Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-16 | 422 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Регулировочные характеристики представляют собой зависимости основных показателей двигателя от значения одного или нескольких из регулировочных параметров при постоянной частоте вращения коленчатого вала.
Регулировочные характеристики получают для ряда скоростных и нагрузочных режимов с целью оценить качество рабочего процесса и определить предельные мощностные, экономические и экологические показатели двигателя на исследуемых режимах, выбрать и оценить регулировочные параметры систем двигателя, определить характер их изменения на различных режимах.
Регулировочная характеристика дизеля по углу опережения впрыскивания топлива является зависимостью основных показателей дизеля от угла опережения впрыскивания φо.вп при постоянной частоте вращения коленчатого вала и постоянной цикловой подаче топлива, что предопределяет постоянство наполнения и состава смеси.
Характер изменения основных параметров по углу опережения впрыскивания дизеля подобен их изменению в характеристике по углу опережения зажигания. Для снижения тепловых и механических нагрузок, как правило, φо.вп< φо.вп.опт.
2.2. Нагрузочной характеристикой называется зависимость основных показателей двигателя от параметра, характеризующего его нагрузку (Ne, Мк, ре) при постоянной частоте вращения.
Нагрузочная характеристика позволяет описать работу двигателя при движении автомобиля с постоянной скоростью на одной передаче и переменном дорожном сопротивлении.
Основными показателями двигателя по нагрузочной характеристике являются Gт и ge. Кроме того, определяемыми показателями могут быть: коэффициент наполнения, коэффициент избытка воздуха, угол опережения зажигания или угол опережения впрыскивания, температура отработавших газов, концентрация токсичных компонентов в отработавших газах, а для дизелей – дополнительно дымность.
|
Левая крайняя точка характеристики соответствует режиму холостого хода для заданной частоты вращения.
Правая крайняя точка характеристики соответствует максимальной нагрузке (Nemax), которую двигатель может преодолеть при данной частоте вращения (двигатели с искровым зажиганием), или ее значению при положении регулирующего органа на упоре (дизели). Она соответствует точке внешней скоростной характеристики для заданной частоты вращения двигателя.
Нагрузочная характеристика может быть построена и по результатам снятия регулировочных характеристик по составу смеси. Она называется характеристикой оптимального регулирования. При ее сравнении с нагрузочной характеристикой, полученной экспериментально, можно оценить качество регулировок систем подачи топлива и зажигания.
На кривых нагрузочной характеристики обычно фиксируют следующие характерные точки: минимальный удельный расход топлива gemin и соответствующие ему значения нагрузки и α; часовой расход топлива Gт и α на холостом ходу; Nemax.
При снятии нагрузочной характеристики дизеля нагрузку изменяют варьированием цикловой подачи топлива, т.е. перемещением рейки топливного насоса.
В дизеле без наддува (рис. 7.3, б) при уменьшении нагрузки:
• увеличивается коэффициент избытка воздуха α, снижаются часовой расход топлива Gт, количество теплоты, выделяющейся при сгорании, температура отработавших газов Тr, дымность отработавших газов Dx;
• часовой расход воздуха Gв, несколько увеличивается из-за снижения степени его подогрева;
• увеличивается ηi из-за роста α; однако на очень малых нагрузках ηi может уменьшаться из-за ухудшения качества процессов впрыскивания и распыливания топлива;
• удельный эффективный расход топлива ge уменьшается из-за повышения α и ηi, достигая минимума при 70...80% нагрузки, а на малых нагрузках – увеличивается в связи с уменьшением ηM.
|
В дизеле с турбонаддувом (рис. 7.3, в) при уменьшении нагрузки:
• снижается расход воздуха Gв в связи с падением температуры отработавших газов перед турбиной Тт, уменьшением располагаемой работы газа, что приводит к снижению частоты вращения турбины и компрессора;
• коэффициент избытка воздуха а увеличивается более плавно из-за снижения Gв;
• уменьшается коэффициент наполнения ηV из-за снижения рк и Тк;
• более интенсивно растет ge на малых нагрузках, что связано с увеличением затрат на работу газообмена. Исходя из этого целесообразно регулирование турбонаддува на малых нагрузках.
Предел форсирования дизеля по нагрузке определяется дымностью отработавших газов или тепловой напряженностью деталей. Так как дизель с турбонаддувом на средних и высоких частотах вращения имеет большие значения а, то предел его форсирования определяется тепловой напряженностью деталей в цилиндре и колесах турбины.
2.3. Скоростная характеристика представляет собой зависимость основных показателей двигателя от частоты вращения коленчатого вала при неизменном положении органа управления двигателем.
Внешняя скоростная характеристика определяется при полном открытии дроссельной заслонки или при положении органа управления подачей топлива, которое обеспечивает получение номинальной мощности дизеля.
