Тема 11.1. Опоры. Подшипники скольжения — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 11.1. Опоры. Подшипники скольжения

2017-11-16 145
Тема 11.1. Опоры. Подшипники скольжения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В результате изучения студент должен знать:

- классификацию подшипников;

- достоинства и недостатки;

- материалы подшипников скольжения;

- критерии работоспособности подшипников скольжения.

Содержание лекции

Общие сведения

Разновидности подшипников

Конструкции подшипников скольжения

Достоинства и недостатки подшипников скольжения

Принцип работы подшипника скольжения

Материалы вкладышей

Смазочные материалы

Виды разрушения вкладышей

Критерии работоспособности. Условный расчет подшипников скольжения

Общие сведения

 

Валы и вращающиеся оси монтируют на опорах, которые определяют положение вала или оси, обеспечивают вращение, воспринимают положение вала или оси, обеспечивают вращение, воспринимают нагрузки и передают их основанию машины. Основной частью опор являются подшипники, которые могут воспринимать радиальные, радиально-осевые и осевые нагрузки; в последнем случае опора называется подпятником, а подшипник носит название упорного. Подшипники вращающихся осей некоторых транспортных средств с преобладающей вертикальной нагрузкой называют буксами.

Разновидности подшипников

По принципу работы различают

1) подшипники скольжения, в которых цапфа вала скользит по опорной поверхности,

2) подшипники качения, в которых между поверхностью вращения детали и опорной поверхностью расположены тела качения.

Область применения подшипников скольжения

 

Подшипники скольжения применяют в высокоскоростных машинах (центрифуги, шлифовальные станки и др.), когда долговечность подшипников качения резко сокращается;

для валов, например коленчатых, когда по условиям сборки требуются разъёмные подшипники;

при работе в химически агрессивных средах и воде, в которых

подшипники качения неработоспособны;

для валов, воспринимающих ударные и вибрационные нагрузки; при близко расположенных валах, когда требуются малые радиальные размеры подшипников;

в тихоходных малоответственных механизмах и машинах.

Конструкции подшипников скольжения

Подшипник состоит из корпуса 1, вкладышей 2, смазывающих устройств 3 (рис.3.2.1.а).

 

 

Рисунок 3.2.1 Конструкции подшипников скольжения

 

Основным элементом подшипника скольжения является вкладыш, который устанавливают в корпусе подшипника или непосредственно в в станине или раме машины (рис.3.2.1.б).

Подшипники скольжения делятся на разъемные рис.3.2.1.а и неразъемные (глухие) рис.3.2.1.б. Разъемные подшипники нашли большее применение в машиностроении, так как облегчают монтаж валов. При большой длине цапф применяют самоустанавливающиеся подшипники рис.3.2.2.

 

 

Рисунок 3.2.2 Самоустанавливающийся подшипник


При вертикально расположенных валах подшипники скольжения используются в качестве подпятника рис. 3.2.3.

 

 

Рисунок 3.2.3

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.