Аварийные клапаны дверей. Назначение, место установки на вагоне. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Аварийные клапаны дверей. Назначение, место установки на вагоне.

2017-11-16 556
Аварийные клапаны дверей. Назначение, место установки на вагоне. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аварийные клапаны дверей. Назначение, место установки на вагоне.

Сжатый воздух к блокам управления подается через аварийные клапаны (кран выключения дверей), которые предназначены для аварийного открытия дверей (левых или правых) в салонах головной и концевой секций. В салоне каждой секции в доступных местах установлено по два клапана и опломбированы. При перекрытии аварийных клапанов двери не работают на открытие и закрытие.

Аккумуляторный ящик. Место установки, назначение.

Аккумуляторный ящик предназначен для уста­новки и размещения аккумуляторов (аккумуляторной батареи).

В состав ящика входят:

Аккумуляторы 56 шт.;

Измерительный преобразователь (вольтметр) 1 шт.;

Термопреобразователь ТС 1 шт.;

Элементы АСОТП «Игла-М5.К-Т» 1 шт.

Ящик рассчитан на размещение 56 аккумуляторов

На крышке ящика установлены три сигнальные лампочки, сигнализирующие о заряде АБ, состоянии предохранителей и фиксации крышки ящика.

Установлен под вагоном слева, за 1-ой тележкой

Блок коммутации цепей управления (БКЦУ). Место установки, назначение.

Блок коммутации цепей управления предназначен для бесконтактной коммутации цепей питания и управления низко­вольтных потребителей в зависимости от положения контроллеров реверса основ­ного и резервного управления.

Блок установлен в аппаратном отсеке вагона за кабиной управления.

Блок распределительного устройства (БРУ). Место установки, назначение.

БРУ состоит из 2-ух аппаратов:

Блок распределителя, предназначен для механического отключения оборудования силовой цепи от токоприемников.

Блок предохранителей, предназначен для защиты силовых и вспомогательных цепей от токов короткого замыкания и длительного протекания токов перегрузки. Состоит из 4-ех предохранителей:

FU1 (ПП36) номинал 500А, предназначен для защиты силовой высоковольтной цепи.

FU2 (ПП29), 63А, для защиты ПСН-24.

FU3 и FU4 (ПП29) 63А, защита цепей кондиционеров.

Внутри блока предусмотрены места для установки огнетушителя типа ОСОТП «Игла» и датчика температуры. БРУ устанавливается на кронштейнах рамы вагона, без изоляторов.

Блоки соединительные БСДТ и БС. Место установки, назначение

Блок соединительный (БСТД)

Блок соединительный предназначен для соединения силовых кабелей, идущих от то­коприемников, с силовыми цепями вагона.

Блок установлен за 2-ой тележкой слева за БРУ.

Блок соединительный (БС)

Блок предназначен для соединения электрических цепей вагона с заземляющими уст­ройствами. На вагоне 2 блока.

1-ый блок расположен за первой тележкой справа, 2-ой перед второй тележкой справа.

6. Бортовой источник энергоснабжения ПСН место установки, назначение. Установлен между КТИ и БРУ. ПСН - предназначен для питания низковольтных вспомогательных цепей и МК, а также для заряда АКБ. 7. Буксовый узел назначение, устройство. Буксы служат для передачи веса кузова с тележками на шейки оси колесных пар, передачи тяговых и тормозных усилий от колесных пар на рамы тележек, служат кронштейнами для токоприемников.

Устройство: два цилиндрических роликовых подшипника с установленными между ними дистанционными кольцами. В корпусе буксы установлены тарельчатая шайба, крышка, лабиринтное кольцо. Буксы удерживаются от осевых перемещений через тарельчатые шайбы и кольца четырьмя болтами.

БУФТ-076, назначение, работа при включении первой уставки. Нормы давления в т.ц.

Назначение БУФТ

Блок управления фрикционным тормозом 076 предназначен для управления процессом наполнения и выпуска сжатого воздуха в тормозных цилиндрах, в зависимости от комбинации управляющих электрических сигналов, от изменения давления в тормозной магистрали, а также в зависимости от загрузки вагона при всех режимах торможения. При этом предусмотрена возможность диагностирования работы тормозной системы вагона.

