Понятие, предмет конституционного права — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Понятие, предмет конституционного права

2017-11-16 126
Понятие, предмет конституционного права 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие, предмет конституционного права

Конституционное право – это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения по поводу федеративного устройства, организации и функционирования государственной власти и местного самоуправления в целях охраны и соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Конституционное право является ведущей отраслью российского права, ее нормы связаны со всеми другими отраслями. Нормы конституционного права являются основополагающими, они ложатся в основу любой отрасли права РФ.

Предмет конституционного права – общественные отношения, складывающиеся в сфере: установления основ конституционного строя РФ; охраны прав и свобод человека и гражданина; регулирования федеративного устройства; устройства государственной власти и местного самоуправления.

Главной задачей конституционного права является регулирование отношений между человеком и государством.

Определяя место конституционного права РФ в системе российского права, можно сделать следующий вывод: конституционное право занимает ведущее место в системе российского права, потому что:его нормы закрепляют основополагающие принципы устройства общества и государства, принципы демократического, федеративного, правового, социального государства, являются теми задачами, которые государство обязано реализовать и которые, хоть и медленно, но постепенно претворяются в жизнь, преобразуя общество и государство;2) нормы конституционного права выступают в качестве исходных начал для всех других отраслей российского права (об этом достаточно подробно говорилось в данном разделе работы);3) нормы Конституции, как основного источника конституционного права, обладают высшей юридической силой.Развитие отрасли КП на современном этапе связано с осуществлением следующих основных задач:-укрепление государства в лице всех институтов и всех уровней власти;-обеспечение единства конституционно-правового законодательства путем устранения имеющегося несоответствия положений Конституций, уставов и законов субъектов РФ федеральным Конституции и законам;-совершенствование федеративного устройства России, принципов разграничения полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов;-расширение гарантий, реального обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина;- совершенствование структуры, принципов и методов деятельности государственного аппарата, сокращение имеющихся излишних звеньев, обеспечение должной координации территориальных органов федеральных исполнительных органов государственной власти, действующих в субъектах РФ;-развитие процессов формирования гражданского общества, становление подлинной многопартийной системы;-завершение процесса разработки и принятия всех предусмотренных в Конституции федеральных конституционных законов и федеральных законов (например, ФЗ «О Конституционном Собрании»);-повышение действенности конституционно-правового регулирования, механизма реализации конституционно-правовых норм; усиление различных форм ответственности за нарушение последних.

 

Юридические свойства конституции и ее функции.

Конституцию отличают и особые юридические свойства.

Они производны от перечисленных выше сущностных черт конституции и выражаются:

- в верховенстве конституции;

- в ее высшей юридической силе;

- в ее роли как ядра правовой системы государства и системы права;

- в особой охране конституции;

- в особом порядке принятия и пересмотра конституции, внесения в нее поправок.

Пересмотр конституции.

Конституция РФ 1993г. стабильна и имеет сверхжесткий характер – нормы Конституции РФ обладают повышенной устойчивостью и практически не могут быть изменены. За 10 лет действия Конституции РФ в неё не было внесено ни одной поправки, кроме изменения в тексте Конституции названий некоторый субъектов федерации. Такой характер обеспечивается очень сложным порядком её изменения, закрепленным в гл. 9 Конституции.Инициатива о пересмотре Конституции, внесения в неё изменений может исходить от президента РФ, правительства РФ. ГД ФС РФ, СФ ФС РФ, законодательных органов субъектов РФ.

Изменение Конституции:Федеральным Собранием – Парламентом РФ – могут быть внесены изменения в Конституцию, кроме глав 1, 2, 9 – путём принятия поправки не менее, чем 2/3 голосов общего числа депутатов ГД и не менее, чем 3/4 голосов от общего числа членов Совета федерации при условии, если данную поправку ратифицируют не менее чем 2/3 законодательных органов субъектов РФ.Гл.1, 2, 9. «Основы конституционного строя», «права и свободы человека и гражданина», «конституционные поправки и пересмотр Конституции» не могут быть изменены парламентом, а только путем пересмотра всей Конституции. В этом случае по решению не менее 3/5 от общего числа депутатов ГД и СФ созывается Конституционное собрание. Оно либо подтверждает неизменность Конституции, либо разрабатывает проект новой Конституции, который принимается 2/3 голосов от общего числа участников конституционного собрания или выносится на всенародное голосование (референдум).На референдуме Конституция считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

 

Государственные символы РФ

Государственный символ — это установленный конституцией или специальным законом особый исторически сложившийся отличительный знак конкретного государства, олицетворяющий его национальный суверенитет, самобытность, а иногда также несущий определенный идеологический смысл (государственный флаг, государственный герб, государственный гимн).

