Монополистическая конкуренция: понятие и характерные черты, определение объема и цен в краткосрочном и долгосрочном периодах — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Монополистическая конкуренция: понятие и характерные черты, определение объема и цен в краткосрочном и долгосрочном периодах

2017-11-16 158
Монополистическая конкуренция: понятие и характерные черты, определение объема и цен в краткосрочном и долгосрочном периодах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Моноп-еская конкуренция тип отраслевого рынка, на кот-ом имеется достаточно бол. число фирм, продающих диффер-нную продукцию и осуществляющих ценовой контроль над продажной ценой производимых ими товаров.
Харак-ные черты:
1) Бол. кол-во произ-лей и потр-лей на представленном рын. сегменте;
2) Потребители ориентируются на неценовые различия между продуктами конкурентов;
3) Мал. кол-во барьеров для входа и выхода из рынка;
4) Мал. возм-сть у произ-лей влиять на цены.
5) Наличие не идентичных продуктов на рынке и
6) Бол. влияние неценовой конкуренции (основанной на тонких различиях между продуктами).

Определение цен и объема в краткосрочном периоде:

1) Согласно универс-ному правилу фирма максимизирует прибыль, когда MC=MR
2) На графике MC=MR=E
3) Чтобы увел. объем выпуска, фирма должна снижать цену товара, поэтому кривая предельной выручки MR лежит ниже кривой спроса D
4) В завис-ти от величины Q и спроса на продукцию фирма установит цену товара P, соответствующую точке А на кривой D.
5) Будет ли фирма получать прибыль или нести убытки зависит от ср. издержек на 1 продукции (при АТС2 фирма несет издержки, так как они превышают цену товара, при АТС1 фирма получает прибыль, так как издержки ниже цены товара; если издержки равны цене товара, то фирма получает нул. прибыль).
Определение цен и объема в долгосрочном периоде:
1) При цене Ра и объеме Qa фирма имела эк. прибыль, это вызвало вхождение в отрасль новю фирм.
2) Вхождение нов. фирм вызвало снижение спроса на продукцию одной фирмы, и кривая спроса сместилась влево и стала более эластичной (Db)
3) Теперь точкой пересечения кривых Db и ATC1 стала точка В=> новые равновесные величины - Qb и Pb.
Увелич. числа фирм в отрасли приведет к тому, что суммарный спрос на продукцию будет распределяться на большее кол-во фирм, и спрос на продукцию одной фирмы понизится. Вхождение фирм в отрасль будет продолжаться до тех пор, пока эк. прибыль не будет равна 0.

 

Определение объема и цен, условия получения прибыли при монополистической конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Рис. 16.1. Выбор оптимального объема

На рис. 16.1, а, отражена кривая спроса для фирмы DSR, кривая рыночного спроса имеет более крутой наклон. Максимизирующий прибыль объем производства QSR определяется пересечением кривых предельного дохода и предельных издержек (MR=MC). Цену РSR, соответствующую оптимальному объему производства, отражает кривая спроса DSR,так как данная цена превышает средние издержки, фирма зарабатывает прибыль, равную (РSR - АСSR) * QSR. Если же цена меньше средних издержек, то это означает, что перед фирмой стоит задача не максимизации прибыли, а минимизации убытков. В этом случае при принятии решения производить или нет, фирма должна сравнить цену продукции РSR со средними переменными издержками АVСSR. Если цена больше средних переменных издержек, то производить следует, так как цена покрывает не только средние переменные издержки, но и часть постоянных. Если же цена меньше средних переменных издержек, то это означает, что необходимо приостановить производство или закрыть фирму. На долговременном этапе получение экономической прибыли будет стимулировать вступление на рынок других фирм. Это приведет к следующему:
– спрос на продукцию существующих фирм уменьшается, так как покупательский спрос распределяется на всех производителей, а число доступных товаров-заменителей увеличивается;
– приспосабливаясь к новым условиям, ранее существующие фирмы увеличат расходы на рекламу, на улучшение своих товаров и т.п., в результате чего средние издержки увеличатся.Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока не останется экономических прибылей, привлекающих новые фирмы. Долговременная кривая спроса DLR будет соприкасаться с кривой средних издержек (рис.16.1,б). В результате в длительном периоде создается ситуация, присущая совершенно конкурентной фирме: ни прибыли, ни убытков (экономическая прибыль равна нулю). Наилучший объем для фирмы определяется MR=MC при Р>ATCmin.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.