Современный ассортимент ветеринарных препаратов — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Современный ассортимент ветеринарных препаратов

2017-11-16 1353
Современный ассортимент ветеринарных препаратов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВЕТЕРИНАРНЫЕ ПРЕПАРАТЫ:

1) Вакцины;

2) Сыворотки;

3) Биопрепараты;

4) Иммуностимуляторы;

5) Антипаразитарные;

6) Антибактериальные;

7) Химиотерапевтические;

8) Витамины

Вакцины. Ассортимент вакцин включает средства против раз­личных заболеваний для крупного рогатого скота, свиней, кроли­ков, лошадей.

Сыворотки предназначены для профилактики, лептоспироза, эшерихиоза, паратифа, рожи.

Биопрепараты включают биостимуляторы из тканей животных для внутреннего и наружного применения, а также противовирус­ные препараты для животных и птиц (Фоспренил).

Антипаразитарные средства включают препараты против блох, клещей, глистов разных видов, чесотки и других возбудителей за­болеваний (Неостомозан, Бутокс, Альбен, Пиперазин, Универм, Аверсект, Ивомек и др.).

В ассортимент антибактериальных входят препараты антибио­тики, применяющиеся и для людей, в том числе Левомицитин, Амок­сициллин, Гентамицин, Бензилленициллин, Бициллин, Неомицин, Тет­рациклин, Стрептомицин и др. В ветеринарии используются Метронидазол, Диоксидин, Ихтиол, Йод, Стрептоцид, Фуразолидон и др. ан­тибактериальные препараты.

В группу химиотерапевтических включены некоторые препара­ты для лечения животных, например Глюкоза, Кальция хлорид, Ко­феин, Новокаин как растворитель, Окситоцин, Ферроглюкин и др.

Витамины также широко представлены в ассортименте: есть препараты жирорастворимых витаминов А, Д, Е (тривитамины), рыбий жир, комплексы витаминов группы В (комплекс В), мука костная как источник микроэлементов.

Большой ассортимент представлен витамино-миперальных под­кормок (премиксов), например, Айболит, Борька для свиней, Буренка — дойных коров, Гаврюша — телят, Гнедой — лошадей, Иван Ива­ныч — гусей, Пушок — пушных зверей, Рябушка — кур, Ушастик — кроликов и нутрий, Щенок — щенков и др.

Для домашних собак и кошек имеются моющие зоошампуни с инсектицидным действием (Шампунь деликс, Шампунь луговой).

 

Маркетинговые исследования рынка медицинских и фармацевтических товаров: ассортимент – понятие, виды. Показатели ассортимента.

Маркетинговые исследования — это систематический сбор, до­кументирование и анализ данных по разным аспектам марке­тинговой деятельности.

Цель маркетингового исследования — создать информацион­но-аналитическую базу для принятия управленческих решений. Обобщенная схема проведения маркетинговых исследований пред­ставлена в работе Ф. Котлера с соавторами (1998).

Маркетинговые исследования: этапы -> Определение проблемы и формулирование целей исследования -> Отбор источников информации -> Сбор, анализ собранной информации -> Обработка и предоставление полученных результатов.

Этапность процесса маркетингового исследования может быть сформулирована следующим образом (Голубков Е. П., 2001):

1) определение проблемы и целей исследования;

2) разработка плана исследования;

3) реализация плана исследования;

4) интерпретация полученных результатов и доведение их до руководства.

Это общая схема маркетинговых исследований, но для изуче­ния отдельных составляющих формируются свои индивидуаль­ные схемы в зависимости от особенностей элементов маркетинга например, изучение товара, цены, потребителей, рынка й др. осуще­ствляется по своим схемам или алгоритмам.

При проведении маркетинговых исследований применяются различные методы, которые можно сгруппировать в 4 группы: общенаучные, аналитико-прогностические, других областей знания и маркетинговые.

К группе общенаучных методов относятся системный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование и др.

В число аналитико-прогностических входят следующие методы: теория связи, теория вероятности, экономико-статистические, эко­номико-математическое моделирование и др.

Из других областей знаний заимствованы методы социологии, психологии, эстетики, дизайна, экологии и др.

Собственно маркетинговые методы — это STEEP-анализ (иссле­дование внешней среды), SWOT-анализ (выявление сильных и слабых сторон, благоприятных возможностей и угроз), жизненный цикл товара, трехуровневый анализ товара и др.

