Распределение программного материала по грамматике и правописанию. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Распределение программного материала по грамматике и правописанию.

2017-11-16 173
Распределение программного материала по грамматике и правописанию. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Распределение программного материала по грамматике и правописанию.

Русский язык имеет свои специфические особенности в распределении программного материала во времени. В программе материал распределен ступенчато.

Программу начальной школы по русскому языку условно можно обозначить такой схемой:

Программа:

1. Звуки, буквы – 1 класс

2. Части слова, состав слова – 2 класс

3. Части речи – 3-4 класс

Предложение–основная тема.

1 КЛАСС

· подготовительный (добукварный), главной задачей которого является обучение анализу звучащей речи как предпосылке формирования навыков чтения и письма,

· основной (букварный), когда формируются механизмы чтения и письма на основе ознакомления с буквами и их звуковыми значениями,

· заключительный, обеспечивающий совершенствование умений чтения и письма и плавный переход к урокам литературного чтения и русского языка.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

1 КЛАСС Язык,речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Работа с текстом (общее представление) и предложениями, заголовок текста, диалог, знаки препинания в конце предложения

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова, однозначные и многозначные (общее представление), близкие и противоположные по значению.

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы. Алфавит, гласссные (ударные и безударные), согласные (все) звуки, мягкий знак, заглавная буква

Повторение

2 КЛАСС Требования к речи. Диалог и монолог.

Текст: признаки текста, тема и главная мысль, части, построение, воспроизведение.

Предложение, его члены, связь слов.

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова по слогам. Ударение словесное и логическое.

Звуки и буквы (повторение). Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Части речи. Имя существительное: Одушевленные и неодушевленные, Собственные и нарицательные, Число. Глагол: Число. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное: Единственное и множественное число. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.

Повторение

3 КЛАСС

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение И ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ по цели высказывания и интонации (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное. Словосочетания.

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова.

Правописание слов с безударными гласными в корне, с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне, с удвоенными согласными, суффиксов и приставок, приставок и предлогов, с разделительным твердым знаком (ъ).

Имя существительное Число и падеж.

Имя прилагательное Формы, Род, Число, Падеж.

Местоимение Лицо, число, род.

Глагол Формы, Число, Времена,Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

4 КЛАСС Повторение ранее изученного о тексте, предложении (Обращение. Главные и второстепенные члены, Основа, Словосочетание. Однородные, Простые и сложные предложения)

Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.

Имя существительное Три скло-нения. Правописание безударных падежных окончаний в единственном (множественном) числе.

Имя прилагательное Правописание падежных окончаний. Склонение в единственном и множественном числе.

Личные местоимения падеж, Правописание

Глагол Неопределенная форма, Спряжение. Изменение по лицам и числам. Правописание с безударными личными окончаниями, возвратных глаголов, в прошедшем времени.

 

ЛИНГВИСТИКА

Теоретические обобщения в области фонетики, графики, ор­фографии лежат в основе методики обучения грамоте и право­писанию; грамматические теории (о частях речи, словосочета­нии, предложении) являются базой для методики обучения грам­матике; на лексику, теорию текста и другие дисциплины, изу­чающие речь, опирается методика развития речи. Все вместе они составляют лингвистические основы методики обучения рус­скому языку.

ПСИХОЛОГИЯ

Второй составной частью основ методики обучения русскому языку являются психология,. психология, изучающая закономерности развития психики, новообразования возраста, сензитивные периоды развития тех или иных психических функций и т.д. Кроме того, теория обучения строится на основе теории познания, психологических теориях научения и умственного развития; теория воспитания - на основе теорий личности.

ПЕДАГОГИКА

Третьей составной частью основ методики обучения русскому языку является педагогика. Ей свойственно развитие гуманистического личностно-ориентированного воспитания и обучения.

Педагогика связана:

· с освоением первой социально-значимой роли – статуса ученика со своим кругом прав и обязанностей перед обществом;

· с формированием нового вида ведущей деятельности;

· с существенной перестройкой всей логики психического развития.

З адачи педагогики начального образования:

1. Накопление и систематизация научных знаний о воспитании в учебно-воспитательном процессе.

2. Обоснование закономерностей воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста.

3. На основе изученных закономерностей разработка содержания, методов, приемов, технологий личностно-ориентированного образования детей младшего школьного возраста.

 

 

Диктант и его виды.

Диктанты, как и списывание, чрезвычайно распространены в практике школ. Различают диктанты слуховые, зрительные, «самодиктанты» и творческие диктанты.

