Марки дизельных топлив. Газоноконденсатные топлива, особенности их применения в качестве дизельных топлив. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Марки дизельных топлив. Газоноконденсатные топлива, особенности их применения в качестве дизельных топлив.

2017-11-16 219
Марки дизельных топлив. Газоноконденсатные топлива, особенности их применения в качестве дизельных топлив. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дизельное топливо предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях. Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях. В то же время дизели отличаются большей сложностью в изготовлении, большими габаритами.По экономичности и надежности работы дизели успешно конкурируют с карбюраторными двигателями.

Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива:

- цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;

- фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;

- вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;

- низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива;

- степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя;

- температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях;

- наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.

Ассортимент, качество и состав дизельных топлив:

Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок: Л - летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;З - зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь заст < -35 °С и п < -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь заст < -45 °С и п <-35 °С); А - арктическое, температура применения которого до -50 °С. Содержание серы в дизельном топливе марок Л и З не превышает 0,2 % - для I вида топлива и 0,5 - для II вида топлива, а марки А - 0,4 %.

- Газоноконденсатные топлива:

Газоконденсатное топливо обладает низкой детонационной стойкостью и используется в качестве топлива для дизельных двигателей марок ГШЗ и ГШЛ. Эти топлива получают прямой перегонкой газового конденсата или путем смешивания дизельных фракций газового конденсата с дизельным топливом.

Газоконденсатное широкофракционное зимнее топливо (ГШЗ) применяется при температурах окружающей среды до -35 °С.

Газоконденсатное широкофракционное летнее топливо (ГШЛ) применяется при температуре окружающей среды выше -5 °С.

Топливо на основе метилового или древесного спирта (метанол) может применяться вместо бензина. Однако его стоимость выше в 2 раза стоимости бензина и затруднен запуск холодного двигателя.

Смесь метанола (3-5%) с бензином образует топливо с более высокой детонационной стойкостью.

Топливо на основе этилового, или винного, спирта (этанол) вырабатывается из злаков, картофеля, сахарного тростника и др., может применяться как в чистом виде, так и в смеси с бензином.

Водород как топливо имеет ограниченное применение из-за его пожаро-и взрывоопасности. Смесь водорода с воздухом образует гремучий газ, поэтому требуется полная герметичность топливной системы и заправочных устройств. Энергетические возможности водорода в 3 раза выше бензина, однако его хранение возможно в криогенных емкостях (температура ниже -120 °С). В настоящее время используется 20% -ная добавка к бензину.

В настоящее время появились технические решения использования водородного топлива. Схемы внешнего смесеобразования основываются на устройствах непрерывного впрыска топлива в отдельные впускные тракты двигателя через центральный дозирующий клапан и распределитель водорода. Предотвращение обратных вспышек водорода во впускном

канале осуществляется путем дополнительного впрыска воды или путем использования обедненных смесей.

Биотопливо — наиболее дешевое и возобновляемое топливо. В Республике Беларусь оно используется, как правило, для получения тепла и электроэнергии на основе переработки отходов древесины, растениеводства, животноводства и органико-бытовых. Актуальность внедрения этого вида топлива велика, однако необходимы новые технологии переработки сырья и оригинальные конструкции установок для их реализации.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.