Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-16 | 332 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ИП – знаменат.часть речи, кот-я обозначает непроцессуальный признак предмета и выражает это значение в словоизменительных категориях рода, числа, падежа, в предложении выступает в роли определение или именного сказуемого. Частеречное значение – значение признака.
ИП изменяется по родам: м.р. –ий, -ый, -ой; ж.р. - -ая, -яя; ср.р. - -ое, -ее. Во м.ч. ИП не выражает родовых различий и имеет общее окончание –ые, -ие.
ИП измен-ся по числам и падежам (полные формы). Для качественных ИП хар-ны формы степеней сравнения и полноты/краткости.
Синтаксич. особенности: ИП соглас-ся с ИС в роде, числе и падеже, может управлять ИС (бледный от волнения).
Деривационные признаки: наиболее продуктивный способ – суффиксальный (утренний), префиксальный (аритмичный), суфф-преф. (подмосковный), сложения (горькосоленый), сложносуфф. (вагоноремонтный), морфологосинт. сп. (замкнутый (прич). – замкнутый характер).
Разряды ИП: 1)качественные обозначают непосредственно воспринимаемый признак предмета, даже в том случае, если имеют производную основу (синий, длинный); для них присуще: наличие полной склоняемой формы и краткой нескл., способность изм-ся по степеням сравнения, возможность образовывать наречия на –о, -е, абстрактные сущ-е, вступать в антоним.отношения, сочетаться с наречиями степени (очень, крайне, весьма). 2)относительные обозначают признак опосредованно через отношение к предмету, действию или обст-ву (деревянный, городской). Признаки: отсутствие краткой формы, призводятся от сущ-х, глаг., числит-х, наречий + суфф. –ан, -ян, обозначают неизменяемые признаки, можно заменить падежной формой сущ-го (жемчужные – из жемчуга). 3)притяжательные принадлежность предмета к лицу, животному. Это собственно-притяж.: принадлежность одному лицу (Князев, няненькин, отцов), притяжательн-относит.: образ-ся от названия людей и жив-х + суфф. –ий (рыбачий, олений).
|
Граница может быть подвижна, отсюда качественно-относит-е (золотые руки), относит-качеств-е (глухой согласный), кач-притяж. – лисья хирость, относит-притяж – лисий воротник.
История кратких форм. В др/рус языке ИП были полные и краткие, но их грамм. функции были иными, чем в СРЯ. Краткие прил. могли быть и предикатом (сказуемым) и определением. Употребляясь в роли опред-я, они согласовывались с ИС в роде, числе и падеже. Было 3 категории крат.прил-х: качественные, относит. и притяж: синь лесъ – кач., отьцевъ наказъ – прит., каменъ домъ – относит. Все они изменялись по родам и числам и склонялись как ИС ж.р. 1 скл.: добръ векъ – добро семя – добра жена. Часто крат.прил. нельзя было отличить от ИС. Крат.прил. в истории потеряли спос-ть быть определениями, потеряли и свое склонение, отстатки прежних падежных форм сохранились в кратких притяж. прил. на –ов, -ин, но и они вытеснялись полными. Бывшие падедные формы сохранились в некот-х оборотах: по белу свету, от мала до велика. Так крат.прил. постепенно перестали употр-ся в форме опред-я. стали сказуемыми.
История полных ИП. С 11 века полные прил-е образовывались от кратких, т.е. добавлением указательных местоимений м.,ж. и ср.р. Сначала мест-е сохраняло свою значимость, потом стало писаться слитно с крат.прил.: добра я сестра→добрая сестра, великъ + и = великъи. Затем редуцированные пали, перешли в –о,-е.
В СРЯ крат. формы хар-ны для тех прил-х. кот-е допускают видоизменение качества и переход качества в новое состояние, изменяющееся во времени и приписываемое одному лицу. ИП может иметь полную и крат. форму, только полную и только краткую (люб, должен, рад). Отличия кратких от полных: 1)полные обозначают постоянный признак предмета, а краткие – качественное состояние в определенный момент (он был весел), 2)краткие формы прил. бессилен, благодарен, верен и т.п. требуют уточнения, конкретизации за что? кому?, 3)крат.формы ИП со знач.физич. хар-ки (размера, длины) приобретают доп.знач-е чрезмерной степени признака (рукав короток для данного чел-ка), 4)многие прил.в крат. форме не соотносительны с полными (властный чел-к, не властен над собой).
|
Грамм.отличия кратких о полных: 1) у кратких отсут. падежная парадигма, обычно Им.п. именной части сказуемого (жизнь коротка), 2)крат.прил. изм-ся по числам, в ед.ч. – по родам.
Стилист.отличия: употребление крат.форм присуще чаще книжному стилю, а в разг.речи они заменяются полными.
Краткие формы СРЯ образуются от полных путем отсечения адъективных флексий и прибавления к основе соответ-х родовых окончаний: □ – для м.р. (хорош), -а для ж.р. (хороша), -о для ср.р. (красиво), -ы для м.ч. (добры). Кратких форм не образуют: ИП с суфф. –ск-, -ов- (-ев-), -н-: братский, деловой; отглаг.прил. с суфф. –л-: отсталый; отпричастные образования с –ющ-, -вш-, -уч-, -яч-:горючий; ИП, называющие матси животных (пегий, вороной), некот-е ИП, назыв. цвета (оранжевый), прил. на –ший (большой).
Степени сравнения ИП. Качественные ИП могут выражать признаки в разной степени.
+ степень сравнения: выражение качества безотносительно к проявлению этого признака: сильный, добрый.
