Организационно-распорядительные документы как совокупность видов управленческих решений. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организационно-распорядительные документы как совокупность видов управленческих решений.

2017-11-16 187
Организационно-распорядительные документы как совокупность видов управленческих решений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управленческое решение может быть документально оформлено. Поэтому виды управленческого решения и документов это одно и тоже. Организационно-распорядительные документы являются совокупностью управленческих решений.

В организационно-распорядительных документах фиксируются реквизиты системы и ее элементов: статус, задачи, функции, структура, взаимодействие между составляющими, внутри и внесистемные связи и т.д.

В состав таких документов входят: Учредительный договор, Устав предприятия, Положения структурных подразделений, в том числе о Генеральном директоре, Президенте и т.д., Должностные инструкции (контракты). Ниже рассмотрены структура и содержание перечисленных документов. Требования к их составу не регламентируются нормативными положениями. Поэтому далее показана не столько структура документа, сколько перечень отражаемых в нем вопросов.

Учредительный договор служит основой для разработки других документов и состоит из 14 статей:

Причины создания и цели деятельности предприятия;

Наименование, местонахождение и юридический статус;

Уставной капитал;

Передача доли в уставном капитале;

Распределение прибыли;

Основные принципы деятельности предприятия;

Органы управления;

Права, обязанности и ответственность учредителей;

Конфиденциальность;

Форс-мажорные обстоятельства;

Решение споров;

Уведомления и сообщения;

Прочие положения;

Вступление в силу, срок действия и прекращения настоящего договора.

В Учредительном договоре определяются основания создания предприятия, его генеральная цель, миссия, полное и сокращенное наименование и юридический адрес. Предприятие может иметь статус: индивидуального частного предприятия (ИЧП); кооператива (артели); закрытого акционерного общества (ЗАО) или общества с ограниченной ответственностью (ООО); открытого акционерного общества.

Неотъемлемым приложением к Учредительного договору является Устав предприятия. В состав Устава предприятия, а также Положения о структурном подразделении включаются следующие разделы: Общие положения; Основные задачи; Функции; Права, обязанности и ответственность; Руководство; Взаимоотношения и связи; Имущество и средства; Контроль, проверка и ревизия деятельности; Реорганизация и ликвидация.

В должностных инструкциях предусматриваются следующие разделы: Общие положения; Функции; Должностные обязанности и ответственность; Права; Взаимоотношения (связи по должности).

Контрактом определяются те же вопросы, что и Должностной инструкцией и, кроме того, условия найма работника, взаимные обязательства и ответственность сторон, порядок расторжения и пролонгации его. Он имеет необходимые удостоверения.

Квалификационная модель - документ в котором перечисляются требования к претенденту, на конкретную должность

С целью регламентации функционирования предприятия разрабатываются различные виды планов, устанавливающие направления и этапы действия его самого, компонентов и элементов. В них указываются плановые показатели, исполнители, распределение работ между ними, а также взаимосвязи, действующие на период выполнения плана, мотивационные аспекты. В состав планов включается иногда программа по социально-психологической и идеологической активизации решения поставленной задачи.

55. Бизнес-план как один из видов управленческого решения.

Бизнес-план – это документ, который оформляет решение по развитию производства, особенно при необходимости привлечение финансовых средств со стороны. Однако его форма стала часто использоваться для внутрисистемных планов. Конечно, их структура несколько разнится, но основная часть вопросов остается. Как правило, бизнес-план содержит следующие разделы:

Введение (резюме);

Описание продукта (изделия или виды услуг);

Оценка рынка сбыта;

Продвижение продукта на рынок;

План производства;

План (программа) достижения поставленной цели;

Финансовый план.

Во Введении даются концентрированные выводы из всех последующих разделов. Поэтому оно готовится в конце работы. В нем должно быть отражено: конечная цель и пути ее достижения (указывается вид продукции или услуг); за счет чего эта цель будет достигнута, чем предлагаемая продукция или услуги отличаются в лучшую сторону от существующих образцов; прогнозируемый объем продаж на ближайшее время; размеры доходов; затраты на производство; величина чистой прибыли; размеры дивидендов на вложенный капитал; срок возврата заемных средств.

