Понятие, предмет и метод предпринимательского права. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Понятие, предмет и метод предпринимательского права.

2017-11-16 202
Понятие, предмет и метод предпринимательского права. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие, предмет и метод предпринимательского права.

Предпринимательское право - совокупность правовых норм, регулирующих процесс организации и осуществления предпринимательской деятельности.

Предмет-общественные отношения, регулируемые нормами предпринимательского права. Данные отношения разделяют на несколько групп.

1 группа - основная-предпринимательские отношения(возникают в процессе организации и осуществления предпринимательской деятельности). Признаками данных правоотношений является равноправие и самостоятельность субъектов, направленность на получение прибыли.

2 группа-организационные отношения. Складываются в процессе создания, реорганизации, ликвидации юр.лиц.

3 группа-по регулированию предпринимательства. Они включают отношения по государственному регулированию и саморегулирование.

4 группа-внутрихозяйственные. Складываются в связи с деятельностью конкретного субъекта.

5 группа-корпоративные. Отношения основанные на факте участия лица в хозяйственном обществе.

Метод-совокупность приемов и способов воздействия на отношения,составляющие предмет предпринимательского права.Императивный метод- метод жестких,властных предписаний(например,обязанность предпринимателей регистрироваться,требования антимонопольных органов).Диспозитивный метод-предоставление субъектам права выбора.Используется также метод рекомендации.

Принципы предпринимательского права.

1)Законность. С одной стороны, сама предпринимательская деятельность должна осуществляться при строгом соблюдении законодательства. С другой стороны, государством должна быть обеспечена законность в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по отношению к субъектам предпринимательской деятельности.

2)Свобода предпринимательской деятельности. В соответствии с Конституцией РФ «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности». Следовательно, каждый гражданин решает самостоятельно, заниматься предпринимательской деятельностью или нет, какую организационно-правовую форму и вид предпринимательской деятельности избрать и т. д. Данный принцип развивается в ГК РФ и иных нормативных правовых актах.

3)Многообразие форм собственности. Основывается на положениях п. 2 ст. 8 Конституции РФ: «В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». Законодательством не могут устанавливаться какие-либо привилегии или ограничения для субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность с использованием имущества, находящегося в государственной, муниципальной или частной собственности.

4)Единство экономического пространства. Согласно п. 1 ст. 8 Конституции РФ: «В Российской Федерации гарантируется свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств». Ограничения могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

5)Поддержание конкуренции. В соответствии с п. 1 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Ст. 34 Конституции РФ устанавливает также запрет на осуществление экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Данный принцип получил развитие в законодательстве о конкуренции, о естественных монополиях.

6)Баланс частного и публичного интересов. Стремясь получить максимальную прибыль, предприниматели в некоторых случаях могут не учитывать интересы государства и общества в целом. Согласовать интересы предпринимателей и общества позволяют различные меры государственного регулирования предпринимательства. Они могут быть прямыми (директивными) и косвенными (экономическими).

Свобода договора

Правовое положение ООО.

Общество с ограниченной ответственностью — это учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, учредительный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров и число участников которого ограничено по Закону об обществах с ограниченной ответственностью.

Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Учредительными документами ООО выступают учредительный договор, подписанный его участниками, и утвержденный ими устав. Если общество создается одним лицом, его учредительным документом будет устав.

Уставный капитал общества составляется из стоимости вкладов его участников. Размер уставного капитала общества не должен быть менее 10000 рублей.

Высший орган общества с ограниченной ответственностью — общее собрание его участников. Для текущего руководства деятельностью общества создается исполнительный орган, подотчетный общему собранию.

К исключительной компетенции общего собрания относятся:

§ Изменение устава общества

§ Изменение размера уставного капитала

§ Образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий

§ Учреждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов.

§ Распределение прибыли и убытков общества.

§ Решение о реорганизации или ликвидации общества.

§ Избрание ревизионной комиссии.

Число участников любого общества с ограниченной ответственностью не может быть более пятидесяти, в случае превышения установленной численности оно должно быть преобразовано в акционерное общество или производственный кооператив.

Общество с ограниченной ответственностью не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

Основные достоинства общества с ограниченной ответственностью:

§ участники общества несут риск только в пределах их вкладов в уставный капитал и не несут ответственности по обязательствам общества;

§ самостоятельно устанавливают структуру организации и управления обществом;

§ закрытость общества от других участников рынка и общества (приватность); общество не обязано публиковать сведения о своей деятельности (бухгалтерские балансы, счета прибылей и убытков и др.).