Ассортимент — понятие, виды

Ассортимент — это подбор (набор) товаров разных видов и разновидностей, объединенных по какому-либо признаку и предназначенных для наиболее полного удовлетворения спроса.

Основополагающим признаком отнесения продукции к меди­цинской и фармацевтической является применение ее в здраво­охранении для больных и здоровых людей с диагностической, лечебно-оздоровительной и профилактической целью. Это специ­фическая особенность основной массы МФТ, что предъявляет к их качеству высокие требования.

В аптечных учреждениях могут реализовываться следующие группы МФТ:

1) лекарственные средства (фармакологические средства и лекарственные препараты);

2) медицинская техника (инстру­менты, приборы, аппараты, оборудование, расходные материалы);

3) изделия медицинского назначения, в т. ч. вата, марля, изделия из них, нетканые материалы и изделия из них, перевязочные материалы с клейкой поверхностью, изделия санитарии и предметы ухода за больными;

4) парафармацевтическая продукция, в т. ч. лечебно-кос­метические товары, санитарно-гигиенические средства, минеральные воды, диетическое и детское питание, очковая опти­ка, диагностикумы и реактивы, средства для защиты растений и средства санитарии и гигиены для животных.

Ассортимент лекарственных средств — это номенклатура (перечень) различных лекарственных препаратов, объединен­ных по фармакотерапевтическому, фармакологическому, хими­ческому или иному признаку, и обеспечивающих оптимальное лечение, диагностику, профилактику заболеваний с учетом современных представлений о рациональной фармакотерапии и возможностей выпуска лекарств отечественной и зарубежной фармацевтической промышленностью.

Различают следующие виды ассортимента: Промышленный — это совокупность товаров, вырабатываемых предприятиями различных отраслей промышленности.

Он подразделяется на: а) отраслевой, б) региональный, в) предприятия.

Торговый — это совокупность товаров, поступающих в оптовые и розничные предприятия или в сферу обращения и реализации.

Торговый ассортимент ЛС бывает:

° широкий — свыше 70 наименований (например, на аптечных складах, в аптеках);

° узкий — до 70 наименований (в специализированных апте­ках, в фитоаптеках, при подготовке специальной информации для врачей-специалистов, например, ЛОР, офтальмологов, урологов и Т.Д.).

В торговле также различают:

° сложный ассортимент, который объединяет большое число разновидностей товаров;

° простой ассортимент включает небольшое число товаров. Он характерен для аптечных пунктов, киосков, в которых разрешена продажа ЛС и парафармацевтической продукции, рекомендованных к отпуску без рецепта врача.

В соответствии с необходимостью безотказного обслуживания потребителей для торговых предприятий иногда устанавливается набор товаров, который обязательно должен быть в наличии. Та­кой обязательный перечень товаров называют ассортиментным ми­нимумом.

Ассортиментный минимум ЛС устанавливается соответствую­щим приказом М3 РФ для аптечных учреждений в зависимости от их категории. Кроме того, ежегодно утверждается «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств», которые в обязательном порядке должны быть в аптечных учрежде­ниях независимо от форм собственности.

Показатели ассортимента

Для характеристики ассортимента применяются основные по­казатели: широта, полнота, глубина, структура (доля) => устойчивость; индекс обновления.

1) Широта ассортимента характеризуется числом ассортимен­тных групп товаров, имеющихся в продаже. Показателем широты ассортимента является коэффициент ши­роты — Кш:

Кш = Шфакт./Шбаз., где:

Шфакт. — количество групп, подгрупп товаров, имеющихся в наличии в организации или выпускаемых промышленностью;

Шбаз.— количество групп, подгрупп товаров, разрешенных к применению в стране и представленных в Государственном реес­тре ЛС и изделий медицинского назначения.

