По обеспечению безопасности движения поездов в хозяйстве автоматики и телемеханики — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

По обеспечению безопасности движения поездов в хозяйстве автоматики и телемеханики

2017-11-15 541
По обеспечению безопасности движения поездов в хозяйстве автоматики и телемеханики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Руководители Службы автоматики и телемеханики, дистанций сигнализации, централизации и блокировки (далее – ШЧ) и начальники производственных участков организовывают и осуществляют:

1.1. Выполнение «Методических указаний по технологическому взаимодействию между руководителями и исполнителями дистанций сигнализации и связи при обнаружении неисправностей устройств СЦБ» от 12.03.2003 г. № ЦШЦ-37/46;

1.2. Недопущение применения в действующих устройствах нетиповых схемных решений без согласования их с Департаментом автоматики и телемеханики ОАО «РЖД»;

1.3. При подготовке объектов к пуску проверку наличия необходимой документации, инструкций по пользованию устройствами, исполнительной трассы кабеля, испытаний кабеля, проверку знаний обслуживающего персонала;

1.4. Перед началом строительно-монтажных и ремонтно-путевых работ проведение инструментальной выверки трасс и уточнение глубины прокладки всех коммуникаций СЦБ, при необходимости обеспечивается выноска кабелей за пределы зоны действия рабочих органов машин и механизмов;

1.5. Контроль выполнения Положения «Об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» от 06.02.2006 г. № ВМ-1258 и «Инструкции о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД», утверждённой распоряжением от 26.10.2007 г. № 2047р;

1.6. Регулярные проверки правил производства работ, качества и полноты выполнения графика технического обслуживания и содержания документации устройств СЦБ. При этом начальник и главный инженер дистанции сигнализации, централизации и блокировки в течение года обязаны провести проверки в каждом участке (цехе) всех старших электромехаников, в течение 2-х лет на каждой станции. Заместитель начальника дистанции обязан проверить каждую станцию в течение года;

1.7. Ежемесячное рассмотрение работы устройств СЦБ, АЛСН, САУТ, КТСМ, УКСПС и определение конкретных мер по обеспечению устойчивости работы;

1.8. Недопущение согласования «окна» по замене стрелочного перевода без рапорта от работников СЦБ о проведённой подготовительной работе работниками ПЧ и учёта предоставления времени в период «окна» работникам СЦБ для установки гарнитуры и стрелочного электропривода, регулировки рабочих и контрольных тяг, включению стрелки в зависимость и проверке нормальной работы стрелки;

1.9. Производство монтажных работ под руководством и контролем работников по должности не ниже старшего электромеханика с предварительным анализом работы схемы и вносимых изменений (согласно списку лиц, утверждаемого ежегодно начальником службы);

1.10. Обеспечение выдачи письменных предупреждений о нарушении действия устройств АЛСН, САУТ, УКСПС, КТСМ при плановых ремонтах пути, устройств СЦБ, электроснабжения, нарушающих нормальную работу указанных устройств;

1.11. Разбор случаев и причин сверхнормативных отставаний остряков от рамных рельсов с выработкой мер по их недопущению.

2. Старшие электромеханики, электромеханики и электромонтёры СЦБ обеспечивают:

2.1. Проведение комиссионных натурных осмотров состояния рельсовых цепей: изолированных стыков, изоляции стяжных полос, стрелочных гарнитур, дроссельных и путевых перемычек, стыковых и стрелочных соединителей, подключение заземляющих спусков совместно с работниками ПЧ, ЭЧ один раз в месяц с записью в ДУ-46 на станциях и один раз в квартал на перегонах с составлением акта;

2.2. При строительно-монтажных и ремонтно-путевых работах – технический надзор по обеспечению сохранности кабельных коммуникаций и действующих устройств;

2.3. Устранение нарушений нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки производить в соответствии с «Регламентом устранения нарушений нормальной работы устройств и систем СЦБ», утверждённым МПС от 26.03.2002 г. № ЦШЦ 15/1;

2.4. Контроль исправного состояния устройств СЦБ, АЛСН, САУТ, КТСМ, УКСПС, своевременного и качественного выполнения работ по графику технического обслуживания. Выявленные в результате осмотров (проверок) неисправности содержания технических средств устраняются незамедлительно, в день проведения осмотра, а угрожающие безопасности движения поездов – устраняются немедленно в ходе осмотра;

2.5. При падении высоковольтного провода на сигнальные провода автоблокировки производится доклад о случившемся поездному диспетчеру и диспетчеру дистанции сигнализации, централизации и блокировки для принятия последними решения о закрытии автоблокировки на перегоне или организации движения таким образом, чтобы на перегоне был один поезд до завершения проверки исправности приборов автоблокировки по всему перегону;

2.6. При ложной свободности рельсовой цепи, занятой подвижным составом:

