Питание в системе туристского обслуживания. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Питание в системе туристского обслуживания.

2017-11-16 283
Питание в системе туристского обслуживания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Неотъемлемой частью туристского продукта является питание, которое может предоставляться:

-в ресторане. В отелях высоких категорий обычно два ресторана - один феше­небельный, предлагающий дорогие фирменные блюда, другой -экономичный. Рестораны могут быть различной степени специ­ализации (зависит от уровня профессионализма поваров): от широкой (на блюдах конкретной кухни, например, итальян­ский, французский, мексиканский рестораны) до узкой (специа­лизация на конкретных блюдах - пиццерия, суши-бар и т.д.);

- кафе — в отличие от ресторана предлагает посетителям огра­ниченный ассортимент простых в приготовлении блюд, более стандартное меню, но употребление еды сопровождается об­служиванием официантов. Различают три специфичные раз­новидности кафе: кафе-шоп (самообслуживание, употребление блюд стоя, за высокими столиками), кафетерий (частичное об­служивание официантами), кайтеринг (летнее кафе, за преде­лами зданий);

-баре - специализированное предприятие общественного пита­ния, предлагаюшее алкогольные и безалкогольные напитки (про­стого и сложного приготовления), десертные блюда и холодные закуски. бары могут специ­ализироваться на изготовлении определенного вида напитков (пивной бар, фито-бар, винный бар, коктейль-бар);

- буфете - производит продажу несложных блюд или разогретых полуфабрикатов с потреблением на месте или на вынос, самообслуживание;

- закусочной - изготавливает, реализует для потребления на месте различных блюд и закусок несложного приготовления, стандартное меню и полное самообслуживание постояльцев;

- в столовой — специфичное предприятие общественного питания, предлагающее клиентам стандартное меню из горячих и холодных блюд несложного приготовления

Виды питания:

только завтрак (bed and breakfast — В/В).

полупансион (half board — Н/В): двухразовое питание (завтрак + обед или завтрак + ужин);

- полный пансион (full board — F/B): трехразовое питание (завтрак, обед, ужин);

- «все включено» (AI) - предоставление постояльцу четырехра-зового питания и употребления закусок (кроме напитков) в те­чении всего светового дня (обычно до 00.00 часов);

- «улътра-все-включено» (UAI) — предоставление постояльцу че-тырехразового питания и возможности употребления закусок, включая безалкогольные напитки и алкогольные напитки мест­ного производства в течении светового дня (обычно до 00.00 часов);

- «экстра-все-включено» (EAI) — предоставление постояльцу че-тырехразового питания и возможности употребления закусок, включая безалкогольные напитки и алкогольные напитки в те­чении светового дня (обычно до 00.00 часов).

Различной может быть и форма обслуживания:

— обслуживание «а ля карт» (как правило, для индивидуальных турис­тов): свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню;

— обслуживание «табльдот» (чаще всего для организации питания тург­руппы): единое для всех клиентов меню без права выбора блюд;

— «шведский стол» («буфет»): свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание.


15. Современный турист как конечный потребитель туристского продукта.

Современное развитие международного туризма характеризуется появлением нового типа потребителя туристических услуг, обладающего следующими психолого-поведенческими чертами:

-информированность, высокий уровень образованности;

-индивидуализм;

-экологизм сознания;

-спонтанность решений;

-мобильность;

-физическая и умственная активность на отдыхе;

-стремление получать от жизни массу всевозможных впечатлений.

Новый потребитель туруслуг ХХ1 века – более информированный, независимый, раскрепощенный, критически и привередливо относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, избалованный их обилием и разнообразием, активный и самостоятельный, существенно изменяющий свое поведение на туристическом рынке.

Существует также сегментация по психолого-поведенческим критериям, позволяющая выявить следующие типы туристов: «гедонист», «формалист», «инструменталист», «эссенциалист» и соответствующие потребительские модели их поведения.

Представитель группы «гедонист» отождествляет себя с символами «красивой жизни» и комфорта. Это типичный отпускник, предпочитающий пассивный отдых на морских курортах, спокойствие, комфорт и удовольствие. Он избегает суеты, любит веселые компании, приветствует контакты с приятными людьми. Привлекательный для него образ путешествий: «солнце,.море, песчаный пляж:, ресторан, хорошая компания, безопасность, впе­чатления».

Для «Формалиста» важен социальный престиж и высокий статус. Он предпочитает по­ездки, насыщенные впечатлениями, позволяющие войти (хотя бы на время путешествия) в престижную группу. Посещение им достопримечательностей мотивировано не стремлением приобщиться к ценностям культуры и истории, а является способом «коллекционирования» и демонстра­ции своему окружению фактов, свидетельствующих о том, что «и он там бывал». Образ путешествия: «впечатления, социальное признание, престижное общество».