Государственный герб — это опознавательный знак государства, его официальный символ.

Государственный герб исполняет ту же функцию, что и название страны, её флаг и гимн, — он обозначает страну, отличает её от других стран.

Государственный герб России

Государственный герб современной России представляет собой золотого двуглавого орла в червленом (красном) фоне.

Орел увенчан тремя золотыми коронами — символами государственного суверенитета нашей страны, в лапах его — скипетр (древнейший символ власти) и держава (символ единения народа).

На груди орла — щит, в червленом поле которого едущий вправо для зрителя, стоящего лицом к щиту, серебряный всадник в лазоревом (синем, голубом) плаще, поражающий копьем чёрного опрокинутого и попранного конём дракона.

В своей основе современный Государственный герб нашей страны таков, каким он сформировался во второй половине XVII(17) века.

Изменение, и то самое незначительное, есть только одно. Если в XVII(17) веке всадник на груди орла понимался как изображение царя, то сегодня всадник на Государственном гербе — это не изображение царя, а просто символический образ, воплощающий идею торжества добра над злом.

Часто всадника Государственного герба, ошибочно, называют святым Георгием. У всадника нет обязательных для изображения святого атрибутов святости — нимба вокруг головы или крестообразного завершения копья. Кроме того, по старинной российской традиции на груди двуглавого орла всегда изображался как раз не святой, а символический светский всадник.

Иногда всадника Государственного герба путают с гербом города Москвы. Однако это неверно. Всадник Государственного герба и герба Москвы похожи, но имеют серьезные отличия, а именно:

· в Государственном гербе всадник «едет», то есть конь стоит на трех ногах, а одна передняя поднята; в гербе Москвы — «скачет»: конь опирается на две задние ноги, обе передние подняты;

· в Государственном гербе всадник не имеет головного убора — в гербе Москвы голова всадника покрыта шлемом;

· в Государственном гербе дракон, пораженный всадником, опрокинут на спину и попран конём — в гербе Москвы дракон стоит на четырёх лапах и поворачивает голову к всаднику;

· в Государственном гербе изображается светский всадник, в гербе Москвы — святой Георгий.

Принцип единого гражданства

Приобретение гражданства по рождению.Приобретение гражданства по рождению (филиация) означает, что гражданская связь лица с государством возникает из самого факта его рождения. Датой приобретения гражданства является дата рождения.

Выход из гражданства

Выход из гражданства (или добровольная экспатриация) предусматривает обязательное первичное волеизъявление гражданина, ставящего вопрос о прекращении его российского гражданства. По общему правилу выход из гражданства осуществляется в разрешительном порядке. Лицо, желающее выйти из гражданства, обращается с заявлением на имя Президента РФ. Окончательное решение вопроса о выходе остается за Президентом.

Выход из гражданства может иметь место и в упрощенном порядке. Во-первых, если лицо, желающее выйти из российского гражданства, постоянно и на законных основаниях проживает на территории иностранного государства. Во-вторых, если выходит из российского гражданства ребенок по заявлению родителей, один из которых — российский гражданин, а другой — иностранец, либо по заявлению единственного родителя — иностранца. В этих случаях выход из российского гражданства оформляется решениями органов миграционной службы, органами Министерства иностранных дел РФ.

Право лица на выход из гражданства вытекает из ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах. Но это право не означает незаконности, с точки зрения международного права, существования разрешительной системы экспатриации. Иное вело бы к подрыву государственного суверенитета. Однако каждое государство обязано в собственном законодательстве четко сформулировать основания отказа в выходе, в том числе и содержащие элемент усмотрения. В нашей стране такие основания сформулированы в ст. 20 Закона о гражданстве.