Например, если среди ассортиментных групп товаров в аптеч­ном учреждении имеется в наличии 3 (отсутствует медицинская техника), а возможно наличие 4 групп (см. классификацию), то:

Кш = 3/4 = 0,75

2) Полнота ассортимента характеризуется числом подвидов одного вида товара, имеющихся в организации или выпускаемых промышленностью. Подвидами такого товара, как ЛС могут быть лекарственные формы: таблетки, драже, капсулы, растворы для инъекций, мази, свечи и т.д. Показателем полноты ассортимента ЛС является коэффициент полноты — Кп:

Кп = Пфакт./Пбаз., где:

Пфакт. — количество наименований лекарственных форм одного ЛС или одной фармакотерапевтической группы (ФТГ), имеющиеся в наличии в исследуемом аптечном учреждении;

Пбаз. — количество наименований лекарственных форм одно­го ЛС или одной ФТГ, разрешенных к применению в стране. В идеале этот коэффициент должен равняться 1,0. Однако в реальных условиях он ниже и, в зависимости от объема работы аптеки, спроса на ЛС или ФТГ, находится в пределах 0,4-0,8.

3) Глубина ассортимента характеризует наличие разновидностей одного вида товаров, имеющихся в организации или выпускаемых промышленностью, т.е. это варианты отдельных товаров. Под раз­новидностью ЛС понимают конкретные лекарственные препара­ты определенной лекарственной формы, дозировки, концентра­ции, фасовки и т. п. Показателем глубины ассортимента является коэффициент глу­бины Кг:

Кг = Гфакт./Гбаз., где:

Гфакт.— количество наименований лекарственных препа­ратов одного ЛС или ФТГ, имеющиеся в наличии в аптечном уч­реждении;

Гбаз.— количество наименований лекарственных препаратов одного ЛС или ФТГ, разрешенных к применению в стране.

4) Структура ассортимента — это количественное соотноше­ние групп, подгрупп, видов, наименований отдельных товаров в общем наборе товаров. Структура ассортимента рассчитывается как отношение отдельных групп к суммарному количеству това­ров, входящих в ассортимент. Показатели структуры могут быть выражены в виде долей в процентах или долей от единого целого, т.е. от единицы.

Структура ассортимента ЛС характеризуется долей отдельных ФТГ в общем количестве наименований ЛС, имеющихся в нали­чии (или реализованных) в аптечном учреждении. Доля отдель­ных ФТГ в ассортименте рассчитывается по формуле:

Доля ФТГ(%) = (Афгг/Ао) * 100%, где:

Афтг — ассортимент ФТГ (количество наименований),

Ао — ассортимент общий (количество наименований).

Кроме того, долю каждой группы можно рассчитывать по товарообороту:

Доля % = * 100%

Также структура ассортимента ЛС характеризуется долей про­даж отдельных ФТГ в общем объеме потребления. Так, среди лидирующих групп в структуре ассортимента ЛС преобладают антибиотики, сердечно-сосудистые, психостимуляторы, анальгети­ки, средства для лечения заболеваний органов дыхания и желу­дочно-кишечного тракта.

Устойчивость ассортимента характеризуется изменением пока­зателей широты, полноты, глубины и структуры ассортимента за исследуемые временные периоды.

Формирование ассортимента организации предполагает его постоянное пополнение и обновление в соответствии с потреб­ностями населения.

Обновление ассортимента — это замена имеющихся товаров новыми с лучшими потребительскими свойствами, которые наи­более полно удовлетворяют потребности потребителей.

Обновление ассортимента происходит в двух направлениях:

1) внедрение новых номенклатурных позиций;

2) исключение из Государственного реестра устаревших това­ров.

Степень (индекс) обновления (Iо) — это доля новых товаров, введенных в продажу в течение последнего года, пятилетия или другого исследуемого временного периода:

Iо = m/M, где:

m — количество наименований новых товаров,

M — общее количество наименований товаров в ассортименте аптечного учреждения или разрешенных к применению в стране.

Чем выше Iо, тем обновление считается лучше.

Для характеристики ассортимента аптечного учреждения мо­жет быть применен показатель полноты использования ассорти­мента ЛС.

Полнота использования ассортимента ЛС (Пи) характеризует степень использования имеющегося в аптечном учреждении ас­сортимента ЛС за определенный период времени. Пи рассчитыва­ется по формуле:

Пи = (а/А) * 100%, где:

а — количество наименований лекарственных препаратов одного ЛС или ФТГ, пользующихся спросом в аптечном учрежде­нии за исследуемый период времени;

А — количество наименований лекарственных препаратов од­ного ЛС или ФТГ, имеющееся в ассортименте аптечного учреж­дения.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.