Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-16 | 4451 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи на критерии СТЬЮДЕНТА
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
2. В районе А. с численностью населения 75000 за год умерло 743 человека. В районе Б., численность населения которого составила 89000, умерло 820 человек. Возрастно-половой состав проживающих в двух районах был примерно одинаков. Требуется определить, имеются ли достоверные различия между уровнями смертности в названных районах (рассчитайте коэффициент достоверности).
Решение:Необходимые формулы: q=1000-P;
Рассчитать относительные показатели для районов А и Б (уровни смертности):
Значение критерия Стьюдента (t) менее 2, что говорит об отсутствии достоверных отличий между уровнями смертности в районах А и Б.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5
2. При изучении частоты пульса у студентов НГМУ до и после экзамена по общественному здоровью и здравоохранению обнаружено, что ЧСС до экзамена в среднем составила 85 ударов в минуту (mМ1 = ±2,1 удара в минуту), а после - 80 ударов в минуту (mМ2 = ±2,3 удара в минуту). Используя приведенные данные, оцените достоверность различий между двумя средними величинами.
Решение:
Необходимые формулы:
Значение критерия Стьюдента (t) менее 2, что говорит об отсутствии достоверных отличий между ЧСС студентов до и после экзамена.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6
2. При изучении эффективности вакцинации работников промышленного предприятия против гриппа обнаружено, что процент заболевших в группе вакцинированных составил 46,8 (mР1 = ±2,1%), в группе отказавшихся от прививки 59,2 (mР2 = ±1,3%). Используя приведенные данные, оцените достоверность различий между двумя относительными величинами.
Решение:
Необходимые формулы:
|
Значение критерия Стьюдента (t) более 2, что говорит о наличии достоверных отличий в уровнях заболеваемости в зависимости от наличия прививки.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9
2. Определите необходимое число наблюдений для установления среднего возраста женщин, впервые вступающих в брак в городе Н., при уровне доверительной вероятности не менее 95%. По результатам литературных данных величина допустимой ошибки средней арифметической составила mМ = ±0,5 года, а среднеквадратическое отклонение ±3,5.
Решение:
Необходимые формулы: ∆ =t * m.
n – необходимое количество наблюдений;
mМ – ошибка средней величины;
∆ - предельная ошибка выборки.
t- критерий Стьюдента
При доверительной вероятности безошибочного прогноза равной 95% критерий Стьюдента t = 2 (определяется в соответствии с таблицами).
∆= t * m = 2 * 0,5= 1,0
Таким образом, количество необходимых наблюдений для изучения среднего возраста женщин, вступающих в брак составляет 49 человек.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12
2. Определите необходимое количество лиц, больных гриппом, у которых надо снять ЭКГ для получения достоверных данных о проценте пациентов с изменениями со стороны сердечно-сосудистой системы. По результатам литературных данных величина допустимой ошибки относительной величины составила mP= ±0,5%, доверительная вероятность 95%. Удельный вес пациентов с патологией ССС составлял 5%.
Необходимы формулы:
n – необходимое количество наблюдений;
P – относительная величина (доля изучаемого признака);
q = 100 (1000, 10000) - P;
∆ - предельная ошибка выборки, ∆ = t∙m;
При доверительной вероятности безошибочного прогноза равной 95% критерий Стьюдента t = 2 (определяется в соответствии с таблицами).
P определяется как удельный вес пациентов с патологией ССС, в нашем случае она равна 5%;
q = 100 – P = 100 – 5 = 95;
Таким образом, необходимое количество пациентов для снятия ЭКГ составляет 98 человек.
|
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20
Решение:
Необходимые формулы: q=1000-P;
Рассчитать относительные показатели для районов А и Б (уровни смертности):
Значение критерия Стьюдента (t) менее 2, что говорит об отсутствии достоверных отличий между уровнями заболеваемости в районах С. и А.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 34
2. В результате проведенного маммографического исследования 20000 женщин старше 35 лет, у 20% из них были выявлены предраковые состояния молочной железы. Определите ошибку репрезентативности и доверительные границы относительной величины генеральной совокупности при доверительной вероятности 95%.