Выход из российского гражданства не допускается в общем и в упрощенном порядках, если гражданин имеет не выполненное перед Российской Федерацией обязательство, установленное федеральным законом, привлечен компетентными органами в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда, не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения.

Отклонение заявления о выходе из гражданства должно быть мотивировано полномочными органами.

Отмена решения о приеме в гражданство, о прекращении гражданства. Решение о приобретении или прекращении гражданства РФ подлежит отмене, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке.

Отмена решения по вопросам гражданства РФ осуществляется Президентом РФ или иным полномочным органом, ведающим делами о гражданстве и принявшим такое решение. Решение по вопросам гражданства РФ в случае его отмены считается недействительным со дня принятия.

 

Образование избирательных округов и участков.

Для проведения выборов образуются избирательные округа и участки. Округа образуются на основании данных о численности зарегистрированных избирателей. Границы избирательных округов и число избирателей в каждом избирательном округе определяются соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 80 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, и утверждаются соответствующим представительным органом. Избирательный округ составляет единую территорию: не до- пускается создание избирательного округа из не граничащих между собой территорий, за исключением анклавных территорий. При соблюдении законных требований образования избирательных округов учитывается административно-территориальное деление. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей избирательный округ разбивается на избирательные участки. Эти участки образуются главой местной администрации по согласованию с соответствующими избирательными комиссиями. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов.

В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных районах, на судах, находящихся в день выборов в плавании, и на полярных станциях могут образовываться избирательные участки в тот же срок, а в исключительных случаях — не позднее чем за три дня до дня голосования; такие избирательные участки входят в избирательные округа, округа референдума по месту их расположения или по месту приписки судна. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В воинских частях избирательные участки могут образовываться только в случаях, установленных законом. Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы соответствующим главой местной администрации не позднее чем за 40 дней до дня голосования.

Предвыборная агитация.

Граждане РФ, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против любого кандидата, избирательного объединения. Она начинается за 28 дней до дня голосования, а прекращается за один день до этого дня. Кандидатам и избирательным объединениям гарантируются равные условия доступа к СМИ. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Но в предвыборной агитации не могут участвовать, например, члены избирательных комиссий, государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, представители СМИ

56. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в Российской Федерации.

Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов соответствующего уровня производятся за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Избирательные объединения, инициативные группы по проведению референдума также обязаны создавать избирательные фонды.

Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет: 1) собственных средств кандидата или избирательного объединения; 2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений: 4) иностранным государствам и иностранным организациям; 5) иностранным гражданам, за исключением случаев, когда они, согласно закону, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления; 6) лицам без гражданства; 7) гражданам РФ, не достигшим возраста 18 лет; 8) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30% на день официального опубликования решения о назначении выборов; 9) международным организациям и международным общественным движениям; 10) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления; 11) государственным и муниципальным учреждениям и унитарным предприятиям; 12) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля России, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 30% на день официального опубликования решения о назначении выборов;13) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам; 14) благотворительным и религиозным организациям; 15) анонимным жертвователям; 16) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах или референдуме.

Законом устанавливаются предельные размеры средств, перечисляемых в фонды, и порядок их расходования. Соответствующая избирательная комиссия до дня выборов обязана периодически публиковать в СМИ сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Кандидат, избирательное объединение после опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размерах и всех источниках создания своих избирательных фондов, а также о всех произведенных расходах. Все денежные средства, создающие избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в банке или кредитном учреждении, который открывается кандидатом или избирательным объединением с разрешения соответствующей избирательной ко- миссии после регистрации кандидата (списка кандидатов).

Правовой статус судей РФ

Судьи - это лица, наделенные в соответствии с Конституцией РФ полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
Общие требования, предъявляемые ко всем без исключения судьям, установлены в ст. 3 Закона РФ «О статусе судей»:

1)судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию РФ и другие законы;

2)каждый судья при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти;

3)судье запрещено выступать в качестве депутата, третейского судьи, арбитра, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности;

4)судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 (для женщин - 50) лет, вправе работать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также работать в качестве помощника депутата Государственной думы или члена Совета Федерации Федерального собрания РФ либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта РФ, но не вправе занимать должности прокурора, следователя и дознавателя.

