Экзамену по спец. 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Экзамену по спец. 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство

2017-11-16 169
Экзамену по спец. 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ответы к вопросам по государственному

Экзамену по спец. 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство

Классификация ДВС. Задачи и направление развития автомобильных ДВС.

- Классификация ДВС

- Задачи и направления развития автомобильных ДВС

Задачи:

1.Снижение токсичности отработавших газов

2.Уменьшения количества содержащихся в ДВС моно-диоксидов углерода, а так же оксида азота и несгоревших углеводородов.

Направления:

1. Совершенствование конструкции рабочих процессов двигателей с искровым зажиганием и дизелей.

2.Применение альтернативных топлив.

3. Автомобили с комбинированной (гибридной) энергетической установкой, где в качестве основного источника энергии используется ДВС, а в качестве пикового ее источника — тяговая электрохимическая батарея (ТЭБ) или накопитель (батарея электрических конденсаторов, сверхкомпактный маховик и т. п.).

4. Совершенствование электромобиля.

Содержание и задачи теории эксплуатационных свойств. Условия эксплуатации автомобилей.

- Содержание и задачи эксплуатационных свойств.

Содержание:

1. Автомобильная промышленность и транспорт.

Производство автомобилей в России и в мире. Автомобильный транспорт, автомобильный парк, основные тенденции развития конструкций автомобилей, типаж автомобилей. Требование к конструкции автомобиля и анализ компоновочных схем. Развитие типажа автомобилей.

2. Сцепление.

Требования к муфтам сцепления, их классификация и применение, рабочий процесс. Анализ и оценка конструкции фрикционных сцеплений, сцепления специальных типов. Основные элементы фрикционного сцепления, привод сцепления, нагрузки в сцеплении.

3. Коробки передач.

Требования к коробкам перемены передач, их классификация и применение. Анализ и оценка конструкции коробок передач. Ступенчатые коробки передач, дополнительные и раздаточные коробки. Бесступенчатые передачи (трансмиссии). Фрикционные передачи. Гидрообъемные передачи (гидротрансформаторы). Электромеханические трансмиссии. Нагрузки в коробке перемены передач.

4. Карданные передачи.

Требования к карданным передачам, их классификация и применение. Карданные передачи с шарнирами неравных угловых скоростей. Карданные передачи с шарнирами равных угловых скоростей. Нагрузки в карданных передачах.

5. Главные передачи.

Требования к главным передачам, их классификация и применение. Анализ и оценка конструкций главных передач. Уровень шума в главных передачах. Нагрузки в главных передачах.

6. Дифференциалы.

Требования к дифференциалам, их классификация и применение. Кинематические динамические связи в дифференциале. Анализ и оценка конструкций дифференциалов. Нагрузки в дифференциалах.

7. Рулевое управление.

Требования к рулевому управлению, классификация и применение. Основные технические параметры рулевого управления. Рулевые механизмы, рулевые приводы, рулевые усилители. Нагрузки в элементах рулевого управления.

8. Тормозное управление.

Требования к тормозным системам, их классификация и применение. Тормозные механизмы. Механический тормозной привод, тормозной гидропривод, тормозной пневмопривод, тормозной электропривод. Приборы тормозного привода, регуляторы тормозных сил, антиблокировочные системы (АБС). Нагрузки в элементах тормозных систем.

9. Подвески.

Требования к подвескам, их классификация и применение. Упругая характеристика подвесок, кинематические схемы. Упругие элементы подвесок, направляющие устройства, амортизаторы. Нагрузки в элементах подвески.

10. Мосты.

Требования к мостам, их классификация и применение. Анализ конструкций мостов. Нагрузки на мосты. Полуоси.

11. Шины и колеса.

Требования к шинам, их классификация и применение. Требования к колесам, их классификация и применение. Крепление и балансировка колес. Нагруженность колес.

12. Несущие системы.

Конструктивные схемы несущих систем, их классификация. Рамы, нагрузочный режим рам. Расчет рамы. Кузова, нагрузочные режимы кузовов.

