Маркетинговая среда функционирования фирмы. Классификация маркетинговых исследований. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Маркетинговая среда функционирования фирмы. Классификация маркетинговых исследований.

2017-11-16 230
Маркетинговая среда функционирования фирмы. Классификация маркетинговых исследований. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Маркетинговые исследования необходимы заинтересованному субъекту (заказчику) для принятия обоснованных решений по всем направлениям своей деятельности. Маркетинговые исследования предпринимаются в целях создания «комфортности» рыночного существования этого субъекта, т. е. в целях достижения желаемого состояния с меньшим риском, в условиях меньшей неопределенности среды. Принять же обоснованное решение можно только при наличии качественной информации (обладающей всеми известными характеристиками — достоверностью, актуальностью, полнотой, релевантностью и пр.), тщательным образом проанализированной и обобщенной в выводах. Причем информация эта должна доставлять­ся, обрабатываться, анализироваться и обобщаться на регулярной основе, постоянно.

Маркетинговое исследование – комплекс мероприятий по сбору, анализу инф-ции, направленной на изучение рыночного состояния предприятия и окружающих его объектов и явлений, снижающих риски принятия управленческих решений.

Маркетинговые задачи могут носить стратегический и тактический характер, могут быть связаны с воздействием различных составляющих маркетинговой среды на успешность функционирования фирмы.

Составляющие маркетинговой среды:

1. Внутренняя

2. Внешняя

- микросреда

- макросреда

Среда функционирования фирмы Составляющие маркетинговой среды Примеры маркетинговых задач
Внешняя Макро (факторы) Демографические Выявить влияние тенденций изменения половозрастного состава населения на состояние спроса по товарам детского ассортимента
Экономические Оценить перспективы открытия филиала коммерческого банка в конкретном регионе
Экологические Установить зависимость между объемом/структурой потребления антибиотиков и интенсивностью развития химической промышленности в конкретном регионе
Технологические Анализ тенденций в развитии технологий производства средств беспроводной связи
Социально-культурные Составить прогноз распространения нового стиля жизни (например приверженность идее здорового образа жизни)
Политические и законодательные Оценить перспективы коттеджного строительства в связи с разработкой законопроекта о земле
Международные Оценить уровень экономической стабильности в странах-импортерах замороженных фруктов
Микро (субъекты) Потребители Исследовать мотивацию и предпочте­ния потребителей при выборе спортив­ных тренажеров
Конкуренты Проанализировать распределение долей рынка; изучить исследовательский потенциал самого опасного конкурента
Посредники Выбрать наиболее компетентное консультационное агентство в области размещения свободных денежных средств фирмы Выбрать наиболее надежного оптового торгового посредника
Поставщики Выявить максимально полный круг готовых к взаимовыгодному сотрудничеству поставщиков запасных частей к агрегатам
Контактные аудитории Составить общую «картину» распределения представителей благотворной и нежелательной контактной аудитории
Внутренняя Производство Оценить технические возможности производства нового товара
Финансы Оценить финансовые возможности диверсификации деятельности
НИОКР Оценить реальный и потенциальный уровень использования исследовательского потенциала сотрудников фирмы
Организационная структура и менеджмент Оценить эффективность принятой оргструктуры и стиля управления в деле укрепления связей с поставщиками, посредниками и потребителями
Корпоративная культура Выяснить в среде персонала уровень понимания их собственной роли в формировании положительного имиджа фирмы
Маркетинговый инструментарий: - товарная политика - ценовая политика - сбытовая политика - коммуни-кационная политика - сервисная политика Найти идею нового товара или протестировать товар, упаковку; исследовать потребительские характеристики товара Изучить текущий уровень цен на товар; изыскать возможности снижения затрат на единицу Выбрать наиболее эффективные каналы товародвижения Исследовать эффективность проведенной рекламной кампании; определить сильные и слабые стороны рекламного видеоматериала Определить сильные и слабые стороны сервисного обслуживания

Потребность в проведении исследования, как правило, осознается фирмой при некотором «дискомфорте» функционирования — что-то не соответствует планируемым изменениям, трудно принять управленческое решение и т. п.

Чтобы провести полноценное маркетинговое исследование, требуется понимать, в чем же суть проблемы, четко поставить цель/цели (т. е. ответить на вопрос «Чего же мы хотим достичь, предприняв ряд исследовательских шагов?») и задачи («Какие частные вопросы мы хотим решить в ходе исследования?»).

Исследователь должен заранее представлять себе, каким методом он воспользуется для сбора информации

Инструмент сбора информации (первичной) — это «орудие», посредством которого данные извлекаются из непосредственных носителей. Можно воспользоваться специальными приспособлениями механиче­ского происхождения (электрического) для считывания объективной информации, а также специфическим инструментом «маркетинговый вопросник» для фиксирования информации субъективного характера.

После «теоретической» подготовительной работы приступают к реа­лизации всех шагов, логически заканчивающейся составлением ана­литического отчета и представлением выводов заказчику.

В связи с многообразием видов маркетинговых исследований пред­лагаем своеобразную классификацию их по разным признакам.

Классификация маркетинговых исследований

Классификационный признак Виды
1.По количеству преследуемых целей - Одноцелевое исследование - Многоцелевое исследование
2.По виду преследуемых целей исследования - Поисковое исследование - Описательное исследование - Каузальное исследование - Тестовое исследование - Прогнозное исследование
3.По виду используемых источников информации - Полевое (первичное) исследование - Кабинетное (вторичное) исследование
4.По количеству представленных интересов - Индивидуальное исследование - Коллективное исследование
5.По степени охвата проблемы - Полное исследование - Частичное исследование
6.По регулярности проведения исследования - Однократное исследование - Многоразовое исследование
7.По направлению исследования - Исследование внешних переменных - Исследование внутренних переменных
8.По территориальному охвату - Региональное, - национальное - международное исследование
9.По характеру получаемых результатов - Количественное исследование - Качественное исследование

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.