О системных мерах, направленных на реализацию функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса на Горьковской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

О системных мерах, направленных на реализацию функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса на Горьковской железной дороге – филиале ОАО «РЖД»

2017-11-15 386
О системных мерах, направленных на реализацию функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса на Горьковской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С И С Т Е М А

Контроля проведения профилактической работы по предупреждению аварийности руководителями дирекций дорожного подчинения, функциональных филиалов и их структурных подразделений

 

В целях повышения ответственности командного состава служб, дирекций дорожного подчинения и функциональных филиалов, ревизоров по безопасности движения поездов аппарата главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов за безусловное выполнение должностных нормативов личного участия в организации обеспечения безопасности движения установить на железной дороге следующий порядок их учёта и контроля:

1. В срок до 5 числа месяца, следующего за отчётным месяцем, начальники внеклассных, 1 и 2 класса станций, структурных подразделений дирекций дорожного подчинения и функциональных филиалов предоставляют заместителю главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов по региону письменные отчёты о выполнении нормативов с подтверждающими документами (протоколы, акты, приказы и т.д.). Начальники остальных станций представляют отчёты в ДЦС.

2. Заместители главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов по регионам:

2.1. В срок до 5 числа месяца, следующего за отчётным месяцем, представляют главному ревизору железной дороги по безопасности движения поездов подробный письменный доклад о выполнении нормативов заместителем начальника железной дороги по региону, заместителем главного инженера железной дороги.

2.2. В срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным месяцем, письменно докладывают главному ревизору железной дороги по безопасности движения поездов, а также руководителю соответствующей дирекции дорожного подчинения и функционального филиала о выполнении нормативов руководителями структурных подразделений подведомственных дирекций дорожного подчинения и функциональных филиалов.

3. В срок до 5 числа месяца, следующего за отчётным месяцем, причастные заместители начальника железной дороги, начальники причастных служб, дирекций дорожного подчинения и функциональных филиалов представляют письменные отчёты с подтверждающими материалами о выполнении нормативов главному ревизору железной дороги по безопасности движения поездов.

4. В срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным месяцем, главный ревизор по безопасности движения поездов готовит письменный доклад начальнику железной дороги о выполнении руководителями нормативов личного участия в организации обеспечения безопасности движения поездов.

_____________


Приложение № 2

к приказу

от «10» января 2012 г. № 1/Н

ПОРЯДОК

Передачи информации, расследования, учёта и отчётности по случаям транспортных происшествий (крушений поездов, аварий) и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий

С целью оперативного и качественного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий в поездной и маневровой работе в соответствии с «Положением об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий на инфраструктуре ОАО «РЖД», утверждённым распоряжением ОАО «РЖД» от 01.07.2010 г. № 1419р, «Положением по учёту, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО «РЖД», утверждённым распоряжением ОАО «РЖД» от 09.07.2010 г. № 1493р и телеграфными указаниями ОАО «РЖД» от 13.05.2011 г. № исх-9186 и от 17.11.2011 г. № 21938, устанавливается следующий порядок передачи первичного сообщения, расследования, учёта и отчётности по случаям нарушений безопасности движения:

1. Локомотивная бригада, другие работники железнодорожного транспорта сообщают о произошедшем событии дежурному по станции или дежурным по соседним станциям (при происшествии на перегоне), или поездному диспетчеру Диспетчерского центра управления перевозками (далее - поездной диспетчер).

2. Дежурные по станциям, дежурные и оперативные работники структурных подразделений дирекций дорожного подчинения и функциональных филиалов обо всех случаях нарушений безопасности движения, изложенных в пунктах 3, 4, 5 «Положения о порядке служебного расследования и учёта транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий», утверждённого приказом Министерства транспорта РФ от 25.12.2006 г. № 163, а также в случае других чрезвычайных и стихийных бедствий, угрожающих жизни и здоровью людей, безопасности движения или вызвавших затруднения в поездной работе, немедленно докладывают поездному диспетчеру, диспетчеру центрального пульта пожарной связи филиала Федерального государственного предприятия Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ на Горьковской железной дороге (далее – филиал ФГП ВО ЖДТ России) по телефону № (035) 2-89-00, оперативным дежурным (диспетчерам) соответствующих структурных подразделений дирекций дорожного подчинения и функциональных филиалов, а также начальнику станции.

