Последовательность действий комиссии, проводящей инвентаризацию — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Последовательность действий комиссии, проводящей инвентаризацию

2017-11-16 206
Последовательность действий комиссии, проводящей инвентаризацию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Процедура проведения инвентаризации слагается из нескольких этапов.

Этап первый – подготовительный. Он включает в себя следующие мероприятия:

– подготовку приказа о проведении инвентаризации;

– формирование инвентаризационной комиссии;

– определение сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества;

- определения остатков имущества и обязательств на начало проведения инвентаризации;

– получение расписок от материально ответственных лиц, что все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Второй этап – Фактическое наличие имущества, которое определяют путем обязательного подсчета. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии МОЛ. + составление инвентаризационных описей или актов инвентаризации

Третий этап – это сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.

Заключительный этап – оформление результатов инвентаризации бухгалтерскими записями.

а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации;

Дт 41/1,2; 10; 01; 07; 08; 20; 04; 20, 21, 28, 43, 50, 58 Кт 91/1 – оприходованы излишки товаров, материалов, основных средств, оборудования, требующего и не требующего монтажа, нематериальных активов, незавершенного производства и т.д.

б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц.

Дт 94 Кт 60 – отражена недостача в пределах норм естественной убыли

Дт 73/2 Кт 94 – сумма недостачи отнесена на виновное лицо

Дт 76/2 Кт 94 – сумма недостачи отнесена на поставщика (поставщику предъявлена претензия)

Дт 91/2 Кт 94 – списание недостачи при отсутствии виновных лиц или по решению суда

19 Состав и содержание бухгалтерской отчетности

Бух.от-ть – это единая система данных об имущественном и фин.положении ор-ции и о результатах ее хозяйственной дея-ти, составляемая на основе данных бух.от-ти по установл. формам.

В соотв. с ФЗ «О бух.учете» №402-ФЗ бух. (фин.) от-ть – это инф-ция о фин.положении эконом.субъекта на отч.дату, фин.рез-те его дея-ти и дв-нии ДС за отч.период систематизированная с требованиями, установл. законом.

Виды отчетности:

1) по объему сведений, включаемых в период:

- внутренняя;

- внешняя.

2) по целям:

- для оценки предприятия внешними пользователями;

- для прогноза дальнейшего развития;

- для анализа показателей.

3) по периодам составления:

- промежуточная;

- годовая.

Годовая от-ть составляется в течение 90 дней со дня окончания отч. периода, а промежуточная в течение 30 дней.

Экономические субъекты предоставляют не позднее 3ех месяцев после окончания отчетного периода годовую отчетность в налоговый орган по месту своего нахождения.

Экономические субъекты предоставляют не позднее 3ех месяцев после окончания отчетного периода обязательный экземпляр бух. от-ти в орган гос.статистики по месту своего нахождения.

Общие принципы построения ББ:

1) Принцип преемственности – однородность статей баланса, неизменность оценки статей баланса, постоянство учетной политики;

2) В ББ не допускается зачет м/у статьями активов и пассивов;

3) Бухгалтерский баланс составляется в оценки нетто (отсутствуют результатные и регулирующие счета 02, 05, 42, 59, 63 и т.д.

4) Данные статей баланса должны подвергаться результатам инвентаризации;

5) Аналитические данные должны соответствовать данным синтетических счетов, указанных в балансе.

ББ состоит из 2ух частей (актива и пассива) и 5 разделов. Общие итоги актива и пассива называются валютой баланса и должны быть равны. В бухгалтерском балансе указывается отчетная дата отчетного периода, предыдущий год и год, предшествующий предыдущему. Также в балансе приводится номер соответствующего пояснения.

Актив баланса характеризует имущество предприятие и составляется в порядке возрастания ликвидности активов. Актив баланса содержит два раздела: внеоборотные и оборотные активы. К внеоборотным активам относят:

· «Нематериальные активы».

· «Результаты исследований и разработок».

· «Нематериальные поисковые активы.

· «Материальные поисковые активы.

· «Основные средства».

· «Доходные вложения в материальные ценности».

· «Финансовые вложения».

· « Отложенные налоговые активы».

· «Прочие внеоборотные активы».

К оборотным активам относят:

· «Запасы».

· «НДС по приобретенным ценностям».

· «Дебиторская задолженность».

· «Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)».

· «Денежные средства и денежные эквиваленты».

· «Прочие оборотные активы».

Пассив баланса показывает источники формирования имущества. Пассив баланс состоит из трех разделов: капитал и резервы, долгосрочные и краткосрочные обязательства. В разделе «Капитал и резервы» отражаются:

· «Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)».

· «Собственные акции, выкупленные у акционеров».

· «Переоценка внеоборотных активов».

· «Добавочный капитал (без переоценки)».

· «Резервный капитал».

· «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

К долгосрочным обязательствам относятся:

· «Заемные средства».

· «Отложенные налоговые обязательства».

· «Оценочные обязательства».

· «Прочие долгосрочные обязательства».

К краткосрочным обязательствам относятся:

· «Заемные средства».

· «Кредиторская задолженность».

· «Доходы будущих периодов».

· «Оценочные обязательства».

· «Прочие краткосрочные обязательства».

ОФР характеризует величину полученной предприятием чистой прибыли (убытка). В ОФР указывается отчетный период и период предыдущего года, аналогичный отчетному периоду. Также в отчете приводится номер соответствующего пояснения.

В ОФР отражаются:

· «Выручка»;

· «Себестоимость продаж»;

· «Валовая прибыль (убыток)»;

· «Коммерческие расходы»;

· «Управленческие расходы»;

· «Прибыль (убыток) от продаж»;

· «Доходы от участия в других организациях»;

· «Проценты к получению»;

· «Проценты к уплате»;

· «Прочие доходы»;

· «Прочие расходы»;

· «Прибыль (убыток) до налогообложения»;

· «Текущий налог на прибыль»;

· «в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)»;

· «Изменение отложенных налоговых обязательств»;

· «Изменение отложенных налоговых активов»;

· «Прочее»;

· «Чистая прибыль (убыток)»;

Справочно в ОФР приводится следующие строки:

· «Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода»;

· «Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода»;

· «Совокупный финансовый результат периода»;

· «Базовая прибыль (убыток) на акцию»;

· «Разводненная прибыль (убыток) на акцию».

В отчете об изменениях капитала приводятся данные об остатках и изменениях уставного, добавочного, резервного капитала и нераспределенной прибыли.

Отчет об изменениях капитала состоит из трех разделов:

1) «Движение капитала»;

2) «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок»;

3) «Чистые активы».

Отчет о движении денежных средств содержит сведения об остатках ДС и их движении в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

Пояснения к ББ и ОФР состоят из следующих разделов:

1 раздел «Нематериальные активы и расходы на научно - исследовательские, опытно - конструкторские и технологические работы (НИОКР)»;

2 раздел «Основные средства»;

3 раздел«Финансовые вложения»;

4 раздел «Запасы»;

5 раздел «Дебиторская и кредиторская задолженность»;

6 раздел «Затраты на производство»;

7 раздел «Оценочные обязательства»;

8 раздел «Обеспечения обязательств»;

9 раздел «Государственная помощь».


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.