Новая пенсионная формула начисления. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Новая пенсионная формула начисления.

2017-11-16 135
Новая пенсионная формула начисления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С 1 января 2015 года действует новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета пенсии в системе обязательного пенсионного страхования - так называемая "новая пенсионная формула". Законом предусмотрено два вида пенсий: страховая и накопительная.

Чтобы получить право на назначение страховой пенсии по старости, необходимо иметь 30 и более пенсионных баллов, однако эта норма в полной мере начнет действовать с 2025 года, а в 2017 году достаточно будет иметь 11,4 балла.

Меняются и требования к минимальному стажу для получения права на пенсию по старости, он должен быть 15 лет.

Если обратиться за назначением пенсии через 5 лет после достижения пенсионного возраста, то фиксированная выплата будет увеличена на 36%, а количество баллов – на 45%.

4 ключевых фактора от которых будет зависеть размер буд. пенсии:

1. Размер офиц. з/п («белая»). Основа будущей пенсии – это стр. взносы, которые работодатель ежемес выплачивает за своего работника ПФ по тарифу 22% от годового фонда оплаты труда работника.

2. Вариант пенсионного обесп-я:

1 вариант - формирование только страховой пенсии:

22%: 16% (индив. тариф на формирование стр. пенсии) и 6% (солидарный тариф для формирования фиксированной выплаты пенсионерам)

2 вариант - формирование страховой и накопительной пенсии:

22%: 10% -формир. стр. пенсии, 6% - накопит. пенсия (индив. тариф) и 6% (солидарный тариф для формирования фиксированной выплаты пенсионерам).

Страховые взносы - формирование пенсии по обязательному пенсионному страхованию происходит за счет страховых взносов, которые работодатели уплачивают в период трудовой деятельности за своих работников в Пенсионный фонд России. С 2015 года конвертируются в баллы.

Общий тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составляет 22%.

6% – солидарный тариф. Он предназначен для формирования в масштабах всей страны денежных средств, необходимых для фиксированной выплаты пенсионерам.

16% – индивидуальный тариф. Средства, поступившие по этому тарифу, отражаются на индивидуальном лицевом счете человека в ПФР. Но не как реальные деньги на банковском счете, а в виде пенсионных прав, гарантированных государством.

Фиксированная выплата – установленная законом в твердом размере сумма, которая гарантированно выплачивается к страховой пенсии.

3. Страховой стаж – это продолжительность периода работы граж-на за которые работодатель начислял, выплачивал стр. взносы в ПФР.

Нестраховые периоды - это периоды, кот. засчитываются в страховой стаж несмотря на то, что человек не работал.

Баллы за нестраховые периоды: за каждый год отпуска по уходу за ребенком: за 1-м ребёнком - 1,8 балла, за 2-м ребёнком - 3,6 балла, за 3-м ребёнком -5,4 балла, за 4-м ребёнком - 5,4 балла; за каждый год воинской службы по призыву - 1,8 балла; за каждый год ухода за инвалидами I группы, детьми-инвалидами, лицами старше 80 лет - 1,8 балла.

4. Возраст выхода на пенсию.

Пенсионный возраст для мужчин и женщин остался прежним. Для женщин - 55 лет, для мужчин - 60 лет. Для тех, кто продолжает работать после наступления пенсионного возраста и выходит на пенсию в более поздние сроки, введены дополнительные коэффициенты. За каждый год более позднего обращения за назначением пенсии ее страховая часть и фиксированная выплата будут увеличиваться на соответствующие коэффициенты, даются дополнительные баллы.

Новая пенс. формула: СП = ФВ*К + ПК*С*К


СП - страховая пенсия;

ФВ – фиксированная выплата;

К – премиальные коэффициенты;

ПК – сумма годовых ИПК;

С – стоимость одного пенсионного балла.

Стоимость одного пенсионного коэффициента (балла) с 01.02.2017г. -78 руб.28 коп.


Билет 30

1.Гендерная социализация и гендерная идентичность.

Под гендерной социализацией понимается процесс усвоения норм, правил поведения, установок в соответствии с культурными представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины в обществе.

Рассмотрим классические психологические и социологические теории гендерной социализации.