Первая ступень торможения - в тормозных цилиндрах 0,8 - 1,2 атм.:

· При торможении и нахождении рукоятки "КМ" в "Тормоз-1", при скорости 7 км/час;

· После перехода на ручное управление "ЭПТ" от "КТР" и нажатии кн. "Тормоз" 1 раз;

· При нажатой кн. "Прогрев колодок» и нахождении ручки КМ в Тормоз 1, 2, 3 или 0.

 

БУФТ-076, назначение, работа при включении третьей уставки. Нормы давления в т.ц.

Назначение БУФТ

Блок управления фрикционным тормозом 076 предназначен для управления процессом наполнения и выпуска сжатого воздуха в тормозных цилиндрах, в зависимости от комбинации управляющих электрических сигналов, от изменения давления в тормозной магистрали, а также в зависимости от загрузки вагона при всех режимах торможения. При этом предусмотрена возможность диагностирования работы тормозной системы вагона.

 

Третья ступень торможения - в тормозных цилиндрах 2,4 – 2,6 атм.:

· При разрыве петли: отключении КРО или КРР; при переходе на резервное управление; отключение автоматов SF-7 или SF-8; включение тумблера "Тормоз экстренный", в головной, или хвостовой кабине; разрыве поезда; отключении ключей БКПУ; отпускании педали безопасности ПБ при следовании на УОС.

· После перехода на ручное управление ЭПТ от "КТР" и нажатии кн. "Тормоз" 3 раза;

· При постановке контроллера машиниста «КМ» в «Тормоз – 3» (во время торможения поезда при несборе электросхемы на тормоз).

Воздушные резервуары

Воздушные резервуары предназначены для создания необходимого запаса сжатого воздуха определенного давления для обеспечения действия пневматических приборов и электрических аппаратов после остановки компрессоров.

Резервуар состоит: 1.Цилиндричечкая обечайка; 2. Сферические днища; 3. Штуцер; 4.Паспортная табличка; 5. сливной краник; 6.Сварной шов.

Резервуары наполняются сжатым воздухом давлением 5÷8 АТ и относятся к наиболее ответственному оборудованию вагонов метрополитена.

Все резервуары размещаются под вагоном и крепятся к раме кузова посредством двух хомутов с использованием деревянных подкладок ― между рамой кузова и резервуаром.

Применение деревянных подкладок обусловлено, прежде всего, хорошей изоляционной способностью дерева. В случае непреднамеренного переброса низковольтного напряжения на трубопроводы магистрали управления, а через них на все трубопроводы, воздушные резервуары также окажутся под напряжением. Резервуары, благодаря своему большому объему, начнут выступать в роли конденсаторов электрической энергии, что может вызвать пробой, т.е. появление дугового искрообразования между резервуаром и заземленной рамой кузова. Структура металла стенки резервуара будет нарушена.

Переброс напряжения может возникнуть из-за неисправности электромагнитных вентилей цепи. управления и разрушения орешковых изоляторов.

Выключатель батареи (ВБ-13)

Выключатель батареи предназначен для включения и отключения аккумуляторной батареи вагона. Выключатель батареи на головном вагоне установлен на пульте машиниста вспомогательном, а на промежуточном вагоне в шкафу с электрооборудованием.

На вагонах 81-760 и 81-761 в качестве выключателей батареи используются пакетные переключатели.

Выключатель батареи (ВБ) изготовлен на базе пакетно-кулачкового переключателя и состоит из прессованных пакетов 2, в которых расположены изоляционные кулачки, ролики и контактные мостики с контактами. Кулачки установлены на квадратном валу, на конце которого закреплена рукоятка 1. В зависимости от поворота рукоятки кулачки включают и выключают контакты. Подключение проводов осуществляется при помощи клемм 3. Для фиксации положений ВБ имеет храповик и фиксатор.

Выключатели имеют два положения - «О» и «1». В положении «О» все кон­такты ВБ разомкнуты 9 (кроме одного нормально-замкнутого контакта ВБ голов­ного вагона, обеспечивающего питание цепи включения габаритных фонарей от АКБ в режиме «Ночной отстой»), а в положении «1» - замкнуты.

Переключатель (НВМ-741)

На вагонах 81-760 переключатель используется в качестве педали безопасности, без нажатия которой нельзя привести поезд в движение. Переключатель размещается в кабине машиниста и установлен под пультом основным машиниста (ПМО). В свободном состоянии контакты выключателя находятся в разомкнутом состоянии и электрическая цепь вагона разомкнута. Включение выключателя производится нажатием педали до упора.