Частичные скоростные характеристики снимают при промежуточном положении органа управления двигателем.
Внешняя скоростная характеристика соответствует работе двигателя автомобиля, движущегося в условиях переменного дорожного сопротивления, но при постоянном и предельном положении органа управления, например при разгоне автомобиля.
Внешняя скоростная характеристика является основной паспортной характеристикой двигателя. По методике, установленной государственным стандартом, в зависимости от укомплектованности двигателя устройствами и оборудованием, определяют:
• мощность нетто при укомплектовании двигателя серийным оборудованием по стандарту (вентилятором, генератором, воздухоочистителем, глушителем и др.), а регулировки соответствуют техническим условиям; отключают лишь вспомогательные системы автомобиля (компрессор тормозной системы, насос; гидроусилителя рулевого управления, компрессор кондиционера и т.д.);
|
• мощность брутто – допускается отключать или снимать некоторые устройства, обслуживающие двигатель, а также использовать оптимальные (а не штатные) регулировки отдельных его систем.
Мощность брутто больше мощности нетто.
Для сопоставления результатов испытаний, полученных при разных атмосферных условиях, мощностные показатели двигателей Ne, Мк и ре приводят к стандартным атмосферным условиям: атмосферное давление В0= 100 кПа (750 мм рт. ст.), температура воздуха T0 = 298 К, парциальное давление сухого воздуха рв = 99 кПа, температура топлива (для дизелей) Tт0 = 298 К.
Показатели Ne0, Мк0 и ре0 вычисляют умножением полученных экспериментально значений на поправочный коэффициент.
Внешняя скоростная характеристика дизеля снимается в диапазоне частот вращения от пmin до пном. Далее, от пном до пxmax, располагается регуляторная ветвь характеристики (рис. 7.5). При работе дизеля по внешней скоростной характеристике рейка топливного насоса находится на упоре, а по регуляторной ветви рейкой уменьшают цикловую подачу топлива.
При затяжке пружины регулятора меньше максимальной определяют частичные скоростные характеристики.
Особенности изменения Мк по внешней скоростной характеристике определяются изменением комплекса параметров (ηi/α) ηVρкηм.
При формировании внешней скоростной характеристики дизеля изменение α является одним из основных управляющих фактoров. Воздействуя на цикловую подачу топлива Vц, можно обеспечить любой характер изменения α.
16) Факторы, влияющие на величину индикаторного КПД (удельного расхода топлива).
Кроме теоретически неизбежных, согласно второму закону термодинамики, потерь в двигателе наблюдаются потери тепла, обусловленные несовершенством протекания рабочих процессов (потери тепла, отдаваемые через стенки цилиндра в охлаждающую среду, потери из-за неполноты сгорания топлива, а также потери, связанные с диссоциацией продуктов сгорания). Использование тепла в действительном цикле характеризуется индикаторным КПД.
|
Индикаторным КПД называется отношение тепла, эквивалентного индикаторной работе Li, к общему или располагаемому количеству теплаQT, внесенному в цилиндр с топливом:
в системе СИ;
Геометрические размеры цилиндра.При увеличении геометрических размеров цилиндра, а значит, при увеличении рабочего объемаУ^доля потерь тепла в стенки уменьшается, вследствие чего улучшается теплоиспользование цикла. Это приводит к увеличению индикаторного КПД и среднего индикаторного давления.
Состав смеси.Состав горючей смеси лучше всего оценивать по коэффициенту избытка воздухаа.Коэффициент избытка воздуха оказывает решающее влияние на полноту и скорость сгорания. С увеличением скорости сгорания индикаторный КПД увеличивается из-за уменьшения тепловых потерь. Цикл становится более выгодным в термодинамическом отношении, так как уменьшается степень предварительного расширения р и увеличивается степень последующего расширения . Этим создаются условия для более глубокого расширения рабочего тела и уменьшения потерь тепла с отработавшими газами.
Рис. 3. Зависимость индикаторного КПД и отношения от коэффициента избытка воздухаа.
Наибольшее значение индикаторного КПД у дизелей достигается при
α =2,5 − 3,5 (рис. 3). Уменьшение коэффициента избытка воздуха приводит к снижению индикаторного КПД из-за увеличения неполноты сгорания и затягивания процесса сгорания на линию расширения. При обогащении смеси до
α =1,15 − 1,20 достигается так называемый предел дымления, характеризующийся заметным усилением дымности выхлопа вследствие значительного ухудшения процесса сгорания. При дальнейшем обогащении смеси до значений коэффициента избытка воздуха, близких к а.=1, достигается максимальное значение отношения. При этом достигается предельно возможная мощность двигателя. Поэтому, исходя из соображений экономичности и долговечности двигателя, на практике мощность двигателя ограничивают, чем исключают возможность работы двигателя.в зоне дымления. Если коэффициент избытка воздухаа>3,0 − 3,5, то индикаторный КПД уменьшается. Основными причинами уменьшения индикаторного КПД являются: ухудшение качества разрежения топлива и уменьшение скорости его сгорания-
Атмосферные условия.При увеличении температуры воздуха и его относительной влажности и снижении барометрического давления уменьшается индикаторный весовой заряд цилиндра, что вызывает уменьшение коэффициента избытка воздуха. Это в некоторых случаях может привести к работе дизеля в области предела дымления. Аналогичное влияние на индикаторный КПД оказывают: увеличение разрежения на впуске и противодавление на выпуске.
