Специфика методики обучения разделу «Животные». — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Специфика методики обучения разделу «Животные».

2017-11-15 794
Специфика методики обучения разделу «Животные». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часов. 2 урока в неделю

Обучающиезадачи: 1) сформировать знания о внешнем и внутреннем строении жив, в связи со средой обитания, 2) выявить сущность процесса жизнедеят, протекающих в организме жив, 3) доказать взаимосвязь жив раст и организмов неживой природы, 4) познакомить с осн. Этапами эволюции жив мира, 5) раскрыть значение жив в природе и жизни чел, 6) развивать предметные зоологич умения (определять систематич принадлежность жив, распознавать систему органов, выявить черты приспособленности организмов к среде обитания, проводить наблюдения за жив, и ухаживать за ними); 7) способствовать развитию общеучебных умений, испольщовать для решений познавательных задач различные источники

Развивающие:1) развивать интеллектуальн умения, 2) развивать коммуникативные умения,3) способствовать развитию познавательного интереса к био, творческому развитию на основе изучения раздела

Воспитательные:1) формировать научное мировоззрение на учебном содержании раздела,2)реализовывать этическое, эстетическое, экологическое, санитарно-гигиеническое воспитание на соответственном учебном материале

Вопросами занимался: Беляев, Рыков, Шалаеве

Содержание и структура раздела: систематические характер, все темы имеют основные био идеи и закономерности: - эволюция орг мира, - уровневая организация жив природы, - ценность жизни, - связь строение со средой обитания

 

Типичныепредставителисистематических групп: Саркожгутиконосцы (Корненожки – амеба, Жгутиконосцы - эвглена); Инфузории – инфузория-туфелька; Споровики – малярийный плазмодий; Кишечнополостные (Гидроиздные – гидра обыкн); Плоские Черви (Ресничные – молочно-белая планария, Сосальщики – печеночный сосальщик, Ленточные – бычий цепень); Круглые черви – человеческая аскарида; Кольчатые черви (Малощетинковые – дождевой червь, Многощетинковые - нереида); Моллюски (Брюхоногие – прудовик обыкн, Двустворчатые – беззубка, Головоногие - кальмар); Членистоногие (Ракообразн – речной рак, Паукообр – паук-крестовик, Насекомобраз – медоносная пчела); Хордовые (Ланцетники – ленцетник европейский, Рыбы – окунь речной, Земноводные – обыкн лягушка, Пресмыкающие – прыткая ящерица.Птицы – сизый голубь, Млекопитающие – дом. собака)

Понятия: специальные – для зоологии, общебиологические

В содержание раздела включены: - морфологические (форма и отделы тела); - анатомические (органы и система органов); - физиологич (питание, дых); систематич (вид, род); - экологические (формы среды)

Продолжается развитие предметных умений: - пользоваться увел.приборами; - готовить микропрепараты; - определять систематическую принадлежность, - ухаживать за животными; - провдить био опыты и наблюдения

 

Структура содержания (Трайтак и Андреева): Введение – однокл.жив – многокл жив – черви – моллюски – членистоногие – насекмоые – хордовые – рыбы – земноводные – пресмыкающие птицы – млекопит.

 

Порядок изучения: внешнее строение, внутрен строение, многообразие, значение в природе в жизни человека

Формы организацииобучения: Урок, Зооэкскурсии, Внеклассная работа (кружки натуралистов)

Ведущие методы обучения и метод.Приемы: преимущественно наглядные и словесные методы (демонстрация жив животнызх и чучел, таблицы, рассказ, объяснение и беседа)

Применяется сравнительный подход: происхождение сравнение и сопоставление строения и ж/д животных из темы в тему.