Кроме того, обо всех случаях нарушений безопасности движения, допущенных на путях общего пользования железной дороги по вине работников сторонних организаций, дежурный по станции ставит в известность и руководителя причастной организации.

3. Поездной диспетчер (далее – ДНЦ), получив сообщение от локомотивной бригады, дежурного по станции или работника железнодорожного транспорта, немедленно передает это сообщение дорожному диспетчеру по району управления Диспетчерского центра управления перевозками (далее ДГПРУ), оперативным дежурным (диспетчерам) причастных структурных подразделений дирекций дорожного подчинения и функциональных филиалов, региональных центров безопасности и делает соответствующие отметки на графике исполненного движения.

4. ДГПРУ полученную информацию обо всех указанных выше случаях передает старшему дорожному диспетчеру (далее - ДГПС), заместителю начальника железной дороги по региону и сменному ведущему инженеру отдела технического анализа аппарата главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов (далее – дежурный аппарата РБ) и заносит в Книгу учёта нарушений безопасности движения.

5. Дежурный аппарата РБ незамедлительно, независимо от времени суток и не позднее 30 минут с момента возникновения, передает информацию (в том числе в установленном порядке в форме СМС-сообщений) заместителю начальника железной дороги - главному ревизору железной дороги по безопасности движения поездов, начальнику оперативной смены Ситуационного центра ОАО «РЖД» и в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (далее – Ространснадзор) о следующих транспортных происшествиях или событиях:

крушение поезда и авария;

столкновение поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой вне установленных железнодорожных переездов и на железнодорожных переездах (независимо от непосредственной причастности работников ОАО «РЖД» к этому происшествию);

происшествие при перевозке (транспортировке) опасных грузов;

проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;

столкновение пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского, людского, хозяйственного, грузового или иных поездов с другим поездом или железнодорожным подвижным составом, не приведшее к крушению поезда или аварии;

сход железнодорожного подвижного состава в пассажирском, почтово-багажном, грузо-пассажирском, людском, хозяйственном, грузовом или иных поездах на перегонах и станциях, не приведший к крушению поезда или аварии;

приём поезда на занятый путь;

отправление поезда на занятый перегон;

развал груза в пути следования;

излом оси, осевой шейки или колеса;

излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;

обрыв хребтовой балки подвижного состава;

ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью;

неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;

затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры или подвижного состава, связанные с несоблюдением условий безопасности движения и вызвавшие полный перерыв в движении поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на 1 час и более;

столкновение или сход железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющих последствий аварий, но в результате которых пострадали люди или произошла задержка движения поезда более чем на 1 час;

приём или отправление поезда по неготовому маршруту;

перевод стрелки (под поездом, маневровым составом или локомотивом);

отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;

повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;

отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

излом рельса под поездом;

взрез стрелки;

несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приёма, отправления поезда или на перегон;

другие чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия, угрожающие жизни и здоровью людей, безопасности движения или вызвавшие затруднения в эксплуатационной работе.

В соответствии с телеграфным указанием ОАО «РЖД» от 17.11.2011 г. № 21938, телеграфным указанием начальника железной дороги от 07.12.2011 г. № 267/Н о выполнении подпункта 2.1. пункта 1 и пункта 3 Порядка «Об информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах», утверждённого приказом Минтранса России от 16.02.2011 г. № 56 дежурный аппарата РБ при получении первичной информации об угрозах совершения или о совершении актов незаконного вмешательства на объектах инфраструктуры железной дороги докладывает о случившемся:

- начальнику оперативной смены ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями – структурного подразделения ОАО «РЖД»;

- в диспетчерский центр Горьковского регионального центра безопасности;

- дежурному отдела диспетчерского обеспечения Приволжского управления по надзору в сфере транспорта (по форме согласно приложению № 5 к Порядку «Об информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах», утверждённому приказом Минтранса России от 16.02.2011 г. № 56);

- дежурному Управления на транспорте Министерства внутренних дел РФ (далее – МВД) России по Приволжскому федеральному округу (далее – ПФО) (тел.: 2-68-40, факс 2-68-43);

- в территориальные управления Федеральной службы безопасности (далее – ФСБ) России по месту совершения;

- в территориальные управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС) по месту совершения.