13. Тягово-скоростные свойства.

Основные понятия и определения, оценочные показатели тягово-скоростных свойств. Силы, действующие на автомобиль. Кинематика и динамика автомобильного колеса. Силы сопротивления движению, уравнение движения автомобиля. Методы решения уравнений силового и мощностного балансов. Приемистость. Динамическое преодоление дорожных сопротивлений. Нормальные реакции, действующие на колеса. Ограничение тягово-скоростных свойств по сцеплению. Экспериментальное и аналитическое определение показателей тягово-скоростных свойств.

14. Тормозные свойства.

Основные понятия и определения. Оценочные показатели и нормы тормозных свойств. Уравнение движения автомобиля при торможении. Оптимальное распределение тормозных сил. Особенности процесса торможения автопоезда. Торможение с неполным использованием сил сцепления. Эффективность запасной тормозной системы. Методы оценки тормозных свойств, влияние тормозных свойств на среднюю скорость движения.

15. Топливная экономичность.

Основные понятия и определения. Оценочные показатели топливной экономичности. Уравнение расхода топлива, топливно-экономическая характеристика. Влияние конструктивных факторов на топливную экономичность. Влияние эксплуатационных факторов на топливную экономичность. Применение топлив не нефтяного происхождения. Взаимосвязь топливной экономичности и экологической безопасности.

16. Тягово-скоростные свойства и топливная экономичность автомобилей с гидродинамической передачей.

Автоматизация управления автомобилем. Исходные характеристики гидропередач. Совместная работа двигателя с гидропередачей. Расчет тяговой силы при установившемся движении автомобиля с гидропередачей. Способы улучшения преобразующих и энергетических свойств гидропередач. Динамическая характеристика и параметры приемистости автомобиля с гидропередачей.

17. Проектировочный тяговый расчет.

Этапы проектирования, задачи проекта задаваемые и выбираемые параметры. Подбор внешней характеристики двигателя. Выбор передаточных чисел трансмиссии. Особенности проектировочного тягового расчета трансмиссии автомобиля с гидропередачей.

18. Управляемость.

Основные определения. Оценочные показатели управляемости и методика их экспериментального определения. Кинематика поворота, силы, действующие на автомобиль при повороте. Уравнение криволинейного движения, круговое движение, переходные процессы. Колебания управляемых колес относительно шкворней.

19. Устойчивость.

Определения, оценочные показатели устойчивости. Поперечная устойчивость, коэффициент поперечной устойчивости. Курсовая устойчивость. Изменение параметров движения автомобиля под действием случайных внешних сил. Аэродинамическая устойчивость. Устойчивость движения автопоезда по вилянию прицепа.

20. Маневренность.

Определения, оценочные показатели маневренности. Кинематика криволинейного движения. Графический метод построения траектории движения автопоезда. Особенности экспериментального и расчетного определения показателей маневренности. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на маневренность.

21. Плавность хода, вибрация и шум.

Определения, оценочные показатели и нормы плавности хода, вибрации и шума. Автомобиль как колебательная система. Свободные колебания подрессоренной массы без учета затухания и неподрессоренных масс. Свободные колебания подрессоренных и неподрессоренных масс без учета затухания. Свободные колебания с учетом затухания. Вынужденные колебания. Вибрации и шум.

22. Проходимость.

Основные определения. Особенности взаимодействия автомобильного колеса с дорогами в ухудшенном состоянии, деформируемым грунтом и препятствиями. Оценка профильной проходимости. Оценка опорной проходимости. Обобщенные показатели проходимости. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на проходимость. Сравнительная оценка проходимости по конструктивным параметрам автомобилей.

Задача:

основная задача настоящей дисциплины состоит в том, чтобы дать студенту специальности знания и навыки в области теории, анализа и оценки конструкций различных автомобилей и их механизмов, обеспечивающие возможность успешного управления в различных сферах современного автомобильного бизнеса.