Дополнительные сведения: (Переключатель состоит из корпуса (7) и крышки (1), кулачкового барабана с кулачковыми шайбами (3), педали (2) и фиксирующего механизма. Корпус выполнен литым из алюминиевого сплава. Храповик под действием пружины фиксирует педаль в нулевом положении. При повороте кулачкового барабана с помощью педали кулачковые шайбы включают или выключают кулачковые элементы (4), коммутируя две независимые электрические цепи посредством замыкающих контактов. Возвратная пружина растягивается.(6) При отпуске педали эта операция выполняется в обратном порядке.

Выключатель, для осуществления движения поезда при работе без АРС, следует держать включенным (педаль нажата). При отпускании педали более чем на 2,5 сек. происходит торможение поезда.

Педаль бдительности используется машинистом в условиях, когда необходимо обеспечить особые условия следования поезда или состава, осуществляя контроль состояния машиниста. При следовании с включённой (нажатой) педалью бдительности машинист обязан проявлять особую бдительность и быть готовым немедленно отпустить её и применить экстренное торможение, если возникнет угроза безопасности движения.

Двери

Cалоны вагонов оборудованы раздвижными двухстворчатыми дверями прислонно-сдвижного ти­па, предназначенными для входа и выхода пассажиров.

На вагоне с каждой стороны установлено по четыре раздвижные двери.

В состав комплекта раздвижных дверей входят:

• правая дверная створка;

• левая дверная створка;

• приводной механизм с пневматическим порш­нем;

• поворотный рычаг с роликами (правый) и (ле­вый);

• направляющие

• панель пневмоуправления;

Каждая дверь (правая створка) оборудована блокирующим замком с защел­кой.

В салоне каждого вагона установлено два крана аварийного открытия дверей с глушителем.

Панель пневмоуправления предназначена для управления раз­движными дверями путем распределения (изменения) потоков сжатого воздуха, поступающего из дверной магистрали. Блоки управления установлены в верхней части вагона слева от приводного механизма.

Управление дверями производится централизовано из кабины управления головного вагона с основного пульта машиниста.

В конструкции дверей предусмотрено два концевых выключателя контроля положения створок дверей («Левая дверь закрыта», «Правая дверь закрыта») и датчик безопасности («противозажатия»).

Требуемое положение створок дверей обеспечивается регулировкой конце­вых выключателей.

18 Двухходовой кран:

Краны двойной тяги, один из которых является комбинированным для напорной магистрали.

- размещенные перед пневматическими приборами, отличаются друг от друга только диаметром резьбы штуцеров 1/2 или 3/4 дюйма.

Все разобщительные краны имеют два положения – «открыт» и «закрыт». Управление краном осуществляется при помощи ручки, надетой на квадратный хвостовик пробки. Кран открыт, если ручка крана направлена вдоль трубопровода. Кран закрыт, если ручка направлена поперек трубопровода. При перекрытии двухходового крана сообщавшиеся между собой каналы прохождения воздуха отсекаются друг от друга, а при перекрытии трехходового крана один из каналов сообщается с атмосферой.

При разрыве трубопровода напорной или тормозной магистрали на одном из вагонов состава для продолжения движения необходимо этот вагон отделить ("высечь") от остальных вагонов состава. Для этого необходимо перекрыть концевые краны на автосцепках вагонов, смежных с автосцепками неисправного вагона. Так, если разрыв произошел на пятом вагоне по ходу движения, то краны следует перекрыть в хвостовой части четвертого вагона и в головной части шестого. Если, по ошибке, перекрыть концевые краны на автосцепках неисправного вагона, весь воздух из соответствующей воздушной магистрали со стороны головной и хвостовой части состава выйдет в атмосферу через эти перекрытые краны, что, в свою очередь, затруднит выход из подобной неисправности.

Дроссель ситевого фильтра

Установлен в 8 отсеке КТИ

Дроссель сетевого фильтра с естественным охлаждением вместе с конденсатором фильтра составляют фильтр низких частот, который обеспечивает уменьшение колебаний тока, создаваемых силовым инвертором, и следовательно, помех передающихся в контактную сеть, а также защищает тяговое оборудование от бросков напряжения в контактной сети.

 

Устройство зубчатой муфты

Крутящий момент от электродвигателя к редуктору передается путем кинематического замыкания через

зацепляющиеся друг за друга внешнее и внутреннее зубчатое зацепление с эвольвентным профилем зубчатого венца

ступицы и гильзы.