Доклад должен содержать:

дату, время и место транспортного происшествия или события, сведения о пострадавших (имеются, не имеются), индекс и вес поезда, скорость его движения, характеристику участка, станции, перегона (пикет, уклон, кривая, выемка, прямая), сведения о свободности (занятости) соседнего пути, о состоянии сошедших вагонов (в том числе о количестве груженых и порожних, их инвентарные номера, собственники, порядковые номера с головы или хвоста поезда) и локомотива (в том числе его инвентарный номер, депо приписки), о роде и характере груза, возможной угрозе экологической безопасности, имуществу, времени затребования восстановительных и пожарных средств, о ходе ликвидации последствий, а также о возможности осуществить эту работу силами и техническими средствами железной дороги или предприятия подъездного пути, по вине работников которого допущено нарушение безопасности движения;

сведения о принимаемых мерах по оказанию помощи пострадавшим и по ликвидации последствий произошедшего транспортного происшествия или события.

В соответствии с пунктом 20 «Положения об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий на инфраструктуре ОАО «РЖД», утверждённого распоряжением ОАО «РЖД» от 01.07.2010 г. № 1419р заместитель начальника железной дороги – главный ревизор железной дороги по безопасности движения поездов незамедлительно (но не позднее 40 минут с момента возникновения) докладывает вице-президенту ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы безопасности движения, и начальнику Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» о транспортных происшествиях, а также о следующих событиях:

столкновение пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского, людского, хозяйственного, грузового или иных поездов с другим поездом или железнодорожным подвижным составом и сход железнодорожного подвижного состава в пассажирском, почтово-багажном, грузо-пассажирском, людском, хозяйственном, грузовом или иных поездах на перегонах и станциях, не приведшие к транспортному происшествию;

проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;

приём поезда на занятый путь;

отправление поезда на занятый перегон;

несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приёма, отправления поезда или на перегон.

6. ДГПС, в соответствии со списком оповещения, информирует о транспортном происшествии или событии начальника железной дороги, причастных заместителей начальника железной дороги, начальника Горьковской дирекции управления движением, главного диспетчера Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД», начальника Службы корпоративных коммуникаций железной дороги, дежурных или оперативных работников причастных служб, а при необходимости, МЧС, органы прокуратуры, местной власти, МВД, ФСБ, собственников вагонов (ОАО «Федеральная пассажирская компания» (далее – ФПК), ОАО «Первая грузовая компания» (далее – ПГК), ОАО «Вторая грузовая компания» (далее – ВГК)).

В соответствии с пунктом 3 указания МПС РФ от 17.05.1994 г. № Г-393у ДГПС немедленно докладывает информацию:

о случаях транспортных происшествий (крушениях поездов, авариях), всех случаях столкновений пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом, сходах подвижного состава в пассажирских поездах;

о случаях транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, в результате которых пострадали люди или допущен перерыв движения, или произошло загрязнение окружающей среды;

о пожарах в поездах или на железнодорожных объектах;

о других чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях.

Особое внимание при этом должно быть уделено обеспечению оперативности и полноты информации (дата, время и место транспортного происшествия или события, сведения о пострадавших (имеются, не имеются), номер, индекс и вес поезда, скорость его движения, характеристика участка, станции, перегона (пикет, уклон, кривая, выемка, прямая), сведения о свободности (занятости) соседнего пути, о состоянии сошедших вагонов (в том числе о количестве груженых и порожних), их инвентарные номера, собственники вагонов, порядковые номера с головы или хвоста поезда) и номер локомотива (в том числе его инвентарный номер, депо приписки), о роде и характере груза, возможной угрозе экологической безопасности, имуществу и прочее).

Должности, фамилии лиц и время их оповещения о происшествии должны быть зарегистрированы в «Книге учёта нарушений безопасности движения».

7. Контроль своевременности, полноты и достоверности информации в «Книге учёта нарушений безопасности движения» осуществляется по сверкам суточных графиков исполненного движения, актов служебного расследования формы РБУ-3 и на основании других данных руководством Горьковской дирекции управления движением и работниками аппарата главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов (далее – РБ).

Записи в книге учёта нарушений безопасности движения должны производиться разборчиво с указанием даты и времени, а также должности и фамилии работника, передавшего первичное сообщение о нарушении безопасности движения.

8. Начальник соответствующей дирекции дорожного подчинения (функционального филиала) докладывает в Департамент здравоохранения, Департамент корпоративных коммуникаций, Департамент безопасности, Управление охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля, другие причастные департаменты (управления) ОАО «РЖД», функциональные филиалы и структурные подразделения ОАО «РЖД» о случаях причинения вреда здоровью человека при транспортных происшествиях с указанием фамилий пострадавших, места их жительства и о принимаемых мерах по оказанию необходимой помощи.