С л у х о в о й диктант определяют как такое орфографическое упражнение, в процессе которого пишет, руководствуясь правилами графики и орфографии либо памятью в непроверяемых случаях.

Зр и т е л ь н ы м и диктантами называют такие орфографические упражнения, которые исключают слуховое восприятие, не опираются на звучание слова. Они формируют зрительный фактор в орфографии.

С а м о д ик т а н т, или диктант «проверяю себя», есть, в сущности, вариант зрительного диктанта: он ориентирован на самостоятельную работу без учителя. Его порядок: внимательное прочтение значительного отрывка текста, выявление в нем орфограмм, после чего текст убирается. Затем ученик его пишет, потом проверяет по образцу. Это способ преодоления отставания в правописании. Работа требует длительной системы, без нее вряд ли удастся добиться улучшения грамотности.

Творческие диктанты очень разнообразны: от составления текста на заданную тему по опорным словам, которые дает учитель (обычно это трудные в орфографическом отношении слова, их называют также ключевыми словами), – до «диктовки мыслей, а не слов» (В. А. Флеров, 1913), т. е. свободного диктанта: текст прочитывается по абзацам, по компонентам, и каждый ученик излагает его по-своему,в своем индивидуальном ключе.

Выборочный диктант. При выборочном диктанте производится запись не всего текста, а лишь отдельных слов, словосочетаний или предложений. Этот приём работы позволяет учащимся целиком сосредоточиться на на изучаемом явлении, что создаст условия для прочного запоминания правила.

В методической литературе можно встретить и такие названия диктантов, как п р е д м е т н ы й диктат (требуется написать названия всех предметов определенной тематической группы, например названия деревьев), диктанты п о в о о б р а ж е н и ю, п о в о с п о м и н а н и ю, п о к а р т и н е.

 

Распределение программного материала по грамматике и правописанию.

Русский язык имеет свои специфические особенности в распределении программного материала во времени. В программе материал распределен ступенчато.

Программу начальной школы по русскому языку условно можно обозначить такой схемой:

Программа:

1. Звуки, буквы – 1 класс

2. Части слова, состав слова – 2 класс

3. Части речи – 3-4 класс

Предложение–основная тема.

1 КЛАСС

· подготовительный (добукварный), главной задачей которого является обучение анализу звучащей речи как предпосылке формирования навыков чтения и письма,

· основной (букварный), когда формируются механизмы чтения и письма на основе ознакомления с буквами и их звуковыми значениями,

· заключительный, обеспечивающий совершенствование умений чтения и письма и плавный переход к урокам литературного чтения и русского языка.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

1 КЛАСС Язык,речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Работа с текстом (общее представление) и предложениями, заголовок текста, диалог, знаки препинания в конце предложения

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова, однозначные и многозначные (общее представление), близкие и противоположные по значению.

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы. Алфавит, гласссные (ударные и безударные), согласные (все) звуки, мягкий знак, заглавная буква

Повторение

2 КЛАСС Требования к речи. Диалог и монолог.

Текст: признаки текста, тема и главная мысль, части, построение, воспроизведение.

Предложение, его члены, связь слов.

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова по слогам. Ударение словесное и логическое.

Звуки и буквы (повторение). Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Части речи. Имя существительное: Одушевленные и неодушевленные, Собственные и нарицательные, Число. Глагол: Число. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное: Единственное и множественное число. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.

Повторение

3 КЛАСС

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение И ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ по цели высказывания и интонации (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное. Словосочетания.

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова.

Правописание слов с безударными гласными в корне, с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне, с удвоенными согласными, суффиксов и приставок, приставок и предлогов, с разделительным твердым знаком (ъ).

Имя существительное Число и падеж.

Имя прилагательное Формы, Род, Число, Падеж.

Местоимение Лицо, число, род.

Глагол Формы, Число, Времена,Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

4 КЛАСС Повторение ранее изученного о тексте, предложении (Обращение. Главные и второстепенные члены, Основа, Словосочетание. Однородные, Простые и сложные предложения)

Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.

Имя существительное Три скло-нения. Правописание безударных падежных окончаний в единственном (множественном) числе.

Имя прилагательное Правописание падежных окончаний. Склонение в единственном и множественном числе.

Личные местоимения падеж, Правописание

Глагол Неопределенная форма, Спряжение. Изменение по лицам и числам. Правописание с безударными личными окончаниями, возвратных глаголов, в прошедшем времени.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.