Решение:
Pген = Pвыб± t∙m;
n – необходимое количество наблюдений;
P – относительная величина (доля изучаемого признака);
q = 100 (1000, 10000) - P;
∆ - предельная ошибка выборки, ∆ = t∙m;
При доверительной вероятности безошибочного прогноза равной 95% критерий Стьюдента t = 2 (определяется в соответствии с таблицами).
P определяется как удельный вес женщин с выявленными предраковыми состояниями, в нашем случае - 20%.
q = 100 – 20 = 100 – 20 = 80;
Pген = Pвыб± t∙m = 20% ± 2*0,28 = 20% ± 0,56
Доверительные границы относительной величины генеральной совокупности при доверительной вероятности 95% составляют от 19,44% до 20,56%.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 35
2. При изучении комбинированного воздействия шума и низкочастотной вибрации на организм человека было установлено, что средняя частота пульса у 36 обследованных водителей сельскохозяйственных машин через 1 час работы составила 80 ударов в минуту, σ = ± 6 уд/мин. Определите ошибку репрезентативности и доверительные границы средней величины генеральной совокупности при доверительной вероятности 95%.
Решение:
Мген = Мвыб± t∙mM;
n – необходимое количество наблюдений;
М – средняя величина;
∆ - предельная ошибка выборки, ∆ = t∙m;
При доверительной вероятности безошибочного прогноза равной 95% критерий Стьюдента t = 2 (определяется в соответствии с таблицами).
|
Мген = Мвыб± t∙m = 80 ± 2*1 = 80 ± 2
Доверительные границы средней величины генеральной совокупности при доверительной вероятности 95% составляют от 78 до 82 уд.в мин.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 38
1. По данным проведенного исследования получены следующие результаты:
Показатели уровней послеоперационных осложнений и совпадений клинических и патанатомических диагнозов (по данным Полевской ЦРБ).
Стаж работы хирургов (x) | % послеоперационных осложнений (y) | % совпадения клинических и патанатомических диагнозов (z) |
До 5 лет | 5,4 | |
5-10 лет | 5,6 | |
10-15 лет | 4,4 | |
15-20 лет | 1,7 | |
Более 20 лет | 1,5 |
Вычислены коэффициенты корреляции:
rxy = -0,92; rxz = 0,31.
Проанализируйте полученные результаты и сделайте выводы.
Решение:
Значение rxy = -0,92 (0,7-1) говорит о наличии сильной обратной корреляционной связи между стажем работы хирурга и процентом послеоперационных осложнений.
Значение rxz = 0,31 говорит о наличии прямой корреляционной связи средней (0,3-0,7) силы между стажем работы хирурга и процентом совпадения клинических и патанатомических диагнозов.
Решение:
Необходимые формулы:
Значение критерия Стьюдента (t) менее 2, что говорит об отсутствии достоверных отличий между ЧСС студентов до и после экзамена.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 40
2. При определении средней величины окружности груди у 48 восьмилетних мальчиков были получены следующие данные: М=58,6, среднее квадратическое отклонение (σ) ± 1,83 см и ошибка средней величины m ± 0,26 см. Доверительная вероятность – 95%. Рассчитайте необходимое число наблюдений.
|
Решение:
Необходимые формулы: ∆ =t * m.
n – необходимое количество наблюдений;
mМ – ошибка средней величины;
∆ - предельная ошибка выборки.
t- критерий Стьюдента
При доверительной вероятности безошибочного прогноза равной 95% критерий Стьюдента t = 2 (определяется в соответствии с таблицами).
∆= t * m = 2 * 0,26= 0,52
Таким образом, количество необходимых наблюдений составляет 50 человек.
Задачи на вариационный ряд
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2
1. Составить ранжированный вариационный ряд;
2. Вычислить Lim, Am, среднюю арифметическую;
3. Вычислить среднеквадратическое отклонение, ошибку средней величины и коэффициент вариации.