Сравнительная ст. (компоратив): кач-во, кот-е проявл-ся в каком-либо предмете в большей или меньшей степени, по сравнению с др.предметом (твои глаза яснее звезд).Простые формы (+ -ее, -ей, -е, -ше, супплетивный способ: лучше, хуже, меньше) и сложные (аналитические: более или менее).
Превосходная степень сравнения (суперлятив) обозначает кач-во, свойственное предмету в наивысшей степени. Синтетич.форма: -ейш, -айш, наи-, аналитическая форма: наиболее, всего, лучше, самый.
Обучение сочинениям повествовательного типа. Подробное изучение данной проблемы предложено в книге Т.А.Ладыженской «Система обучения сочинениям». Исс-ль отмечает, что чаще в одном сочинении чаще всего встречаются элементы и повествования, и описания, и рассуждения. Термин жанр к сочинениям применяется условно. Но уч-ся обучают писать сочинения того или иного жанра.
Задача учителя в работе над сочинением – привить уч-ся навыки самостоят-й работы над сочинением. Ученик должен овладеть умением обдумывать тему, правильно располагать мысли и точно их выражать. Ученик должен уметь собрать мат-л, составить рабочий план сочинения, привести в порядок мат-л. Написать сочинение – передать в систематич-м виде ряд фактов и мыслей, изложенных под определенным углом зрения, с оценкой точки зрения автора.
|
Умения уч-ся при написании сочинений: умение вдумываться в тему, осмыслить ее границы, раскрывать тему; умение подчинять сочинение определенной мысли; умение собрать мат-л для сочинения; систематизировать; строить сочинение в определенной конструкции; умение точно и правильно выражать свои мысли; умение исправлять, переделывать, улучшать написанное.
Повествовательными текстами называют такие, в кот-х излагается ряд последовательных событий. Сочинение повествовательного типа – рассказ. Рассказ (Р) по определению школьного учебника – лит-е пр-е, в кот-м, как правило, речь идет об одном очень важном событии в жизни героев. Не всякое повествование явл-ся рассказом. В Р. выделяются три части: завязка, кульминация и развязка. Завязка – событие, с кот-го начинается действие, от кот-го зависит развитие следующих событий. Кульминация – момент наибольшего напряжения в развитии действия. Развязка – заключит.действие, кот-е явилось результатом развития событий. Мастерство рассказчика в том, чтобы уметь выделить ключевое событие.
Чтобы школьники могли строить рассказ, их надо научить понимать, что такое завязка, развязка и кульминация. Далеко не всегда дети умеют рассказывать о том, что с ними случилось. В рассказе д.б. случай. Предметом рассказа м.б.: эпизод, известный всему классу, случай, произошедший с учащимся, происшествие, кот-й наблюдал ученик, история целиком выдуманная.
Работу над рассказом начинают с 5 класса. Затем более сложные типы рассказа в 6-8 кл. Рассказ можно начать после изучения лит-го пр-я, либо по сюжетным рисункам, рассказ на аналогичную тему. Для обучения рассказу важно использование образца, его тщательный анализ. Также важно проявлять внимание к устным рассказам на уроках лит-ры. чтобы дети больше говорили. Можно проводить уроки специального устного рассказывания. Дети должны говорить интересно, увлекательно, чтобы их слушали. При обсуждении устного рассказа важно уделить внимание на тон, тем, форму рассказа.
|
Рассказ о случаях из жизни автора. При написании рассказа используем схему Рыбниковой: завязка →кульминация→развязка. Начать можно с анализа рассказа Гайдара «Совесть»: какой случай описан в рассказе? С чего начинается история? Какой самый напряженный момент в рассказе? Чем закончилось событие? и т.д. После анализа сказать, что проанализировали рассказ, в основе рассказа лежит случай, кот-й может заинтересовать. Рассказ важно построить так, чтобы вызвать интерес у слушателя.
Для начала детям можно предложить начало рассказа: «Как я однажды…» «Это был незабываемый случай…». Антонов в ст. «Постройка рассказа» б.внимание уделял тому, что в рассказе обязательно д.б. интересное событие. В рассказе не д.б. излишних подробностей, д.б. четкая мотивировка поведения нероев, определить место в рассказе описанию природы (нужно ли оно?).
Анализ полученных рассказов м.строиться по схеме: почему рассказ кажется неполным? и чем мы узнали из рассказа? о чем можно рассказать вначале? Какие слова м.употребить, чтобы избежать повторов? К рассказу можно перейти от сюжетных рисунков.
Услышанные рассказы. Это б.сложный тип рассказов. Их надо уметь обработать – отсечь ненужное (подробности и детали), тщательно продумать мотивированность действий, научить обрамлять рассказ. Обрамление в начале и в конце.
Выдуманные рассказы. Выдумка занимает значительно большее место, чем в рассказах о случаях из жизни автора. М.б. действительно произошедший случай, но измененный, дополненный и т.п. История д.б. правдоподобной. Выдуманные рассказы м.б. по заданному сюжету (краткому пересказу, кот-й надо оформить в рассказ) или началу одно-два предложения, либо отрывок рассказа).
Рассказ по предложенной теме. Темой м.б. пословица или поговорка, на кот-е уч-ся должны придумать случай, подтверждающий это.
Юмористические рассказы. Дети любят смешное, но передать юмор сложно. Вспомнить какой-нибудь смешной случай, взять его за основу, разработать смешную ситуацию, кое-что присочинить, использовать разные приемы изображения комического.
Рассказы на своб.тему. Сам-но выбрать тему рассказа.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!