|
Тепловое состояние двигателя.Увеличение температуры гильзы цилиндра и камеры сгорания вызывает уменьшение тепловых потерь и, следовательно, увеличение индикаторного КПД, но при этом из-за увеличения подогрева воздуха уменьшается действительный весовой заряд цилиндра.
Начало подачи топлива.Угол опережения впрыска топлива оказывает значительное влияние на индикаторный КПД и среднее индикаторное давление, что связано с изменением закона подвода тепла к рабочему телу при изменении момента начала впрыска. Изменение момента начала впрыска топлива. при неизменном его количестве приводит к перераспределению подвода тепла к рабочему телу. Увеличение отношения (величины степени повышения давления при сгорании к величине степени предварительного расширения) приводит к увеличению индикаторного КПД, но при этом повышаются жесткость работы и максимальное давление сгоранияpz.Оптимальное значение угла опережения впрыска топлива подбирается опытным путем при доводке двигателей новой конструкции. При этом стремятся получить наиболее благоприятное сочетание между средним индикаторным давлением, индикаторным КПД, максимальным давлением сгорания и жесткостью работы при обеспечении минимально возможного расхода топлива и заданной долговечности двигателя. Но оптимальное значение угла опережения впрыска топлива, как правило, не соответствует максимальному значению индикаторного КПД. Для различных дизелей угол опережения впрыска может находиться в пределах =10–35° поворота коленчатого вала до в.м.т. При необходимости регулировки в условиях эксплуатации угол опережения впрыска должен устанавливаться в пределах, указанных в технической документации для данного типа двигателей. На рис. 9.4 показан характер изменения давления в цилиндре при значительных отклонениях угла опережения впрыска от оптимального значения.
Рис. 4. Диаграммы действительных циклов:
а – при раннем впрыске топлива; б – при позднем впрыске топлива
нения давления в цилиндре при значительных отклонениях угла опережения впрыска от оптимального значения.
Давление наддува. Применение наддува позволяет повысить плотность ркпоступившего в цилиндры воздуха и, следовательно, увеличить удельный весовой заряд . Увеличение количества воздуха, поступившего в цилиндры, позволяет увеличить цикловую подачу топлива. Если коэффициент избытка воздуха остается неизменным, то следует ожидать увеличения среднего индикаторного давления пропорционально увеличению при условии, что не изменяется индикаторный КПД, зависящий от коэффициента избытка воздуха.
Практика показала, что если при увеличении давления наддува плотность воздуха ркне превышает 2 кг/м3(умеренный наддув), то индикаторный КПД при неизменном коэффициенте избытка воздуха изменяется очень мало и замены топливоподающей аппаратуры не требуется.
Техническое состояние двигателя.При эксплуатации двигателей наблюдается физический износ деталей и узлов, нарушение регулировок, появление различного рода отложений на поверхностях (соли в системе охлаждения, нагарообразование в выпускной системе и на поршне, засорение фильтров).
Износ поршневых колец, поршня и зеркала гильзы цилиндра приводит к повышенным утечкам газов из рабочего объема цилиндра и, следовательно, к снижению индикаторного КПД.
Повышение сопротивления впускного и выпускного трактов вызывает уменьшение весового заряда цилиндра, а тем самым индикаторного КПД.
Износ элементов топливоподающей аппаратуры ухудшает качество распыла и смесеобразования. Нарушение регулировок и старение пружин нагнетательного клапана и форсунки приводит к нарушению моментов начала и конца подачи топлива в цилиндр. Все это ухудшает процесс сгорания и снижает индикаторный КПД.
Износ деталей газораспределительного механизма приводит к нарушению процесса газообмена и к снижению коэффициента наполнения. Кроме того, износ седел и кромок клапанов приводит к нарушению герметичности камер сгорания и к утечкам рабочего тела, что отрицательно сказывается на индикаторном КПД. Поэтому в процессе эксплуатации требуется периодически контролировать техническое состояние двигателя и проводить мероприятия по восстановлению исходных его технических характеристик, связанных с индикаторными.параметрами.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!