Формы обучения: понятие, классификация (назвать группы и формы, к ним относящиеся). — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Формы обучения: понятие, классификация (назвать группы и формы, к ним относящиеся).

2017-11-16 179
Формы обучения: понятие, классификация (назвать группы и формы, к ним относящиеся). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Важным компонентом учебного процесса являются формы его организации. Каждая форма обучения характеризуется различной степенью самостоятельности учащихся, различным сочетанием коллективного и индивидуального обучения, различными способами управления со стороны педагога. Слово форма — латинское, означает внешний вид. Значит, форма организации обучения означает внешнюю сторону учебного процесса, и связана с количеством учащихся, местом обучения, порядком его осуществления. Формы обучения – целенаправленная четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система учебно-познавательного взаимодействия учителя и учащихся. В современной педагогике различают общие формы обучения и формы организации учебно-воспитательного процесса. Формы обучения: фронтальная; групповая; индивидуальная; При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей. Он организует сотрудничество учащихся и определяет единый для всех темп работы. Педагогическая эффективность фронтальной работы во многом зависит от умения учителя держать в поле зрения весь класс и при этом не упускать из виду работу каждого ученика. Ее результативность повышается, если учителю удается создать атмосферу творческой коллективной работы, поддерживать внимание и активность школьников. Однако фронтальная работа не рассчитана на учет их индивидуальных различий. Она ориентирована на среднего ученика, поэтому отдельные учащиеся отстают от заданного темпа работы, а другие - изнывают от скуки. При групповых формах обучения учитель управляет учебно-познавательной деятельностью групп учащихся класса. Их можно подразделить на звеньевые, бригадные, кооперированно-групповые и дифференцированно-групповые. Звеньевые формы обучения предполагают организацию учебной деятельности постоянных групп учащихся. При бригадной форме организуется деятельность специально сформированных для выполнения определенных заданий временных групп учащихся. Кооперированно-групповая форма предполагает деление класса на группы, каждая из которых выполняет лишь часть общего, как правило, объемного задания. Дифференцированно-групповая форма обучения имеет ту особенность, что как постоянные, так и временные группы объединяют учащихся с одинаковыми учебными возможностями и уровнем сформированности учебных умений и навыков. К групповым относят также парную работу учащихся. Деятельностью учебных групп учитель руководит как непосредственно, так и опосредованно через своих помощников - звеньевых и бригадиров, которых он назначает с учетом мнения учащихся. Индивидуальное обучение учащихся не предполагает их непосредственного контакта с другими учениками. По своей сущности оно есть не что иное, как самостоятельное выполнение одинаковых для всего класса или группы заданий. Однако если ученик выполняет самостоятельное задание, данное учителем с учетом учебных возможностей, то такую организационную форму обучения называют индивидуализированной. С этой целью могут применяться специально разработанные карточки. В том случае, если учитель уделяет внимание нескольким ученикам на уроке в то время, когда другие работают самостоятельно, то такую форму обучения называют индивидуализированно-групповой. Рассмотренные организационные формы обучения являются общими. Они применяются как самостоятельные и как элемент урока, семинара и других занятий. Достоинства: – содержание образования и темп обучения полностью индивидуализируются с учетом природных задатков и психологических особенностей ученика; – учебные задания выполняются учеником с непосредственной или косвенной помощью педагога, что обусловливает высокую результативность процесса обучения; – возможность осуществления педагогом систематического контроля за работой учащегося Недостатки: – отсутствует возможность приобрести навыки работы в коллективе, сравнить результаты своей работы с результатами работы других; не формируются умения преподносить информацию публично, отрабатывать и контролировать технику общения.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.