средств федерал внебюджет фондов;
4) обеспеч устойчив госуд финансов и осуществ мер по развит финан рынка.

42.Финансы организац, их хар-ка. Коммер орг осущ свою деятел в разл организ-правов формах. Одна из основ целей деятел коммер организ – получ прибыли.

Некоммер орг созд для достиж конкр цели и могут осщу предприн деят только ради достиж основ цели.

Финан организ созд ВВП и НД

Финан коммерч организ – это финан или денеж отнош, возник в ходе предпр деят в проц формир созд капит, целев центр и децентрализ фондов денеж средств.

Ф-ии финан коммер организац:

* распределительная

* контролирующая

* регулирующая

Принц организ фин коммерч предпр: 1) принц хоз самостоят;

2) принц самофинансир. Собств источ финан - прибыль, амортиз фонд;

3) принцип материал заинтересован;

4) принцип материл ответствен; 5) принц обеспеч финан резерв; 6) принц осущ контр за финан хоз деятел. Объектив основа реализ это дейст контрол ф-ии финансов.

 

Бюджетная система РФ.

Бюджет уст-во опред организ бюдж, взаимноотнош между его звеньями, правов основы функцион, состав и структ бюдж. Составн частью бюджет устройства явл бюджет сис-ма.

Бюджет сис-ма – совок бюдж гос-ва, админ-террит образов, гос учрежд и фондов, основ на экон отнош в гос устройст и право нормах.

От формы гос устр-ва завис построен бюдж сис-мы страны. Гос-ва бывают:

1) унитарные (единые); 2) федеративные (объединён); 3) конфедеративные (союз). В унитар гос-ве бюджет сис-ма состоит из 2-х звеньев:

- государственный бюджет;

- местный бюджет.

В федератив гос-ве бюджет сис-ма состоит из 3 звеньев:

- федеративный бюджет;

- бюджеты члены федерации;

- местные бюджеты.

В конфедератив гос-ве бюджет формир из взносов, входящ в конфедерац гос-в.У гос-в членов конфедерации действуют свои бюджет и налоговые системы.

Соглас БК, бюджет сис-ма сост из 3 уров: 1) федератив бюдж+гос целев внебюдж фонды (ПФ, ФСС, ФОМС);

2) регионал бюдж+террит внебюдж фонды (ФОМС); 3) местные бюджеты.

Бюдж, входящ в бюдж сис-му РФ, самостоят и не вкл др в др, т.е. бюдж субъект не вкл в федерал, а местн бюдж не вкл в регионал.

Принципы функцион бюдж сис-мы:

1) единство бюджетной системы;

2) разгранич дох и расх между уровн бюдж системы;

3) самостоят бюджет разн уровней;

4) рав-во бюджет прав субъек РФ, муницип образований;

5) полнота отраж дох и расх бюдж-в, бюдж-в гос внебюдж фондов;

6) сбалансированность бюджета;

7) результатив и эффектив испол бюджетных средств;

8) прозврачность;

9) достоверность бюджета;

10) адресность и целев хар-р испол бюджетных средств;

11) подведомствен расх бюджета;

12) единство кассы;

13) общ совокуп покрытия расходов бюджетных средств.

 

44. Сис-ма органов фин контр в РФ. Финан контр — механизм обеспеч закон финан деятел исполнит органов гос власти и муницип образов.

Финан контр явл важнейш средством обеспеч законности в финан и хозяйст деятельн гос-ва. Для этого созд орг финан контроля: счет палата РФ и федерал казначейство.

Счётн палата РФ явл пост дейст орг финн контр, образуем федерал собран РФ и подотчётн ему. Контр полном распрост на орг местн самоуправ, организ, банки, страх комп и др финн-кред учрежд, вне завис от видов и форм собствен. Если они получ, перечисл, испол средства федер бюдж или испол федер собствен или имеют предостав федер закон налог, тамож или иные льготы и преимущества.

Федерал казнач осуществл предвар и текущ контр за ведением операц с бюдж средств. В нач XXI в. структ, аналог федер казнач, стали созд и субъек РФ. В соответ с БК РФ, федер казнач осущ контроль:

- за не превыш лимита бюдж обяз-в;

- не превыш бюджет ассигнований;

- за соответ проводим операц коду бюджет классификации;

- за налич и получ средств федер бюдж документ, подтв возникн денеж обязательств.

 

Фискальная политика РФ.

