Управление конкурентоспособностью сервисных компаний. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Управление конкурентоспособностью сервисных компаний.

2017-11-16 345
Управление конкурентоспособностью сервисных компаний. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управление конкурентоспособностью предприятия – это целенаправленный процесс, основанный на принципах комплексности и системности, направленный на обеспечение постоянного обновления и развития конкурентных преимуществ предприятия, учитывает влияние внешних условий и необходимости оптимизации прибыли.

Под управлением конкурентоспособностью следует понимать постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех иерархических уровнях на факторы и условия, обеспечивающие создание высококачественной и конкурентоспособной продукции. Управление конкурентоспособностью рассматривается как корректирующий процесс формирования производства и потребления продукции, с тем, чтобы вывести на рынок конкурентоспособный товар и снизить влияние субъективных факторов.

Стратегическое управление конкурентоспособностью организации:

· система воздействия субъекта (высшего руководства организации) на объект (конкурентоспособность) с целью перевода этого объекта в желаемое состояние посредством развития параметров объекта;

· система, предназначенная для воздействия на элементы и процессы, обеспечивающие формирование конкурентных преимуществ и развитие конкурентного потенциала предприятия с целью повышения его устойчивости в условиях роста конкурентного давления и изменения факторов внешней среды;

· деятельность по установлению перспективных целей предприятия и эффективному их достижению на основе удержания конкурентных преимуществ и адекватного реагирования на изменение внешней среды.

Предприятия, которые стремятся сохранить свою конкурентоспособность в будущем, вынуждены согласовывать свои текущие и перспективные интересы. Невозможно достичь успехов в деятельности, концентрируясь только на решении текущих проблем. Ограниченный временной горизонт управления не позволяет из-за растущей неопределенности внешних условий разрабатывать эффективную политику обновления производимых продуктов, капиталовложений, отношений с потребителями, поставщиками, инвесторами, т.е. политику эффективного устойчивого развития. Стратегическое управление придает приоритетное значение эффективному взаимодействию предприятия с внешней средой и достижению на этой основе устойчивых конкурентных преимуществ.

Преимущества стратегического управления:

· ориентация деятельности предприятия на достижение рыночного успеха;

· позиционирование компании на рынке с учетом будущего конкурентного состояния;

· необходимость оценки внешних угроз и возможностей и выработки соответствующих реакций на них;

· обязательность установления стратегически предпочтительных сфер и масштабов деятельности, исходя из особенностей потенциала компании и привлекательности отрасли;

· возможность нахождения альтернативных вариантов действий по созданию конкурентных преимуществ, их сравнительной оценки и выбор лучшего из них с точки зрения прибыли, объема и направлений инвестирования и т.д.;

· возможность создания системы планирования и реализации планов, объединяющей все уровни управления компанией, использование активного управления.

Особенности объекта стратегического управления и свойства рыночной среды определяют тип системы управления.

Типы систем стратегического управления:

· Системы с пассивной адаптацией к внешней среде (в которых слабо развиты механизмы поиска возможностей во внешней среде) используются в относительно стабильной и несложной среде.

· Системы с активной адаптацией (в которых хорошо развиты механизмы поиска и использования возможностей внешней среды) используются в изменчивой среде.

· Системы, воздействующие на изменение среды и формирующие условия в интересах деятельности компании.

Принципы стратегического управления конкурентоспособностью:

· наличие четких целей, определяемых миссией организации и ее видением будущего;

· установление связей с окружающей средой, которая включает макросреду (страна, регион), конкурентную среду (отрасль), внешнюю среду на уровне задач (потребители, поставщики, конкуренты).

· 27 безопасность бизнеса сервисных предприятий

· В любом виде бизнеса всегда есть место для риска. При этом хороший руководитель не будет ждать проблем – он своевременно примет меры для защиты от наиболее вероятных проблем в сфере бизнеса. К таким можно отнести:

·
- корпоративные неурядицы – споры и конфликтные ситуации между акционерами компании, конфликты между топ менеджерами или сложности взаимоотношений между владельцами компании и руководителями подразделений;

·
- внешние опасности – угрозы со стороны криминальных структур, конфликты с правоохранительными и государственными структурами, рейдерские налеты и так далее;

·
- финансовые потери – мошеннические действия персонала (клиентов), кража, недобросовестные посредники или поставщики, нецелесообразное применение ресурсов компании, получение взяток за определенную деятельность против интересов компании;

·
- информационные опасности – утечка секретной информации компании (ее сокрытие или уничтожение), получение несанкционированного доступа к конфиденциальным данным, разглашение коммерческой тайны и тому подобное;

·
- охранные «прорехи» - кражи материально-технических ценностей посторонними лицами, несанкционированное проникновение на территорию компании, нарушение трудовой дисциплины;

·
- проблемы с репутацией – наличие в структуре работников, имеющих плохую репутацию, сотрудничество с людьми (контрагентами), имеющими плохую репутацию.

