Задачи на критерии СТЬЮДЕНТА — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Задачи на критерии СТЬЮДЕНТА

2017-11-16 4451
Задачи на критерии СТЬЮДЕНТА 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Задачи на критерии СТЬЮДЕНТА

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

 

2. В районе А. с численностью населения 75000 за год умерло 743 человека. В районе Б., численность населения которого составила 89000, умерло 820 человек. Возрастно-половой состав проживающих в двух районах был примерно одинаков. Требуется определить, имеются ли достоверные различия между уровнями смертности в названных районах (рассчитайте коэффициент достоверности).

Решение:Необходимые формулы: q=1000-P;

 

Рассчитать относительные показатели для районов А и Б (уровни смертности):

 

Значение критерия Стьюдента (t) менее 2, что говорит об отсутствии достоверных отличий между уровнями смертности в районах А и Б.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

2. При изучении частоты пульса у студентов НГМУ до и после экзамена по общественному здоровью и здравоохранению обнаружено, что ЧСС до экзамена в среднем составила 85 ударов в минуту (mМ1 = ±2,1 удара в минуту), а после - 80 ударов в минуту (mМ2 = ±2,3 удара в минуту). Используя приведенные данные, оцените достоверность различий между двумя средними величинами.

 

Решение:

Необходимые формулы:

 

Значение критерия Стьюдента (t) менее 2, что говорит об отсутствии достоверных отличий между ЧСС студентов до и после экзамена.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

 

2. При изучении эффективности вакцинации работников промышленного предприятия против гриппа обнаружено, что процент заболевших в группе вакцинированных составил 46,8 (mР1 = ±2,1%), в группе отказавшихся от прививки 59,2 (mР2 = ±1,3%). Используя приведенные данные, оцените достоверность различий между двумя относительными величинами.

 

Решение:

Необходимые формулы:

 

 

Значение критерия Стьюдента (t) более 2, что говорит о наличии достоверных отличий в уровнях заболеваемости в зависимости от наличия прививки.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

 

2. Определите необходимое число наблюдений для установления среднего возраста женщин, впервые вступающих в брак в городе Н., при уровне доверительной вероятности не менее 95%. По результатам литературных данных величина допустимой ошибки средней арифметической составила mМ = ±0,5 года, а среднеквадратическое отклонение ±3,5.

 

 

Решение:

Необходимые формулы: ∆ =t * m.

 

n – необходимое количество наблюдений;

mМ – ошибка средней величины;

∆ - предельная ошибка выборки.

t- критерий Стьюдента

 

При доверительной вероятности безошибочного прогноза равной 95% критерий Стьюдента t = 2 (определяется в соответствии с таблицами).

∆= t * m = 2 * 0,5= 1,0

 

 

Таким образом, количество необходимых наблюдений для изучения среднего возраста женщин, вступающих в брак составляет 49 человек.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12

 

2. Определите необходимое количество лиц, больных гриппом, у которых надо снять ЭКГ для получения достоверных данных о проценте пациентов с изменениями со стороны сердечно-сосудистой системы. По результатам литературных данных величина допустимой ошибки относительной величины составила mP= ±0,5%, доверительная вероятность 95%. Удельный вес пациентов с патологией ССС составлял 5%.

 

Необходимы формулы:

n – необходимое количество наблюдений;

P – относительная величина (доля изучаемого признака);

q = 100 (1000, 10000) - P;

∆ - предельная ошибка выборки, ∆ = t∙m;

 

При доверительной вероятности безошибочного прогноза равной 95% критерий Стьюдента t = 2 (определяется в соответствии с таблицами).

P определяется как удельный вес пациентов с патологией ССС, в нашем случае она равна 5%;

q = 100 – P = 100 – 5 = 95;

Таким образом, необходимое количество пациентов для снятия ЭКГ составляет 98 человек.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20

  1. В районе С. с численностью населения 95000 за год заболело 845 человек. В районе А., численность населения которого составило 85000, заболело 750 человек. Возрастно-половой состав в двух районах был примерно одинаковым. Определите, отличается ли уровни заболеваемости в двух районах путем расчета коэффициента достоверности.