• Теория идентификации З. Фрейда. Основывается на положении, что ребенок бессознательно идентифицирует себя с образом взрослого человека своего пола, чаще отца или матери, и затем копирует его поведение. Главную роль в процессе гендерной дифференциации Фрейд отводил биологическим факторам. Фактор идентификации ребенка с родителем рассматривается в качестве основного механизма.

• По мнению К. Юнга, решающая роль в формировании идентичности принадлежит бессознательной сфере. К личному бессознательному он добавляет коллективное, формой проявления которого служат архетипы, выполняющие функцию формирования личности.

• А. Адлер пришел к выводу, что различие между полами является результатом соответствующих культурных установок, которые наиболее глубоко влияют на развитие человека в детстве.

• По мнению М. Мида, все маскулинные и феминные свойства имеют не биологическую, а социальную природу. Главную роль в половой социализации детей играют особенности образа жизни дан-ого общества, его культура и созданные в нем стереотипы маскулинности и феминности.

• Социологи Т. Парсонс и Р. Бейлс утверждают, что половые роли усваиваются в процессе социализации, а личность формируют агенты социализации. В центре теории социализации – процесс обучения, личность воспринимает образцы культуры, но не создает их. Акцент делается на активном усвоении культуры и возможности творческого преобразования среды.

• Э. Маккоби и К. Джэклин считают, что усвоение характерных для пола черт личности и интересов зависит не от врожденных инстинктов и психологической потребности индивидов быть сохраненными в своей половой идентичности, а от усвоения ребенком в раннем детстве своей половой принадлежности и от социальных ожиданий общества и ближайшего окружения.

• По мнению Н. Ходорова, гендерные различия формируются с помощью образцов идентификации, усвоенных в детстве. И мальчики, и девочки первоначально отождествляют себя со своими матеря- ми. В дальнейшем происходит сближение мальчиков с отцами, в то время как девочки продолжают отождествлять себя с матерями.

Как правило, выделяют три стадии социализации: 1. начальную – социализацию ребенка в пределах семьи; 2. среднюю – период обучения в школе, 3. социализацию взрослого человека – этап принятия тех ролей, к которым человек не мог подготовиться в ходе первых двух этапов.

В работе «Стадии социализации индивида» Я. Гелинский отмечает, что личность проходит следующие этапы социализации: до- трудовую, трудовую и послетрудовую. Первая стадия охватывает весь период социализации до начала трудовой деятельности и подразделяется на раннюю социализацию и стадию обучения. Вторая стадия охватывает весь процесс трудовой деятельности человека до ухода на пенсию. Период первичной социализации связан в основном с бессознательными механизмами усвоения культуры, в то время как вторичная социализация предполагает большую включенность когнитивных механизмов и возможность творческого преобразования среды.

Гендерная идентичность – базовая структура социальной идентичности, которая характеризует человека с точки зрения его принадлежности к мужской или женской группе, при этом наиболее значимо, как человек сам себя определяет. гендерная идентичность – понятие более широкое, чем полоролевая идентичность, поскольку гендер включает в себя не только ролевой аспект, но и, например, образ человека в целом (при- ческу, одежду, опрятность и т.д.).

Выделяется несколько этапов формирования гендерной идентичности.

1. Первый этап - знание «первичной половой идентичности» формируется у ребенка к 1,5 годам в ход. Уже к 1,5 годам дети могут знать о своей половой принадлежности.

2. Второй этап - 3-4 года. К этому периоду формируется способность различать людей по полу, складывается четкое осознание своей половой принадлежности. Хотя субъективными критериями этого различия могут выступать любые поверхностные и случайные свойства (например, одежда). При этом ребенок допускает возможность их изменения у другого, но только не у себя. Любое изменение внешнего облика воспринимается как смена «образа себя», в том числе своего пола.

3. Третий этап - 6-7 лет. На этом этапе происходит практически полная дифференциация половых ролей, выбираются определенные формы игр и компаний. У детей формируются представления о том, насколько его индивидуальные качества и социальное поведение соответствуют нормативам и ожиданиям определенной половой роли.

