Засыпание и переключение потоков — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Засыпание и переключение потоков

2017-11-16 166
Засыпание и переключение потоков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

VOID Sleep (DWORD dwMilliseconds);

Эта функция приостанавливает поток па dwMilliseconds миллисекунд. Отметим несколько важных моментов, связанных с функцией Sleep. Вызывая Sleep, поток добровольно отказывается от остатка выделенного ему кванта времени. Система прекращает выделять потоку процессорное время на период, пример но равный заданному, Все верно: если Вы укажете остановить поток на 100 мс, приблизительно на столько он и "заснет", хотя не исключено, что его сон про длится на несколько секунд или даже минут больше. Вспомните, Windows не является системой реального времени. Ваш поток может возобновиться в заданный момент, но это зависит от того, какая ситуация сложится в системе к тому времени. Вы можете вызвать Sleep и передать в dwMilliseconds значение INFINITE, вообще запретив планировать поток. Но это не очень практично — куда лучше корректно завершить поток, освободив его стек и объект ядра. Вы можете вызвать Sleep и передать в dwMilliseconds нулевое значение. Тогда Вы откажетесь от остатка своего кванта времени и заставите систему подключить к процессору другой поток. Однако система может снова запустить Ваш поток, если других планируемых потоков с тем же приоритетом нет.

 

BOOL SwitchToThread();

Функция SwitchToThread позволяет подключить к процессору другой поток (если он есть). Вызов SwitchToThread аналогичен вызову Sleep с передачей в dwMilliseconds нулевого значения. Разница лишь в том, что SwitchToThread даетвозможность выполнять потоки с более низким приоритетом, которым не хватает процессорного времени, а Sleep действует без оглядки на "голодающие" потоки.

 

Определение периодов выполнения потока:

BOOL GetThreadTimes (

HANDLE hThread,

PFILETIME pftCreationTime,

PFILETIME pftExitTime,

PFILETIME pftKernelTime,

PFILETIME pftUserTime

);

С помощью этой функции можно определить время, необходимое для выполнения сложного алгоритма.

GetThreadTimes не годится для высокоточного измерения временных интервалов.

 

Создание процесса:

Вызов функции CreateProcess.

Система создает объект ядра "процесс" с начальным значением счетчика числа его пользователей, равным 1. Этот объект – не сам процесс, а компактная структура данных, через которую ОС управляет процессом. Затем система создает для нового процесса виртуальное адресное пространство и загружает в него код и данные как для исполняемого файла, так и для любых DLL (если таковые требуются). Далее система формирует объект ядра "поток" (со счетчиком, равным 1) для первичного потока нового процесса. Как и в первом случае, объект ядра "поток" – это компактная структура данных, через которую система управляет потоком. Первичный поток начинает с исполнения стартового кода из библиотеки С/С++, который в конечном счете вызывает функцию WinMain или main в Вашей программе. Если системе удастся создать новый процесс и его первичный поток, CreateProcess вернет TRUE. CreateProcess возвращает TRUE до окончательной инициализации процесса. Это означает, что на данном этапе загрузчик ОС еще не искал все необходимые DLL. Если он не сможет найти хотя бы одну из DLL или корректно провести инициализацию, процесс завершится. Но, поскольку CreateProcess уже вернула TRUE, родительский процесс ничего не узнает об этих проблемах.

 

BOOL CreateProcess (

PCTSTR pszApplicationName, // имя исполняемого файла

PTSTR pszCommandLine, // командная строка

PSECURITY_ATTRIBUTES psaProcess,

PSECURITY_ATTRIBUTES psaThread, // атрибуты защиты потоков

BOOL bInheritHandles, // наследование дескрипторов

DWORD fdwCreate, // флаги

PVOID pvEnvironment, // блок памяти, хранящий строки переменных

окружения

PCTSTR pszCurDir, // текущий диск и каталог для процесса

PSTARTUPINFO psiStartInfo, // используется Windows-функциями при

создании нового процесса

PPROCESS_INFORMATION ppiProcInfo // инициализируемая структура

);

Параметры CreateProcess:

· Параметры pszApplicationName и pszCommandLine. Эти параметры определяют имя исполняемого файла, которым будет пользоваться новый процесс, и командную строку, передаваемую этому процессу.

· Параметры psaProcess, psaThread и blnheritHandles. Параметры psaProcess и psaThread позволяют определить нужные атрибуты защиты для объектов "процесс" и "поток" соответственно. В эти параметры можно занести NULL, и система закрепит за данными объектами дескрипторы защиты по умолчанию.

· Параметр fdwCreate определяет флаги, влияющие на то, как именно создается новый процесс Флаги комбинируются булевым оператором OR.

· Параметр pvEnvironment указывает на блок памяти, хранящий строки переменных окружения, которыми будет пользоваться новый процесс. Обычно вместо этого параметра передается NULL, в результате чего дочерний процесс наследует строки переменных окружения от родительского процесса.

· Параметр pszCurDir позволяет родительскому процессу установить текущие диск и каталог для дочернего процесса. Если его значение — NULL, рабочий каталог нового процесса будет тем же, что и у приложения, его породившего.

· Параметр psiStartlnfo указывает на структуру STARTUPINFO. Элементы структуры STARTUPINFO используются Windows-функциями при создании нового процесса.

· Параметр ppiProclnfo указывает на структуру PROCESS_INFORMATION, которую Вы должны предварительно создать; ее элементы инициализируются самой функцией CreateProcess.

· Параметр fdwCreate определяет флаги, влияющие на то, как именно создается новый процесс

 

Флаги комбинируются булевым оператором OR.

