Цель и место разработки управленческого решения в руководстве предприятием. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Цель и место разработки управленческого решения в руководстве предприятием.

2017-11-16 113
Цель и место разработки управленческого решения в руководстве предприятием. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель и место разработки управленческого решения в руководстве предприятием.

Управленческое решение – это разработанный комплекс мероприятий, часто закрепленный документально, по устранению рассогласований, возникших в функционировании системы, включающий в себя порядок доведения принятого решения до исполнителей.

Цель управленческой деятельности: обеспечить планомерное и упорядоченное функционирование системы по эффективному и экономичному достижению установленной цели. Результатом этого процесса (конечным продуктом управленческой деятельности) является управленческое решение, точнее, управляющее воздействие.

Руководство предприятием - процесс разработки взаимосвязанных управленческих решений различных уровней с последующим доведением их до исполнителей через предусмотренный в этих решениях механизм управления. Сущность управления заключается в таком постоянно обновляющемся процессе.

Цель управления предприятием, выявить закономерности управленческой деятельности и обеспечить их рациональное применение в практической деятельности руководителей.

Закономерности, законы и принципы управленческой деятельности.

В окружающем мире существуют и проявляются закономерности независимо от сознания и воли людей. В процессе управления предприятием необходимо не только учитывать действия этих закономерностей, но и сознательно использовать их для эффективного достижения поставленных целей.

Для понимания этих закономерностей сформулированы законы.

Закон – всегда абстракция, более или менее точно отражающий существенные отношения (закономерности) в управлении.

Комплекс законов управления предприятием является частью системы экономических законов и, в основном, базируется на ней. В комплекс входят как законы общего характера, так и имеющие более узкое значение. Они расширяют и дополняют друг друга.

1 – закон целостности,

2 – закон соотносительности

3 – закон согласованности интересов

4 – закон заинтересованности

5 – закон планомерного и пропорционального распределения работ

6 – закон возрастания эффективности и экономичности функционирования

7 – закон сбалансированности планирования

8 – закон обратной связи

9 – закон ответственности

10 – закон сбалансированности механизма управления.

Закон единства управления.

Выражается отношение «цель-средство». Управление должно быть ориентировано на обеспечение планомерного и упорядоченного функционирования системы по эффективному и экономичному достижению установленной цели путем сбалансированного административного, экономического, социально-психологического и идеологического воздействия на ее элементы и отношения между ними.

Этот закон служит единой основой для функционирования подсистем управления всех уровней. Он устанавливает общие отношения между сущностями управляемого функционирования социально-экономической системы:

- планомерность функционирования и развития системы;

- целенаправленная упорядоченность, организованность функционирования системы;

- сбалансированность (скоординированность) функционирования системы;

- мотивируемость функционирования системы и ее элементов;

- контролируемость функционирования системы.

 

Закон целостности.

Структура социально-экономической системы определяется поставленной перед ней целью. Не цель подбирается под существующую структуру, а структура формируется в соответствии с поставленными задачами экономической системы, и окружающей среды невозможно оказать действенного.

Закон опережения.

Изменение цели (задач) функционирования и развития структуры социально-экономической системы должно опережать появление неблагоприятной ситуации (непреодолимой потребности) в изменении цели.

6. Закон синергии. Эффективность структуры системы определяется её соответствием выполняемым задачам.

7. Закон заинтересованности. Работников социально-экономической системы следует материально и морально заинтересовать как в коллективном, так и в индивидуальном плане, в достижении поставленной перед ней цели.

8. Закон планомерного и пропорционального распределения работ. Функционирование социально-экономической системы строится на основе планомерного и пропорционального распределения работ по достижению поставленной цели как по времени, так и по элементам системы.

9. Закон возрастания эффективности функционирования. При планировании работ социально-экономической системы и их осуществлении нужно предусматривать постоянный рост эффективности и экономичности ее функционирования.

10. Закон сбалансированности планирования. Планирование функционирования социально-экономической системы должно быть сбалансированным.Следовательно, чтобы планы предприятия были выполнимы, необходимо предусмотреть полное обеспечение материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами и согласованность их между собой.

Закон обратной связи.

В окружающей нас действительности существуют и проявляются закономерности независимо от сознания и воли людей. Для того, чтобы эти закономерности понять формулируют законы. Закон – всегда абстракция, более или менее точно отражающий существенные отношения (закономерности) в управлении, а точнее, отношение сущностей.

Закон обратной связи

Функционирование социально-экономической системы невозможно без постоянного контроля и информирования руководства о его результатах для принятия необходимых решений.

Закон ответственности.

В окружающей нас действительности существуют и проявляются закономерности независимо от сознания и воли людей. Для того, чтобы эти закономерности понять формулируют законы. Закон – всегда абстракция, более или менее точно отражающий существенные отношения (закономерности) в управлении, а точнее, отношение сущностей.

Закон ответственности

Коллектив социально-экономической системы несет полную и неукоснительную ответственность за результаты ее функционирования.

Системные законы

Законы – это всегда абстракция более или менее точно отражающие существенные отношения объекта

1. Целеполагание определяет целостность системы

2. Управление системой должно быть целенаправленно

3. Устойчивость и надежность системы зависит от мотивируемости функционирования и контролируемости ее деятельности.

Общие функции управления.

Общие функции управления – это такие направления управленческой деятельности, которые в том или ином виде постоянно просматриваются во всех конкретных функциях.