- Условия эксплуатации автомобилей

Условия эксплуатации оказывают значительное влияние на скорость нарастания неисправностей и, в частности,- на скорость изнашивания деталей.

Изменение скорости взаимного перемещения трущихся деталей увеличивает работу сил трения и ухудшает условия смазки. Поэтому, например, при повышении числа оборотов износ деталей двигателя возрастает.

Увеличение нагрузки влечет за собой повышение действующих на детали усилий; происходит больший нагрев деталей, смазка разжижается, и износ увеличивается.

При изменении режима движения, скорости, торможений, разгонов и т.п. — изменяется также технический режим работы агрегатов автомобиля: их тепловое состояние, условия смазки, усилия, действующие на деталь. При таких переменных, неустановившихся режимах скорость изнашивания возрастает, и износы будут большими, нежели тогда, когда автомобиль длительное время работает с одинаковым режимом движения.

Плохие дорожные условия вызывают добавочные нагрузки на детали, ослабление креплений и т. п., в результате износ деталей и возможность их поломок возрастают.

Увеличение нагрузки в кузове и прицепного груза, вызывая добавочные усилия в механизмах, также несколько ускоряет изнашивание.

Большое значение имеет род перевозимого груза; например, пылящие грузы (цемент и др.) могут значительно ускорить изнашивание деталей двигателя. К этому же приводит работа на пыльных дорогах.

При использовании несоответствующих сортов топлива и смазочных материалов износ резко возрастает. Применение бензина с повышенной против норм температурой конца кипения вызывает разжижение и смывание смазки; бензин с низкими октановыми числами увеличивает детонацию, разрушительно действующую на детали. При несоответствии сорта смазочных масел условиям работы масляная пленка разрывается, масло выдавливается из зазоров, и увеличивается доля сухого трения.

Важнейшее значение, поэтому имеют соблюдение установленных для каждой модели автомобиля технических правил ее использования, своевременность и качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Долговечность автомобилей можно увеличить путем улучшения их конструкции, совершенствования технологии изготовления и ремонта, эксплуатационными мероприятиями.

Формы развития ПТБ

По существу все формы развития ПТБ АТП тесно взаимосвязаны между собой, взаимно дополняя друг друга. Кроме нового строительства, другие формы в „чистом виде практически не встречаются. Так, расширение и реконструкция при определенных условиях предусматривают возможность частично нового строительства. Расширение АТП практически не происходит без реконструкции существующих зданий и сооружений, а реконструкция и техническое перевооружение почти всегда производятся с целью расширения производства. При отнесении предприятий автомобильного транспорта к тому или иному виду воспроизводства ОПФ руководствуются следующим. Новое строительство предусматривает возведение комплекса зданий и сооружений основного (для ТО, ТР и хранения подвижного состава), административно-бытового и технического назначения (трансформаторная подстанция, насосная, компрессорная и т.п.) вновь создаваемого АТП, а также зданий и сооружений филиала или отдельного производства действующего АТП, сооружаемых на новом земельном участке с целью создания дополнительных производственных мощностей, которые после ввода в эксплуатацию должны находиться на самостоятельном балансе. К новому строительству относится также возведение на новом земельном участке АТП, сооружаемого взамен, предприятия, подлежащего ликвидации по той или иной причине: технической, санитарной, градостроительной, экологической, социальной и т.п. Расширение АТП предусматривает строительство (дополнительно к имеющимся) новых зданий и сооружений на существующей территории предприятия, а также увеличение площади существующих зданий и сооружений за счет пристройки или надстройки их с, целью создания дополнительных производственных мощностей. К расширению действующих АТП относится строительство на вновь отведенном земельном участке нового филиала или производственного подразделения с целью увеличения мощности предприятия, которые после ввода в эксплуатацию должны находиться на балансе действующего АТП. Реконструкция АТП предусматривает переустройство существующих зданий и сооружений, связанное с совершенствованием технологических процессов, внедрением нового прогрессивного оборудования, повышением эффективности функционирования ПТБ, улучшением санитарно-гигиенических условий труда, осуществлением технических мероприятий по улучшению охраны окружающей среды. В отличие от расширения реконструкция АТП осуществляется, как правило, без увеличения площади зданий и сооружений. При реконструкции АТП должно обеспечиваться увеличение производственной мощности за счет устранения диспропорции между отдельными элементами ПТБ, повышения уровня механизации производственных процессов, роста производительности труда без увеличения общей численности производственных рабочих. При реконструкции АТП допускается производить расширение существующих зданий и сооружений, а также их новое строительство в случаях, когда: параметры существующих зданий и сооружений не отвечают требованиям, технической эксплуатации новых типов подвижного состава (например, автомобилей особо большой грузоподъемности, автопоездов и сочлененных автобусов; автомобилей с двигателями, работающими на газе и т.п.), а также не позволяют обеспечить внедрение новых прогрессивных технологических процессов или нового оборудования; существующие здания и сооружения имеют значительный моральный и физический износ, препятствуют дальнейшему развитию ПТБ предприятия и в силу технических или экономических условий подлежат полному или частичному сносу. Техническое перевооружение АТП предусматривает выполнение комплекса мероприятий, направленных на повышение технико-экономического уровня производства или отдельных элементов ПТБ без увеличения общей мощности предприятия. Техническое перевооружение проводится с целью: замены морально устаревшего и физически изношенного основного технологического оборудования; модернизации природоохранных объектов (очистных сооружений производственных сточных вод, средств очистки загрязненного воздуха, удаляемого в атмосферу); подключения предприятия к централизованным источникам теплоснабжения, электроэнергии, водоснабжения; внедрения бессточных оборотных систем водоиспользования; переустройства инженерных сетей и коммуникаций, систем отопления и вентиляции.

