Техническое обслуживание электроприводов — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Техническое обслуживание электроприводов

2017-11-16 978
Техническое обслуживание электроприводов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При техническом обслуживании электроприводов их осмотр и контроль за работой проводят в сроки, предписанные ППТОР. Электроприводы осматривают тем чаще, чем тяжелее условия работы, например большая длительность разгона электродвигателя, частые пуски, высокая температура окружающей среды. Конструкция электродвигателей также может влиять на требуемую периодичность их осмотров. Кроме того, при установлении периодичности осмотров надо учитывать и техническое состояние электродвигателей, например степень их изношенности.
При осмотре во время обходов электроприводов проверяют температуру нагрева двигателей; следят за содержанием их в чистоте. Вблизи них не должно быть посторонних предметов, особенно опасных в пожарном отношении. Наблюдают, чтобы пуск и останов электродвигателей производились производственным персоналом по инструкции и электродвигатели не работали вхолостую. Контролируют напряжение электросети, которое должно быть в пределах 95—110 % от номинального. Проверяют в подшипниках, реостатах и пусковой аппаратуре уровень масла. Обращают внимание на исправность ограждений, препятствующих случайным прикосновениям к вращающимся частям электропривода; устраняют мелкие неисправности (например, заменяют перегоревшие предохранители, регулируют нажим щеток) и проводят наружную очистку электродвигателей.
Контроль за температурой электродвигателя является существенным элементом его эксплуатации, так как наиболее частые повреждения электродвигателя связаны с нагревом свыше предельно допустимой температуры. Различают предельно допустимую температуру нагрева и предельно допустимое превышение температуры нагрева отдельных частей электрической машины. Последний показатель нагрева определяют путем вычитания из предельно допустимой температуры нагрева температуры окружающей среды, равной 40 °С. Полученный результат уменьшают на 10 °С. Это объясняется необходимостью иметь некоторый запас на самую горячую точку обмотки, так как при измерении температуры обмоток методом сопротивления не учитывается неравномерность нагрева, а измеряется среднее значение температуры.
При эксплуатации отсоединять машину от сети и измерять сопротивление обмоток для определения температуры их нагрева не всегда возможно. Поэтому контроль нагрева производят, измеряя температуру доступных частей — корпуса электродвигателя, крышек подшипников, коллектора, контактных колец.
Температуру определяют с помощью переносного термометра, прикладывая его к той части электродвигателя, температуру которой надо измерить, сразу после останова электродвигателя. Конец термометра при измерениях обертывают фольгой, прикладывают к электродвигателю и закрывают слоем ваты для уменьшения отдачи теплоты в окружающую среду.
Применяемый на практике способ определения температуры электродвигателей путем прикосновения руки к нагретому элементу (на ощупь) не дает точных результатов. Этим способом пользуются в тех случаях, когда достаточно получить ориентировочное представление о степени нагрева. Рука выдерживает температуру нагрева не более 60 °С.
Основной причиной, вызывающей превышение предельно допустимой температуры электродвигателей, является его перегрузка. Поэтому при работе электродвигателей, а также регулировке технологического процесса следует контролировать показания амперметров, которые устанавливают в цепь статора. При нагревах двигателей выше допустимого предела следует снизить нагрузку.
На работу электродвигателей существенно влияет напряжение питающей сети: повышение напряжения сети приводит к увеличению намагничивающего тока, что вызывает превышение предельно допустимой температуры; понижение напряжения сети уменьшает момент вращения, что также вызывает увеличение тока и повышение температуры. Учитывая это, при эксплуатации электродвигателей контролируют напряжение питающей сети.
Ухудшение изоляции обмоток при эксплуатации электродвигателя со временем может привести к КЗ между обмотками, а также к замыканиям обмоток на корпус электродвигателей. Для предотвращения указанных явлений и связанного с ними выхода электродвигателей из строя сопротивление изоляции обмоток периодически измеряют мегаомметрами. Сроки таких проверок зависят от местных условий (влажности окружающей среды, запыленности помещения и т.п.), технического состояния электродвигателя и устанавливаются графиком ППТОР.
Кроме периодических проводят и внеочередные проверки, устраиваемые после продолжительных перерывов в работе электродвигателей, после попадания на них воды и в тех случаях, когда возникает опасение в ухудшении состояния изоляции обмоток.
При оценке состояния изоляции обмоток электродвигателя целесообразно сопоставить данные полученных измерений с предыдущими. Слишком большое расхождение в результатах произведенных измерений должно послужить основанием для подробного исследования. В том случае, когда контрольное измерение сопротивления изоляции обмоток электродвигателей неудовлетворительное, возникает необходимость сушки электродвигателя или его ремонта.
В процессе эксплуатации электроприводов могут возникать ситуации, при которых электродвигатель следует отключить от сети. К ним относятся: появление дыма или огня из электродвигателя или его аппаратуры; несчастный случай с человеком, требующий останова электродвигателя; возникновение вибрации, угрожающей целости электродвигателя; поломка приводного механизма; перегрев подшипников сверх допустимого значения; снижение оборотов электродвигателя, сопровождаемое быстрым его нагревом.
При осмотрах электроприводов при необходимости замеряют вибрацию. В этих целях наиболее прост и удобен в эксплуатации виброметр типа BP. Виброметр допускает измерение вибраций от 0,05 до 6 мм у машин с частотой вращения двигателя более 750 об/мин и имеет записывающее устройство.