Полумуфты через специально предусмотренные отверстия заполняются консистентной смазкой (основная

рекомендуемая смазка - масло Shell Omala HD 460 синтетическое в количестве 0,3 л на каждую полумуфту).

Кран машиниста.

Назначение. Место установки. Работа крана машиниста при включении в работу в автоматическом режиме.

· Предназначен для управления пневматическими тормозами путём зарядки или разрядки ТМ.

· По принципу действия относится к прямо действующим приборам с автоматической перекрышей, а по конструкции - к приборам клапанно-диафрагменного типа.

· КРМ включает в себя:

· 1. кран управления

· 2. Реле давления

· 3. Разобщительное устройство.

· Для подключения КРМ установлен 3х ходовой разобщительный кран (к-29), который имеет два положения:

· А - автоматическое

· Р - ручное

· При подачи питания на вентиль 4 воздух попадает в камеру под диафрагмой крана управления и в камеру над диафрагмой реле давления. Также через калибровочное отверстие под поршни РУ, открываются клапана РУ и сообщают ТМ и НМ с реле давления. Когда давление под диафрагмой КУ преодолеет усилие пружины, диафрагма сделает частичный ход вверх и закроется питательный клапан. В КУ наступает перекрыша. Когда давление воздуха под диафрагмой в реле давления уравняется с давлением над диафрагмой реле давления, диафрагма сделает частичный ход вверх и закроется питательный клапан. В реле давления наступит перекрыша. Давление в ТМ 3.1АТМ.

·

32. Кузов вагона. В чем достоинство цельнометаллического кузова вагона.

· Кузов вагона имеет цельнометаллическую, цельносварную и цельнонесущую конструкцию. Достоинства которой в равномерном распределении нагрузок по всему кузову. Тем самым уменьшается количество точек концентрации напряжений (меньше трещин и изломов). Срок эксплуатации кузова увеличивается.

33. Кузов вагона. Элементы кузова.

· Кузов вагона является основной составной частью вагона и предназначен для размещения оборудования, пассажирского салона, постов управления вагоном, монтажа электрического, пневматического оборудования и другого оборудования и систем вагона.

· Кузов вагона включает в себя следующие элементы:

· - рама

· - Боковые стенки

· - Лобовая часть (760)

· - Торцевые стенки

· - Крыша

· - Перегородка под аппаратный отсек (760)

Манометры.

Назначение. Место установки на головнях и промежуточных вагонах.

· Манометры предназначены для визуального отображения реальной величины давления сжатого воздуха в соответствующих воздушных магистралях. (ТМ НМ)

· Установлены каждом вагоне в количестве двух штук и представляют собой двухстрелочный манометр, который отображает давление в НМ (чёрная стрелка) и ТМ (красная стрелка) а также однострелочный манометр отображает давление в ТЦ.

Неисправности.

-Пневматика (Пневмопривод)

-Механика (поворотный рычаг с роликами)

-Электрика (провода)

Назначение.

---Предназначен для управление работой привода ЭКК.

Место установки.

---Устанавливается в ПНЕВМОПРИВОД ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ КОРОБКИ (ЭКК)

Принцип работы.

---Все разобщительные краны имеют два положения – «открыт» и «закрыт». Управление краном осуществляется при помощи ручки, надетой на квадратный хвостовик пробки. Кран открыт, если ручка крана направлена вдоль трубопровода. Кран закрыт, если ручка направлена поперек трубопровода. При перекрытии двухходового крана сообщавшиеся между собой каналы прохождения воздуха отсекаются друг от друга, а при перекрытии трехходового крана один из каналов сообщается с атмосферой.

Устройство

---Корпус со штуцерами подвода трубопроводов. Коническая латунная пробка, на квадратный хвостовик которой надевается ручка или штанга. Пробка имеет сквозные каналы для прохода воздуха. Резьбовая крышка с упорной пружиной. Роль последней сводится к плотному прижатию внешнего конуса пробки к внутреннему конусу корпуса с целью снижения до минимума негерметичности прилегающих поверхностей.

Аварийные клапаны дверей. Назначение, место установки на вагоне.

Сжатый воздух к блокам управления подается через аварийные клапаны (кран выключения дверей), которые предназначены для аварийного открытия дверей (левых или правых) в салонах головной и концевой секций. В салоне каждой секции в доступных местах установлено по два клапана и опломбированы. При перекрытии аварийных клапанов двери не работают на открытие и закрытие.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.