Технические условия

В зависимости от октанового числа устанавливаются следующие марки автомобильных бензинов:

А-72 - с октановым числом по моторному методу не менее 72;

А-76 - с октановым числом по моторному методу не менее 76;

АИ-91 - с октановым числом по исследовательскому методу не менее 91;

АИ-93 - с октановым числом по исследовательскому методу не менее 93;

АИ-95 - с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95.

Автомобильные бензины подразделяют на виды:

летний - для применения во всех районах, кроме северных и северо-восточных, в период с 1 апреля до 1 октября; в южных районах допускается применять летний вид бензина в течение всех сезонов;

зимний - для применения в течение всех сезонов в северных и северо-восточных районах и остальных районах с 1 октября до 1 апреля.

Автомобильные бензины должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

Требования к разработке проекта

­Проектирование и последующее строительство или peKOHCT­

рукция предприятия представляют собой важный этап в разви ­

тии, как caMoro предприятия, так и всей отрасли в реrионе. По­

этому к процессу проектирования предприятия предъявляются

очень высокие и жесткие требования. Основные требования зак­

лючаются в обеспечении высокой экономической эффективности

и надлежащеrо техническоrо уровня проекта, максимальноrо ис­

пользования новейших достижений науки и техники для Toro,

чтобы строящееся или реконструируемое предприятие ко BpeMe­

ни ero ввода в действие и мноrие rоды в процессе эксплуатации

было технически передовым и имело высокие показатели по

производительности и условиям труда, уровню механизации, ce­

бестоимости и качеству продукции.

Повышение эффективности капитальных вложений, снижение

себестоимости строительства и себестоимости перевозок, орrаниза­

ция производства, обслуживания и ремонта автомобилей на BЫCO­

ком техническом уровне ­ наиболее важная проблема автомобиль­

Horo транспорта. Решение этой проблемы обеспечивается в OCHOB­

ном высоким качеством проектирования предприятия. Необходи­

мыми условиями TaKoro проектирования являются:

. обоснование состава, мощности и местоположения предпри­

ятия;

. соответствие проекта проrрессивным формам орrанизации

производства и передовому опыту;

. применение научной орrанизации труда и управления;

. эффективная технолоrия обслуживания и ремонта подвиж­

Horo состава;

. рациональное использование производственных помещений;

. использование современных строительных конструкций и Ma­

териалов с учетом местных природно­климатических условий.

