Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-16 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
. Структура учебного заведения Школы-интерната необходимо определить место внеучебной деятельности по присвоению воспитанниками-сиротами социальных ценностей роль в этом процессе социального работника.
Система деятельности Школы-интерната воплощает в себе всю совокупную деятельность учреждения в трех сферах: в процессе обучения воспитанников-сирот (деятельность педагога и ребенка по освоению учебного материала в рамках программ музыкальной и художественной школ; самоподготовка деятельность ребенка по самообразованию а также его участие в работе учебных кружков); в сфере жизнеобеспечения воспитанников (трудовая деятельность взрослых и детей в столовой по поддержанию порядка на территории и т.д.); во внеучебной сфере (деятельность ребенка по интересам - досуговая туристская экологическая социальная клубная и пр.). Необходимо отметить тот факт что интернат относятся к учреждениям закрытого типа. Закрытый характер Школы-интерната оказывает негативное влияние на организацию их жизнедеятельности во многом усугубляя проблемы в развитии воспитанников. Данный факт необходимо учитывать при организации внеучебной деятельности по передаче социальных ценностей воспитанникам в условиях интерната.
Естественно что главной формой устройства ребенка-сироты и основным путем решения проблем в его развитии является усыновление или передача под патронат. Под патронатом понимается «специальная форма устройства ребенка нуждающегося в государственной защите на воспитание в семью патронатного родителя при сохранении части обязанностей опекуна (попечителя) в отношении ребенка у органа опеки и попечительства»[ 26]. В условиях же государственных учреждений очевидна необходимость изменения подходов к их воспитанию включая организацию деятельности по принятию воспитанниками социальных ценностей (семья общение дружба Отечество и др.). Особую роль при этом играет внеучебная деятельность. «Для детей у значительной части которых в процессе социализации имеется препятствие в виде неудачи в учебе (что является следствием различных видов депривации и педагогической запущенности снижает уровень самооценки ребенка-сироты во многом программирует его дальнейшую жизнь становится серьезным препятствием на пути его взаимодействия с другими людьми и миром в целом)»[27 ] способствуя успешному личностному становлению выступая при этом главным внеучебная деятельность предоставляет возможность самоутверждения саморазвития в других областях средством присвоения воспитанниками-сиротами социальных ценностей.
Основной формой организации подобной деятельности в Школе являются кружки по интересам. В процессе организации внеучебной деятельности по интересам (кружковой досуговой) воспитанникам создаются условия для свободы выбора и самовыражения и в других видах деятельности. Необходимо отметить особое значение для детей лишенных попечения родителей таких видов деятельности как познавательная и трудовая. Трудовая деятельность в условиях Школы-интерната выступает важнейшим средством социализации и освоения мира воспитанниками-сиротами. Особое место в овладении трудовыми навыками в интернате должна занять профессиональная ориентация и профессиональная подготовка воспитанников-подростков овладение ими одной или несколькими профессиями. Это поможет им овладеть значимыми для общества ценностями быстрее адаптироваться к жизни за пределами Школы.
Познавательная деятельность ребенка-сироты должна быть направлена в первую очередь на познание индивидом себя своих психофизических способностей особенностей характера стиля итактики собственной жизни. Она включает в себя также познание и принятие ребенком окружающего мира развитие позитивного мироощущения (уверенности в том что окружающий мир целесообразен гармоничен гуманен) без чего невозможно успешное развитие личности[28] и принятие ею ценностей. Для того чтобы данная сфера внеучебной деятельности Школы-интерната была эффективной необходимо создать определенные психолого-педагогические условия:
· Обеспечение социальным работником развития эмоционально-волевой сферы ребенка включая создание в учреждении атмосферы психологического комфорта;
· оптимизацию жизнедеятельности Школы-интерната гуманизацию и оптимизацию отношений;
· эмоциональную насыщенность и мажорный стиль жизни интерната свободу в выражении чувств атмосферу совместного переживания и эмоционально-волевого напряжения.
Данная группа условий в процессе организации внеучебной деятельности интерната по принятию детьми-сиротами различного рода ценностей имеет первостепенное значение.
Среди основных воспитательных форм приемов и средств (технологический аспект) влияющих на готовность детей-сирот к семейной жизни в основе которой лежит сформированность ценности семьи Г. В. Семьей и др. названы следующие:
· проведение специальных бесед и игр на развитие представлений о семейной жизни о семейных ролях и функциях (на темы «Я и моя семья» «Дети — цветы жизни» «Что такое семья») диспутов и т. д.;
· проведение семейно-ролевых игр семейных праздников и т. п.;
· работа с младшими детьми забота о них с целью формирования умений ухаживать и следить за маленькими детьми и развития любви к ним
· психолого-педагогических бесед и тренингов с целью научить детей адекватно выражать свои эмоции и чувства
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!