По направленности воздействия функции управления подразделяются на основные, обеспечивающие и вспомогательные (обслуживающие).

Основные функции – направления деятельности системы, непосредственно связанные с процессом получения конечных результатов ее функционирования: организация, планирование, координация, мотивация (создание механизма управления) и контроль;

Обеспечивающие функции – направления деятельности, не связанные с основным процессом, но содействующие получению продукции, вырабатываемой системой: научное обеспечение процесса управления, информационное обеспечение аппарата управления и обеспечение ресурсами управленческой деятельности;

К вспомогательным функциям относятся направления деятельности системы, создающие нормальные (оптимальные) условия ее функционирования: делопроизводство и создание нормальных условий функционирования управленческого персонала.

Функции управления при своем проявлении в зависимости от времени и масштаба воздействия на систему делятся на постоянные, временно-постоянные, временные и текущие. Постоянная функция проявляется на период, пока существует неизменная генеральная цель социально-экономической системы; временно-постоянная – от начала до конца выполнения одного задания (плана, программы), временная – при выполнении одного из этапов задания, текущая – в процессе работы из-за спонтанных незначительных изменений в окружающей среде и самой системе. Совокупность постоянных функций образует стратегическое, временно-постоянных – тактическое (предварительное), временных – оперативное управление и текущих – регулирование.

Функция организации.

Функция организации в процессе управления представляет возможность выявления реквизитов элементов системы и их взаимодействия.

Реализация функции организации может осуществляться по двум направлениям: создание организационной структуры (процесс структуризации) и обеспечение взаимодействия элементов системы (процесс интеграции). В процессе структуризации устанавливаются: реквизиты роли элементов системы (тип и место элемента в иерархии), реквизиты назначения элемента (генеральная цель и функции элемента), реквизиты статусов элемента (права, обязанность, ответственность) и порядок структуризации (т.е. регламент создания, реорганизации и ликвидации отдельных элементов и всей системы в целом). Интеграция – определение видов взаимодействия между элементами системы, а также её самой с окружающей средой. Взаимодействие элементов осуществляется на основе пары «право-обязанность», т.е. если какой-либо элемент имеет право что-то получить, то другой – обязан ему это предоставить. Права – реквизиты входа, обязанности – реквизиты выхода. Структуризация основывается на основной задаче организации. Цель – желаемая, научно-обоснованная совокупность конкретных показателей системы. Генеральная цель – это цель, ради которой создано и функционирует предприятие. Основная задача включает в себя генеральную цель и условия её достижения (пример: миссия предприятия – это основная внешняя функция предприятия; основные направления деятельности предприятия)

Функция контроля.

Функция контроля – своевременной выявить рассогласования в работе системы.

Для этого необходимо:

1.Обеспечить с необходимой точностью замеры параметров функционирования системы.

2. Осуществить регистрацию параметров функционирующей системы (замерить, обработать и выдать результаты контроля руководству).

Основой контроля служит системный анализ. Мы рассматриваем любое предприятие как систему, состоящей из взаимосвязанных элементов. Затем предприятие следует рассматривать как элемент систем высшего порядка.

Виды контроля:

  1. Внесистемный – обеспечивает отслеживание параметров внешней среды и сопоставляет насколько основная задача предприятия соответствует ситуации, сложившейся в окружающей среде.

Внутрисистемный – обеспечивает отслеживание параметров внутри предприятия (эффективность, объем прибыли, качество продукции, конкурентоспособность).

2. Предварительный - в процессе предварительного контроля можно выявить и предвидеть отклонения от стандартов в различные моменты.

Текущий - осуществляется непосредственно в ходе проведения работ

Заключительный - осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.

Эта классификация основании на Управленческом Цикле, который состоит из 3 этапов – предварительный, текущий и заключительный.

Существуют определенные допустимые пределы отклонений на каждый показатель. Регламент проведения проверок устанавливают сроки контроля каждого параметра. Применение очень частых проверок не способствует эффективной работе. Только при заметном ухудшении показателей системы или их чрезмерном улучшении проводят внеплановый контроль.

Обратная связь это домен данных о получении результатах. Простейший пример обратной связи – сообщение начальника подчиненным о том, что их работа неудовлетворительна, если он видит, что они делают ошибки. Системы обратной связи позволяют руководству выявить наличие непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонений организации от наиболее эффективного пути к поставленным перед ней задачам.

Особый вид текущего контроля – мониторинг - контроль ограниченного круга параметров, который позволяет оценить состояние самой системы и окружающей среды.

Цель и место разработки управленческого решения в руководстве предприятием.

Управленческое решение – это разработанный комплекс мероприятий, часто закрепленный документально, по устранению рассогласований, возникших в функционировании системы, включающий в себя порядок доведения принятого решения до исполнителей.

Цель управленческой деятельности: обеспечить планомерное и упорядоченное функционирование системы по эффективному и экономичному достижению установленной цели. Результатом этого процесса (конечным продуктом управленческой деятельности) является управленческое решение, точнее, управляющее воздействие.

Руководство предприятием - процесс разработки взаимосвязанных управленческих решений различных уровней с последующим доведением их до исполнителей через предусмотренный в этих решениях механизм управления. Сущность управления заключается в таком постоянно обновляющемся процессе.

Цель управления предприятием, выявить закономерности управленческой деятельности и обеспечить их рациональное применение в практической деятельности руководителей.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.