Понятие административных правоотношений, их структура и виды. Основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Понятие административных правоотношений, их структура и виды. Основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений.

2017-11-16 406
Понятие административных правоотношений, их структура и виды. Основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Административное правоотношение – урегулированное нормами административного права, возникающие в процессе организации и гос. управления.

Структура административно-правовых отношений:
  • объект административных правоотношений – то, на что направлены субъективные права и юридические обязанности участников административно-правовых отношений;
  • субъект административных правоотношений совпадает с субъектом государственного управления – это либо гражданин, либо объединение граждан, в том числе государственный орган;
  • юридические факты, обусловливающие возникновение, изменение и прекращение правовых отношений;
  • содержание, которое включает в себя субъективные права и юридические обязанности;
  • метод административно-правового регулирования показывает способ взаимодействия субъектов административных правоотношений;
  • способы защиты административно-правовых отношений (самозащита, административный, судебный).
Виды административно-правовых отношений: 1) по целям:
  • регулятивные – регулируют экономические отношения и личные неимущественные отношения. При помощи данного вида отношений осуществляется правомерная деятельность граждан и организаций;
  • охранительные – направлены на регламентацию мер юридической ответственности, а также государственно-принудительных мер защиты субъективных прав.
Основания возникновения: может возникать: Юридические факты – это факты реальных действий с которыми нормы с административного права связывают возникновение изменение и прекращение административно правоотношений. 1) Зависят от воли людей а) правомерные б) не правомерные 2) Не зависящее от воли людей (рождение человека и т.д)   8.Понятие и виды субъектов административного права. Административная правосубьектность и ее элементы. Это лица наделенные правами и обязанностями в сфере организации и государственного управления. Виды: 1)Индивидуальность субъекта (граждане РФ, иностранные граждане лица без гражданства, лица с двойным гражданством) 2 Коллективный субьект органы гос. власти, органы местного самоуправления предприятия. 3 Учреждения общественного отношения. Административное право субьектность и ее элементы: Административный статус лица включают в себя способность обладать правами и обязанностями и способностью их реализации а) Гарантии прав и обязанностей Право субьектность подразделяется на 2 вида 1) Административное правоспособность лица иметь права и обязанности в сфере гос. управления 2) Она не передаваемая и неотчуждаемая 3) Может, ограничена только законом     9. Граждане РФ как субъекты административногоправа Классификация прав и обязанностей граждан РФ 1) С точки зрения первичный источник А) конституционные права и обязанности Б) права и обязанности законами и под законами 2) Виды прав с точки зрения их реализации А) абсолютные права или пользуются граждане по своему усмотрению а госорган обязан создавать условия. Б) относительные права (для их реализации нужен акт компетентных органов) 3) По кругу лиц: А) общие права и обязанности Б) специальные права и обязанности 4) Виды обязанности с точки зрения механизма их реализации А) безусловные обязанности Б) относительные обязанности 1) приобретателя прав (ношения) 2) пользователя правами 10. Особенности административно- правового статуса иностранцев и лиц без гражданства. 1. -они не могут быть государственными служащими, работать в милиции; - они не допускаются к деятельности связанной с государственной тайной; 2. - иностранные граждане и лица без гражданства (за исключением граждан стран СНГ, с которыми заключены соглашения о безвизовом въезде и выезде) могут въезжать в Российскую Федерацию при наличии разрешения; 3. -на них не распространяется воинская обязанность; 4. -они проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных документов (видов на жительство, заграничных паспортов); 5. -для них могут быть установлены ограничения в передвижении и выборе места жительства (в соответствии с постановлением Совета Министров Российской Федерации от 04.07.1992 г. № 470 “Об утверждении перечня территории Российской Федерации с регламентируемым посещением граждан”); 6. -они обязаны подчиняться законам Российской Федерации; 7. -по территории, открытой для иностранцев, они могут свободно передвигаться при условии уведомления об этом ОВД или принимающих их организации; 8. -иностранные граждане могут приобретать гражданское оружие по лицензиям, выданным ОВД, при условии вывоза ими оружия из страны в течении 5 дней со дня приобретения, нарушение сроков вывоза оружия влечет его конфискацию; 9. -выезд из Российской Федерации им может быть не разрешен при наличии обстоятельств, установленных законодательством. 10. 17. Государственное управление. (понятие, признаки.)
Государственное управление, в широком смысле слова, это управление делами государства, которое осуществляется всеми органами государства и во всех ветвях власти (законодательной, исполнительной и судебной). В узком смысле слова государственное управление можно характеризовать как исполнительную деятельность по непосредственной организации социальных процессов в обществе. Основными чертами государственного управления является то, что: государственное управление является организующей деятельностью; государственное управление — деятельность исполнительно-распорядительного характера. Основным направлением ее является исполнение, то есть проведение в жизнь законов и подзаконных актов. Достигается эта цель использованием необходимых юридически властных полномочий; государственное управление — исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и не-посредственного руководства хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством; государственное управление — подзаконная деятельность, осуществляемая «на основе и во исполнение закона», а также она вторична по отношению к законодательной деятельности. Государственное управление строит свою деятельность на основных положениях, или так называемых принципах. Принципами государственного управления являются основополагающие начала, руководящие установки, которые определяют правила осуществления данного вида деятельности н ее организации. Они отражают наиболее существенные стороны организации и деятельности всей управляющей системы страны. В системе управленческой, исполнительной деятельности выделяются общие (социальпо-правовые) и организационные принципы.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.