Судьей может быть гражданин РФ, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет, достигший определенного возраста, не совершивший порочащих поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей.

При этом судьей:

1)Конституционного суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет;

2)Верховного суда Российской Федерации, Высшего арбитражного суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 10 лет;

3)Верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 7 лет;

4)Арбитражного суда субъекта РФ, конституционного (уставного) суда субъекта РФ, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы не менее 5 лет.

Местный референдум

Высшая форма народовластия на муниципальном уровне — местный референдум, проводимый в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Его решения не нуждаются в утверждении какими-либо органами и должностными лицами, подлежат обязательному исполнению на территории муниципального образования и могут быть отменены только другим референдумом.

Если принятое на референдуме решение противоречит действующему законодательству, оно может быть опротестовано органами прокуратуры и отменено в судебном порядке.

Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования по собственной инициативе, инициативе населения, избирательных объединений или главы местной администрации. Порядок проведения местного референдума определяется Федеральным законом

«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В местном референдуме имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. Он проводится на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию). Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение решения, принятого на местном референдуме, в соответствии с разграничением полномочий между ними.

Муниципальные выборы

Муниципальные выборы проводятся с целью избрания депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы назначаются представительным органом местного самоуправления в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. При отсутствии решения представительного органа выборы могут быть назначены муниципальной избирательной комиссией или судом. Гарантии избирательных прав граждан устанавливаются федеральными законами. В соответствии с ними органы государственной власти субъектов РФ вправе устанавливать порядок проведения муниципальных выборов: порядок назначения и объявления даты выборов, составления списков избирателей, регистрации кандидатов, проведения предвыборной агитации, правил голосования на избирательных участках, подсчета голосов и установления результатов выборов.

Сходы граждан

В муниципальных образованиях может не создаваться представительного органа местного самоуправления,функции которого выполняет сход граждан. Он созывается главой муниципального образования самостоятельно или по инициативе не менее 10 жителей и правомочен при участии более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Решения схода считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участников схода. Эти решения подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) и исполнению.

Опросы населения

Опрос граждан может проводиться на всей или на части территории муниципального образования с целью выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Для этого обычно достаточно опросить некоторое количество граждан, представляющих разные слои населения, что значительно проще и дешевле по сравнению с референдумом. Существуют технологии проведения различных устных и письменных опросов, формы анкетирования и т. д.

В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. Финансирование опроса осуществляется за счет средств местного бюджета. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

102. Устав муниципального образования: порядок принятия, внесения изменений, вступление устава и изменений в силу. Содержание устава муниципального образования.

ФЗ от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»

Устав муниципального образования принимается либо населением, либо представительным органом МСУ на заседании квалифицированным большинством (не менее 2/3) Порядок принятия и государственной регистрации устава МО:

1) Принятие устава МО и внесение в него изменений и дополнений отнесено к исключительной компетенции представительного органа МО (закон допускает принятие устава непосредственно населением (на сходе) только в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек, в которых представительный орган не формируется).

2) Проект устава, проект МПА о внесении изменений и дополнений в устав подлежат официальному опубликованию не позднее 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении в него изменений и дополнений. Устав МО, внесение в него изменений и дополнений принимаются большинством в 2/3 голосов депутатов представительного органа МО.

3) Порядок государственной регистрации устава МО (устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном ФЗ).

Регистрирующий орган: проверяет соответствие устава МО КРФ, ФЗ, конституции (уставу), законам субъекта РФ;соблюдение установленного ФЗ порядка принятия устава МО; присваивает уставу МО государственный регистрационный номер;

· выдает свидетельство о государственной регистрации устава МО;

· включает сведения об уставе МО в государственный реестр уставов МО субъекта РФ.

Устав МО, изменения и дополнения в него вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования (глава МО в течение 10 дней после официального опубликования обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и дате официального опубликования для включения этих сведений в государственный реестр).