«Инструменталист», нацелен на ус­пех в профессиональной сфере. Он пред­почитает активный отдых на свежем воздухе, пешие походы независимо от погоды, готов при этом выдерживать длительные и высокие нагрузки. На выбор тура оказывают влияние такие факторы, как возможность углубить свои знания в своей про­фессиональной области или в сфере культуры, истории, искус­ства, заняться хобби. Значимыми критериями выбора тура явля­ются «деловые связи, познание, образование, физическая ак­тивность, испытание своих возможностей, достопримеча­тельности, ландшафт».

«Эссенциалист», характеризуется наиболее глубоким прони­кновением в сущность предмета, находится в поиске смысла в любой сфере деятельности, порой на пределе человеческих возможностей. Он готов посетить объекты, связанные с жизнью и деятельностью людей, достигших максимальных результатов и оставивших след в истории. В отдельных случаях представители этого типа готовы предпринять путешествия, имеющие миссионерскую направленность. И, наконец, привлекатель­ными для них будут те виды туризма, которые позволяют им испытать свои возможности в экстремальной ситуации. Значимыми символами для представителей этого типа выступают: «духовный подвиг, риск, приключения, неожиданность, экстремальные нагрузки».


16. Всемирная туристская организация (ЮНВТО) и её роль в развитии международного туризма

Международное регулирование туризма- это система мер, направленных на поддержание устойчивого развития туризма, упорядочение туристской деятельности, эффективное управление отдельными секторами туристской индустрии, обеспечение их скоординированного взаимодействия, стандартизации туристского обслуживания.

Ведущей организацией в сфере туризма является Всемирная туристская организация (ЮНВТО), получившая статус специализированного учреждения ООН. Основная цель ЮНВТО заключается в продвижении и развитии туризма как важнейшего средства содействия миру и взаимопониманию народов, экономическому развитию и процветанию, международной торговле, уважению и соблюдению прав и свобод человека.

Первоочередные задачи ЮНВТО в настоящее время следующие:

- расширение и углубление сотрудничества в области туризма в целях развития стран и регионов мира;

- совершенствование качества образования и профессиональной подготовки туристских кадров;

- планирование, разработка и реализация мер по защите и рациональному использованию окружающей среды;

- повышение качества туристского обслуживания и обеспечение безопасности туристских услуг;

- маркетинговые исследования туристского рынка; сбор, анализ и систематизация статистических данных, прогнозирование развития туризма в мире;

- обеспечение связей между странами и регионами, участвующими в туристском развитии; разработка и распространение туристской документации.

 

 

17. Глобальный этический кодекс и его место в регулировании современной туристской деятельности.

 

Глобальный этический кодекс туризма 1999 г. вбирает в себя положения предыдущих конвенций и призван помочь усилить выгоды от развития туризма для населения туристских центров и свести к минимуму его отрицательные воздействия на окружающую среду и культурное наследие.

Значение ГЭК: разработан комплекс ориентиров для ответственного и устойчивого развития мирового туризма, познания различий между народами, и предустмотрен механизм разрешения противоречий в рамках "Всемирного комитета по этике туризма"

Принципы ГЭК:

· равенство мужчин и женщин;

· Защита прав наименее защищенных групп населения: детей, пожилых лиц и инвалидов, этнических меньшинств и коренных народов;

· поощрение религиозного, оздоровительного, образовательного, социального, семейного, молодежного, экологического и студенческого туризм, туризма пожилых лиц и инвалидов;

· Финансовые средства, получаемые от посещения объектов и памятников культуры, следует хотя бы частично использовать для поддержания, охраны, и реставрации этого наследия;

· сохранение традиционных ремесел;

· Правительства особенно в кризисных ситуациях, должны информировать своих граждан о рисках при совершении поездки, однако содержание этих сведений должно предварительно обсуждаться с властями и представителями принимающих стран;

· Пресса должна обеспечивать правдивую и сбалансированную информацию о событиях и ситуациях, которые могут повлиять на туристскую посещаемость.

· Туристы должны иметь доступ ко всем имеющимся коммуникациям, местному административному, юридическому и медицинскому обслуживанию, к консульским властям страны происхождения;

· Многонациональные компании туристской индустрии должны принимать участие в местном развитии, не допуская чрезмерной репатриации своих прибылей или стимулирования импорта.

 

18. Хартия туризма и Кодекс туриста как рамочные документы, определяющие права и обязанности сторон туристского процесса

Основные международно-правовые акты, определяющие развитие туризма: Хартия туризма и Кодекс туриста 1985 г., Гаагская декларация по туризму 1989 г., Глобальный этический кодекс (ГЭК) 1999г.

Хартия туризма и Кодекс туриста 1985 г.

Хартия туризма содержит положения, призванные обеспечить справедливые гармоничные условия развития МТ, а также рекомендации для государств, местного населения, работников туриндустрии.