Решение:
Амплитуда –разница крайних вариант: Am = Vmax – Vmin = 24 – 15 = 9;
Лимит –соотношение крайних вариант:
для рядов, содержащих менее 30 единиц наблюдения;
d = V – M;
n –общее число вариант
Варианты (V) | Ср. арифм. | d | d2 |
-4 | |||
-3 | |||
-2 | |||
-2 | |||
Сумма |
Средняя ошибка средней арифметической
Варьирование признака считается слабым, если не превосходит 10%, средним при и сильным (значительным) при >25%. Соответственно – среднее варьирование признака.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4
1. Число состоящих на диспансерном учете больных с хроническими заболеваниями у 8 участковых врачей: 148, 130, 151, 141, 114, 123, 136, 145. На основе приведенных данных:
1. Составить ранжированный вариационный ряд;
2. Вычислить Lim, Am, среднюю арифметическую;
3. Вычислить среднеквадратическое отклонение, ошибку средней величины и коэффициент вариации.
Решение:
Амплитуда –разница крайних вариант: Am = Vmax – Vmin = 151 – 114 = 37;
Лимит –соотношение крайних вариант:
для рядов, содержащих менее 30 единиц наблюдения;
d = V – M;
n –общее число вариант
Варианты (V) | Ср. арифм. | d | d2 |
-22 | |||
-13 | |||
-6 | |||
Сумма |
|
Средняя ошибка средней арифметической
Варьирование признака считается слабым, если не превосходит 10%, средним при и сильным (значительным) при >25%. Соответственно – слабое варьирование признака
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7
2. Число больных ревматизмом, состоящих на диспансерном учете у 15 врачей-ревматологов поликлиник: 45, 45, 47, 49, 42, 40, 45, 46, 48, 49, 47, 49, 40, 44, 45. На основе приведенных данных:
1. Построить ранжированный вариационный ряд;
2. Найти моду и медиану;
3. Вычислить Am, Lim и среднюю арифметическую.
Решение:
Mо = 45;
Mе = 45;
Амплитуда –разница крайних вариант: Am = Vmax – Vmin = 49 – 40 = 9;
Лимит –соотношение крайних вариант:
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8
1. Построить ранжированный вариационный ряд;
2. Найти моду и медиану;
3. Вычислить Am, Lim и среднюю арифметическую.
Решение:
Mо = 16;
Mе = 17;
Амплитуда –разница крайних вариант: Am = Vmax – Vmin = 20 – 12 = 8;
Лимит –соотношение крайних вариант:
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13
1. Вычислить коэффициент вариации по результатам измерения роста у группы мальчиков 8-ми лет:
Рост (см) | Число лиц |
Решение:
для рядов, содержащих менее 30 единиц наблюдения;
d = V – M;
n –общее число вариант
Варианты (V) | Ср. арифм. | d | d2 |
-3 | |||
-2 | |||
-1 | |||
Средняя ошибка средней арифметической
Варьирование признака считается слабым, если не превосходит 10%, средним при и сильным (значительным) при >25%. Соответственно – слабое варьирование признака.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14
1. По данным сгруппированного вариационного ряда вычислите и оцените коэффициент вариации.
Масса тела призывников (кг) | Число лиц |
Решение:
для рядов, содержащих менее 30 единиц наблюдения;
d = V – M;
n –общее число вариант
Варианты (V) | Ср. арифм. | d | d2 |
64,5 | -5,5 | 30,25 | |
64,5 | -2,5 | 6,25 | |
64,5 | 1,5 | 2,25 | |
64,5 | 9,5 | 90,25 |
Средняя ошибка средней арифметической
Варьирование признака считается слабым, если не превосходит 10%, средним при и сильным (значительным) при >25%. Соответственно – слабое варьирование признака.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24
1. По данным годового отчета (ф.30) рассчитайте и проанализируйте следующие показатели деятельности поликлиники:
Число врачей - физических лиц | |
Число врачей, имеющих высшую категорию | |
Число врачей, имеющих первую категорию | |
Число врачей, имеющих вторую категорию |
Решение:
Удельный вес врачей, имеющих высшую квалиф. категорию | Число врачей, имеющих высшую категорию | x 100% = | = 26,9% | |
Число врачей - физических лиц |
Удельный вес врачей, имеющих первую категорию – 23,1 %
Удельный вес врачей, имеющих вторую квалиф. категорию – 19,2%
2. На основании приведенных данных построить сгруппированный вариационный ряд с равными интервалами без пересекающихся границ. Найти середину каждой группы и указать частоту встречаемости вариант в каждой из групп.