 

Решение:

Необходимые формулы: q=1000-P;

 

 

Рассчитать относительные показатели для районов А и Б (уровни смертности):

 

 

Значение критерия Стьюдента (t) менее 2, что говорит об отсутствии достоверных отличий между уровнями заболеваемости в районах С. и А.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 34

 

2. В результате проведенного маммографического исследования 20000 женщин старше 35 лет, у 20% из них были выявлены предраковые состояния молочной железы. Определите ошибку репрезентативности и доверительные границы относительной величины генеральной совокупности при доверительной вероятности 95%.

 

Решение:

Pген = Pвыб± t∙m;

 

n – необходимое количество наблюдений;

P – относительная величина (доля изучаемого признака);

q = 100 (1000, 10000) - P;

∆ - предельная ошибка выборки, ∆ = t∙m;

 

 

При доверительной вероятности безошибочного прогноза равной 95% критерий Стьюдента t = 2 (определяется в соответствии с таблицами).

P определяется как удельный вес женщин с выявленными предраковыми состояниями, в нашем случае - 20%.

q = 100 – 20 = 100 – 20 = 80;

Pген = Pвыб± t∙m = 20% ± 2*0,28 = 20% ± 0,56

 

Доверительные границы относительной величины генеральной совокупности при доверительной вероятности 95% составляют от 19,44% до 20,56%.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 35

 

2. При изучении комбинированного воздействия шума и низкочастотной вибрации на организм человека было установлено, что средняя частота пульса у 36 обследованных водителей сельскохозяйственных машин через 1 час работы составила 80 ударов в минуту, σ = ± 6 уд/мин. Определите ошибку репрезентативности и доверительные границы средней величины генеральной совокупности при доверительной вероятности 95%.

 

Решение:

Мген = Мвыб± t∙mM;

 

n – необходимое количество наблюдений;

М – средняя величина;

∆ - предельная ошибка выборки, ∆ = t∙m;

 

При доверительной вероятности безошибочного прогноза равной 95% критерий Стьюдента t = 2 (определяется в соответствии с таблицами).

Мген = Мвыб± t∙m = 80 ± 2*1 = 80 ± 2

 

Доверительные границы средней величины генеральной совокупности при доверительной вероятности 95% составляют от 78 до 82 уд.в мин.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 38

 

1. По данным проведенного исследования получены следующие результаты:

 

Показатели уровней послеоперационных осложнений и совпадений клинических и патанатомических диагнозов (по данным Полевской ЦРБ).

 

Стаж работы хирургов (x) % послеоперационных осложнений (y) % совпадения клинических и патанатомических диагнозов (z)
До 5 лет 5,4  
5-10 лет 5,6  
10-15 лет 4,4  
15-20 лет 1,7  
Более 20 лет 1,5  

 

Вычислены коэффициенты корреляции:

rxy = -0,92; rxz = 0,31.

Проанализируйте полученные результаты и сделайте выводы.

 

Решение:

 

Значение rxy = -0,92 (0,7-1) говорит о наличии сильной обратной корреляционной связи между стажем работы хирурга и процентом послеоперационных осложнений.

Значение rxz = 0,31 говорит о наличии прямой корреляционной связи средней (0,3-0,7) силы между стажем работы хирурга и процентом совпадения клинических и патанатомических диагнозов.

 

 

  1. Заведующий отделением утверждает, что за год ему удалось сократить длительность госпитализации больных по определенному медико-экономическому стандарту (МЭС) на 2 дня. Экспертиза историй болезней всех госпитализированных по данному МЭС в январе текущего года и историй болезни в январе прошлого года показала, что средняя длительность пребывания в стационаре в текущем году составила М1 = 16,3 дня (mМ= 4,2 дня), а в прошлом году М2 = 18,1 дней (mМ = 2,5 дня). Половозрастной состав госпитализированных примерно одинаков. Достоверно ли изменение средней длительности госпитализации по данному МЭС.