Основные недостатки объединения капиталов в форме общества с ограниченной ответственностью:

§ выход одного из партнеров из общества вынуждает изымать его долю из уставного капитала, что может отрицательно сказаться на бизнесе;

§ большое значение личного фактора в организации и деятельности общества; каждый из компаньонов вынужден для принятия решения принимать во внимание мнение остальных участников.

Общество с ограниченной ответственностью — наиболее распространенная форма организации бизнеса для мелких и средних предприятий. Оно часто используется для объединения капиталов лиц, хорошо знающих друг друга, например, членов одной семьи, родственников.

Правовое положение АО.

Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

Акционеры вправе отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров и общества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом в отношении непубличных обществ.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.

5. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке. Общество создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.

6. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

7. Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать.

Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

Создание общества путем учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя). Решение об учреждении общества принимается учредительным собранием. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично.

 

10:39 1.06.2017

Временный управляющий

Не менее важная задача наблюдения — принятие эффективных мер по сохранению имущества должника.
В период наблюдения выявляется размер требований кредиторов, определяются конкурсные кредиторы и количество голосов, принадлежащих каждому кредитору на собрании кредиторов. Наблюдение заканчивается в момент вынесения соответствующего решения (определения) арбитражного суда по существу рассматриваемого дела либо о прекращении производства по делу в случаях, предусмотренных законом. Работа, проведенная в период наблюдения, является необходимой основой для проведения иных назначаемых арбитражным судом процедур банкротства.
Анализ финансового состояния должника — одна из важнейших обязанностей временного управляющего, определяющих основное содержание процедуры наблюдения. Анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, и для определения наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства. Проведение такого анализа дает возможность предложить конкретные меры по восстановлению платежеспособности должника либо сделать однозначный вывод о невозможности её восстановления.

Процедура

Наблюдение вводится с даты принятия арбитражным судом заявления кредиторов к производству или по результату рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя. Основное содержание наблюдения:

· обеспечения сохранности имущества

· составления реестра требования кредиторов

· проведения первого собрания кредиторов

19:51

 

Также приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям; запрещается выдел доли одного из дольщиков юридического лица; назначается временный управляющий; запрещается принятие органами юридического лица решение о банкротстве юридического лица и т.д.

Рассмотрев предъявленные кредиторами требования, арбитражный суд устанавливает основания для включения данных требований в реестр кредиторов и выносит определение о включении или об отказе во включении требований в реестр требований кредиторов. В соответствии со ст.72 Закона о банкротстве временный управляющий назначает дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, представителей работников должника, а также иных лиц,которые имеют право принимать участие в собрании кредиторов. Следует учитывать,что первое собрание кредиторов должно состояться не позднее чем за 10 дней до даты окончания процедуры наблюдения.[2]

На первом собрании кредиторов решаются следующие вопросы:

· принятие решения о введении финансового оздоровления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;

· принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;

· принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

· образование комитета кредиторов, определение количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрание членов комитета кредиторов;

· определение дополнительных требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего;

· определение кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий;

· выбор реестродержателя из числа реестродержателей, аккредитованных саморегулируемой организацией;

· решение иных вопросов, предусмотренных Законом о несостоятельности.

Окончание процедуры

Наблюдение заканчивается с даты начала финансового оздоровления, внешнего управления, признанием арбитражным судом юридического лица банкротом и открытием конкурсного производства или принятием мирового соглашения. При этом статьей 51 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» установлен определенный срок, в который заканчивается наблюдение — 7 месяцев с даты принятия судом заявления о признания банкротом.

Стороны мирового соглашения

Сторонами мирового соглашения являются должник и конкурсные кредиторы. Допускается участие в мировом соглашении третьих лиц (например, поручителя), которые принимают на себя права и обязанности, предусмотренные мировым соглашением.

Техническое регулирование

Основным нормативным правовым актом, устанавливающим правила технического регулирования предпринимательской деятельности, является Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"*(230) (далее - Закон о техническом регулировании). С принятием данного Закона началось реформирование системы стандартизации и сертификации продукции и услуг, действовавшей в России в течение длительного времени. С момента вступления в силу Закона о техническом регулировании Законы РФ от 10 июля 1993 г. N 5154-I "О стандартизации" и N 5151-I "О сертификации продукции и услуг"*(231) прекратили свое действие.