4. Четвертый - решающий этап формирования половой идентичности - период полового созревания, или пубертатный. Становление не только половой идентичности, но и сексуальной роли - проблема, которая возникает перед человеком и разрешается им в течение пубертатного периода.

Психология пола. В большинстве исследований по гендерной психологии, отмечается, что для женщин характерны такие качества, как доброта, мягкость, гуманность, демократизм. Женщина более остро переживает грубость, несправедливость, более отзывчива к чужим переживаниям; она легче поддается воспитанию, адаптации, менее требовательна к новаторству, более четко определяет свое отношение к семье, детям. В женщине сильнее, чем в мужчине, проявляется чувство, основанное на разуме и сопротивлении грубому насилию, в том числе и сексуальному. Для женщин характерна разумная умеренность, стремление к активному общению. Однако можно выделить и некоторые негативные качества, характеризующие женщин. Это такие, например, качества, как забывчивость, несдержанность, истеричность, нервозность, ярко выраженное состояние депрессии, вспыльчивость, завистливость, болтливость. Е. М. Зуйкова, Р. И. Ерусланова выделяют как положительные, так и отрицательные черты, присущие мужской половине человеческого рода. Среди положительных качеств, например, отмечают находчивость, сообразительность, изобретательность, умение адаптироваться к новым условиям, активность психической деятельности, проявляющейся в стремлении к самоутверждению. Мышление у мужчин отличается большей абстрактностью. Они в основном ориентированы на работу, а не на семью. К негативным личностным чертам мужчин относятся агрессивность, властолюбие, авантюризм, жестокость, сарказм, самомнение, проявление эмоций они считают слабостью. Мужчины любят удобства, комфорт; в беседах друг с другом чаще говорят о спорте, служебных делах, а не о доме, семье или искусстве. При нанесенной обиде мужчины меняют предмет увлечения. Г. В. отмечает следующие отличительные признаки мужской и женской психики:

Отличительные особенности мужчин и женщин

Мужчины Женщины
1.Отличаются сосредоточенностью, живут больше рассудком 1.Эмоциональны, чувственны. Поступки больше зависят от влечения сердца
2. Поведение на основе логических выводов, сдерживают чувства 2. В поведении преобладает инстинкт
3. Отношение к окружающим критическое, более узкое 3. Интуитивное заключение об окружающих (в сложных случаях более правильное)
4. Характер более замкнутый 4. Характер более открытый

Таким образом, в целом мужчина по сравнению с женщиной более рационален, тверд, более сдержан, решителен, склонен к риску, предприимчив, уверен в себе. А женщина, по сравнению с мужчиной, чувственна, эмоциональна, более отзывчива, осторожна, сострадательна. Мужчина – индивидуалист и более замкнут, женщина же – коллективист и более общительна.

Социальное страхование.

Социальное страхование возникло в середине 19 века в Европе, в результате:

- быстрого развития рабочего движения;- быстрого развития профессиональных союзов;- быстрого развития частной собственности;- развитие рыночных отношений.

Новыми предпосылками социального страхования являются:

- наличие рискового сообщества – это хозяйствующие субъекты, подвергнутые одному и тому же риску;

- осуществление страховых выплат только при условии поступления страхового спроса; - страхование только определённых рисков, ущерб от наступления которых подлежит денежной оценке, т.е. не страхуются риски, для оценки которых отсутствуют объективные причины;

Страх-ие - соц.-эконом. отношения, возникающие в связи с формированием целевых фондов денежных средств, предназначенных для компенсации ущербов, возникающих от неожиданно наступающих случайных событий. Фонды создаются для защиты имущественных интересов нас-я в частной и хозяйственной жизни от стихийных бедствий. Предметом и объектом социального страхования являются социальные риски:

- временная нетрудоспособность (болезнь, травмы, беременность и роды, уход за членами семьи); - постоянная нетрудоспособность (инвалидность, старость); - смерть кормильца для иждивенцев; - рождение и воспитание ребенка; - оплата ритуальных услуг по погребению;

Объект СС – имущественные интересы граждан, связанные с компенсацией потери трудового дохода или оплатой внезапных расходов при наступлении социальных рисков.