 

Решение:

Необходимые формулы:

 

Значение критерия Стьюдента (t) менее 2, что говорит об отсутствии достоверных отличий между ЧСС студентов до и после экзамена.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 40

 

2. При определении средней величины окружности груди у 48 восьмилетних мальчиков были получены следующие данные: М=58,6, среднее квадратическое отклонение (σ) ± 1,83 см и ошибка средней величины m ± 0,26 см. Доверительная вероятность – 95%. Рассчитайте необходимое число наблюдений.

 

Решение:

Необходимые формулы: ∆ =t * m.

 

n – необходимое количество наблюдений;

mМ – ошибка средней величины;

∆ - предельная ошибка выборки.

t- критерий Стьюдента

 

При доверительной вероятности безошибочного прогноза равной 95% критерий Стьюдента t = 2 (определяется в соответствии с таблицами).

∆= t * m = 2 * 0,26= 0,52

 

 

Таким образом, количество необходимых наблюдений составляет 50 человек.

 

 

Задачи на вариационный ряд

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

 

  1. Частота дыхательных движений у восьми женщин в возрасте 45 лет: 20, 22, 17, 15, 16, 21, 24, 17. На основе приведенных данных:

1. Составить ранжированный вариационный ряд;

2. Вычислить Lim, Am, среднюю арифметическую;

3. Вычислить среднеквадратическое отклонение, ошибку средней величины и коэффициент вариации.

Решение:

  1. Составляем ранжированный ряд: 15, 16, 17, 17, 20, 21, 22, 24
  2. Рассчитываем среднюю арифметическую:

 

Амплитуда –разница крайних вариант: Am = Vmax – Vmin = 24 – 15 = 9;

Лимит –соотношение крайних вариант:

 

  1. Среднеквадратическое отклонение

для рядов, содержащих менее 30 единиц наблюдения;

d = V – M;

n –общее число вариант

 

Варианты (V) Ср. арифм. d d2
    -4  
    -3  
    -2  
    -2  
       
       
       
       
Сумма      

 

Средняя ошибка средней арифметической

  1. Коэффициент вариации

Варьирование признака считается слабым, если не превосходит 10%, средним при и сильным (значительным) при >25%. Соответственно – среднее варьирование признака.


 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

 

1. Число состоящих на диспансерном учете больных с хроническими заболеваниями у 8 участковых врачей: 148, 130, 151, 141, 114, 123, 136, 145. На основе приведенных данных:

1. Составить ранжированный вариационный ряд;

2. Вычислить Lim, Am, среднюю арифметическую;

3. Вычислить среднеквадратическое отклонение, ошибку средней величины и коэффициент вариации.

Решение:

  1. Составляем ранжированный ряд: 114, 123, 130, 136, 141, 145, 148, 151.
  2. Рассчитываем среднюю арифметическую:

 

Амплитуда –разница крайних вариант: Am = Vmax – Vmin = 151 – 114 = 37;

Лимит –соотношение крайних вариант:

 

  1. Среднеквадратическое отклонение

для рядов, содержащих менее 30 единиц наблюдения;

d = V – M;

n –общее число вариант

 

Варианты (V) Ср. арифм. d d2
    -22  
    -13  
    -6  
       
       
       
       
       
Сумма      

 

Средняя ошибка средней арифметической

  1. Коэффициент вариации

Варьирование признака считается слабым, если не превосходит 10%, средним при и сильным (значительным) при >25%. Соответственно – слабое варьирование признака

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

 

2. Число больных ревматизмом, состоящих на диспансерном учете у 15 врачей-ревматологов поликлиник: 45, 45, 47, 49, 42, 40, 45, 46, 48, 49, 47, 49, 40, 44, 45. На основе приведенных данных:

1. Построить ранжированный вариационный ряд;

2. Найти моду и медиану;

3. Вычислить Am, Lim и среднюю арифметическую.