Фиска́л поли-ка — правительст пол-ка, один из основ метод вмешат госуд в эк-ку с целью уменьш колебан бизнес-циклов и обеспеч стабил эконом си-мы в краткоср перспект. Основ инструм фискал полит явл дох и расх госуд бюджета, т.е: налоги, трансферты и госуд закупки товар и услуг. Фискал полит в стране провод правител госуд.

Целями фискал полит как любой стабилизац (антицикличес) полит, направл на сглажив циклич колебан эк-ки, явл обеспеч: 1) стабил экон роста; 2) полной занятости ресурсов; 3) стабил уровня цен.

В зависим от фазы цикла, в котор находится эк-ка, инструм фискал полит использ по-разному. Выдел 2 вида фискал полит: 1) стимулир и 2) сдержив. Стимулир фискал полит примен при спаде, имеет целью сокращ рецессион разрыва выпуска и снижен уровня безраб и направ на увелич совокуп спроса (совокуп расх). Ее инструм выступ: а) увелич госуд закупок; б) сниж налог; в) увелич трансферт. Сдерживающ фискал полит использ при буме (при перегреве эк-ки), имеет целью сокращ инфляцион разрыва выпуска и сниж инфляц и направ на сокращ совокуп спроса (совокуп расх). Ее инструм явл: а) сокращ госуд закупок; б) увелич налог; в) сокращ трансфертов.

Кроме того, различ фискал полит: 1) дискрецион и 2) автоматич (недискрец). Дискрецион представ собой законодат (официал) измен правительс велич госуд закупок, налог и трансфер с целью стабилиз эк-ки.
Автоматич связана с действ встроен (автоматич) стабилизат. Встроен (или автоматич) стабилиз предста собой инструм, велич кот не меняется, но само наличие кот автомат стабилиз эк-ку, стимулир делов активн при спаде и сдерживая ее при перегреве.

 

46.Бюджетное планирование.

Финан планир на общегос и территор уровнях обеспеч сис-й финан, планов, котор увязыв с матер и трудов балансами в стоим выраж. Сводн фин баланс – баланс финан ресурс, созд и и ипол в гос или на опред террит. Он охват средст всех бюджет, фондов, предпр, распол на дан террит и домохоз. Разраб МинЭконРазвития при участ МинФина. Преимущ террит сводн финн планир:

- достижен единства в эконом и социал развитии территории;

- повышен кач-ва бюдж планир;

- концентр финан ресурс на наибол важн направл экон и соц развития территории;

- сочет террит и ведомств интерес.

47. Доходы бюджет сис-мы: их классифик и хар-ка. Дох бюдж сис-мы можно опред как экон категор, т.е. совокуп опред эконом отнош, возник между плательщ доход, в кач-ве кот выступ юр и физ лица, и получател средств, госуд, в лице орг его власти. Эти отнош возник по поводу изъят части средств плательщ в пользу получат. Классифик дох предусмат следу группы, кот состоят из статей доход, объединяющ конкрет виды доход по источник и способ их получ: налог дох, ненал дох, безвозмезд перечисл, дох целев бюджет фондов. Налог дох - это предусмотр налог законодат РФ федерал, регионал и местн налоги и сборы, а также пени и штрафы. Налог дох по форме поступ в бюджет делятся на закрепл и регулир дох. Закреп доходы - дох, кот полнос или в твердо фиксиров доле на постоян или долговрем основе поступ в соответст бюджет. Регулир доходы - дох, кот в целях балансир дох и расх поступ в соответств бюджет в виде процент отчисл от налог и др платеж по норматив, утвержден в установ порядке на след финан год. К неналог доход бюджетов согласно БК РФ относятся: 1) дох от испол имущ, находящ в гос или муницип собств; 2) дох от продажи или иного возмезд отчужд имущ, находящ в госуд или муницип собствен; 3) дох от платн усл, оказыв соответств орган госуд власти, орган местн самоупр, а также бюджет учрежден, находящ в ведении соответст федер орган исполн власти, орган исполнит власти субъек РФ, орган мест самоупр; средства, получ согласно примен мер гражд-прав, администр и уголов ответств, в том числе штрафы, конфискац, компенсац, а также средства, получ в возмещ вреда, причин РФ, муниц образ; иные суммы принудит изъятия; 4) дох в виде финан помощи и бюдж ссуд, получ от бюдж др уров бюджет сис-мы РФ; 5) иные ненал дох. В безвозмезд перечисл вкл дох от: -нерезидентов;- бюджетов других уровней - госуд внебюджетных фондов;- государственных организаций;- наднационал организаций;- средства, передав в целев бюджет фонды. В подгруп "Дох целев бюдж фондов"вкл след целев бюджет фонды: - дорожные фонды; - экологические фонды; - Федер фонд Минист РФ по налог и сборам и Федерал службы налогов полиц РФ;- Фонд развит тамож сис-мы РФ; - Гос фонд борьбы с преступностью; - Фонд воспр-ва минерал-сырьев базы; - Фонд Министер РФ по атомн энерг; - Целев бюджет фонд содейст воен реформе; - Фонд управ, изуч, сохр и воспр-ва водных биологич ресурсов; - Федерал фонд восстанов и охраны водных объектов.