сообщение дежурному по станции, а на участках железной дороги с диспетчерской централизации – поездному диспетчеру любым возможным средством связи о запрещении пропуска поездов (по данной рельсовой цепи) по разрешающим показаниям светофоров;

выключение рельсовой цепи из зависимости без сохранения пользования сигналами (изъять дужки на кроссе или отключить жилы кабеля релейного конца, отключение монтажного провода на обмотке путевого реле рельсовой цепи);

доклад диспетчеру дистанции сигнализации, централизации и блокировки;

2.7. Исключение производства монтажных работ, связанных с переключением устройств СЦБ, без предварительно разработанной технологии переключений;

2.8. Запрещается производить выключение изолированных участков с сохранением пользования сигналами. Выключение стрелок с сохранением пользования сигналами производить в обоснованных случаях и только по приказу начальника железной дороги;

2.9 Выполнение требований при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ о запрещении создания искусственных цепей подпитки путём установки временных перемычек, переворачиванием приборов или любым другим способом, не предусмотренным «Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ» от 31.12.1997 г. № ЦШ-530;

2.10. Работы, связанные с разъединением остряков: замена оси ушка, контрольных тяг стрелок электрической централизации, не оборудованных раздельным креплением рабочих и контрольных тяг, первой межостряковой тяги, оси ушка, серёжек первой межостряковой тяги, замена изоляции в серёжках первой межостряковой тяги, а также работы, связанные с отсоединением от электропривода подвижного сердечника крестовин с непрерывной поверхностью катания – производятся только в период технологического «окна» с закрытием движения по данному стрелочному переводу;

2.11. Пломбирование реле типа НР, переворачивание которых создает угрозу безопасности движения поездов, согласно описи утверждённой начальником дистанции;

2.12. При сплошной смене рельсов на станциях недопущение включения в действие устройств СЦБ, АЛСН и САУТ до полного завершения работ работниками путевого хозяйства по сверлению отверстий в рельсах для подключения путевых устройств СЦБ (дроссель-трансформаторов, трансформаторов, генераторов), установки рельсовых соединителей (основных, дублирующих, стрелочных);

2.13. Недопущение случаев механического воздействия на контрольные линейки стрелочных электроприводов при снятии закруток, а также регулировки длины контрольных тяг, путём их выгибания без отсоединения от контрольных линеек.

3. Установить следующий порядок взаимодействия работников Служб пути, автоматики и телемеханики и Горьковской дирекции управления движением при проверке и обнаружении отставания остряка от рамного рельса на 4 мм и более:

3.1. Устранение отставания остряка от рамного рельса производится немедленно, в свободное от движения поездов время бригадиром пути совместно с электромехаником СЦБ с соблюдением требований «Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ» от 28.07.1997 г. № ЦП-485 и «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ» от 31.12.1997 г. № ЦШ-530;

3.2. При каждом устранении отставания остряков от рамных рельсов на 4 мм и более производится измерение шаблона у острия остряков, осмотр на наличие отбоя рамного рельса, люфтов в болтовых соединениях первой соединительной и рабочей тягах, измерение тока фрикции электропривода. Между остряком и серьгой первой соединительной тяги устанавливается изолирующая прокладка толщиной не более 4 мм. Для регулировки зазора между остряком и рамным рельсом допускается установка типовой металлической прокладки толщиной не более 3 мм;

3.3. Устранение неплотного прилегания остряка к рамному рельсу путём установки прокладки между серьгой первой соединительной тягой и остряком производится только с разрешения электромеханика СЦБ;

3.4. При величине шаблона у острия остряка стрелок типа Р-65 с маркой крестовины 1/11 более 1528 мм, для стрелок типа Р-50 с маркой крестовины 1/9, 1/11 более 1532 мм, перекрёстных стрелок более 1539 мм - установка регулировочных дополнительных прокладок между серьгой первой соединительной тяги и остряком запрещается;

3.5. Для контроля шаблона у острия остряков ПД, ПДБ записывает размер шаблона при укладке стрелочного перевода или после его перешивки, а также при проведении комиссионных месячных осмотров, на обратной стороне фартука стрелочного электропривода и в журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ связи и контактной сети формы ДУ-46;

3.6. После завершения работ по устранению отставания остряка от рамного рельса ПДБ и ШНЦ докладывают диспетчеру дистанции соответственно о причинах отставания остряка от рамного рельса на 4 мм и более. Диспетчеры дистанции пути и сигнализации, централизации и блокировки регистрируют в специальном журнале (по каждой станции) номер стрелки, на которой обнаружено отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, его причину;

3.7. При неустранении причин отжимов и недостатков в содержании стрелочных переводов, записанных ШНЦ в журнал ДУ-46, начальник станции дает телеграмму в адрес ПЧ, ШЧ и заместителя главного ревизора по безопасности движения поездов по региону для принятия мер.

_____________

 


Приложение № 15

к приказу

от «10» января 2012 г. № 1/Н

МЕРЫ


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.