Анкета № 1. Профессиональные данные эксперта-врача — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Анкета № 1. Профессиональные данные эксперта-врача

2017-11-16 215
Анкета № 1. Профессиональные данные эксперта-врача 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Медицинская специальность Стаж работы по специальности Врачебная категория Ученая степень
       

Исходные показатели профессиональных данных экспертов-врачей переводятся в баллы по следующей системе:

Стаж по специальности:

до 5 лет — 1 балл от 20 до 30 лет — 4 балла

от 5 до 10 лет — 2 балла свыше 30 лет — 5 баллов

от 10 до 20 лет — 3 балла

Наличие врачебной категории, ученой степени.

категория — 1 балл Канд. мед. н. — 2 балла

1 категория — 2 балла Докт. мед. н. — 3 балла

Высшая категория — 3 балла

После обработки данных анкеты № 1 рассчитывается сумма баллов, характеризующая профессиональную компетентность каж­дого эксперта — Kj.

Например: врач-терапевт, стаж работы 22 года, имеет высшую категорию:

Kj = 4+3 = 7 баллов

Анкета № 2 носит название «Экспертная оценка лекарственных средств». Она имеет ряд колонок в зависимости от задач исследо­вания. В колонке 1 указывают порядковый номер ЛC.

В колонке 2 приводится ассортимент ЛC с указанием полного наименования препарата, его лекарственной формы, страны и фир­мы производителя. Для идентификации ЛC желательно указать международное непатентованное наименование (если оно есть) и ФТГ.

В колонке 3 эксперты проводят оценку терапевтической эф­фективности ЛC по следующей шкале:

5 баллов — хорошее ЛC (высокоэффективное, имеет большой спрос, рациональную дозировку, фасовку);

3 балла — плохое ЛC (имеет нерациональную дозировку или фасовку, пользуется небольшим спросом);

1 балл — очень плохое ЛC (неэффективное, токсичное, неудоб­ное в применении, не пользуется спросом).

Для оценки терапевтической эффективности ЛC можно применять и другие шкалы оценок, например, 5-4-3-2-1, но в каж­дом случае необходимо четко указывать критерии качества ЛC по каждой оценке.

Далее в анкете следует выделить колонку 4 для аргументации экспертом своей оценки в том случае, если ЛC оценивается в 3 или 1 балл.

Например: недостаточная эффективность, неудобная лекарственная форма, нерациональная дозировка или фасовка, устаревшее ЛC, ярко выражены побочные действия, другие причины — на усмотрение эксперта.

В этой колонке эксперт может указать также предложения по улучшению ЛC. В следующие колонки анкеты можно включить и-другие, интересующие исследователя вопросы.

При подготовке к анкетированию определяют необходимое количество анкет для обеспечения репрезентативности (предста­вительности) выборки.

Для определения минимального объема выборки можно вос­пользоваться несколькими способами:

1) по формуле минимального объема выборки для бесповторного отбора:

n = , где:

n — минимальный объем выборки, t — нормализованное отклонение (при Р — 0,95, t = 2),

d — допустимая ошибка (0,05-0,1), N — объем генеральной совокупности.

Градуировка ассортимента

Градуировка ассортимента ЛС представляет собой качествен­ную оценку торговой номенклатуры конкретного учреждения с использованием атрибутивных и альтернативных характеристик типа: ЛС «благоприятной» или «неблагоприятной» конъюнктуры, группы «риска» и др. Может осуществляться по результатам ста­тистической обработки анкет экспертной оценки терапевтической эффективности ЛС.

Рассчитанные средневзвешенные оценки ЛС группируются и округляются в следующих границах баллов (условные):

5,0 2,8 — 3,29 — округляется до 3,0

— 4,99 — округляется до 5,0 2,3 — 2,79 — округляется до 2,5

— 4,69 — округляется до 4,5 0,1 — 2,29 — округляется до 1,0

— 4,29 — округляется до 4,0 0,0

— 3,79 — округляется до 3,5

По результатам группировки средневзвешенных оценок мож­но провести градуировку исследуемого ассортимента ЛС:

1) Группа ЛС, имеющих «благоприятную» конъюнктуру — это ЛС, получившие средневзвешенные оценки в пределах 4,5 — 5,0 бал­лов (5,0, 4,7-4,99, 4,3-4,69). Как правило, это высокоэффективные ЛС, имеющие «авторитет» у экспертов. Аптечным учреждениям рекомендуется увеличивать объем закупок данных ЛС с учетом вы­явленных тенденций спроса.

2) ЛС группы «риска» — это ЛС, имеющие оценки в пределах 3,5-4,0 баллов (3,8-4,29; 3,3-3,79). В эту группу входят ЛС, полу­чившие примерно треть оценок в 3 балла. Это ЛС, имеющие определенные недостатки. Их продажи имеют тенденции стаби­лизации или снижения спроса, что требует обоснованных решений по вопросу их закупок. Возможно появление на рынке новых эф­фективных ЛС, что приведет к риску снижения спроса.

3) ЛС, имеющие «неблагоприятную» конъюнктуру — это ЛС, по­лучившие оценки в пределах 1,0-3,0 баллов (0,1-3,29). Это группа ЛС не пользующихся спросом или имеющих серьезные побочные эффекты. Решение о закупках таких ЛС должно быть отрица­тельным.

4) Неоцененные ЛС (0,0 баллов). Это ЛС, с которыми данная группа экспертов не знакома. В большинстве случаев в эту группу попадают новые ЛС, которые появились на фармацевтическом рынке России в последние 3-5 лет и которых на данном сегменте рынка еще не было.

Градуировка ассортимента по предлагаемым границам баллов может дополняться мнениями экспертов о перспективах спроса.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.