Финансовый рынок.

Финан рынок – это рынок, на кот в кач-ве тов выступ финан ресурсы. Целью финан рынка явл обеспеч эффект аккумуляц денеж средств и их реализ структур, нуждающ в фин ресур. Под эффект поним:

- миним корот срок. Кот проход ресур от момен их выставл на прод до момен покуп и испол в хоз обороте;

* миним разрыв в цене, по кот продаёт ресур их первич владел, и цене, по кот их покуп конеч потребит.

Финан рынки классиф по призн: 1) по срокам размещ средств финан рынки делятся на: рын денег и рын капитал. На рын денег средства размещ на срок в предел 1 г, на рынке капит – на срок свыше 1 г. 2) по форме организ движ денеж поток фин рын делится на рын кредит, рын цен бум, рын лизинг усл, рын факторинг усл, страх и валют рынки. 3) по месту нахожд фин рын делятся на:

- внутрен или национ, основ ресурсн база этих рынк основ на национ источник;

- миров рын, ресуры кот склад за счёт средств резидент различ гос-в.

4) по участ в провед сделки посредник финан рын делится на рын без посредник и рын с участ профессион посредник. 5) в зависим от уров развит финан рын делятся на развит и развивающ.

 

Региональные финансы.

В послед десятил наблюд регионализ экон и соц процесс, т.е. ф-ии регулиров этих процесс переход от централиз ур-ей гос власти к регионал. Централ звено территор бюджетов – бюджеты субъек РФ. Через регион бюджеты гос-во провод экон потик. В соответ с бюджет кодек, доходы регион бюджет формир за счёт налог и неналог дох. Чисто регионал налог, поступ в бюджет субъек – 100%. Налог на имущ организ.

Более 18% заним ассигнов на нац эк-ку. Значит доля – соц расх – 52%. В регион бюдж высок расх на оказ финан помощи муницип образ, кот при стабил финан ситуац – более 30% от общих расходов.

 

Участники бюджет процесса.

Бюджет процесс – совок дейст исполнит и представит орг власти по разраб и осущ финн-бюдж полит и управ бюджет сис-й. Бюджет период – 1 год.

Распоряд бюдж средств – орган испол власти, распред бюдж средства между бюджетополуч. Бюджетополуч – казен учрежден. Финансир посредст сметы.

Бюджет процесс вкл в себя:

- сводн финн планир и прогнозир;

- составл перспект финн плана;

- составл, рассмотр, утвержд проекта бюджета;

- исполн бюдж в течен бюдж периода;

- анализ и контр испол бюджета.

Участн бюдж процесса:

* представит орг. Рассматр и утвер проекты бюдж и отчеты об их исполн (гос дума РФ);

* исполнит орг власти, осущ сводн финан планиров, составл проект бюджетов, внесен их на рассм предпр органов, исполн бюдж, анализ и контр за исполн (МинФин, МинЭкономРазвит, фин и налог орг на местах);

* банк РФ совмест с правит России разраб и представл на рассмотр гос думы осн направ денеж-кредит пол-ки, обслуж денеж счета казнач РФ, счета гос целев внебюдж фондов и счета террит бюджетов;

* главн распоряд бюдж средств – орг исполн власти. МинОбраз и науки РФ и др.

 

Нефтегазовые доходы РФ.

Нефтегаз дох федерал бюдж использ для финан обеспеч нефтегаз трансферта, а также для формир Резервн фонда и Фонда национ благосост. К нефтегаз доход федерал бюдж относятся дох федер бюджета от уплаты:
- НДПИ в виде углеводород сырья; - вывозных тамож пошлин на нефть сырую;
- вывозных тамож пошлин на газ природный;
- вывозных тамож пошлин на товары, выработан из нефти. Величина нефтегаз трансферта утвержд федер закон о федер бюджете на очеред фин год и планов период в абсолют размере. После формир нефтегаз трансферта в полном объеме нефтегаз дох поступ в Резервн фонд.