 

33.

34.

35. Эксплуатация кабельных сетей

Использование временных кабельных сетей на судах не разрешается. Допускается использовать временные сети для электроснабжения судна от береговых источников питания при стоянке в порту или на судоремонтных предприятиях и в аварийных случаях. При этом должны быть приняты меры, исключающие возможность механического повреждения кабелей.

Перед подключением кабелей к береговому источнику электроэнергии должно измеряться их сопротивление изоляции и проверяться состояние наконечников.

Необходимо периодически осматривать кабельные сети в местах возможного попадания на них агрессивных веществ (масла, топлива, соли и других продуктов рыбообработки). При необходимости, должны быть приняты меры, исключающие воздействие этих веществ на кабели. Следует контролировать все случаи механического повреждения защитных оболочек кабелей с целью их последующего устранения.

Не допускается перегрев кабельных сетей от внешних источников тепла. Следует контролировать работу вентиляции в кабельных коридорах и в помещениях с высокой температурой.

Все кабельные сети необходимо тщательно осматривать не реже одного раза в 6 месяцев.

При осмотре следует проверять:

качество крепления кабелей и проводов, состояние свободно уложенных кабелей в желобах, трубах и каналах;

исправность защитных оболочек кабелей и проводов, в том числе для сварки и питания передвижного и переносного электрооборудования, отсутствие в оболочках прожогов, трещин, разрывов и вмятин; наличие защитных втулок в местах прохода кабелей через металлические конструкции. Особенно тщательно следует проверять исправность защитных оболочек кабелей, которые проложены в местах, подверженных вибрации, в местах возможных повреждений грызунами;

наличие и состояние защитных кожухов;

исправность защитных заземлений металлических оплеток кабелей, труб, желобов и каналов, в которых проложены кабели;

наличие маркировки на кабелях, состояние маркировочных бирок, надписей и обозначений;

качество консервации резервных жил кабелей;

качество опрессовки или припайки кабельных наконечников и оклетневки концов кабелей;

чистоту мест прокладки кабелей, отсутствие посторонних предметов, пыли, влаги, топлива, масла и др. на кабельных трассах;

состояние окраски кабелей и конструкций, на которых они крепятся;

состояние противокоррозионных покрытий кабелей с металлическими оплетками и специальных защитных покрытий кабелей в помещениях, где они могут подвергаться воздействию кислот, щелочей, аммиака или их паров, а также тузлука и других продуктов рыбообработки;

состояние соединительных коробок, отсутствие в них загрязнений и окислов, надёжность контакта соединяемых жил кабелей.