Страховой фонд – это экономическая категория. Представляет собой резерв мат.-ден. ср-в, предн-ый для возмещения ущербов, т. е. страховые деньги могут формироваться как в денежной, так и в материальной ф., однако ден. Форма предпочтительнее в силу своей универсальности.Выплаты по страховым случаям покрываются за счёт взносов страхователей. Доходы от страховой деятельности складываются из страх-ых взносов, а расходы представлены выплатами и затратами на содержание страхового предприятия. При превышении доходов над расходами компания получает прибыль, а в обр. случае несёт убытки.В РФ деление отраслей.Соц. страх подразделяется в завис. от природы соц. рисков:1.Государственное СС (оплата соц. пособий, больничных и рождение ребёнка и т. д.) 2.ОМС. 3.Пенсионное страхование (результаты утраты трудоспособности, потери кормильца и наступление возраста) Общие задачи этих фондов:- сборы и аккум. страх. взносов- выплата пособий и пенсий- мед. и сан.-кур. лечения- инвестирование временно свободных средств- осуществление контроля за начислением и уплатой страховых взносов применяя штрафы и санкции- подготовка специалистов в области страхования.Функции СС:1.Гарантийная страх-ая защита 2.Экономическая:- аккумулирующая- инвестиционная (ценные бумаги и акции)3. регулирующая (баланс дохода и расхода)Гос. СС отличается от индивид. СС по след признакам:- обязательность- отсутствие договора страхования налоговый х-ер взносов- нормированный х-ер выплат. Объединение страховщиков. создаются на добровольн. осн. в целях:- координации деят-ти своих членов; защиты их интересов и осуществление совместных программ и функций саморегулирования;установление контроля за правилами и принципами поведения своих членов.В форме союзов и ассоциаций как некоммерческие организации, не имеющие права непосредственно заниматься страховой деятельностью. Объедин. страховщи-ов м. б. 4 типов: интернациональные (Европейский комитет по страхованию, междунар. Союз морского страхования);- национальные; региональные; отраслевые.В РФ объединения страховщиков действуют на осн. положения о гос. регистрации утверждённого рос. страх. надзором. Они приобретают права юрид лиц после гос. регистрации надзорных органов.Деят-ть объединений опр. антимонопольным законодательством. Для регистрации объединения должно иметь согласие антимонопольного органа. Регистр-я объед. оформ. ч/з гос. реестр.Страховой пул – это форма временного объедин. самостоят. Компаний на добровольных началах в целях:- обесп. финальной установки страх. операций;- гарантии страховых выплат клиентам; возможности принять на страхование крупных рисков.Страховой пул не явл. юрид. лицом.Они создаются для страх. крупных рисков. (риски загрязнения окр. Среды,- атомной энергетики,- производителей лекарств строительных организаций) Страховой пул формируется на осн. согл-ий, в которых опред-ся:имуществ-ые риски, прин-ые на страхование; условия, порядок закл-я и использования договоров;взаимные обяз-ва и порядок взаимодействия членов пула; финансовые критерии;max объём ответственности каждого участника. Страховой надзор— контроль деятельности страховых организаций со стороны спец. Уполномоч. Госу. органов (органов страхового надзора), осуществляют лицензир. Страх. деятельности, проверку деятельности страховых компаний, обществ взаимного страхования, страховых брокеров и других профессиональных участников страхового рынка, следят за их платёжеспособностью, разрабатывают рекомендации по формированию и размещению страховщиками страховых резервов, способствуют развитию страхования, в ряде случаев утверждают тарифы премий.При нарушении страховщиками нормативно-правовых актов, регулирующих их деятельность, органы страхового надзора могут применять к ним санкции (штрафы, приостановка или отзыв лицензии). Лицензия, предоставляющая право заниматься страховой деятельностью на территории РФ, может быть выдана только юр. лицу, так как физические лица не вправе заниматься страховой деятельностью.Страховой деятельностью, подлежащей лицензированию, считается деятельность страховых организаций и обществ взаимного страхования (страховщиков), связанная с формированием специальных денежных фондов (страховых резервов), необходимых для предстоящих страховых выплат.Лицензии выдаются на осуществление добровольного и обязательного личного страхования, имущественного страхования и страхования ответственности. Если предметом деятельности страховщика является исключительно перестрахование, то лицензия выдается на осуществление перестрахования. При этом в лицензиях указываются конкретные виды страхования, которые страховщик вправе осуществлять.Гос. страхование.Гос. соц. страхование, основанное на принципе коллективной солидарности. Оно направлено на соц. выравнивание и обеспечение min соц. благосостояния.Негосударственное страхование.входят все частные компании, оказывающие услуги страхования. Воспользоваться их услугами могут как физические, так и юридические лица.Негос.страх. компании предлагают весь комплекс современного страхования:личное страх. (страхование жизни, здоровья и страхование от несчастного случая)., добровольное пенсионное страх.е., медицинское страхо.. Оно может быть как полным (комплексное покрытие всех возможных страховых случаев), так и частичным, например, только в случае укуса энцефалитным клещом.страхование автомобильной гражданской ответственности (ОСАГО и КАСКО). Поскольку ОСАГО является обязательным, то на рынке страховых услуг этот вид страхового оговора сегодня самый востребованный.Страх. имущества. К страхованию имущества прибегают не только физические, но и юридические лица. Страх сделок и договоров.