Порядок подrотовки предпроектных материалов и проектиро­

вание предприятия отличаются в зависимости от форм финанси­

рования капитальных вложений.

Предприятиям, осуществляющим реконструкцию или техни­

ческое перевооружение за счет собственных средств и не нуждаю­

щимся в бюджетных, кредитных или инвестиционных средствах,

нет необходимости проводить такие работы, как составление за­

явки на финансирование, разрабатывать бизнес­план и оформ­

лять доrовор на финансирование. Как правило, реконструкция за

счет средств предприятия осуществляется на существующей Tep­

ритории с использованием действующих flнженерных сетей. Под­

rOToBKa материалов и разработка проекта при реконструкции или

техническом перевооружении предприятия за счет собственных

средств может осуществляться в следующем порядке.

1. Составление технико­экономическоrо обоснования peKOHCT­

рукции или перевооружения производства.

2. Составление задания на проектирование.

3. Разработка технорабочеrо проекта.

При осуществлении капитальных вложений за счет банковских

кредитов, средств инвесторов, или бюджетноrо финансирования

проектирование HOBoro или реконструкция действующеrо пред­

приятия осуществляется в такой последовательности.

1. Проведение экономических изысканий.

2. Разработка технико­экономическоrо об'основания предлаrае­

мой формы развития предприятия.

3. Составление заявки и предварительное соrласование финан­

сирования капитальных вложений.

4. Разработка бизнес­плана развития предприятия.

5. Оформление доrовора на финансирование.

6. Оформление отвода участка и получение разрешения на под­

ключение к инженерным сетям, строительство объекта.

7. Составление задания на проектирование.

8. Разработка техническоrо проекта.

9. Разработка рабочих чертежей.

На основании проведенных экономических изысканий и Tex­

нико­экономическоrо обоснования rотовится заявка на финанси­

рование и проводится предварительное соrласование вопроса о

выделении средств на развитие предприятия. После получения

принципиальноrо соrласия на финансирование составляется биз­

нес­план предприятия. На основании бизнес...плана и прилаrае...

мых к нему документов принимается решение и оформляется до...

rOBop на финансирование, rде указывается объем и сроки финан­

сирования, порядок и сроки возврата кредита и процентов по

нему, порядок участия инвесторов в управлении предприятием и

получении прибыли.

С момента подписания доrовора на финансирование начинает...

ся основная работа по проектированию предприятия: на выбран...

ный и соrласованный с администрацией района или rорода учас...

ток оформляются соответствующие документы на отвод земли;

выполняются инженерные изыскания; получаются разрешения на

подключение к инженерным сетям (электроэнерrия, вода, KaHa­

лизация, rаз, телефон, радио и т.д.); составляются строительный

паспорт на участок и архитектурно­планировочное задание на ero

застройку; разрабатывается задание на проектирование предпри ­

ятия.

Задание на проектирование ­ документ, на основании KOTO­

poro осуществляется проектирование предприятия. В задании на

проектирование указывается необходимая для разработки проек ­

та информация: реквизиты предприятия, район, пункт и пло­

щадка строительства; производственные мощности на первую и

последующие очереди, намечаемая с.пециализация предприятия;

основные источники обеспечения водой, теплотой, rазом, элек­

троэнерrией на период строительства и в процессе эксплуатации

предприятия; условия очистки и сброса сточных вод; основные

технолоrические процессы и оборудование; намечаемые сроки

строительства и порядок ввода мощно'стей по очередям; намечае­

мые размеры капитальных вложений и основные технико­эконо­

мические показатели предприятия и т.Д.