· Флаг DEBUG_PROCESS даст возможность родительскому процессу проводить отладку дочернего, а также всех процессов, которые последним могут быть порождены.

· Флаг DEBUG_ONLY_THIS_PROCESS аналогичен флагу DEBUG_PROCESS с тем исключением, что заставляет систему уведомлять родительский процесс о возникновении специфических событий только в одном дочернем процессе — его прямом потомке.

· Флаг CREATE_SUSPENDED позволяет создать процесс и в то же время приостановить его первичный поток Это позволяет родительскому процессу модифицировать содержимое памяти в адресном пространстве дочернего, изменять приоритет его первичного потока или включать этот процесс в задание (job) до того, как он получит шанс на выполнение. Внеся нужные изменения в дочерний процесс, родительский разрешает выполнение его кода вызовом функции ResumeThread.

· Флаг DETACHED_PROCESS блокирует доступ процессу, инициированному консольной программой, к созданному родительским процессом консольному окну и сообщает системе, что вывод следует перенаправить в новое консольное окно.

· Флаг CREATE_NEW_CONSOLE приводит к созданию нового консольного окна для нового процесса. Имейте в виду, что одновременная установка флагов CREATE_NEW_CONSOLE и DETACHED_PROCESS недопустима.

· Флаг CREATE_NO_WINDOW не дает создавать никаких консольных окон для данного приложения и тем самым позволяет исполнять его без пользовательского интерфейса.

· Флаг CREATE_BREAKAWAY_FROM_JOB позволяет процессу, включенному в задание, создать новый процесс, отделенный от этого задания

· Параметр fdwCreate разрешает задать и класс приоритета процесса Однако это необязательно и даже, как правило, не рекомендуется, система присваивает новому процессу класс приоритета по умолчанию. Возможные классы приоритета перечислены в следующей таблице.

 

· Idle (простаивающий) IDLE_PRIORITY_CLASS

· Below normal (ниже обычного) BELOW_NORMAL_PRIORITY_CLASS

· Normal (обычный) NORMAL_PRIORITY_CLASS

· Above normal (выше обычного) ABOVE_NORMAL_PRIORITY_CLASS

· High (высокий) HIGH_PRIORITY_CLASS

· Realtime (реального времени) REALTIME_PRIORITY_CLASS

 

Классы приоритета влияют на распределение процессорного времени между процессами и их потоками.

Классы приоритета BELOW_NORMAL_PRIORITY_CLASS и ABOVE_NORMAL_ PRIORITY_CLASS введены лишь в Windows 2000; они не поддерживаются в Windows NT 4.0, Windows 95 или Windows 98.

 

Завершение процесса:

Существует 4 гипотетических варианта завершения процесса:

· входная функция первичного потока возвращает управление (рекомендуемый способ);

· один из потоков процесса вызывает функцию ExitProcess (нежелательный способ);

· поток другого процесса вызывает функцию TerminateProcess (тоже нежелательно);

· все потоки процесса умирают (большая редкость).

 

Явный вызов ExitProcess и TerminateProcess – распространенная ошибка, которая мешает правильной очистке ресурсов.

Возврат управления входной функцией первичного потока

При этом:

· любые С++-объекты, созданные данным потоком, уничтожаются соответствующими деструкторами;

· система освобождает память, которую занимал стек потока;

· система устанавливает код завершения процесса (поддерживаемый объектом ядра "процесс") – его и возвращает Ваша входная функция;

· счетчик пользователей данного объекта ядра "процесс" уменьшается на 1.

Функция ExitProcess:

Процесс завершается, когда один из его потоков вызывает ExitProcess:

VOID ExitProcess(UINT fuExitCode);

Эта функция завершает процесс и заносит в параметр fuExitCode код завершения процесса.

Функция TerminateProcess:

Вызов функции TerminateProcess тоже завершает процесс:

BOOL TerminateProcess (HANDLE hProcess, UINT fuExitCode);

Параметр bProcess идентифицирует описатель завершаемого процесса, а в параметре fuExitCode возвращается код завершения процесса.

TerminateProcess – функция асинхронная, т. e. она сообщает системе, что Вы хотите завершить процесс, но к тому времени, когда она вернет управление, процесс может быть еще не уничтожен. Так что, если Вам нужно точно знать момент завершения процесса, используйте WaitForSingleObject или аналогичную функцию, передав ей описатель этого процесса.

Когда все потоки процесса “уходят ”

Обнаружив, что в процессе не исполняется ни один поток, операционная система немедленно завершает его.

При этом код завершения процесса приравнивается коду завершения последнего потока.

Действия при завершении процесса:

1. Выполнение всех потоков в процессе прекращается.

2. Все User- и GDI-объекты, созданные процессом, уничтожаются, а объекты ядра закрываются (если их не использует другой процесс).

3. Код завершения процесса меняется со значения STILL_ACTIVE на код, переданный в ExitProcess или TerminateProcess.

4. Объект ядра "процесс" переходит в свободное, или незанятое (signaled), состояние.

5. Счетчик объекта ядра "процесс" уменьшается на 1.

BOOL GetExitCodeProcess

(HANDLE hProcess, PDWORD pdwExitCode);

 

Управление динамическими приоритетами потоков процесса

BOOL SetProcessPriorityBoost(

HANDLE hProcess, // дескриптор процесса

BOOL DisablePriorityBoost // состояние //форсированного приоритета

);

BOOL GetProcessPriorityBoost(

HANDLE hProcess, // дескриптор процесса

PBOOL pDisablePriorityBoost // состояние //форсированного приоритета

);

Для выполнения процесс должен иметь право доступа PROCESS_SET_INFORMATION



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.