Основные рекомендации

1. для государства:

а) содействовать упорядоченному и гармоничному росту как внутреннего, так и международного туризма, молодежному туризму, туризму людей преклонного возраста и людей с физическими недостатками;

б) способствовать росту туристского сознания

в) обеспечивать безопасность посетителей и их имущества

г) предоставлять возможно лучшие условия гигиены и доступа «службам здравоохранения.

 

2. Местное население имеет право на свободный доступ к своим собственным туристским ресурсам, и относиться к туристам с вежливостью и уважением.

1. Работники в области туризма и поставщики услуг для туризма должны соблюдать любые обязательства, взятые на себя в рамках профессиональной деятельности, обеспечивая высокое качество предоставляемого туристского продукта

 

КОДЕКС ТУРИСТА содержит ряд принципов, выполнение которых позволит сделать туристские контакты гармоничными.

Туристы должны своим поведением способствовать взаимопо­ниманию и дружеским отношениям между народами, уважать политический, социальный, мо­ральный и религиозный уклад страны и подчиняться действующим законам и правилам.

 

 

 

19. Международные документы, регламентирующие взаимоотношения субъектов междуна­родного туризма.

1. Директива Совета ЕЭС «О путешествиях, отпусках и поездках, включающих все» 1990г.

2. Международная конвенция по контракту на путешествие 1970 году

3. Международные гостиничные правила

4.Кодекс отношений между гостиницами и турагенствами Всемирной федерации ассоциаций турагентств (УФТАА) и МГА 1970г.

5.Франкфуртская таблица по снижению цен за поездки

 

1. Директива Совета ЕЭС «О путешествиях, отпусках и поездках, включающих все» регулирует отношения между турагентами, ТО и туристсами по поводу организации тура в целях защиты прав потребителей.

В директиве даны определения основных понятий: услуги, включающие все» (турпакет), организатор (туроператор), продавец (турагент), потребитель контракт.

Проспект долженсодер­жать точно оговоренную цену, а также информацию о пункте следования, средствах транспорта и размещения, программе питания, маршруте, сумме задатка и сроках ее внесения, информацию общего характера, сведения о минимальном число участников.

Еще более сложные требования предъявляются к контрактам:

- до заключения контракта потреби­телю должна быть предоставлена информация о порядке оформления паспортов и виз, санитарных процедурах;

- до начала поездки потребителю должна быть предоставлена информация о местном предста­вительстве или иных учреждениях для поддержания контакта с организа­тором/продавцом в случае непредвиденных обстоятельств;

3. Потребитель может уступить право на поездку другому лицу, сообщив об этом организатору и/или продавцу в разумный срок до отъезда и осуществив необходимые платежи, в т.ч. в связи с передачей права.

4. Цены, установленные в контракте не подлежат изменению, за исключением случаев, когда это предусмотрено в самом контракте и когда там указан точный порядок расчета цен, а также не должны повышаться в течение 20 дней, предшествующих отъезду.

5. При изменении какого-либо важного пункта контракта потребитель может:

- отказаться от контракта без уплаты неустойки;

-воспользоваться другой «услугой, включающей все» эквива­лентного или высшего качества. Если такая услуга будет более низкого качества, то организатор обязан возместить потре­бителю разницу в цене;

- получить обратно уплаченную им сумму

Организатор/ продавец должны предоставить доказательства о наличии у них гарантий, позволяющих в случае неплатежеспособности или банкротства обеспечить возврат потребителю уплаченных сумм и его возвращения на родину.

 

2.Международная конвенция по контракту на путешествие определяет отношения ТО-ТА-турист посредством регулирования контракта на организацию путешествия и посреднического контракта на продажу путешествия (договор с "тур оператором" и договор с "тур агентом"). Организатор путешествия обязан выдавать документ на путешествие, заверенный подписью и печатью, и возмещает путешественнику все убытки, понесенные из-за действий третьих лиц. Посреднический контракт на продажу путешествия помимо информации, приводимой в контракте организатора путешествия, должен содержать имя и адрес посредника с указанием того, что он действует в качестве посредника организатора путешествия.

Посредник организатора путешествия отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих исполнителей при выполнении возложенных на них функций. Посредник организатора путешествия отвечает за любую ошибку, совершенную им при выполнении своих обязанностей.

 

3.Франкфуртская таблица по снижению цен за определяет зависимость цены услуги от качества ее предоставления. в случае нарушения обязательств и возникновения замечаний по уровню предоставлению услуг по каждой группе (услуги размещения, питания, транспортных и других услуг) определяются процентные нормы снижения стоимости услуг.

Как правило, незначительный ущерб при рассматривании жа­лоб во внимание не принимается. Однако при значительном ущер­бе процентная норма снижения берется с полной цены тура, при наличии недостатков по нескольким позициям проценты норм суммируются.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.