Число состоящих на диспансерном учете больных язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки у 45 участковых терапевтов:
15, 16, 28, 17, 18, 19, 15, 27, 29, 21, 29, 27, 29, 22, 26, 25, 25, 25, 25, 26, 26, 22, 18, 17, 20, 21, 28, 30, 16, 15, 18, 19, 20, 20, 20, 20, 20, 21, 21, 22, 20, 22, 23, 23, 23.
Решение:
Следует составить сгруппированный вариационный ряд из 4-х групп с интервалом равным 4
Варианта | Частота | Середина группы |
15-18 | 16,5 | |
19-22 | 20,5 | |
23-26 | 24,5 | |
27-30 | 28,5 |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 28
2. На основании приведенных данных построить сгруппированный вариационный ряд с равными интервалами без пересекающихся границ. Найти середину каждой группы и указать частоту встречаемости вариант в каждой из групп.
Длительность лечения в поликлинике 45 больных ОРВИ (в днях):
20, 18, 19, 16, 17, 16, 14, 13, 15, 14, 15, 13, 12, 13, 3, 4, 12, 11, 12, 11, 10, 12, 11,10, 11, 8, 7, 11, 11, 10, 10,10, 9, 8, 8, 9, 4, 5, 6, 9, 5, 9, 6, 7, 7.
Решение:
Следует составить сгруппированный вариационный ряд из 6-и групп с интервалом равным 3
Варианта | Частота | Середина группы |
3-5 | ||
6-8 | ||
9-11 | ||
12-14 | ||
15-17 | ||
18-20 |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 29
1. Фонд оплаты труда ООО «Экомир» в месяц составил 120000 руб. 00 коп. Рассчитать объем взносов на обязательное медицинское страхование. Куда и в каком количестве будет направлены эти средства?
Решение:
Взносы на ОМС составляют 3,1% от фонда заработной платы (ФЗП), 2% из которых направляется в ТФОМС и 1,1% в ФФОМС. Соответственно сумма средств, направленных в ТФОМС составит 2400 руб., а в ФФОМС - 1320руб.
2. Используя данные сгруппированного вариационного ряда, рассчитайте среднюю арифметическую по способу моментов.
Длительность лечения в днях (V) | Количество больных (p) |
2-6 | |
7-11 | |
12-16 | |
17-21 | |
22-26 | |
27-31 |
Решение:
Необходимая формула:
А – условная мода (чаще других повторяющаяся в вариационном ряду)
а – ранг (отклонение на единицу от условной моды)
i – интервал
1-ый этап - определение середины групп;
2-ой этап – ранжирование групп: ранг 0 присваивается группе, частота встречаемости вариант в которой – наибольшая. Т.е. в данном случае 7-11 (частота -32). Вверх от данной группы ранжирование производится прибавляя (-1). Вниз – прибавка (+1).
3-ий этап – определение условной моды (условная средняя). А –это середина модального интервала. В нашем случае модальным интервалом является 7 -11, таким образом А = 9.
4-ый этап –определение интервала. Интервал во всех группах ряда одинаков и равен 5. i = 5.
5-й этап –определение общего числа наблюдений. n = ∑p = 103.
Длительность лечения в днях (V) | Середина группы | Количество больных (p) | Ранг (а) | Произведение ранга и частоты (a*p) |
2-6 | -1 | -21 | ||
7-11 | ||||
12-16 | +1 | |||
17-21 | +2 | |||
22-26 | +3 | |||
27-31 | +4 |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 30
2. Используя данные сгруппированного вариационного ряда рассчитайте среднюю арифметическую по способу моментов.
