Классификация судового топлива — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Классификация судового топлива

2017-11-16 1229
Классификация судового топлива 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Интернациональная FO HFO
MGO MDO - IFO 180 IFO 380 IFO 380LS*
Российский аналог Л-0,2-62 СМТ 1 (СМТ 2) Ф-5, ДМ Ф-12 ИФО 380 -
Российская Маловязкое Средней вязкости Высоковязкое
Легкое (дизельное топливо) Тяжелое (мазут)

* содержание серы не более 1.0%

Основные зарубежные стандарты на судовое топливо:

ISO (International Organization for Standardization), BSI (British Standard Institute),

CIMAC (International Council in Combustion Engines).

Сводная таблица основных марок зарубежного топлива

ISO DMX DMA DMB DMC RMA-10 RMB-10 -
Class BSI M1 - M2 M3 - - M4
CIMAC - - -   A10 B10 -
Плотность при 15С, г/куб.см Вязкость при 40 (50) С,сСт Температура застывания, С Коксуемость, % массы Зольность, % массы Содержание: Воды, % объема Серы, % массы Ванадия, мГ/кг (ррм)   - 5,5 - 0,20 0,01   0,05 1,0 - 0,89 6,0 -6\0 0,20 0,01   0,10 1,5 - 0,90 0\6 0,25 0,01   0,30 2,0 - 0,92 0\6 2,5 0,05   0,30 2,0 0,975 0\6 0,10   0,50 3,5 0,991 0,10   0,50 3,5 0,991 0,10   0,50 3,5  
 
ISO-F RML 35 RMH RMK RML RMH - RML 55
Class BSI N10 M8 - M11 M9 - M12
CIMAC - H45 K45 - H55 K55 -
Плотность при 15С, г\куб.см Вязкость при 50С, сСт Температура застывания Коксуемость, % массы Зольность, % массы Содержание: Воды, % объема Серы, % массы Ванадия, мг\кг (РРМ)   - - 0,20   1,0 5,0   0,991 0,20   1,0 5,0   - 0,20   1,0 5,0   - - 0,20   1,0 5,0   0,991 0,20   1,0 5,0   1,010 0,20   1,0 5,0   - - 0,20   1,0 5,0
Основные российские стандарты, регламентирующие качество топлива: Дизельное топливо вырабатывается по ГОСТ 305–82 трех марок: Л – летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С; З – зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь температуру застывания < -35 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь температуру застывания <-45°С); А – арктическое, температура применения которого до -50 °С. По содержанию серы дизельные топлива подразделяются на два вида: 1 – содержание серы не более 0,2% и 2 – содержание серы не более 0,5%. Технические условия предусматривают 6 марок дизельного топлива:Л – 0,2; Л – 0,5; З – 0,2; З – 0,5 иА – 0,2; А – 0,4.В условное обозначение топлива марки Л должны входить содержание серы и температуры вспышки, топлива марки З – содержание серы и температура застывания, топлива марки А – содержание серы. Примеры условного обозначения. Топливо летнее с содержанием серы до 0,2% и температурой вспышки 40С: «Топливо дизельное Л – 0,2 – 40» Топливо зимнее с содержанием серы до 0,2% и температурой застывания минус 35С: «Топливо дизельное З – 0,2 минус 35» Топливо арктическое с содержанием серы 0,4% «Топливо дизельное А – 0,4»   Дизельное экспортное топливо(ТУ 38.401-58-110–94) – вырабатывают для поставок на экспорт, содержание серы 0,2%. Судовое маловязкое топливо вырабатывается по ТУ 38.101567-2000. Моторноетопливо определеноГОСТ 1667 – 68 «Топливо моторное для среднеоборотных и малооборотных дизелей, ТУ» марки ДМ высшей категории – для судовых малооборотных дизелей. Флотский мазут Ф-5 и Ф-12 вырабатывается по ГОСТ 10585–99. Флотский мазут Ф-30,180 и 380 вырабатывается по ТУ 0252-003-29051834-01.      
                             