Все выявленные при осмотре неисправности должны быть устранены.

Не реже одного раза в месяц необходимо открывать спускные пробки в желобах и трубах кабельных трасс, проложенных на открытых палубах, а также прочищать отверстия для стока воды.

Поврежденные кабели необходимо заменять новыми. В отдельных обоснованных случаях допускается производить ремонт кабелей в соответствии с документацией завода-изготовителя, одобренной Регистром.

Окраска кабельных трасс должна выполняться по системе окрашивания, принятой для помещений, в которых они проложены, под цвет этих помещений. Специальная окраска выполняется только в случаях, оговоренных в технической документации.

Сроки возобновления лакокрасочных покрытий кабельных сетей должны совпадать со сроками возобновления покрытий помещений, в которых они проложены. Частичное подкрашивание участков с поврежденными покрытиями должно производиться по мере необходимости.

При обнаружении видимых нарушений герметичности кабельных проходных коробок, патрубков и сальников необходимо в период стоянки судна в порту или в период заводского ремонта испытать их на герметичность с привлечением специализированного предприятия и обеспечить необходимое уплотнение.

Не реже одного раза в 4 года проходные кабельные уплотнения должны испытываться на герметичность в условиях судоремонтного предприятия согласно действующим технологическим инструкциям.

36. Эксплуатация распределительных устройств

Вахтенное обслуживание. Обслуживание ГЭРЩ возлагается на электротехнический персонал. На судах, где такого персонала нет или где электрики и электромеханики вахты не несут, ГЭРЩ обслуживает вахтенный механик.

Обслуживание ГЭРЩ в период эксплуатации в основном сводится к следующим операциям:

включение и выключение генераторов и потребителей;

регулировка напряжения работающих генераторов (при отсутствии автоматических регуляторов напряжения);

наблюдение за показаниями измерительных приборов, работающих генераторов и электродвигателей ответственных механизмов, недопущение их перегрузки;

контроль распределения активных и реактивных нагрузок (при отсутствии устройств автоматического распределения);

контроль сопротивления изоляции генераторов, судовой сети;

записи в вахтенном журнале показаний приборов, времени включения и выключения потребителей электроэнергии;

поддержание в чистоте РЩ;

устранение выявленных неисправностей;

периодический, не реже одного раза в сутки, внешний осмотр;

обеспечение экономичной работы судовой электрической установки.

37. При включении автоматических выключателей первыми должны замыкаться дугогасительные (разрывные) контакты, затем главные: при отключении - замыкание контактов должно происходить в обратной последовательности.

Включать автоматический выключатель надо быстро, непрерывным движением рукоятки до крайнего положения; если при этом ощущается заедание и рукоятка не двигается, увеличивать усилие не следует. Необходимо осмотреть автоматический выключатель и устранить заедание. Ни в коем случае не следует оставлять рукоятку в промежуточном положении.

При отключении (срабатывании) выключателя надо выждать 5 - 10 с и только после этого вновь его включить. При автоматическом отключении установочного автомата, рукоятка которого при этом занимает промежуточное положение, для включения его необходимо сначала отвести рукоятку вниз в положение «Отключен», а затем в положение «Включен». Рукоятка должна быть доведена до упора, так как иначе не придет в действие механизм защелки автомата. При вторичном отключении выключателя надо доложить об этом старшему по вахте машинного отделения и включить его только после выяснения и устранения неисправности, вызвавшей отключение. При срабатывании электротепловой защиты автомат можно включать только по истечении примерно одной минуты.

Обслуживая автоматические выключатели нельзя заклинивать их, подвязывать и т. п., чтобы они «держали» нагрузку при неисправности в схеме или перегрузках. + конспект


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.