Возраст долгожителей | Количество долгожителей |
82-84 | |
85-87 | |
88-90 | |
91-93 | |
94-96 | |
97-99 | |
Решение:
Необходимая формула:
А – условная мода (чаще других повторяющаяся в вариационном ряду)
а – ранг (отклонение на единицу от условной моды)
i – интервал
1-ый этап - определение середины групп;
2-ой этап – ранжирование групп: ранг 0 присваивается группе, частота встречаемости вариант в которой – наибольшая. Т.е. в данном случае 88-90 (частота - 11). Вверх от данной группы ранжирование производится прибавляя (-1). Вниз – прибавка (+1).
3-ий этап – определение условной моды (условная средняя). А –это середина модального интервала. В нашем случае модальным интервалом является 88 -90, таким образом А = 89.
4-ый этап –определение интервала. Интервал во всех группах ряда одинаков и равен 3. i = 3.
5-й этап –определение общего числа наблюдений. n = ∑p = 32.
Возраст долгожителей (V) | Середина группы | Количество долгожителей (p) | Ранг (а) | Произведение ранга и частоты (a*p) |
82-84 | -2 | -2 | ||
85-87 | -1 | -4 | ||
88-90 | ||||
91-93 | +1 | |||
94-96 | +2 | |||
97-99 | +3 | |||
n=32 |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3
1. На основании приведенных ниже данных, извлеченных из соответствующих отчетных документов, требуется рассчитать следующие показатели, характеризующие заболеваемость населения:
Среднегодовая численность населения | |
Общее количество зарегистрированных заболеваний | |
Количество заболеваний органов дыхания | |
Количество заболеваний эндокринной системы | |
Количество заболеваний нервной системы | |
Количество заболеваний желудочно-кишечного тракта | |
Число умерших от заболеваний желудочно-кишечного тракта |
Коэффициент общей заболеваемости | Общее количество зарегистрированных заболеваний | x 1000 = | = 420,7 на 1000 чел. | |
Среднегодовая численность населения |
Коэффициент заболеваемости патологией дых.системы | Количество заболеваний органов дыхания | x 1000 = | = 128,9 на 1000 чел. | |
Среднегодовая численность населения |
Эндокр -22,8; Нервн. -2,5; ЖКТ -101,7 на 1000 чел.
Структура заболеваемости:
Удельный вес патологии дых.системы | Количество заболеваний органов дыхания | x 100%= | = 30,6%. | |
Общее количество зарегистрированных заболеваний |
Эндокр -5,4%; Нервн. -0,6%; ЖКТ -24,2%.
Показатель летальности | Число умерших от заболеваний желудочно-кишечного тракта | x 100 = | = 0,6 на 100 чел. | |
Количество заболеваний желудочно-кишечного тракта |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7
1. На основании приведенных ниже данных, извлеченных из соответствующих отчетных документов, требуется рассчитать следующие показатели, характеризующие инфекционную заболеваемость:
· Коэффициент заболеваемости всеми инфекционными формами;
· Показатель структуры инфекционной заболеваемости;
· Показатель смертности от инфекционных заболеваний;
· Показатель летальности от инфекционных заболеваний;
· Показатель очаговости.
Среднегодовая численность населения | |
Количество всех зарегистрированных инфекционных заболеваний | |
Количество больных брюшным тифом | |
Количество больных гриппом | |
Количество больных вирусным гепатитом В | |
Число умерших от инфекционных заболеваний | |
Число очагов гриппа |
Коэффициент заболеваемости инф. патологией | Общее количество зарегистрированных инф. заболеваний | x 1000 = | = 10,3 на 1000 чел. | |
Среднегодовая численность населения |
Показатель очаговости | Количество больных гриппом | = | = 9. | |
Число очагов гриппа |
Структура инфекционной заболеваемости:
Удельный вес больных брюшным тифом | Количество больных брюшным тифом | x 100%= | = 10,6%. | |
Общее количество зарегистрированных инфекционных заболеваний |
Грипп -50%, Гепатит В -9,8%.