9. Дежурные или сменные работники служб, дирекций и ревизорского аппарата управления железной дороги, получив сообщение ДГПС о нарушении безопасности движения, осуществляют контроль за выездом на место происшествия лиц, обязанных участвовать в расследовании данного случая.

10. Руководитель, возглавляющий служебное расследование нарушения безопасности движения, по прибытию на место должен доложить об обстоятельствах случая и составе комиссии своему вышестоящему руководителю и в аппарат РБ.

11. Служебное расследование, оформление его результатов и разбор случаев нарушений безопасности движения осуществляется порядком, установленным «Положением о порядке служебного расследования и учёта транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий», утверждённым приказом Министерства транспорта РФ от 25.12.2006 г. № 163, а также в соответствии с требованиями «Положения об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий на инфраструктуре ОАО «РЖД», утверждённого распоряжением ОАО «РЖД» от 01.07.2010 г. № 1419р. При этом в расследовании случаев, допущенных на путях общего пользования железной дороги работниками сторонних организаций, обязательно участие и руководителей данной организации.

12. При выяснении причастности к транспортному происшествию или событию сторонних организаций руководители, возглавляющие комиссии по служебному расследованию, уведомляют руководителей сторонних организаций, собственников вагонов (телеграммой, телефаксом, телефонограммой и иными способами) о случившемся (с краткой характеристикой произошедшего) с требованием принять участие в служебном расследовании, оперативных совещаниях по разбору обстоятельств и причин возникновения транспортного происшествия или события.

13. В случае отказа от участия в служебном расследовании или неприбытия на это расследование представителя сторонней организации в протоколе оперативного совещания отмечается факт отказа (со ссылкой на реквизиты сообщения об отказе) или факт неприбытия представителя сторонней организации (со ссылкой на реквизиты уведомления).

14. При участии в служебном расследовании представителей сторонних организаций руководитель, возглавляющий служебное расследование, предоставляет указанным представителям копии имеющихся документов и материалов по расследуемому транспортному происшествию или событию, а также при условии прибытия этих представителей на место и в сроки, указанные в уведомлении, оказывает содействие в их доставке к местам проведения расследований и разборов и обеспечение материалами расследования.

При необходимости руководитель, возглавляющий служебное расследование, запрашивает у руководителей сторонних организаций документы, касающиеся расследуемого транспортного происшествия или события.

15. Отчёты о транспортных происшествиях и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиях составляются по установленным Министерством путей сообщения РФ (далее – МПС) формам (РБ-2 с индексами служб) ответственными работниками за подписью начальника службы, дирекции дорожного подчинения и функционального филиала, а также отраслевого дорожного ревизора по безопасности движения поездов аппарата РБ, передаются в Службу корпоративной информатизации железной дороги.

16. Служба корпоративной информатизации составляет сводный отчёт, который подписывает и отправляет в ОАО «РЖД» установленным порядком заместитель начальника железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов

17. Служебное расследование иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий в поездной и маневровой работе с выездом на место возглавляют причастные заместители начальника железной дороги, заместители начальника железной дороги по регионам с участием заместителя главного ревизора по безопасности движения поездов, начальники причастных служб, дирекций дорожного подчинения и функциональных филиалов, в следующих случаях:

происшествие при перевозке опасных грузов, классифицированное как чрезвычайная ситуация локального характера в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

столкновение грузового или иного (кроме пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского, людского, хозяйственного) поезда с другим поездом или железнодорожным подвижным составом, не приведшее к крушению поезда или аварии;

развал груза в пути следования;

излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;

обрыв хребтовой балки подвижного состава;

приём или отправление поезда по неготовому маршруту;

перевод стрелки под поездом;

отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью;

неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;

отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;

неисправность вагона пригородного поезда (электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсового автобуса), результатом которой явилась его отцепка в пути следования;

неисправность железнодорожного подвижного состава, результатом которой явилась отмена отправления поезда со станции отправления или высадка пассажиров из поезда на промежуточной станции;

повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива.

18. Отцепка вагона от грузового поезда в пути следования:

18.1. На пункте технического осмотра вагонов (далее – ПТО) Вековка по показаниям отрицательной динамики, выявленным работниками на посту станции Нечаевская, событием не учитывать.

