Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы.

2017-11-16 252
Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пусть в магнитном поле находится проводящая рамка с током, расположенная параллельно полю. За счёт пары сил Ампера рамка будет поворачиваться до тех пор, пока не встанет перпендикулярно полю. FА = ВI Sin - модуль силы Ампера. Где: В – модуль вектора магнитной индукции, I – сила тока в проводнике, - активная длина проводника, т. е. длина той части проводника, которая оказалась в магнитном поле, α - угол между направлением вектора магнитной индукции и направлением силы тока в проводнике.

При определении направления силы Ампера, руку ставят так, чтобы перпендикулярная

составляющая вектора В входила в ладонь.

FА = 0, если Sin = 0, т.е = 00 или = 1800, т. е. проводник параллелен полю.

FА = FAmax, если Sin = 1, т.е = 900, т. е. проводник перпендикулярен полю.

Если к рамке прикрепить стрелку и пружинку, препятствующую повороту, то мы получим прибор магнитоэлектрической системы (амперметр, вольтметр, гальванометр).

Если взять две взаимно перпендикулярные рамки с током, то благодаря силе Ампера они будут вращаться. Мы получим двигатель постоянного тока.

Основные части двигателя:

  1. Якорь – вращающиеся рамки.
  2. Индуктор – то, что создает магнитное поле(электромагнит или постоянный магнит).
  3. Скользящий контакт, служащий для подведения тока к рамкам. Он состоит из:

а) коллектора – кольцо, разрезанное на 2N частей и к которому прикреплены концы рамок, где N –число рамок в якоре.

в) Двух щёток, к которым крепятся провода, подводящие ток.

Электрические двигатели состоят из 2 основных функциональных частей: это статор — неподвижная часть, и ротор — подвижной часть. У электродвигателя статором будет подковообразный постоянный магнит, ну, а ротором – токопроводящая проволока, которая намотана на железный сердечник.
Принцип действия данного электродвигателя: между магнитными полюсами статора (постоянного магнита) располагается простейший ротор, который представлен в виде одного витка медной проволоки. По данному проводнику будет протекать электрический ток. Данный виток проволоки с электрическим током образовывает вокруг себя магнитное поле. По правилу «левой руки» разместим над витком свою руку (левую) таким образом, чтобы направление от кисти к пальцам совпадало с направлением протекающего тока. В этом случае большой палец руки будет показывать, где у медного витка северный полюс. Не забывайте, что направлением электрического тока условно считается — направление, по которому идут электроны (отрицательный заряд). В результате взаимодействия между витком медной проволоки (то есть, подвижным ротором электродвигателя) и постоянным магнитом (неподвижным статором) виток медленно повернётся таким образом, что его возникший северный полюс притянется к южному полюсу постоянного магнита, ну, а южный полюс – к северному полюсу. Если поменять направление электрического тока в проволочном витке, то расположение магнитных полюсов у медного витка также поменяются на противоположное. Опять появятся силы отталкивания, и медный виток проволоки повернётся на пол-оборота по своей оси вращения. Следующее изменение направления тока создаст новый поворот, и так далее. В результате этого процесса магнитные силы способствуют вращению ротора (вала электродвигателя).

Изменение направления электрического тока в рабочей обмотке ротора электродвигателя осуществляется с помощью специального устройства, которое называется коллектором. Самый простой коллектор представляет собой металлическое кольцо, которое разрезано вдоль на 2 половинки. С каждой такой половинкой токопроводящего кольца соединён один из имеющихся концов рабочей обмотки ротора электродвигателя. К этим половинкам токопроводящих колец плотно прижимаются щётки – пластинки (металлические, графитовые), соединённые источником тока (батарейка, аккумулятор, генератор и т.д.). В результате обмотка ротора электрического двигателя оказывается соединённой с источником, и по ней течёт ток. При вращении ротора токопроводящие щётки переходят с одного полукольца на иное, направление электрического тока в обмотке ротора постоянно меняется, поэтому вращение постоянно.


 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.