 

Решение:

  1. Составляем ранжированный ряд: 40, 40, 42, 44, 45, 45, 45, 45, 46, 47, 47, 48, 49, 49, 49.
  2. Рассчитываем среднюю арифметическую:

Mо = 45;

Mе = 45;

 

 

Амплитуда –разница крайних вариант: Am = Vmax – Vmin = 49 – 40 = 9;

Лимит –соотношение крайних вариант:


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

 

  1. Сроки стационарного лечения больных в гастроэнтерологическом отделении в днях: 15, 14, 18, 17, 16, 20, 19, 16, 14, 16, 17, 12, 18, 19, 20. На основе приведенных данных:

1. Построить ранжированный вариационный ряд;

2. Найти моду и медиану;

3. Вычислить Am, Lim и среднюю арифметическую.

 

Решение:

  1. Составляем ранжированный ряд: 12, 14, 14, 15, 16,16, 16, 17, 17, 18, 18, 19, 19, 20, 20,
  2. Рассчитываем среднюю арифметическую:

Mо = 16;

Mе = 17;

 

 

Амплитуда –разница крайних вариант: Am = Vmax – Vmin = 20 – 12 = 8;

Лимит –соотношение крайних вариант:


 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13

1. Вычислить коэффициент вариации по результатам измерения роста у группы мальчиков 8-ми лет:

 

Рост (см) Число лиц
   
   
   
   
   

 

Решение:

  1. Рассчитываем среднюю арифметическую:

 

  1. Среднеквадратическое отклонение

для рядов, содержащих менее 30 единиц наблюдения;

d = V – M;

n –общее число вариант

 

Варианты (V) Ср. арифм. d d2
    -3  
    -2  
    -1  
       
       

 

Средняя ошибка средней арифметической

  1. Коэффициент вариации

Варьирование признака считается слабым, если не превосходит 10%, средним при и сильным (значительным) при >25%. Соответственно – слабое варьирование признака.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14

1. По данным сгруппированного вариационного ряда вычислите и оцените коэффициент вариации.

 

Масса тела призывников (кг) Число лиц
   
   
   
   

 

Решение:

  1. Рассчитываем среднюю арифметическую:

 

  1. Среднеквадратическое отклонение

для рядов, содержащих менее 30 единиц наблюдения;

d = V – M;

n –общее число вариант

 

Варианты (V) Ср. арифм. d d2
  64,5 -5,5 30,25
  64,5 -2,5 6,25
  64,5 1,5 2,25
  64,5 9,5 90,25

 

Средняя ошибка средней арифметической

  1. Коэффициент вариации

Варьирование признака считается слабым, если не превосходит 10%, средним при и сильным (значительным) при >25%. Соответственно – слабое варьирование признака.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24

1. По данным годового отчета (ф.30) рассчитайте и проанализируйте следующие показатели деятельности поликлиники:

  • показатель удельного веса врачей, имеющих высшую квалификационную категорию;
  • показатель удельного веса врачей, имеющих первую квалификационную категорию;
  • показатель удельного веса врачей, имеющих вторую квалификационную категорию.
Число врачей - физических лиц  
Число врачей, имеющих высшую категорию  
Число врачей, имеющих первую категорию  
Число врачей, имеющих вторую категорию  

 

Решение:

 

Удельный вес врачей, имеющих высшую квалиф. категорию Число врачей, имеющих высшую категорию x 100% =   = 26,9%
Число врачей - физических лиц  

 

Удельный вес врачей, имеющих первую категорию – 23,1 %

Удельный вес врачей, имеющих вторую квалиф. категорию – 19,2%

 

2. На основании приведенных данных построить сгруппированный вариационный ряд с равными интервалами без пересекающихся границ. Найти середину каждой группы и указать частоту встречаемости вариант в каждой из групп.