После наполн Резерв фонда до указан размера нефтегаз дох направ в Фонд национ благосост.Др источник формир Резерв фонда явл дох от управл его средствами. Средства нефтегаз дох федерал бюдж, Резерв фонда и Фонда национ благосост учит на отдел счетах по учету средств федер бюджета, открыт Федерал казнач в ЦБ РФ.

Расчеты и перечисл средств в связи с формир и использ нефтегаз дох федер бюдж, нефтегаз трансферта, средств Резерв фонда и Фонда национ благосост осуществ Министерс финан РФ в порядке, установ Правител РФ.

Учет операций с нефтегаз дох федер бюдж, средствами Резерв фонда и Фонда национ благосост осущест в порядке, установ для учета операций со средств федерал бюджета.

 

Расходы федер бюджета РФ.

В соответ с действ законодат РФ, из федер бюдж финансир след виды расход: 1) обеспеч деятел презид РФ, федерал собран РФ, счётн палаты РФ, централ избират комис РФ и федер орган испол власти; 2) функционир федерал судебн сис-мы; 3) осуществ междунар деятел; 4) нац оборона; 5) фундамент исследов; 6) гос поддерж атомн энергетики; 7) исслед и содерж учрежд наход р\в федерал собствен.

Специф ФБ явл финан расход на нац оборону и междунар деятел – 100%. На фундамент науч исслед – 95%. Правоохранит деятел – 83%.

Доходы федер бюджета РФ.

Централ орг власти выполн свои обязан и финан обеспеч общегос мероприят формир централиз финн фонд федер бюджета.

Глав источ дох федер бюдж явл налог дох – более 30%. Наибол весомые налоги – НДС и акцизы – более 30%. Тамож пошлины – более 30%. Нал за пользов прир ресурс – 17%. Налог на приб - 3%.

Неналог дох – вторая очередь – более 7%.

 

54.Сферы и звенья финан сис-мы. Фин звенья – группир отдел фин категор с общ признак (бюджет, как фин звено, объедин кредит, налоги, гос дох и расх, цены). Развит произ-ва товар-ден отнош сопровож измен в финн отнош. Это обуслов формир более высок ступени развит. Фин отнош финн сфер децентрализ (финн хозяйст субъек) и централиз (общест финан).

Развит произ-ва, торгов, товар-ден отнош, банков дела, междунар денеж оборота сопровож измен в фин отнош – финан сфер (децентрализ и централиз), отлич особыми Формами формир. Испол, управл. Но тесно связан др с др.

Федерал сис-ма РФ:

1) общественные финансы:

- финансы некоммерч организ;

- госуд и муницип финансы:

* федер, регион, местн бюджеты;

* гос и террит внебюдж фонды;

* государственный кредит;

* финан казённых и унитарн предпр;

* финансы бюджетных организаций.

2) финансы хозяйствующ субъектов:

- финансы домашних хощяйств

- финан негосударст организаций:

* финансы коммерч организаций;

* финансы финансовых посредник.

Управ фин звеньями и сфера осущест: Гос Думой и Советом Федер, финансово-контрол аппарат Админист Презид РФ, Министер финан РФ и подведомст ему федер службы (налоговая, по фин монитор, казначейст, страхов надзора), Федер тамож служба, Минэкономразвит России.

 

Местные финансы в РФ.

Обязат компон демократ гос строя – местн самоуправ. Фин базой местн орган власти – их бюджеты. Основ налог дох:

- земел налог – 100%

- налог на имущ физ лиц – 100%

В местн бюдж зачисл дох от след налог: НДФЛ, един сельскохоз нал, гос пошлина.

Неналог дох местн бюджет фомир от муницип собствен.

Расход часть мест бюджет ярко отраж последс экон и соц процесс в стране.

В соответ с БК из мест бюджет финансир содерж орган местн самоуправ, муницип орган охр общест порядка, содерж муниципал, ЖКХ, муниц дорого, охр окр среды на террит, провод муниц выборов и реформиров.

 

Современ финан полит РФ.

