Марки углубления нефтеналивных судов. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Марки углубления нефтеналивных судов.

2017-11-16 294
Марки углубления нефтеналивных судов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Марки углубления (марки осадки) – вертикальные шкалы, наносимые на наружной обшивке обоих бортов судна в районе форштевня и ахтерштевня, а также на мительшпандоуте (самая широкая часть судна).

Марка углубления обозначает углубление судна, то есть расстояние от действующей ватерлинии до нижней кромки горизонтального киля. Марки углубления делаются в метрической системе и отмечаются на борту судна арабскими цифрами высотой 10 см.


 

34. Понятие крен, деферент. Как определить крен и деферент судна. На что влияют эти показатели.

 

Крен – положение судна, при котором плоскость его симметрии отклонена от вертикали к земной поверхности.

Деферент – угол отклонения корпуса судна от горизонтально положения в продольном направлении (разница осадок кормы и носа судна).

Если осадка кормой больше осадки носом, то судно имеет деферент на корму, при осадки судна кормой меньше осадки носом деферент на нос.

Деферент считается положительным в случае деферента на корму, отрицательный – когда деферент на нос. В случае, когда деферент равен нулю, судно находится на ровном киле.


 

Корпус судна. Особенности конструкции нефтеналивных судов внутреннего плавания.

Устройство судна

Суда разделяются на суда внутреннего плаванья и морские суда.

Устройство судов внутреннего плаванья принципиально не отличается от устройства судов морского флота.

Грузовые суда внутреннего плаванья, как правило, меньше подобных судов морского флота. Масштабный фактор, а также условия плаванья вынуждают выбирать нерациональные с точки зрения ходкости соотношения главных размеров судна, что приводит к увеличению сопротивления воды при движении судна.

Вне зависимости от типа и эксплуатационного назначения все суда имеют общие конструктивные элементы:

· корпус;

· надстройки и рубки с оборудованием;

· судовые энергетические установки;

· движители;

· электро- и радиооборудование;

· судовые устройства, судовые системы (балластные системы) и трубопровод

Корпус судна – водонепроницаемая оболочка той или иной формы коробчатой конструкции, состоящей из обшивки и настилов, подкрепленных набором, и разделенную по длине и ширине поперечными и продольными переборками.

Водонепроницаемость корпуса обеспечивается наружной обшивкой и настилом верхней палубы, которые крепятся к балкам, образующим набор судна (скелет судна).


Виды набора корпуса судна. Как определить вид судового набора.

Система набора определяется направлением большинства балок и бывает поперечная, продольная и комбинированная.

Если перекрытия главного направления расположены вдоль судна, то перекрытие набрано по продольной системе набора.

Балками главного направления будут являться днищевые, бортовые и подпалубные ребра жесткости (стрингеры; карленгсы – балки, идущие параллельно килю; киль – балка, которая замыкает на себе всю обшивку, самая длинная).

Применение продольной системы позволяет обеспечить высокую продольную прочность. Данная система набора применятся на длинных судах, испытывающих действие большого изгибающего момента.

Если балки главного направления идут поперек судна, то такое перекрытие набрано по поперечной системе.

При поперечной системе набора балками главного направления в палубных перекрытиях будут бимсы, в бортовых – шпангоуты, в днищевых – флоры.

При комбинированной (клетчатой) системе набора палубные и днищевые перекрытия в средней части корпуса набирают по продольной системе, а бортовые перекрытия в средней части и все перекрытия в оконечностях набирают по поперечной системе.

Такое комбинирование систем набора позволяет более рационально решать задачи по обеспечению общей продольной и местной прочности корпуса, а также обеспечить хорошую устойчивость листов палубы и днища при сжатии.

Комбинированная система набора применяется на крупнотоннажных танкерах.

По длине и ширине корпус судна разделяется вертикальными перегородками, которые называются переборки.

Для уменьшения заливания носовой оконечности и увеличения объема помещений палубу и борта над форпиком приподнимают над уровнем палубы – образуется бак (ахтерпик – ют).

Надстройки служат для размещения жилых, служебных и специальных помещений.



Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.