Задание на проектирование может содержать также указания о

применении тех или иных строительных конструкций и строи­

тельных материалов, об использовании типовоrо или ранее BЫ­

полненноrо удачноrо индивидуальноrо проекта и особые требо­

вания, например предусмотреть в проекте автоматизированную

систему управления производством и др.

При составлении задания и проектировании необходимо учи­

ТЫВ<;lТЬ, что использование типовоrо или повторно применяемоrо

индивидуальноrо проекта значительно сокращает стоимость и

продолжительность разработки проекта. Задание на проектирова­

ние составляется заказчиком при непосредственном участии про­

ектной орrанизации.

По получении задания на проектирование проектная орrани­

зация приступает к разработке проекта. Проектирование предпри­

ятия может осуществляться в одну или две стадии. Технически

сложные и крупные индивидуальные проекты разрабатываются в

две стадии.

На первой стадии разрабатывается технический проект, а на

второй стадии ­ рабочие чертежи.

Объекты, строящиеся по типовому или повторно используе­

мому проекту, а также технически несложные объекты проекти­

руются в одну стадию. Для таких объектов разрабатывается еди­

ный технорабочий проект.

В техническом проекте разрабатываются основные проектные

решения, обеспечивающие высококачественное выполнение про­

изводственной проrраммы предприятия, надлежащее осуществ­

ление технолоrических процессов; рациональное использование

территории, зданий и сооружений; проrpессивные и экономич­

ные объемно­планировочные и конструктивные решения зданий;

эффективность капитальных вложений и высокие технико­эконо­

мические показатели предприятия.

Системы ЭСУ

Питание ЭБУ и исполнительного механизма должно

осуществляться от бортовой сети автомобиля– 24 В,

минимальное – 14 В, максимальное – 30 В.

Перенапряжение бортовой сети – в соответствии с

РТМ37.003.031-84.

Максимальный ток, потребляемый всеми

компонентами системы – 10 А.

ЭСУ должна сохранять работоспособность при

следующих температурных воздействиях:

– после циклического изменения температуры окружающей среды от – 40°С до

+85°С;

– после пребывания в нерабочем состоянии при температуре +100°С; –60°С.

Растительные масла

Еще Рудольф Дизель, патентуя свое изобретение, отмечал, что двигатель может работать на растительных маслах. И действительно, в ряде стран Европы в конце ХХ столетия начали использовать растительные масла в качестве топлив для дизельных двигателей. Особенностью растительных масел является их значительная вязкость и плотность, а высокое содержание (8-10%) кислорода обуславливает некоторое снижение низшей теплоты сгорания топлива. Сначала пытались заливать в тракторные баки обычное

рапсовое масло вместо дизельного топлива. Однако обнаружилось, что через 100-200 ч. работы наблюдается повышенное количество углеродистых отложений на поверхности камеры сгорания дизеля. Для выгорания углеродистых отложений фирма “Фольксваген” на автомобиле “Гольф” установила двигатель “Эльсбетт” инженера Людвига Эльсбетта. Установка дизеля позволила снизить расход топлива на сто километров пути с 4.5 до 3.5 литров (при скорости 90 км/час) и понизить токсичность отработанных газов.В 1988 году Государственный комитет по науке и технике СССР финансировал приобретение лицензии на производство и продажу дизелей с непосредственным впрыском конструкции Эльсбетт. Развал Союза и отсутствие финансирования не позволили осуществить идею создания отечественного биодизеля, т.е. дизеля, работающего на растительных маслах или их производных.В настоящее время биотопливом, более близким по своим физико-химическим свойствам к углеводородному (дизельному) топливу, является смесь метиловых эфиров жирных кислот рапсового масла (МЭРМ). В качестве сырья используются также подсолнечное, соевое, льняное, пальмовое масла. В 2010 г. в Швеции начал работу первый в мире завод по производству биодизеля из талового масла, получаемого из мягкой древесины в процессе варки целлюлозы. Его производство сконцентрировано также в странах, перерабатывающих большое количество древесины. менители традиционных топлив.