Изменения и дополнения, внесенные в устав и изменяющие структуру органов МСУ, полномочия этих органов и выборных должностных лиц МСУ вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа МО, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Устав МО должен содержать:

1) Наименование МО с указанием его границ и территории (возможно закрепление в уставе символики МО, отражающей исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции).2) Вопросы местного значения, относящиеся к ведению МО

3) Организационную структуру МСУ, правовой статус органов и должностных лиц, условия и порядок организации муниципальной службы, порядок формирования органов МСУ, их наименование и полномочия

Устав МО должен устанавливат ь виды, порядок принятия, официального опубликования и вступления в силу МПА.

4) Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения (местный референдум; муниципальные выборы; сходы граждан; собрания (конференции) граждан; публичные слушания; правотворческая инициатива граждан; голосования по отзыву выборных лиц МСУ; голосования по вопросам изменения границ МО, преобразования МО; ТОС и др.).5) Виды ответственности органов и должностных лиц МСУ, основания наступления ответственности и порядок решения соответствующих вопросов 6) Экономическую основу осуществления МСУ, порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, порядок контроля за его исполнением в соответствии с БК РФ. 7) Порядок внесения изменений и дополнений в устав МО с учетом требований ФЗ 2003.

Вступление в силу. Устав должен пройти государственную регистрацию, которая осуществляется соответствующим органом юстиции, регистрация проходит в уведомительном порядке. Единственная причина в отказе государственной регистрации – противоречие положений Устава государственному законодательству. Регистрация должна быть осуществлена в течение месяца. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован.

Муниципально-правовой акт обязательное для исполнения на территории муниципального образования, документально оформленное решение, принятое населением, органами МСУ, должностными лицами, устанавливающие либо изменяющие общеобязательное правило или имеющее индивидуальный характер по вопросам местного значения или осуществления отдельных государственных полномочий, которые передаются государством органам МСУ.

Виды актов, принимаемых на локальном уровне:

· Уста, Решение, Постановление,Распоряжение и Приказы, Положения, Инструкуция, Регламент,Договоры

 

 

 

Понятие, предмет конституционного права

Конституционное право – это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения по поводу федеративного устройства, организации и функционирования государственной власти и местного самоуправления в целях охраны и соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Конституционное право является ведущей отраслью российского права, ее нормы связаны со всеми другими отраслями. Нормы конституционного права являются основополагающими, они ложатся в основу любой отрасли права РФ.

Предмет конституционного права – общественные отношения, складывающиеся в сфере: установления основ конституционного строя РФ; охраны прав и свобод человека и гражданина; регулирования федеративного устройства; устройства государственной власти и местного самоуправления.

Главной задачей конституционного права является регулирование отношений между человеком и государством.

Определяя место конституционного права РФ в системе российского права, можно сделать следующий вывод: конституционное право занимает ведущее место в системе российского права, потому что:его нормы закрепляют основополагающие принципы устройства общества и государства, принципы демократического, федеративного, правового, социального государства, являются теми задачами, которые государство обязано реализовать и которые, хоть и медленно, но постепенно претворяются в жизнь, преобразуя общество и государство;2) нормы конституционного права выступают в качестве исходных начал для всех других отраслей российского права (об этом достаточно подробно говорилось в данном разделе работы);3) нормы Конституции, как основного источника конституционного права, обладают высшей юридической силой.Развитие отрасли КП на современном этапе связано с осуществлением следующих основных задач:-укрепление государства в лице всех институтов и всех уровней власти;-обеспечение единства конституционно-правового законодательства путем устранения имеющегося несоответствия положений Конституций, уставов и законов субъектов РФ федеральным Конституции и законам;-совершенствование федеративного устройства России, принципов разграничения полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов;-расширение гарантий, реального обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина;- совершенствование структуры, принципов и методов деятельности государственного аппарата, сокращение имеющихся излишних звеньев, обеспечение должной координации территориальных органов федеральных исполнительных органов государственной власти, действующих в субъектах РФ;-развитие процессов формирования гражданского общества, становление подлинной многопартийной системы;-завершение процесса разработки и принятия всех предусмотренных в Конституции федеральных конституционных законов и федеральных законов (например, ФЗ «О Конституционном Собрании»);-повышение действенности конституционно-правового регулирования, механизма реализации конституционно-правовых норм; усиление различных форм ответственности за нарушение последних.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.