Число состоящих на диспансерном учете больных язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки у 45 участковых терапевтов:

15, 16, 28, 17, 18, 19, 15, 27, 29, 21, 29, 27, 29, 22, 26, 25, 25, 25, 25, 26, 26, 22, 18, 17, 20, 21, 28, 30, 16, 15, 18, 19, 20, 20, 20, 20, 20, 21, 21, 22, 20, 22, 23, 23, 23.

 

Решение:

 

Следует составить сгруппированный вариационный ряд из 4-х групп с интервалом равным 4

 

Варианта Частота Середина группы
15-18   16,5
19-22   20,5
23-26   24,5
27-30   28,5

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 28

 

2. На основании приведенных данных построить сгруппированный вариационный ряд с равными интервалами без пересекающихся границ. Найти середину каждой группы и указать частоту встречаемости вариант в каждой из групп.

Длительность лечения в поликлинике 45 больных ОРВИ (в днях):

20, 18, 19, 16, 17, 16, 14, 13, 15, 14, 15, 13, 12, 13, 3, 4, 12, 11, 12, 11, 10, 12, 11,10, 11, 8, 7, 11, 11, 10, 10,10, 9, 8, 8, 9, 4, 5, 6, 9, 5, 9, 6, 7, 7.

 

Решение:

 

Следует составить сгруппированный вариационный ряд из 6-и групп с интервалом равным 3

 

Варианта Частота Середина группы
3-5    
6-8    
9-11    
12-14    
15-17    
18-20    

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 29

1. Фонд оплаты труда ООО «Экомир» в месяц составил 120000 руб. 00 коп. Рассчитать объем взносов на обязательное медицинское страхование. Куда и в каком количестве будет направлены эти средства?

 

Решение:

Взносы на ОМС составляют 3,1% от фонда заработной платы (ФЗП), 2% из которых направляется в ТФОМС и 1,1% в ФФОМС. Соответственно сумма средств, направленных в ТФОМС составит 2400 руб., а в ФФОМС - 1320руб.

 

2. Используя данные сгруппированного вариационного ряда, рассчитайте среднюю арифметическую по способу моментов.

Длительность лечения в днях (V) Количество больных (p)
2-6  
7-11  
12-16  
17-21  
22-26  
27-31  

 

Решение:

Необходимая формула:

 

А – условная мода (чаще других повторяющаяся в вариационном ряду)

а – ранг (отклонение на единицу от условной моды)

i – интервал

 

1-ый этап - определение середины групп;

2-ой этап – ранжирование групп: ранг 0 присваивается группе, частота встречаемости вариант в которой – наибольшая. Т.е. в данном случае 7-11 (частота -32). Вверх от данной группы ранжирование производится прибавляя (-1). Вниз – прибавка (+1).

3-ий этап – определение условной моды (условная средняя). А –это середина модального интервала. В нашем случае модальным интервалом является 7 -11, таким образом А = 9.

4-ый этап –определение интервала. Интервал во всех группах ряда одинаков и равен 5. i = 5.

5-й этап –определение общего числа наблюдений. n = ∑p = 103.

 

Длительность лечения в днях (V) Середина группы Количество больных (p) Ранг (а) Произведение ранга и частоты (a*p)
2-6     -1 -21
7-11        
12-16     +1  
17-21     +2  
22-26     +3  
27-31     +4  

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 30

 

2. Используя данные сгруппированного вариационного ряда рассчитайте среднюю арифметическую по способу моментов.

 

Возраст долгожителей Количество долгожителей
82-84  
85-87  
88-90  
91-93  
94-96  
97-99  
   

 

Решение:

Необходимая формула:

 

А – условная мода (чаще других повторяющаяся в вариационном ряду)

а – ранг (отклонение на единицу от условной моды)

i – интервал

 

1-ый этап - определение середины групп;

2-ой этап – ранжирование групп: ранг 0 присваивается группе, частота встречаемости вариант в которой – наибольшая. Т.е. в данном случае 88-90 (частота - 11). Вверх от данной группы ранжирование производится прибавляя (-1). Вниз – прибавка (+1).