Основная часть бизнес-плана начинается с раздела, в котором дается описание изделия или услуг, с чем предполагается выйти на рынок результате реализации управленческого решения. Он должен включать: потребности, удовлетворяемые данным продуктом; его отличия от имеющихся на рынке образцов; патентная защищенность его особенностей и патентная чистота на предполагаемых рынках сбыта; возможность организации послепродажного обслуживания и утилизации; наличие пилотного образца и результаты его испытания.

В следующем разделе проводится анализ рынка сбыта. Необходимо выяснить есть ли на рынке ниша, в которую можно проникнуть. При этом, возможно придется потеснить уже имеющихся там производителей. Оценка рынка сбыта осуществляется по следующим направлениям: емкость рынка и тенденции ее изменения; его наполненность и прогнозируемые изменения; положение на нем основных конкурентов; конкурентоспособность предлагаемой продукции.

Если рынок стабилен или наблюдается рост спроса на данную продукцию

и спрос опережает предложение, то существуют идеальные условия проникновения на этот рынок, Однако, чаще всего, такие условия отсутствуют и требуется детальный анализ состояния рынка по рассматриваемому виду продукции и прогноз перспектив его развития. Результаты такого анализа в краткой форме излагаются в данном разделе.

Стратегия продвижения данного товара на рынок. В нее включают решения следующих вопросов: организация распространения товаров; ценообразование;

обеспечение действенной рекламы; формирование общественного мнения о фирме и её продукции; создание механизма управления продажами; организация для клиентов легкодоступного обслуживания технических товаров и утилизации.

В разделе «План производства» описываются схемы технологических линий на будущем предприятии, результаты исследования рынка поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, возможных связей по производственной кооперации. При рассмотрении такого комплексного вопроса следует особо пояснить: как предполагается освоить изготовление продукта: на собственном действующем или арендуемом производстве, есть необходимость его модернизации или потребуется создание совсем новых мощностей, какое понадбится оборудование, и кто его может поставить, какие сложности могут возникнуть при решении этих вопросов и возможные пути их преодоления; какие перспективы выхода на полную мощность производства и пути его развития; на каких условиях будут закупаться сырье, материалы, комплектующие изделия и осуществляться кооперация работ, степень надежности контрагентов и наличие опыта взаимодействия с ними; в чем могут выразиться ограничения поставок ресурсов и возможное лимитирование объемов производства, есть ли пути снижения влияния этих негативных явлений; как организована система управления качеством и степень ее действенности; каковы предполагаемые издержки, связанные с экологическими требованиями, действующими в месте расположения производства.

В бизнес-плане даются укрупненные показатели плана (программы) достижения поставленной цели. Подробный план с сетевым графиком, о составлении которых говорилось ранее, обычно дается в приложении. Кроме того прилагается комплект проектов организационно-распорядительных документов, вплоть до должностных инструкций, которые неплохо дополнить квалификационными моделями, В самом же бизнес-плане достаточно указать статус предприятия (ОАО,ЗАО и т.д.) его структуру, потребность в специалистах (по числу и направлению), рекомендуемых руководителей фирмы, дав им краткую характеристику, порядок оплаты их труда, возможных инвесторов и кредиторов, если уже есть предварительная договоренность с ними. При этом дается пояснение о том, что из вышеперечисленного уже имеется, а что требуется еще найти и организовать, как предполагается развивать предприятие в дальнейшем.

Важнейшим разделом бизнес-плана является «Финансовый план». Этот раздел включает в себя информацию по: оценке риска и страхованию; анализу финансового положения фирмы (для уже функционирующего предприятия); стратегия финансирования проекта.

Разделы бизнес-плана должны быть краткими (не более 5-6 страниц), но емкими и достаточно доказательными. Вся дополнительная информация расширяющая приведенные данные, дается в приложениях. Особенно важен такой подход к резюме, которое требуется изложить на 2-3 страницах с весьма убедительными данными. Желательно подготовить несколько вариантов бизнес-плана для внутреннего пользования (без ограничения объема) и для предполагаемых инвесторов и кредиторов с учетом ограничения доступа к некоторым коммерческим тайнам, особенностей восприятия материалов такого рода работниками банков, страховых компаний и других кредитных предприятий. Бизнес-план – документ конфиденциального характера, с которым знакомится узкий круг лиц. Каждый его вариант направляется только тому, кому он предназначен. Хорошо, если предварительно с ними подписано соглашение о конфиденциальности.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.