Отцепки вагонов от грузовых поездов в пути следования из-за нагрева буксы или других технических неисправностей на станциях отправления, назначения поезда, имеющих стоянку поездв в соответствии с графиком движения для смены локомотива или локомотивной бригады, а также станциях окончания гарантийного участка пунктов технического обслуживания вагонов и их структурных подразделений станций: Владимир, Ковров (для прибывающих поездов с Северной железной дороги и отправляющихся поездов на Северную железную дорогу); Нижний Новгород-Сортировочный; Шахунья; Лянгасово; Мураши; Пинюг; Зуевка (для поездов со сменой локомотивной бригады и сборных поездов); Яр (для прибывающих поездов с Верхнекамского участка и отправляющихся поездов на Верхнекамский участок), Балезино; Вековка; Муром (для прибывающих поездов с Тумского участка и отправляющихся поездов на Тумской участок, также для поездов со сменой локомотивной бригады); Арзамас; Сергач; Канаш; Юдино; Красный Узел; Агрыз; Ижевск (для прибывающих поездов с Игринского участка и отправляющихся поездов на Игринский участок); Красноуфимск; Зюрзя событиями не учитывать.

18.2. Отцепки вагонов от грузовых поездов в пути следования из-за нагрева буксы или других технических неисправностей на станциях: Владимир; Ковров (для прибывающих поездов с Северной железной дороги и отправляющихся поездов на Северную железную дорогу); Нижний Новгород-Сортировочный; Шахунья; Лянгасово; Мураши; Пинюг; Зуевка (для поездов со сменой локомотивной бригады и сборных поездов); Яр (для прибывающих поездов с Верхнекамского участка и отправляющихся поездов на Верхнекамский участок), Балезино; Вековка; Муром (для прибывающих поездво с Тумского участка и отправляющихся поездов на Тумской участок, также для поездов со сменой локомотивной бригады); Арзамас; Сергач; Канаш; Юдино; Красный Узел; Агрыз; Ижевск (для прибывающих поездов с Игринского участка и отправляющихся поездов на Игринский участок); Красноуфимск; Зюрзя.

18.3. По причине коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов не учитываются событием, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта:

- на станциях, имеющих пункты коммерческого осмотра (далее - ПКО) Красный Узел, Нижний Новгород - Сортировочный, Лянгасово, Юдино, Агрыз и КПБ (коммерческие посты безопасности) Вековка, Владимир, Балезино, Красноуфимск.

19. Главный ревизор железной дороги по безопасности движения поездов через работников аппарата РБ контролирует своевременность и качество расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, о нарушениях ставит в известность причастного заместителя начальника железной дороги с представлением доклада начальнику железной дороги по итогам месяца.

20. Состав комиссии по служебному расследованию происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта:

20.1. Начальник железной дороги возглавляет комиссию органа управления железной дороги по служебному расследованию следующих транспортных происшествий или событий:

авария без тяжелых последствий;

столкновение пассажирского, почтово-багажного, грузопассажирского, людского и хозяйственного поезда с другим поездом или железнодорожным подвижным составом и сход железнодорожного подвижного состава в пассажирском, почтово-багажном, грузо-пассажирском, людском, хозяйственном, грузовом или иных поездах на перегонах и станциях, не приведшие к крушению поезда или аварии.

20.2. Первый заместитель начальника железной дороги возглавляет комиссию органа управления железной дороги по служебному расследованию следующих транспортных происшествий или событий:

происшествие при перевозке опасных грузов, классифицированное как чрезвычайная ситуация от муниципального до федерального характера в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

приём поезда на занятый путь;

отправление поезда на занятый перегон;

несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приёма, отправления поезда или на перегон;

проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;

излом оси, осевой шейки или колеса;

затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры или подвижного состава, связанные с несоблюдением условий безопасности движения и вызвавшие полный перерыв в движении поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на 1 час и более.

20.3. В состав комиссии органа управления железной дороги по служебному расследованию, возглавляемой начальником железной дороги или его первым заместителем, должны входить:

заместитель начальника железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов;

причастный заместитель начальника железной дороги;

начальники причастных служб, дирекций дорожного подчинения;

первый заместитель главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов;

начальники причастных структурных подразделений железной дороги;

руководители причастных структурных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД»;

владельцы подвижного состава (ФПК, ПГК, ВГК и другие).