3-ий этап – определение условной моды (условная средняя). А –это середина модального интервала. В нашем случае модальным интервалом является 88 -90, таким образом А = 89.

4-ый этап –определение интервала. Интервал во всех группах ряда одинаков и равен 3. i = 3.

5-й этап –определение общего числа наблюдений. n = ∑p = 32.

 

Возраст долгожителей (V) Середина группы Количество долгожителей (p) Ранг (а) Произведение ранга и частоты (a*p)
82-84     -2 -2
85-87     -1 -4
88-90        
91-93     +1  
94-96     +2  
97-99     +3  
    n=32    

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

1. На основании приведенных ниже данных, извлеченных из соответствующих отчетных документов, требуется рассчитать следующие показатели, характеризующие заболеваемость населения:

  • Коэффициент общей заболеваемости;
  • Коэффициенты заболеваемости по отдельным нозологиям;
  • Показатели структуры заболеваемости;
  • Показатель летальности от отдельного вида заболевания.

 

Среднегодовая численность населения  
Общее количество зарегистрированных заболеваний  
Количество заболеваний органов дыхания  
Количество заболеваний эндокринной системы  
Количество заболеваний нервной системы  
Количество заболеваний желудочно-кишечного тракта  
Число умерших от заболеваний желудочно-кишечного тракта  

 

Коэффициент общей заболеваемости Общее количество зарегистрированных заболеваний x 1000 =   = 420,7 на 1000 чел.
Среднегодовая численность населения  

 

Коэффициент заболеваемости патологией дых.системы Количество заболеваний органов дыхания x 1000 =   = 128,9 на 1000 чел.
Среднегодовая численность населения  

 

Эндокр -22,8; Нервн. -2,5; ЖКТ -101,7 на 1000 чел.

 

Структура заболеваемости:

Удельный вес патологии дых.системы Количество заболеваний органов дыхания x 100%=   = 30,6%.
Общее количество зарегистрированных заболеваний  

 

Эндокр -5,4%; Нервн. -0,6%; ЖКТ -24,2%.

 

Показатель летальности Число умерших от заболеваний желудочно-кишечного тракта x 100 =   = 0,6 на 100 чел.
Количество заболеваний желудочно-кишечного тракта  

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

1. На основании приведенных ниже данных, извлеченных из соответствующих отчетных документов, требуется рассчитать следующие показатели, характеризующие инфекционную заболеваемость:

· Коэффициент заболеваемости всеми инфекционными формами;

· Показатель структуры инфекционной заболеваемости;

· Показатель смертности от инфекционных заболеваний;

· Показатель летальности от инфекционных заболеваний;

· Показатель очаговости.

 

Среднегодовая численность населения  
Количество всех зарегистрированных инфекционных заболеваний  
Количество больных брюшным тифом  
Количество больных гриппом  
Количество больных вирусным гепатитом В  
Число умерших от инфекционных заболеваний  
Число очагов гриппа  

 

Коэффициент заболеваемости инф. патологией Общее количество зарегистрированных инф. заболеваний x 1000 =   = 10,3 на 1000 чел.
Среднегодовая численность населения  

 

Показатель очаговости Количество больных гриппом =   = 9.
Число очагов гриппа  

 

Структура инфекционной заболеваемости:

Удельный вес больных брюшным тифом Количество больных брюшным тифом x 100%=   = 10,6%.
Общее количество зарегистрированных инфекционных заболеваний  

 

Грипп -50%, Гепатит В -9,8%.

 

Показатель летальности Число умерших от инфекционных заболеваний x 100 =   = 1 на 100 чел.
Общее количество зарегистрированных инфекционных заболеваний  

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

2. Используя приведенные данные, вычислите общие и специальные демографические показатели:

  • Коэффициенты рождаемости и общей смертности, естественный прирост населения;
  • Показатели младенческой смертности, мертворождаемости, неонатальной и перинатальной смертности.