Аквазин – новое топливо

Новое горючее профессор Исаев назвал аквазин. Бессвинцовое высокооктановое топливо получается путем смешивания воды с продуктами нефтепереработки либо с природным или попутным газом при помощи эмульгатора. Этот третий компонент и не дает расслаиваться водно-бензиновой смеси. Аквазин служит прекрасным заменителем различных марок бензина, авиакеросина, дизельного топлива. Его несомненные преимущества перед традиционными видами топлива – пониженное содержание вредных веществ и отсутствие соединений свинца в отработанных газах. Так, например, в них в 3 5 раз меньше окиси углерода, а количество окислов азота уменьшается на 25 30%. Другие достоинства аквазина – повышенная антидетонационнная устойчивость: уменьшение теплонапряженности двигателя на 200оС и увеличение его мощности за счет повышения степени сжатия.

Наше топливо пока содержит – от 10 до 30% воды, – рассказывает Эдуард Исаев, – и адаптировано к серийному двигателю с искровым зажиганием без каких либо переделок. А в планах – разработка топлива для нового двигателя, который будет максимально использовать преимущества водно топливной эмульсии с содержанием воды до 70%!

Это не утопия ученого. По расчетам Исаева, топливо будущих двигателей внутреннего сгорания будет состоять из воды с добавлением в нее бензина. А это открывает новые перспективы повышения качества топлива за счет использования высокоэффективных водорастворимых антидетонаторов, которые «не хотят» растворяться в чистом бензине.

Разбавляя бензин водой и вводя новые антидетонаторы, можно увеличить не только его количество, но и качество, получая двойную выгоду. К тому же сегодня химиками-«синтетиками» создан достаточно широкий ряд эффективных антидетонаторов, растворимых в воде. Значит, создаются предпосылки для более экономного расхода нефти.

Один распределительный вал с верхним расположением (SOHC)

Двигатели SOHC обычно имеют по два клапана на цилиндр. В двигателях SOHC используются толкатели роликового типа, которые располагаются под распределительным валом, или клапанные рычаги, которые находятся над распределительным валом.

Два распределительных вала с верхним расположением (DOHC)

В двигателе DOHC работа по открыванию клапанов распределяется между двумя распределительными валами. В двигателях DOHC обычно имеется по четыре клапана на цилиндр. Большее количество клапанов на цилиндр позволяет более эффективно впускать воздушно-топливную смесь на ходе впуска и выпускать отработавшие газы на ходе выпуска.

В двигателях DOHC для воздействия на клапаны используются или толкатели роликового типа или механические толкатели прямого действия.

Рекомендации по подбору масел по вязкости

при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;

при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30 и 10W30 и всесезонно - SAE 5W40;

при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W40 и 20W40, зимой - SAE 5W40 и SAE 10W40, и всесезонно – SAE5W40.

 

Классификация API моторных масел по эксплуатационным свойствам

Категория S (бензиновые двигатели)

Классификация API моторных масел по эксплуатационным свойствам

Категория С (дизельные двигатели)

Схема системы охлаждения

1.расширительный бачок

2.радиатор системы рециркуляции отработавших газов

3.теплообменник отопителя

4.датчик температуры охлаждающей жидкости

5.насос охлаждающей жидкости

6.датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора

7.термостат

8.масляный радиатор

9.дополнительный насос охлаждающей жидкости

10.радиатор системы охлаждения

 

Радиатор предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха. Для увеличения теплоотдачи радиатор имеет специальное трубчатое устройство.

 

Наряду с основным радиатором в системе охлаждения могут устанавливаться масляный радиатор и радиатор системы рециркуляции отработавших газов. Масляный радиатор служит для охлаждения масла в системе смазки.

 

Радиатор системы рециркуляции отработавших газов охлаждает отработавшие газы, чем достигается снижение температуры сгорания топливно-воздушной смеси и образования оксидов азота. Работу радиатора отработавших газов обеспечивает дополнительный насос циркуляции охлаждающей жидкости, включенный в систему охлаждения.

