Наука уголовного права XIX в. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наука уголовного права XIX в.

2017-11-15 280
Наука уголовного права XIX в. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Термин «уголовное право» был в ходу в росс. правоведении первой трети 19 века, употреблялся даже в названиях книг. Но под ним понималась не отрасль права, а просто совокупность НП о преступлениях и наказаниях. Чаще использовался термин «уголовные законы», под кот. подразумевали и нормы материального уг. права, и уг. судопр-ва.
Среди учебн. Дисциплин Юрфака уставами 1804 преподается в курсе «прав гр. и уг. судопр-ва в РИ», что обосновано, по мнению Дегая. С точки зрения Сперанского, уголовные законы целесообразно относить к роду законов государственных.

Во 2-ой трети 19 в УП - наибольший прогресс среди отраслевых наук, формирование рус. УП. Большой вклад Сергея Ивановича Баршева, преподававшего 42 года, автора «Общие начала теории и зак-ств и преступлениях и нак-ях в 2-ух разделах»(1841), на кот. основывалось дальнейшее преподавание УП. «В науке практической, каково УП, не должно высказывать не одного положения, не прислушиваясь к опыту; иначе легко дойти до нелепости». Он считал, что философия 17 столетия породила в УП ряд «вредных и опасных заблуждений»: отторжение от религиозного и нравственного начала, подрыв убеждения, что наказание – справедливое воздаяние за преступление. Барышев отказывался видеть в преступнике закоренелого злодея, считал необходимым уважать достоинство человеческой природы, но при этом допускал применение телесных наказаний для простонародья. По его мнению, суд присяжных, адвокатура, гласность – мерзости французского судопр-ва, но в 1856, после Крымской войны, его мнение изменилось. Работал вместе с проф. Юрфака Харьковского Ун-та – Гордеенко, кот считал главной особенностью росс. Уг зак-ва то, что в нем не было важных переворотов и всеобщих преобразований. Вывод – историческое направление в научной Ю. В своей докторской диссертации Гордееенки заявил о необходимости создания теории УП. Штекгардт: необходимость разделения УП на 2 части – общую и особенную.

Барышев решил вопрос и месте УП среди юр. наук: «Наука уг. законоведения имеет свою особенную, отдельную от всех других почву для возделывания – она есть наука самостоятельная… имеет нужду в др. вспомогательных науках – психология и суд. медицина».

 

27. Первые европейские университеты средневековья: программа и метод обучения.

Что способствовало развитию образования:

- Развитие торговли

- Развитие городов

- Развитие ремесла

- Развитие международных отношений

Города, открывавшие университеты, быстро богатели.

§ Причины открытия университетов.

§ Открыли Дигесты Юстиниана

2 причины изучения права (по Абеляру, 12 век):

ü Погоня за должностями

ü Желание прославиться

Университеты появлялись как корпорации – изначально studium generale – студии по общему образованию.

Universitetos- «корпорация». Развитие образование в Средние века можно разделить на 3 этапа. Также развитие ю можно разделить на 3 этапа:

1. 5-11 вв. Ранняя ю. Варвары захватили Римскую империю и на ее обломках строят правовую и политическую систему.

2. 11-15 вв. Средний период. Расцвет юрид наук. Парижский, Карлов университеты. Ведущий факультет: юридический.

3. 15-17 вв. Связан с последствиями Возрождения. Ю отстает от философии.

С 11-15 вв. складываются западные традиции права. Они базируются на:

Ø Вся Европа стала изучать Римское право(основопол-Ирнерий)

Ø Созданы университеты

Ø Единый метод (схоластический) обучения, применялся и на практике. Петр Абеляр-схоласт. По его методике право изучали во всех университетах.

Университеты помогли установить транснациональный хар-р прав. возрастает роль ученого в праве. Благодаря университетскому образованию право было обособлено от др. наук, в т. ч. и от философии. Юридический факультет впервые в Константинополе.

Формируется Ю. как наука. Универ-ты помогают создать профессиональный класс юристов.

1200(1215)-Парижский универ. Теологический фак-т соперничал с юридическим.

1209-Кембридж

1222-Падуя

1346-Пиза

1348-Прага.

 

Юридическая школа Болонского Университета.

Игнерий начал преподавать Римское право в университете в Болонье. Это предложила герцогиня Матильда. Университет становится популярным. Приток иностранцев. Объединение студентов в землячества. Ирнерий – специалист по римскому праву. Его пригласили читать лекции. Почти всё средневековое образование базировалось на преподавании римского права.

1188, 1119 - Это возможные годы создания университета в Болонии. Строятся дормитории. Студенческое самоуправление. Сами студенты избирают ректора. Ему должно быть 24 года. Студенты также решают, какой из профессоров им будет читать лекции, стоимость книг и лекций. Если профессор что-то нарушил, он платит штраф. Чтобы стать юристом, надо было пройти курс 7 свободных наук: риторика, математика, логика, геометрия, астрономия, диалектика. Это занимало 5-7 лет. Иногда пение (в Париже). Потом непосредственно юридическое образование. Поступали в 14-15 лет. Обучение около 10 лет.

В 1158 г. Фридрих Барбаросс подарил городу Устав (Хартию), в кот. большая часть была посвящена Университету. Ун-ом руководит Генеральный совет, сост. из студентов. Они определяли политику Ун-та. С 1219 можно было вступать в преподавательскую профессию. Надо было получить лицензию от архидьякона (архиепискома). Универ-т начал подчиняться и духовной и светской власти.(Во всех унив-тах, кроме Парижского, диктат церкви с 13 века.) Экзамен надо было сдать перед комиссией, в.кот входили студенты, председателем комиссии был архиепископ. Болонская система оказала влияние на Падую, Вену, Краков.

В Б. У. изучали Corpus Iuris Civilis. Состоял из 4-ех частей – кодексов. corpus-тело, iuris civilis- право, регул отношения между всеми. Туда входили декреты и ордонансы римских царей

- Кодексы (в них отражены нормы только одной отрасли права)

- Новеллы (дополнения и изменения к действующему зак-ву)

- Институции - учебники

- Дигесты, или пандекты (мнения знаменитых юристов)

Все это- источники римского права.

Занятия проходили в форме лекций и диспутов. Диспуты – как семинары, но менее теоретизировано. Брали конкретное дело и спорили по этому поводу.

Дело (казус) – Проблема - Поиск решения(солюции)

Идеи преподавания зародились в Болонии. Профессора работали непосредственно с аудиторией.

С 13 в. В Б.У. стали препод. Каноническое право. До 16-17 вв. юрид обр-ние базировалось на преподавании римского и канонического права.

Начиная с 13 в. папы, оказывавшие поддержку университету в его спорах с городским управлениям и утвердившие его статуты в 1253 году, в свою очередь имели над университетом известную нравственную власть и добились того, что болонский архидиакон от их имени являлся контролером на экзаменах и при выдаче дипломов, дабы убедиться в их правильности.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.