 

Среднегодовая численность населения    
Число родившихся живыми    
Число родившихся мертвыми    
Общее число умерших    
В том числе в возрасте до 1 года    
Из них на первом месяце жизни    
В том числе на 1-ой недели жизни    
  Коэффициент рождаемости Число родившихся живыми x 1000 =   = 11,1 на 1000 чел.
  Среднегодовая численность населения  
               

 

Коэффициент общей смертности Число умерших x 1000 =   = 8,9 на 1000 чел.
Среднегодовая численность населения  

 

Естественный прирост = КР – КС = 11,1 – 8,9 = 2,2;

 

Коэффициент младенческой смертности Число умерших детей до 1 года x 1000 =   = 12,4 на 1000
Число родившихся живыми  

 

Коэффициент мертворождаемости Число мертворожденных x 1000 =   = 9,2 на 1000
Число родившихся живыми и мертвыми 321+3

 

Коэффициент неонатальной смертности Число детей, умерших на 1-ом месяце жизни x 1000 =   = 6,2 на 1000
Число родившихся живыми  

 

Коэффициент перинатальной смертности Число мертворожденных + Число детей, умерших на 1-й неделе жизни x 1000= 3 + 1 = 12,3 на 1000
Число родившихся живыми и мертвыми 321+3

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

 

2. Используя приведенные данные, вычислите общие и специальные демографические показатели:

· Коэффициент рождаемости населения, плодовитости, брачной плодовитости;

· Мертворождаемости, младенческой и материнской смертности.

 

Среднегодовая численность населения  
Количество женщин в возрасте 15-49 лет  
Количество женщин в возрасте 15-49 лет, состоящих в браке  
Число родившихся живыми  
Число родившихся мертвыми  
Число детей, умерших в возрасте до года  
Число умерших женщин (бременных, рожениц и родильниц)  

 

Решение:

 

Коэффициент рождаемости Число родившихся живыми x 1000 =   = 13,3 на 1000 чел.
Среднегодовая численность населения  

 

Коэффициент плодовитости Число родившихся живыми x 1000 =   = 38,1 на 1000
Количество женщин в возрасте 15-49 лет  

 

Коэффициент брачной плодовитости Число родившихся живыми x 1000 =   = 63,5 на 1000
Количество женщин в возрасте 15-49 лет, состоящих в браке  

 

Коэффициент младенческой смертности Число умерших детей до 1 года x 1000 =   = 15,1 на 1000
Число родившихся живыми  

 

Коэффициент мертворождаемости Число мертворожденных x 1000 =   = 6,2 на 1000
Число родившихся живыми и мертвыми 3840+24

 

Коэффициент материнской смертности Число беременных, рожениц и родильниц (42 дня) x 100000 =   = 26,0 на 100000
Число родившихся живыми  

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20

 

2. Используя приведенные данные по демографическим показателям Октябрьского района г. Новосибирска за 2009 год, вычислить:

 

    • коэффициент общей смертности населения;
    • коэффициент младенческой смертности.

 

Население на январь 2009 г. Население на декабрь 2009 г. Родилось населения (живорожденные) Умерло населения Число детей, умерших на 1-ом году жизни
         

 

Решение:

 

Среднегодовая численность населения Сумма населения на начало и конец года = 176600 + = 175900
   

 

Коэффициент общей смертности Число умерших x 1000 =   = 11,9 на 1000 чел.
Среднегодовая численность населения  

 

Коэффициент младенческой смертности Число умерших детей до 1 года x 1000 =   = 8,7 на 1000
Число родившихся живыми  

 

 


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22

1. Используя приведенные данные, вычислите демографические показатели по Железнодорожному району за 2009 год:

- коэффициент рождаемости;

- коэффициент общей смертности населения;

- коэффициент естественного прироста населения.

 

  Население на январь 2009 г. Население на декабрь 2009 года Родилось населения (живорожденные) Умерло населения
Железнодорожный район        

&


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.292 с.