Составные части нормативно-правовой базы страховой деят.: А) Общее законодательство(№157 – ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», ГК гл.48); Б) Специальное законодательство(Указы Президента, постановления Правительства РФ по вопросам страхования); В) Ведомственные нормативные документы (указания и рекомендации Федерального органа по надзору за страховой деятельностью).

Правовое обеспечение управ. риск. состоит в разработке и принятии законов и подзаконных актов, минимизирующих или ограничивающих риск.

 

Билет 31

1.Структура и содержание технологического процесса в социальной работе.

Технология СР – совокупность приемов, методов воздействий применяемых соц. службами, специалистами по СР для достижения поставленных целей в процессе осуществления СР, в решении разного рода соц. проблем.

Классификация ТСР: В зависимости от СУБЪЕКТА

1– квалификации субъекта (простые, сложные и комплексные)

2 – от направленности деятельности соц. службы (приют, консультация, соц. реабилитационный центр, центр соц. обслуживания)

3 – от управления (государственные, региональные, отраслевые и т.д.)

от ЦЕЛЕЙ, СОДЕРЖАНИЯ И ФУНКЦИЙ: 4 – (общие технологии СР: соц. диагностика, адаптация, консультирование, посредничество, проектирование, экспертиза и т.д.)

от СРЕДСТВ: методы и технологии: организационно-управленческие, социально-экономические, социально-педагогические, медико-социальные, социологические

от ОБЪЕКТА

6 – методы: общинный, групповой, индивидуальный

7 – частные технологии СР: с пожилыми, с неполными семьями и т.д.

Функции ТСР:

• аналитико-прогнозная (выявление категорий соц. риска),

• диагностическая (анализ соц. проблем),

• системно-моделирующая (определение метода соц. помощи людям),

• проектно-организаторская (разработка, реализация и оценка соц. проектов),

• активационная (побуждение клиентов к самостоятельному разрешению своих проблем, организация развития самопомощи и взаимопомощи),

• инструментально-практическая (консультации и тренинги, опека и попечительство),

• распорядительно-управленческая (координация деятельности гос. и негос. структур, подбор и воспитание кадров),

• эвристическая (улучшение образовательной подготовки социальных работников, повышение их квалификации).

Процесс – изменение (динамика) состояния предмета под воздействием внешних и/или внутренних факторов. Технологизация соц. процесса:

1) разделение процесса на внутренне взаимосвязанные фазы (этапы) операции;

2) поэтапная координация действий, направленных на достижение искомого результата;

3) однозначность выполнения включенных технологий, процедур и операций.

Структура СТ: заданный алгоритм (система последовательных операций в процессе решения задачи, достижение конкретного результата); наличие стандарта деятельности (предписанные процедуры, действия, осуществляемые на базе достигнутого опыта и требующих высокой культуры исполнения), последовательность операций, содержание и логика решения конкретной задачи – наличие научно-обоснованного соц. проекта.