20.4. Заместитель начальника железной дороги по региону возглавляет комиссию железной дороги по служебному расследованию следующих транспортных происшествий или событий:

происшествие при перевозке опасных грузов, классифицированное как чрезвычайная ситуация локального характера в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

столкновение грузового или иного (кроме пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского, людского, хозяйственного) поезда с другим поездом или железнодорожным подвижным составом, не приведшее к крушению поезда или аварии;

развал груза в пути следования;

излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;

обрыв хребтовой балки подвижного состава;

приём или отправление поезда по неготовому маршруту;

перевод стрелки под поездом;

отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью;

неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;

отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;

неисправность вагона пригородного поезда (электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсового автобуса), результатом которой явилась его отцепка в пути следования;

неисправность железнодорожного подвижного состава, результатом которой явилась отмена отправления поезда со станции отправления или высадка пассажиров из поезда на промежуточной станции;

повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;

столкновение грузового или иного поезда (кроме пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского, людского, хозяйственного), в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой вне железнодорожного переезда независимо от последствий, а также столкновения поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой на железнодорожном переезде (кроме столкновения с автобусом, приведшего к тяжелым последствиям).

20.5. В состав комиссии железной дороги по служебному расследованию, возглавляемой заместителем начальника железной дороги по региону, должны входить:

начальник службы (дирекции дорожного подчинения), имеющей отношение к транспортному происшествию или событию;

заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов по региону;

руководители и специалисты причастных структурных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД»;

владельцы подвижного состава (ФПК, ПГК, ВГК и другие);

В состав комиссии при столкновении грузового или иного поезда (кроме пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского, людского, хозяйственного), в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой вне железнодорожного переезда независимо от последствий, а также столкновения поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой на железнодорожном переезде (кроме столкновения с автобусом, приведшего к тяжелым последствиям), должны входить:

начальник дистанции сигнализации;

централизации и блокировки;

начальник регионального центра связи;

начальник дистанции электроснабжения;

начальник станции, если переезд расположен в границах станции;

начальник причастного локомотивного депо;

ревизор по безопасности движения поездов.

Служебное расследование указанных транспортных происшествий проводится с участием представителя администрации той организации, в которой работает водитель автотракторной техники, а также сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения, управления внутренних дел соответствующего субъекта РФ, во взаимодействии с органами дознания и следствия.

20.6. Служебное расследование других событий проводит комиссия структурного подразделения дирекции дорожного подчинения или функционального филиала по служебному расследованию, возглавляемая руководителем данного структурного подразделения, в хозяйстве которого они допущены. При этом в служебном расследовании принимают участие ревизор по безопасности движения поездов и руководители причастных структурных подразделений железной дороги и функциональных филиалов ОАО «РЖД», владельцы вагонов.

_____________


Приложение № 3

к приказу

от «10» января 2012 г. № 1/Н

 

ПОРЯДОК

ПОРЯДОК

И системе «Человек на пути»

 

В целях повышения эффективности принимаемых мер по замечаниям машинистов, обнаруженных в пути следования и при маневровой работе, в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» «О введении в действие положения об организации работы с книгой замечаний машинистов формы ТУ-137 в подразделениях ОАО «РЖД» от 09.10.2009 г. № 2073р, и Положением об организации в ОАО «РЖД» работы по системе информации «Человек на пути», утверждённым распоряжением ОАО «РЖД» от 25.06.2010 г. № 1361р, устанавливается единый порядок организации работы и контроля учёта и разбора замечаний машинистов.

Общие положения

1.1. Книга замечаний машиниста формы ТУ-137 «Книга замечаний машиниста» и «Человек на пути» предназначены для своевременной записи обнаруженных машинистами в пути следования и маневровой работе неисправностей светофоров, повреждений пути, контактной сети, сооружений и устройств, неисправностей в поездах, следующих по соседним путям, и своего поезда, недостатков в системе организации движения поездов, а также невыполнения должностных обязанностей работниками железнодорожного транспорта и других нарушений правил безопасности движения, охраны труда, создающих угрозу жизни пассажиров и обслуживающего персонала при выполнении работ на железнодорожных путях по техническому обслуживанию и ремонту устройств пути, СЦБ, связи, радиосвязи, электрификации и электроснабжения (несвоевременный уход с пути, по которому следует поезд, и с соседнего пути при приближении поезда, работа без сигнальных жилетов, без выдачи предупреждений


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.