·
Для решения всех перечисленных проблем бизнеса, требуются следующие виды защиты:

·
- физическая – системы безопасности, охрана, камеры наблюдения и так далее;
- экономическая – проверка контрагента, защита банка-клиента, оптимизация налогов;
- организационно-кадровая – проверка поступающего на работу персонала, контроль уже существующих сотрудников;
- информационный – защита от вторжений, защита файлов и документов, оптимизация и защита 1С, единая аутентификация, защит от утечек информации и так далее;
- юридическая – экспертиза совершенных сделок, проверка проектов документов, абонентское обслуживание и так далее.

·

· Информационная безопасность бизнеса

·
По статистики больше половины всех проблем бизнеса возникают по причине «пробелов» в информационной безопасности. Утечка информации к конкурентам, потеря данных, передача в чужие руки секретной информации компании – все это несет большой риск для бизнеса. В такой ситуации IT-менедежеры компании идут на ряд эффективных мер, обеспечивающих комплексную защиту компании.

· На первом месте находится защита финансовых данных, на втором – защита от утечек, а на третьем – защита от DdoS-атак. И если первые два пункта уже давно в тройке лидеров, то проблема с атаками появилась лишь недавно. Причина такого интереса – возросшее число DdoS-атак на компании малого и среднего сегмента.

·
Среди основных мер, которые компании России принимали в сфере безопасности можно выделить – защиту от вредоносного ПО, управление обновлениями, контроль приложений, сетевую структуру, решения для защиты финансовых переводов, контроль применения внешних устройств, защита мобильных телефонов и так далее.

· Экономическая безопасность бизнеса

·
Для обеспечения экономической безопасности необходимо выполнение следующих мер:

·
1. Проверка компании-контрагента. В законе РФ нет пункта, который бы обязывал проводить проверку будущего партнера. С другой стороны организация должна проявлять осмотрительность в этом вопросе и не совершать сделок с подозрительными структурами. В противном случае можно получить целый ряд проблем:

·
- невыполнение контрагентом своих обязательств;
- потерю доверия со стороны инвестора;
- падение деловой активности;
- опасность финансовых потерь;
- проблемы с правоохранительными органами.

·
Перед началом сотрудничества важно проверить:

·
- идентификационный номер налогоплательщика;
- выписку из ЕГРЮЛ;
- точное название компании;
- генерального директора;
- устойчивость компании;
- наличие реальной регистрации по указанному адресу;
- наличие бухгалтерского баланса.

· Организация физической безопасности бизнеса

·
Одна из наиболее важных задач для любой компании – защита от проникновения посторонних лиц на территорию объекта, контроль всех основных помещений предприятия, защита и обеспечение спокойствия работников организации, обеспечение защиты от пожара. Для этого может применяться следующий комплекс мер:

·
1. Установка систем видеонаблюдения по периметру здания и внутри него. При этом служба безопасности и руководитель предприятия должны видеть, что происходит внутри офиса и за его пределами. Для визуального контроля могут устанавливаться дополнительные опции – система распознавания, автоматический анализ изображения, распознаватель номеров и так далее.

·
2. Система контроля управления доступом позволяет надежно защитить компанию от проникновения внутрь охраняемого объекта посторонних лиц.

·
3. Система оповещения об опасности активирует сирену внутри защищаемого здания. В случае необходимости может быть задействовано речевое оповещение, но чаще всего хватает и звукового сигнала.

·
4. Установка домофона – надежный способ контролировать доступ в помещение. Такие системы позволяют проверить посетителя без контакта с ним. Но в крупных структурах такая система работать не будет – слишком большой поток людей.

·
5. Монтаж пожарной сигнализации, способной своевременно локализовать возгорание и предупредить персонал об опасности.

· Правовая безопасность бизнеса

·
Обеспечение правовой безопасности – это один из способов защиты компании (фирмы, предприятия) от грубых юридических ошибок, которые могут повлечь за собой серьезные репутационные и финансовые потери. Правовая безопасность бизнеса подразумевает комплексную поддержку в юридических вопросах, своевременное консультирование и экстренную правовую помощь. Обеспечением правовой безопасности могут заниматься как сотрудники организации, так и представители сторонних компаний.

·
К основным методам обеспечения юридической безопасности можно отнести:

·
- экспертизу всех документов, а также проверку правильности их составления;
- представление интересов компании в судовых инстанциях;
- обслуживание по всем видам правовых вопросов на всех этапах сделки;
- экспертиза всех будущих сделок, коммерческих и инвестиционных проектов компании;
- своевременное взаимодействие и решение спорных моментов с государственными структурами;
- подготовка к проверкам контролирующих структур;
- обеспечение защиты в случае незаконных попыток изъятия правоохранительными органами документов компании;
- оформление исков, жалоб на действия (бездействие) контролирующих (правоохранительных) структур.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.