Техническое регулирование охватывает три области отношений и определяется Законом как правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Техническое регулирование осуществляется в соответствии со следующими принципами:

- применения единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

- соответствия технического регулирования уровням развития национальной экономики, материально-технической базы и научно-технического развития;

- независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;

- единой системы и правил аккредитации;

- единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

- недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

- недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

- недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;

- недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

Радикальные изменения произошли прежде всего в области установления обязательных государственных требований предпринимательской деятельности.

Взамен разрозненных требований, предъявляемых к отдельным видам безопасности товаров и содержащихся в различных нормативных актах, в Законе о техническом регулировании установлена система требований, предъявляемых к товарам и иным объектам для обеспечения их безопасности.

Безопасность продукции, а также процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяется Законом как состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Понятие и виды конкуренции

Конкуренция - соперничество экономич. субъектов на рынке за предпочтение потребителей в целях получения наибольшей прибыли (дохода).

Выделяют конкуренцию:

1. По отраслевому признаку: внутриотраслевую – т.е. это борьба м\д отдельными фирмами, предпринимателями, действующими внутри каждой отрасли, за более выгодные рынки сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли ; межотраслевая – т.е. это борьба м\д различными отраслями хозяйства за более выгодное приложение капитала;

2. По состоянию рынка: совершенную (чистую), несовершенную и регулируемую.

Совершенная конкуренция - это соперничество многочисленных производителей, создающих примерно одинаковые объемы идентичной продукции. Она характеризуется большим числом продавцов, конкурирующих м\д собой, к-рые предлагают стандартную, однородную продукцию многим покупателям. Для нее характерны следующие черты: наличие большого числа фирм, производящих один и тот же вид товара. Фирма должна быть относительно небольших размеров и объем производимой продукции должен быть незначителен; возможность свободного доступа товаропроизводителей к различным производственным секретам; однородность продукции, производимой различными предприятиями в рамках одного производственного сектора, состоящего из множества фирм; хорошее знание рынка покупателями и продавцами. Все субъекты купли-продажи должны знать цены на рынке, спрос и предложение на товары.

Несовершенная - это конкуренция, когда на рынке есть мало продающих и много покупающих или наоборот, когда производятся действия конкурирующих фирм с целью подавить конкуренцию на рынке. Для несовершенной конкуренции применяют различные средства: важные данные о товаре не доводятся до потребителя; один и тот же товар могут продавать по различным ценам; распространяют ложную информацию о месте или способе изготовления товара, о его наличии; появляются преграды для вхождения на рынок какого-либо товара; разглашение коммерческих тайн конкурентов и другие. От несовершенной конкуренции цены поднимаются, проходит падение экономических показателей, тормозится научный и технический прогресс.


Принято выделять:

Олигополия, в которой есть небольшое число продавцов (к примеру, рынок мобильных услуг);

Монополия, при которой есть лишь один продавец (к примеру, рынок газоснабжения); Монопсония, в которой есть лишь один покупатель (к примеру, рынок тяжелого оружия); Монополистическая конкуренция, в которой есть множество продавцов, которые производят похожие товары, при этом немного отличаются (критерием дифференциации может быть место нахождения продавца); Олигопсония, в которой есть малое число покупателей.


.В существовании нек-рых монополий при условии регулирования их деят-ти со стороны гос-ва заинтересовано общество в целом, ибо эффект масштаба позволяет сокращать издержки произ-ва на единицу продукции, экономить ресурсы. Такие монополии носят носят название естественных. К ним можно отнести компании водоснабжения, связь, транспортные фирмы и др.

3. По способам соперничества: ценовую – характеризует рыночную ситуацию, когда цены и количество реализуемых товаров определяются главным образом под влиянием спроса и предложения; и неценовая – выбор товаров диктуется такими критериями, как их технический уровень и качество, условия послепродажного обслуживания и т.д.

11:18

Требования к рекламе отдельных видов. Реклама, обращенная к несовершеннолетним.

Глава 3 ФЗ устанавливает требования к рекламе следующих видов продукции: лекарственных средств, биологичесских добавок и детского питания, алкогольной продукции, ценных бумаг, игр, пари и др.