Показатель летальности | Число умерших от инфекционных заболеваний | x 100 = | = 1 на 100 чел. | |
Общее количество зарегистрированных инфекционных заболеваний |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8
2. Используя приведенные данные, вычислите общие и специальные демографические показатели:
Среднегодовая численность населения | |||||||
Число родившихся живыми | |||||||
Число родившихся мертвыми | |||||||
Общее число умерших | |||||||
В том числе в возрасте до 1 года | |||||||
Из них на первом месяце жизни | |||||||
В том числе на 1-ой недели жизни | |||||||
Коэффициент рождаемости | Число родившихся живыми | x 1000 = | = 11,1 на 1000 чел. | ||||
Среднегодовая численность населения | |||||||
Коэффициент общей смертности | Число умерших | x 1000 = | = 8,9 на 1000 чел. | |
Среднегодовая численность населения |
Естественный прирост = КР – КС = 11,1 – 8,9 = 2,2;
Коэффициент младенческой смертности | Число умерших детей до 1 года | x 1000 = | = 12,4 на 1000 | |
Число родившихся живыми |
Коэффициент мертворождаемости | Число мертворожденных | x 1000 = | = 9,2 на 1000 | |
Число родившихся живыми и мертвыми | 321+3 |
Коэффициент неонатальной смертности | Число детей, умерших на 1-ом месяце жизни | x 1000 = | = 6,2 на 1000 | |
Число родившихся живыми |
Коэффициент перинатальной смертности | Число мертворожденных + Число детей, умерших на 1-й неделе жизни | x 1000= | 3 + 1 | = 12,3 на 1000 |
Число родившихся живыми и мертвыми | 321+3 |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10
2. Используя приведенные данные, вычислите общие и специальные демографические показатели:
· Коэффициент рождаемости населения, плодовитости, брачной плодовитости;
· Мертворождаемости, младенческой и материнской смертности.
Среднегодовая численность населения | |
Количество женщин в возрасте 15-49 лет | |
Количество женщин в возрасте 15-49 лет, состоящих в браке | |
Число родившихся живыми | |
Число родившихся мертвыми | |
Число детей, умерших в возрасте до года | |
Число умерших женщин (бременных, рожениц и родильниц) |
Решение:
Коэффициент рождаемости | Число родившихся живыми | x 1000 = | = 13,3 на 1000 чел. | |
Среднегодовая численность населения |
Коэффициент плодовитости | Число родившихся живыми | x 1000 = | = 38,1 на 1000 | |
Количество женщин в возрасте 15-49 лет |
Коэффициент брачной плодовитости | Число родившихся живыми | x 1000 = | = 63,5 на 1000 | |
Количество женщин в возрасте 15-49 лет, состоящих в браке |
Коэффициент младенческой смертности | Число умерших детей до 1 года | x 1000 = | = 15,1 на 1000 | |
Число родившихся живыми |
Коэффициент мертворождаемости | Число мертворожденных | x 1000 = | = 6,2 на 1000 | |
Число родившихся живыми и мертвыми | 3840+24 |
Коэффициент материнской смертности | Число беременных, рожениц и родильниц (42 дня) | x 100000 = | = 26,0 на 100000 | |
Число родившихся живыми |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20
2. Используя приведенные данные по демографическим показателям Октябрьского района г. Новосибирска за 2009 год, вычислить:
Население на январь 2009 г. | Население на декабрь 2009 г. | Родилось населения (живорожденные) | Умерло населения | Число детей, умерших на 1-ом году жизни |
Решение:
Среднегодовая численность населения | Сумма населения на начало и конец года | = | 176600 + | = 175900 |
Коэффициент общей смертности | Число умерших | x 1000 = | = 11,9 на 1000 чел. | |
Среднегодовая численность населения |
Коэффициент младенческой смертности | Число умерших детей до 1 года | x 1000 = | = 8,7 на 1000 | |
Число родившихся живыми |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22
1. Используя приведенные данные, вычислите демографические показатели по Железнодорожному району за 2009 год:
- коэффициент рождаемости;
- коэффициент общей смертности населения;
- коэффициент естественного прироста населения.
Население на январь 2009 г. | Население на декабрь 2009 года | Родилось населения (живорожденные) | Умерло населения | |
Железнодорожный район |
&
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!