Финан бюдж пол-ка – совок дейст и меропр, проводим орган власти, по испол финан отнош для выполн ими своих ф-ий. Эта полит реализ, глав образ, в ходе работ, производ орган власти по мобилиз средств в бюдж и их испол. Т.е. в ходе бюдж процесс.

Бюджет процесс – совок дейст исполнит и представит орг власти по разраб и осущ финн-бюдж полит и управ бюджет сис-й. Бюджет период – 1 год. Продолж бюдж процесс значит больше бюджет периода, т.к. в бюдж процесс вкл время, необход для планир послед бюджет контр и др действ. Бюджет проц осущест орган наделен в соответ с законодат бюджет полномоч, т.е. правами и обяз участн бюджет процесса. Такими полном надел: 1) орг представ и исполнит власти; 2) финн и налог органы; 3) орг денеж-кред регулир и гос финан контроля.; 4) глав распор бюдж средств и распор бюдж средств; 5) гос целев внебюдж фонды.

 

57. Бюджет гос-ва: экономич содерж и знач. Бюджет – это форма образ и расходов фонда денеж средств, предназн для финан обеспеч задач и ф-ий гос и местн самоупр. Как экон катег бюджет отнош явл составн частью финан отнош, поэтому им присуща денеж форма и осн ф-ии финан. Задачи: 1) перераспр ВВП; 2) гос регулир и стимул эк-ки; 3) финан обеспеч бюджет сферы и осуществ соц полит гос; 4) контр за образ и расходов централиз фондов денеж средств. Распред ф-ия бюдж проявл через формир и испол централиз фондов денеж средств по уровн гос и террит власти и управлен. Перераспред через бюджет имеет 2 взаимосв проистек одноврем и непрерыв стадии:

- образование доходов бюджета;

- испол бюджет средств или расход бюджета.

Доходы – денеж средства, поступ безвозмезд и безвозврат поряд в соответ с законодат, в распоряж орган гос власти РФ, субъект РФ и орган местн самоупр. Расходы бюджета – денеж средства, направ на финн обеспеч задач и ф-ий гос и местн самоупр. Расх носят транзит хар-р, т.к. в бюджет только опр размеры расход по статьям затрат, а непосредст расх осущ бюджетополуч. Расх носят безвозвр хар-р. На возвр основе предост бюджет кредиты.

Контрол ф-ия бюджета дейст одноврем с распред и предпол возможн и обязат гос контр за поступлен и испол бюджет средств.

 

58. Финансы в сис-ме денеж отнош. Финан выступ в денеж форме, но не все денеж отнош явл финан. Финан отлич от денег, как по содерж, так и по выполн ф-иям. Денеж отнош превращ в финан, когда в резул произ товар и оказ усл при их реализ созд фонды денеж средств. Финан возник на основе движ реал денег в наличч и безнал форме. Это движ самост, не эквивален, т.е. когда не возник товар возмещен. При финан одностор движ денег, т.к. деньги движ безвозврат. Двусторон движ присуще кредиту. Финан отнош возник между: 1) работодат и сотруд; 2) госуд и предприят; 3) предпр и контрагент; 4) предпр и выше стоящ организ и т.д.

Деньги Финансы
Всеобщ эквивал, с помощ котор измер затраты произ водител Экон инструм распр и перераспр ВВП, НД, орудие контр за образ и испол денеж средств
Мера стоим на комплен денег, средство платежа, миров деньги Иные функции
Возник раньше финан Позже денег
Более общ экон категор Вторич катег, производн от денег
Охват широк экон отнош Охват отнош, связ с формир денеж фондов

Финансы организаций.

Коммер орг осущ свою деятел в разл организ-правов формах. Одна из основ целей деятел коммер организ – получ прибыли.

Некоммер орг созд для достиж конкр цели и могут осщу предприн деят только ради достиж основ цели.

Финан организ созд ВВП и НД

Финан коммерч организ – это финан или денеж отнош, возник в ходе предпр деят в проц формир созд капит, целев центр и децентрализ фондов денеж средств.

Ф-ии финан коммер организац:

* распределительная

* контролирующая

* регулирующая

Принц организ фин коммерч предпр: 1) принц хоз самостоят;

2) принц самофинансир. Собств источ финан - прибыль, амортиз фонд;

3) принцип материал заинтересован;

4) принцип материл ответствен; 5) принц обеспеч финан резерв; 6) принц осущ контр за финан хоз деятел. Объектив основа реализ это дейст контрол ф-ии финансов.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.171 с.