Характеристика СТ:

1) универсальность: может применяться на различных по численности и специфике объектах для решения частых, однородных задач;

2) конструктивность: нацеленность на решение конкретных проблем, проверенными и обоснованными способами;

3) результативность;

4) оперативность: возможность реализации СТ в оптимальные сроки;

5) относительная простота: СТ должна содержать промежуточные этапы операции и быть доступными для специалиста определенной квалификации;

6)надежность: наличие дублирующего механизма;

7) гибкость: способность адаптироваться в изменяющихся условиях;

8)экономичность: чем дешевле, тем лучше.

Основа технологического процесса:

I. алгоритм действий (операций). Алгоритм – в применении к СР этот термин понимается как последовательность воздействий, направленных на преобразование объекта СР и перевод его в необходимое состояние.

II. Операции. Операция – это простейшее действие, направленное на достижение конкретной, не разлагаемой на более простые, осознанной цели (подцели). Совокупность операций, объеденных общей целью (подцелью), составляет процедуру технологического процесса. Результат каждой операции, а следовательно, всего технологического цикла зависит от профессионально грамотных действий специалистов соц. сферы, от их умения оказывать влияние на условия и состояния, в которых находятся клиенты соц. служб.

III. Применяемый инструментарий (арсенал средств, обеспечивающих достижение цели воздействия на личность или соц. общность.

Этапы: 1) формулирование цели воздействия (сбор и анализ информации, осуществление соц. диагностики, социально-психологическое прогнозирование развития проблемы, происходитт выработка программы действия и определения конкретных задач);

2) выработка и выбор способов воздействий (выявление и анализ проблемной ситуации, ее изучение, обоснование и оценка вариантов и способов действий по ее решению, выбор оптимального варианта решения проблемы);

3) организация воздействия (осуществляются операции по реализации выбранного варианта, координация усилий, и коррекция применяемых способов воздействия);

4) оценка и анализ результатов воздействия (сопоставление прогнозируемых и достигнутых результатов, формулирование выводов).

2.Конфликтология как наука.

Конфликт — это всегда сложный и многоплановый социальный феномен. В нем участвуют самые различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнические общности, государства и группы стран, объединенные теми или иными целями и интересами. Конфликты возникают по самым различным причинам и мотивам: психологическим, экономическим, политическим, ценностным, религиозным и т.д.

Причины конфликтов – важный компонент в вопросе урегулирования любого конфликта.

Определяют четыре основных группы причин.

1. Объективные причины.

2. Структурноуправленческие, или организационные.

3. Социальнопсихологические факторы.

4. Субъективные причины.

Внешние обстоятельства, стереотипы поведения, социальное положение индивида, образ жизни – примеры объективных факторов возникновения конфликта.

Вторая группа причин включает структурные, функциональные, ситуативные причины конфликтов. В этом случае конфликты возникают в связи с плохо организованной деятельностью индивидов.

Виды конфликто в по отношению к отдельному субъекту:

1. внутренние (личностные конфликты);

2. внешние (межличностные, между личностью и группой, межгрупповые).

В психологии принять также выделять: мотивационные, когнитивные, ролевые и пр. конфликты.

три вида конфликтов: на внутриличностном уровне, на межличностным и межгрупповом.

Ф. Лютенс выделяет 3 типа внутриличностных конфликтов: конфликт ролей; конфликт, вызванный фрустрацией, конфликт целей.

Межгрупповые конфликт — это, как правило, конфликты интересов групп в производственной сфере.

Но самыми многочисленными являются межличностные конфликты. В организациях они проявляется по-разному чаще всего в виде борьбы руководства за всегда ограниченные ресурсы.

Виды конфликтов по характеру:

· объективные, связанные с реальными проблемами и недостатками;

· субъективные, обусловленные различных оценок тех или иных событий и поступков.

· Виды конфликтов по последствиям:

· конструктивные, предполагающие рациональные преобразования;

· деструктивные, разрушающие организацию.

Выделяют пять основных стратегий (К.Томас): соперничество, компромисс, сотрудничество, уход, приспособление.

Соперничество заключается в навязывании другой стороне выгодного для себя решения. Компромисс состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками. Приспособление или уступка, рассматривается как вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций.

Билет 32


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.