 

Теплообменник отопителя выполняет функцию, противоположную радиатору системы охлаждения. Теплообменник нагревает, проходящий через него, воздух. Для эффективной работы теплообменник отопителя устанавливается непосредственно у выхода нагретой охлаждающей жидкости из двигателя.

 

Для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры в системе устанавливается расширительный бачок. Заполнение системы охлаждающей жидкостью обычно осуществляется через расширительный бачок.

 

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе обеспечивается центробежным насосом. В обиходе центробежный насос называют помпой. Центробежный насос может иметь различный привод: шестеренный, ременной и др. На некоторых двигателях (турбонаддув, непосредственный врпыск) для защиты от перегрева устанавливается дополнительный насос циркуляции охлаждающей жидкости, подключаемый блоком управления двигателем.

 

Термостат предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе. Термостат устанавливается в патрубке между радиатором и «рубашкой охлаждения» двигателя.

 

На мощных двигателях устанавливается термостат с электрическим подогревом, который обеспечивает двухступенчатое регулирование температуры охлаждающей жидкости. Для этого в конструкции термостата предусмотрено три рабочих положения: закрытое, частично открытое и полностью открытое. При полной нагрузке на двигатель с помощью электрического подогрева термостата производится его полное открытие. При этом температура охлаждающей жидкости снижается до 90°С, уменьшается склонность двигателя к детонации. В остальных случаях температура охлаждающей жидкости поддерживается в пределах 105°С.

 

В работе системы охлаждения могут использоваться следующие исполнительные устройства:

- нагреватель термостата;

- реле дополнительного насоса охлаждающей жидкости;

- блок управления вентилятором радиатора;

- реле охлаждения двигателя после остановки.

 

Маневренность автомобиля. Содержание оценочных показателей. Особенности кинематики и динамики, аналитический метод расчета, влияние конструктивных и эксплуатационных факторов.

 

Под маневренностью понимается способность автомобиля выполнять всевозможные маневры (повороты передним и задним ходом, разворот для движения в обратном направлении и др.) на возможно малой площади. Маневренность автомобиля зависит от его габаритных размеров, величины колесной базы, ширины колеи, предельных углов поворота передних колес.

 

Основной параметр, характеризующий маневренность автомобиля,— его минимальный радиус поворота. Чем меньше этот радиус, тем выше маневренность автомобиля, легче управлять им на сложной извилистой дороге и удобнее ставить на место стоянки в стесненных условиях.

 

Легковые автомобили малого класса выгодно отличаются в этом отношении от всех других автомобилей. Так, минимальный радиус поворота автомобиля ВАЗ-2103 (по точке переднего бампера автомобиля, наиболее удаленной от центра поворота) составляет 5,9 м, что позволяет произвести разворот автомобиля на весьма ограниченной площадке.

 

Необходимость маневрирования для легкового автомобиля часто связана с преодолением объездов при ремонте полотна основной дороги. Поэтому большое значение приобретают величины свесов и, соответственно, углы въезда и съезда, которые должны обеспечивать движение автомобиля через бугры и канавы без задевания за бамперы и другие выступающие части.

 

Угол въезда определяется между опорной плоскостью дороги и касательной к ней, проведенной от нижней передней точки автомобиля к точке контакта переднего колеса с дорогой, а угол съезда — между той же плоскостью дороги и касательной, проведенной от нижней задней точки автомобиля к заднему колесу. Чем больше углы въезда и съезда, тем легче проезжать автомобилю различные препятствия. У современных легковых автомобилей эти углы находятся в пределах, обеспечивающих преодоление препятствий с углублениями и возвышениями, достигающими по величине радиуса колеса автомобиля.

 

Назначение

Система питания карбюраторного двигателя служит для приготовления горючей смеси, состоящей из паров топлива и воздуха, подачи ее в цилиндры двигателя, а также удаления из цилиндров отработавших газов.

В систему питания карбюраторного двигателя входят приб


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.186 с.