Структура административно-правовых отношений:
- объект административных правоотношений – то, на что направлены субъективные права и юридические обязанности участников административно-правовых отношений;
- субъект административных правоотношений совпадает с субъектом государственного управления – это либо гражданин, либо объединение граждан, в том числе государственный орган;
- юридические факты, обусловливающие возникновение, изменение и прекращение правовых отношений;
- содержание, которое включает в себя субъективные права и юридические обязанности;
- метод административно-правового регулирования показывает способ взаимодействия субъектов административных правоотношений;
- способы защиты административно-правовых отношений (самозащита, административный, судебный).
Виды административно-правовых отношений:
1) по целям:
- регулятивные – регулируют экономические отношения и личные неимущественные отношения. При помощи данного вида отношений осуществляется правомерная деятельность граждан и организаций;
- охранительные – направлены на регламентацию мер юридической ответственности, а также государственно-принудительных мер защиты субъективных прав.
Основания возникновения: может возникать:
Юридические факты – это факты реальных действий с которыми нормы с административного права связывают возникновение изменение и прекращение административно правоотношений.
1) Зависят от воли людей
а) правомерные
б) не правомерные
2) Не зависящее от воли людей (рождение человека и т.д)
8.Понятие и виды субъектов административного права. Административная правосубьектность и ее элементы.
Это лица наделенные правами и обязанностями в сфере организации и государственного управления.
Виды: 1)Индивидуальность субъекта (граждане РФ, иностранные граждане лица без гражданства, лица с двойным гражданством)
2 Коллективный субьект органы гос. власти, органы местного самоуправления предприятия.
3 Учреждения общественного отношения.
Административное право субьектность и ее элементы:
Административный статус лица включают в себя способность обладать правами и обязанностями и способностью их реализации
а) Гарантии прав и обязанностей
Право субьектность подразделяется на 2 вида
1) Административное правоспособность лица иметь права и обязанности в сфере гос. управления
2) Она не передаваемая и неотчуждаемая
3) Может, ограничена только законом
9. Граждане РФ как субъекты административногоправа
Классификация прав и обязанностей граждан РФ
1) С точки зрения первичный источник
А) конституционные права и обязанности
Б) права и обязанности законами и под законами
2) Виды прав с точки зрения их реализации
А) абсолютные права или пользуются граждане по своему усмотрению а госорган обязан создавать условия.
Б) относительные права (для их реализации нужен акт компетентных органов)
3) По кругу лиц:
А) общие права и обязанности
Б) специальные права и обязанности
4) Виды обязанности с точки зрения механизма их реализации
А) безусловные обязанности
Б) относительные обязанности
1) приобретателя прав (ношения)
2) пользователя правами
10. Особенности административно- правового статуса иностранцев и лиц без гражданства.
1. -они не могут быть государственными служащими, работать в милиции;
- они не допускаются к деятельности связанной с государственной тайной;
2. - иностранные граждане и лица без гражданства (за исключением граждан стран СНГ, с которыми заключены соглашения о безвизовом въезде и выезде) могут въезжать в Российскую Федерацию при наличии разрешения;
3. -на них не распространяется воинская обязанность;
4. -они проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных документов (видов на жительство, заграничных паспортов);
5. -для них могут быть установлены ограничения в передвижении и выборе места жительства (в соответствии с постановлением Совета Министров Российской Федерации от 04.07.1992 г. № 470 “Об утверждении перечня территории Российской Федерации с регламентируемым посещением граждан”);
6. -они обязаны подчиняться законам Российской Федерации;
7. -по территории, открытой для иностранцев, они могут свободно передвигаться при условии уведомления об этом ОВД или принимающих их организации;
8. -иностранные граждане могут приобретать гражданское оружие по лицензиям, выданным ОВД, при условии вывоза ими оружия из страны в течении 5 дней со дня приобретения, нарушение сроков вывоза оружия влечет его конфискацию;
9. -выезд из Российской Федерации им может быть не разрешен при наличии обстоятельств, установленных законодательством.
10.
17. Государственное управление. (понятие, признаки.)
Государственное управление, в широком смысле слова, это управление делами государства, которое осуществляется всеми органами государства и во всех ветвях власти (законодательной, исполнительной и судебной). В узком смысле слова государственное управление можно характеризовать как исполнительную деятельность по непосредственной организации социальных процессов в обществе. Основными чертами государственного управления является то, что: государственное управление является организующей деятельностью; государственное управление — деятельность исполнительно-распорядительного характера. Основным направлением ее является исполнение, то есть проведение в жизнь законов и подзаконных актов. Достигается эта цель использованием необходимых юридически властных полномочий; государственное управление — исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и не-посредственного руководства хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством;
государственное управление — подзаконная деятельность, осуществляемая «на основе и во исполнение закона», а также она вторична по отношению к законодательной деятельности. Государственное управление строит свою деятельность на основных положениях, или так называемых принципах.
Принципами государственного управления являются основополагающие начала, руководящие установки, которые определяют правила осуществления данного вида деятельности н ее организации. Они отражают наиболее существенные стороны организации и деятельности всей управляющей системы страны. В системе управленческой, исполнительной деятельности выделяются общие (социальпо-правовые) и организационные принципы.
|
|