 

Для судовых дизелей должны применяться только те сорта топлива и масла, характеристики которых соответствуют требованиям заводских инструкций по эксплуатации. Эксплуатация дизелей на сортах топлива и масла, заменяющих рекомендуемые заводской инструкцией, может быть допущена только по распоряжению судовладельца на базе положительных результатов эксплуатационных испытаний.

Суда с мощностью главной силовой установки более 370 кВт должны иметь переносную экспресс - лабораторию для производства анализов топлива и масел. Остальные суда должны снабжаться соответствующими быстродействующими индикаторами.

Приемка топлива и масла без сертификатов, характеризующих их качество, категорически запрещается. Срок давности лабораторного анализа на топливо и масло не должен превышать 6 месяцев.

При приемке топлива и масла должны быть приняты необходимые меры по предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря нефтью и других нормативных документов, действующих в данной области.

Топливо

В зависимости от типа дизеля, наличия соответствующей системы топливоподготовки и результатов испытаний дизеля рекомендуется применять следующие виды топлива:

1. для малооборотных дизелей (до 200 об./мин.) - маловязкие топлива типа дизельных дистиллятных (ГОСТ 305-82), средневязкие топлива типа ДТ и высоковязкие топлива типа ДМ (ГОСТ 1667-68), мазут флотский Ф-5 и Ф-12 (ГОСТ 10585-75);

2. для среднеоборотных дизелей (до 500 об./мин.) - маловязкие топлива типа дизельных дистиллятных (ГОСТ 305-8

3. и средневязкие топлива типа ДТ (ГОСТ 1667-68);

4. для высокооборотных дизелей (свыше 500 об./мин.) - только маловязкие топлива типа дизельных дистиллятных (ГОСТ 305-82);

5. для всех дизелей - газотурбинное топливо (ГОСТ 10433-75).

7.2.2. Для малооборотных дизелей допускается использовать высокосернистые топлива с повышенной исходной вязкостью как отечественных, так и иностранных сортов, соответствующие по своим свойствам мазутам, а также моторные топлива с повышенным содержанием серы. В этом случае суда должны иметь:

1. специальные системы подготовки топлива, включающие подогрев, отстой, сепарацию, гомогенизацию;

2. системы легкого (дизельного) топлива для пуска дизеля;

3. специальную топливную аппаратуру;

4. специальные сорта цилиндровых масел.

7.2.3. Для решения задач топливо подготовки, а также для приготовления смесей топлива, из отечественных и зарубежных марок можно использовать номограммы I - III (Приложение 8).

7.2.4. Указанные в п. 7.2.1 сорта топлива должны удовлетворять требованиям стандартов (Приложение 9).

7.2.5. При работе дизеля на топливе иностранных фирм и в случае отсутствия соответствующих рекомендаций в инструкции по эксплуатации необходимо использовать данные Приложения 10 настоящих Правил. При этом необходимо помнить, что топливо иностранных фирм имеет более низкую температуру вспышки и температуру застывания, не соответствующую отечественным стандартам.

7.2.6. Запрещается использование в судовых дизелях топлив, не прошедших очистку от механических примесей и воды имеющимися для этого на судне средствами.

7.2.7. К дизельному топливу рекомендуются следующие марки присадок:

1. антикоррозионная, антиизносная НГ-203А в концентрации 0,05% или НГ-203Б в концентрации 0,05% и 0,1% для сернистых дизельных топлив (по массе);

2. обкаточная нефтегаз 101 (ТУ 38-101410-73);

3. ВНИИНП-102 для котельных сернистых топлив. Первоначальная дозировка составляет 0,3 - 0,4%, последующая - 0,2% (по массе). Улучшает процесс горения, замедляет коррозию стальных деталей, уменьшает нагарообразование.

7.2.8. Введение присадок в топливо должно осуществляться на нефтеперерабатывающих заводах, а также непосредственно на судах. В этом случае на судне необходимо иметь отдельную тару или цистерну для присадок.

 


 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.