Реклама алкогольной продукции. Требования: не должна: содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния; осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции; содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов; содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды; обращаться к несовершеннолетним. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления.

Реклама лекарственных средств. Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Она не должна обращаться к несовершеннолетним;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;

6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;

7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;

8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;

 

Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

4) побуждать к отказу от здорового питания;

5) создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.

1.1. Реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

Реклама оружия и реклама продукции военного назначения, распространяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации, не должна:

1) прямо или косвенно раскрывать сведения, составляющие государственную тайну, в том числе сведения, относящиеся к технологии производства, способам боевого и иного применения этого оружия;

2) обращаться к несовершеннолетним;

3) использовать образы несовершеннолетних.

Реклама основанных на риске игр, пари допускается только:

1) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи;

2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);

3) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр.

ФЗ установлены определенные требования в отношении рекламы, обращенной к несовершеннолетним. В целях их защиты в рекламе не допускаются:

1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;

2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;

3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;

4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;

5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;

6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью;

7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;

8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.

 

Базисные условия.

В определении типов и содержания контрактов большую роль играют Международные правила по унифицированному толкованию торговых терминов (ИНКОТЕРМС), являющиеся по своей юридической природе обычаями. Первая редакция ИНКОТЕРМС была принята в 1936 году, последняя, действующая сейчас, – в 2011 году ИНКОТЕРМС являются источником международного частного права не сами по себе. Нормы, составляющие их содержание, представляют собой сложившиеся в международной коммерческой практике правила, приобретшие или приобретающие качество юридической обязательности. Стороны, желающие применить ИНКОТЕРМС, должны сделать специальную отсылку к ним в контракте.

ИНКОТЕРМС в редакции 2010 года содержат детальную регламентацию типов контрактов, применяемых в международной практике. Тип контракта позволяет определить его базисные условия, отличающие его от другого. Базисные условия включают в себя:

– перевозку товара;

– страхование товара;

– момент перехода права собственности на товар от продавца к покупателю;

– момент перехода риска случайной гибели и повреждения товара с продавца на покупателя;

– передачу товара продавцом покупателю.

Тип контракта указывает, каким образом определяется объем прав и обязанностей продавца и покупателя применительно к базисным условиям.

В ИНКОТЕРМС 2010 года можно выделить четыре группы типов контрактов, связанных как с морскими, так и с комбинированными перевозками. В основу этой классификации положены два принципа: определение обязанностей сторон по отношению к перевозке поставляемого товара и увеличение объема обязанностей продавца. Что касается первого принципа, то классификация расшифровывается следующим образом:

группа Е – отправление, т.е. продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии;

группа F – основной фрахт не оплачен, т.е. продавец предоставляет товар в попечение первого перевозчика, указанного покупателем и им зафрахтованного;

группа С – основной фрахт оплачен, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в попечение перевозчика;

группа D – прибытие, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в распоряжение покупателя в согласованном месте назначения с оплатой или без оплаты пошлины.

Каждый термин Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) представляет собой аббревиатуру из трех букв. Области охвата Инкотермс 2010:

  • Дата поставки товара;
  • Момент перехода рисков утраты (гибели, повреждения) груза;
  • Распределение транспортных расходов между продавцом и покупателем.

 

Понятие, предмет и метод предпринимательского права.

Предпринимательское право - совокупность правовых норм, регулирующих процесс организации и осуществления предпринимательской деятельности.

Предмет-общественные отношения, регулируемые нормами предпринимательского права. Данные отношения разделяют на несколько групп.

1 группа - основная-предпринимательские отношения(возникают в процессе организации и осуществления предпринимательской деятельности). Признаками данных правоотношений является равноправие и самостоятельность субъектов, направленность на получение прибыли.

2 группа-организационные отношения. Складываются в процессе создания, реорганизации, ликвидации юр.лиц.

3 группа-по регулированию предпринимательства. Они включают отношения по государственному регулированию и саморегулирование.

4 группа-внутрихозяйственные. Складываются в связи с деятельностью конкретного субъекта.

5 группа-корпоративные. Отношения основанные на факте участия лица в хозяйственном обществе.

Метод-совокупность приемов и способов воздействия на отношения,составляющие предмет предпринимательского права.Императивный метод- метод жестких,властных предписаний(например,обязанность предпринимателей регистрироваться,требования антимонопольных органов).Диспозитивный метод-предоставление субъектам права выбора.Используется также метод рекомендации.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.