 

Средство обучения: таксидермические пособия (чучела, тушки, шкурки), влажные и остеологические препараты, коллекция беспозвоночных. Изобразительные пособия – плоскостные и рельефные таблицы, модели и муляжи

 

 

11. Методика обучения разделу "Человек и его здоровье"

Учебно-воспитательные задачи

Обучающие

1)Сформировать знания об особенностях строения и формирования тканей органов и физиолог. систем органов, выявить особенность нервной и гуморальной регуляции

2)Установить черты сходства и различия в строении и функциях с организмом млек животых. Раскрыть основные этапы эвол. чел-ка

3)Познакомить с ф-ми влияющими на сохранение здоровья, с приемами оказаия первой мед. помощи, правилами гигиены

4)Развивать практ. умения распознавать органы и системы органов, устан. связь между их строением и функциями, пользоваться микроскопом, проводить самонаблюдения,оказывать 1-ю мед. помощь

5)развивать общеучебные умения на материала раздела (планирование конспекта, поиск информации)

Развивающие

1)способствовать развитию мышления, на основе развития интелектуальных умений, сравнивать объекты и явления, анализировать и классифицировать, обобщать,устанавливать причнно-следственные связи

2) развивать коммуникативные умения путем формирования у школьников способов межличностного взаимодействия, учебного взаимодействия при изучении раздела " Человек и его здоровье"

Воспитательные

1)Формировать научное мировоззрение на основе материала раздела

2)Реализовать этическое,гигиеническое, эстетическое, половое,экологическое воспитание на основе содерж. своебразии отдела.

1.Зуев первый включил

2. 50 годы 19 века введено в 7 класс (1 ч в неделю)

3. название предложил Герд

Содержание и структура раздела

Содержание раздела имеет интегрированный характер т.к. в нем объеденины знания из родственных наук

Понятия:

а) Специальные(отделы скелета,работа сердца)

б)Общебиологические (клетка,обмен веществ)

В разделе вводятся ряд генетических понятий применительно к организму человека: о хромосомах и генах чловека, обуславливающих развитие наследственных признаков,, о роли ДНК и РНК-рибосом,особенности деления клетки и созревание гамет

Общебиологические идеи раздела: об целостности организма человека, единстве организма и условий среды, взаимосвязь строения и функции органов и систем органов, ведущие роли нервной системы в жизнедеятельности организма,историческое развитие чловека

В содержание раздела включены гистологическия понятия и сведения из истории науки (знания об исследованиях Мечникова, Павлова и т.д. помогают понять ход научной мысли, осознать значение научных открытий для развития человечества

В разделе Человек и его здоровоье, продолжается формирование многих умений:

предметных(умение пользоваться увеличительными приборами,проводить биологическе опыты,эксперименты,

общеучебные

интеллектуальные (устанавливать причинно-следственных связей, осуществляется при выявлении факторов влияющих на возникновение заболеваний различных систем органов, а формир-е умения сравнивать биологические объекты, происходит при изучении материала сходстве и различии орг. человека и животных.

изучение раздела создает возможность для развития физико-химических основ процесса жизнедеятельности орг. на основе межпредметных связей

с курсом химии: растворы, ионы, хим. элементы, атомы и молекулы, хим. реакции, хим. загрязнения окр. среды

с курсом физики: масса,сила, вес тела, работа, давление, атм. давление, диффузия,температура, закон сохр. энергии, глаз как оптическая система

Структура содержания раздела Человек и его здоровье на примере авторской линии Тройтака(только не говорите Пасечника, а то хреново все закончится)

Введение

Общий обзор организма

Нервная и эндокринная система

опорно-двигательная

кровеносная и лимфатическая

гигиена органов дыхания

орг. пищеварения, питание

гигиена органов выделения

покровы тела

обмен веществ и энергии в организме

система органов размножения и развития

система органов чувств и анализаторов

высшая нервная деятельость

структура содерж. отдельных тем раскрывающих анатомо-физ. особенности систем органов и их гигиену изуч. по след. плану: 1. общее знач. в организме 2. морфологичски сведения 3. анатомические 4. функции 5.нервная и гумор. регуляция 6. гигиена

спецификой содер. современных программ по данному разделу расш. материалом по происхождение человека(связь с разделом животные), психология человека,поведение,здоровье,образ жизни,правила поведения в окр. среде.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.